Моя проектная деятельность
проект
В этом разделе собраны проекты группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.09 КБ | |
| 21.76 КБ | |
| 19.8 КБ | |
| 114.92 КБ | |
| 264.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребёнка-детский сад №53
ПРОЕКТ
Тема: «Волшебница-зима»
Подготовила и реализовала:
воспитатель группы
Колошина Т.А.
Проект «Волшебница - Зима».
Тип проекта: творческо-исследовательский
Продолжительность: Декабрь - Февраль
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели и родители.
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Цель проекта: формировать элементарные представления о зиме (солнце светит, но не греет, холодно, идёт снег, дует холодный ветер, морозный день, вьюга, метель, снегопад, гололед и т. д.).
Задачи:
1. Закрепить знания детей, о зимних явлениях природы: мороз, снег, иней, гололед, метель, вьюга, пурга и т. д.
2. Развивать связную речь, побуждать детей к словесному описанию изменений в природе в зимнее время года, наблюдательность, память, внимание, слуховое восприятие, мышление, способность чувствовать красоту природы каждого.
3. Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.
4. Расширить и углубить знания детей о лесе и его обитателях животных и птицах, об одежде людей в разное время года.
5. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам как к живому объекту, бережное отношение к птицам желание помогать им в зимних условиях, уважение к чужому труду.
6. Закрепить знания о зимних развлечениях, забавах.
7. Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.
8. Развивать интерес к элементарному проведению исследовательских операций.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Умение называть зимние природные явления,
2. Знание о свойствах снега, зачем люди надевают теплую зимнюю одежду.
3.Знания, как и где, зимуют животные и птицы.
4. Понимание того, как растения «живут зимой»
5. Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки, игры в снежки, снежная карусель, кто быстрее, кто дальше и т. д.).
6. Умение рассказывать по картине, описывать ее.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Зима»
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
1.Разработка и накопление методических материалов.
2.Создание необходимых условий для реализации проекта.
3.Создание развивающей среды.
4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
5.Разработка мероприятий.
2- этап – основной (практический)
Художественное творчество:
Рисование: «Игрушка на ёлку», «Наш друг снеговик», «Снежинка», «Снегурочка», «Наша нарядная елка», «Зима»
Лепка: «Весёлый снеговик», «Елочка зеленая», «Лыжник», «Снежинка»
Аппликация: «Снегири на ветках», «Елка в лесу», «Снеговик с метлой», «Заснеженный город», «Белая снежинка»
Конструирование: «Шапочка для гномиков», «Снеговик», «Наступила зима»
ОБЖ «Чем опасны прогулки по водоему», Безопасные зимние забавы», «Что делать, если друг попал в беду?», «Одежда и здоровье».
Музыка
Разучивание новогодних песен, разучивание песен про зиму, разучивание танцев к утреннику.
Чтение художественной литературы:
«Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Ф.Тютчев «Зима недаром злится», Г. Ладонщиков «Прилетели метели», И. Токмакова «Под Новый год», М. Лапыгин «Снегирь», Е.Русаков «Зима» В. Фитисов «Зима пришла», И. Бурсов «Снежинки».
Развитие речи:
-Заучивание стихотворений о зиме.
-Загадки о зиме.
-Рассматривание и рассказывание по картинам: «Река замёрзла», «Зима» и др.
-Рассматривание иллюстраций «зимующие птицы». Рассматривание новогодних игрушек и открыток.
- Рассматривание картинок с зимними видами спорта, рассматривание картин с зимним пейзажем.
-Проговаривание чистоговорок, скороговорок,
- составление рассказов по сюжетным картинкам о зиме, обучение рассказыванию по картинам «Снеговик», и т.д.
Прогулка:
«Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега», «Наблюдение за обледенением деревьев», «Наблюдение за льдом на лужах, ; за оттепелью », «Наблюдение за почвой в морозную погоду», «Наблюдение за изморозью», «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за поведение птиц у кормушки», «Наблюдение за синицами»,
«Наблюдения за деревьями и кустами под снегом», «Наблюдение за трудом дворника», «Наблюдение за деревьями».
Трудовая деятельность:
· помощь дворнику в посыпании дорожек песком;
· расчистка снега с веранды;
· наполнение кормушек зерном,
· сбор снега в лунки деревьев;
· очистка кормушек от снега;
· выполнение снеговых построек.
Беседы:
«Какое время года сейчас наступило?», «Для кого зима бывает грустным временем года?» «Каково лесным жителям зимой?», «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)», «Как надо заботиться о растениях зимой», «Как звери к зиме подготовились» , «Что можно лепить из снега?», «О реках зимой. Безопасность на льду», «О птицах зимой» (Чем питаются птицы зимой? Как люди заботятся о птицах зимой?), «Какие вы знаете зимние виды спорта?».
Опытно-экспериментальная деятельность:
· определение направления силы ветра;
· опыты со льдом, лёд – твёрдая вода;
· зависимость состояния воды от температуры воздуха;
· свойства снега;
Подвижные игры
«хоккей на веранде», «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «Передай рукавичку», Передай снежок», «Снежки», «Кто дальше бросит снежок», «Попади в Цель», «Катание на санках», «Катание с горки» «Берегись, заморожу», «Найди Снегурочку»
Пальчиковая гимнастика:
«Мороз», «В лес на лыжах», «Новогодние игрушки», «Елка» , «Снежок», «Снеговик», «Горка», «Спортсмены».
Дидактические игры
«Какое время года?», «Так бывает или нет?», «Правильно – неправильно», «Что это за птица?», «Какой? какая? какое?», «Что умеют делать звери?» «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку», «Найди, что опишу», «Бывает, не бывает», «Зима или осень?»
ПДД:
Беседы: «Осторожно, скользкая дорога», «Тротуар и проезжая часть», «Переходим дорогу правильно!» и др.
Сюжетно- ролевые игры
«Накорми зверей зимой», «Собираемся на прогулку», «Прогулка по улицам города (ПДД)», «Мы- спортсмены».
Просмотр презентаций
«Наступила Зима», «Почему на новый год наряжают ёлку»
Просмотр мультфильмов
«Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя сказка», «Новогодняя ночь», «Времена года», «Случилось это зимой», «Снеговик почтовик», «Снегурка».
Худ. литература:
И. Суриков «Зима», В. Сутеев «Покормите птиц», З. Александрова «Снежок», Трутнева «Ёлка», С. Есенин «Поёт зима, аукает», Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором», А. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Высоцкая «Пришла зима с морозами», И. Суриков «Белый снег, пушистый», Трутнева «Стало вдруг светлее», И. Соколов-Микитов «Зима в лесу», В. Берестов «Снегопад», Воронкова «Хитрый снеговик», М.Клоков «Дед Мороз», Л.Кондрашенко «Следы на снегу».
Работа с родителями:
1. Проведение субботников на участке (очистка от снега, построение снежных построек и т.д.).
2. Конкурс чтецов на тему «Волшебница-Зима»
3. Подборка сюжетных картин на тему «Красавица-зима».
4. Подготовка группы и участка к Новому году (украшение, оформление).
5. Изготовление кормушек для птиц.
6. Изготовление новогодних поделок «Когда часы 12 бьют»
7. Оформление выставки рисунков на тему «Зима пришла».
8. Помощь родителей в оформление стенгазеты «Наши защитники» к 23 февраля.
Папка передвижка:
Памятки: «Зима. Как одевать ребенка зимой», «Осторожно, гололед!», «ПДД зимой», «Безопасность в Новый год», «Установка ёлки»
Консультации: "Зимние травмы у детей" (профилактика детского травматизма), «Учим ребенка правилам безопасности»
3-этап заключительный
1.Обработка результатов по реализации проекта
2.Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Новогоднее чудо».
3.Новогодний утренник «Здравствуй Дедушка Мороз».
Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось кормить зимующих птиц. Дети узнали о жизни растений и животных зимой. Могут сами устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Дети познакомились с традициями праздника Новый год, а также познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско – родительские отношения
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребёнка-детский сад №53
ПРОЕКТ
Тема: «Осенняя природа»
Подготовили и реализовали:
воспитатели группы
Колошина Т.А.
Пиир О.В.
Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители старшей группы.
Возраст детей: 5-6 лет.
Сроки реализации: 3 месяца.
Актуальность:
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в словаре по общественным наукам, звучит, как активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям, и задача педагогов развивать этот активный интерес.
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности — это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.
Цель проекта: формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Задачи:
1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
3. Активизировать речь детей.
4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Планируемый результат:
∙ познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками
∙ речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.
∙ социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
∙ художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
∙ физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для реализации данного проекта в ДОУ есть все необходимые условия:
∙ Кадровые ресурсы: воспитатели, помощник воспитателя, музыкальный руководитель.
∙ Материальные условия: помещения группы, участки на территории.
∙ Учебно-методические ресурсы: пособия, дидактический материал, картотека игр.
∙ Технические условия: телевизор в группе.
∙ Информационные ресурсы: компьютер, ноутбук, выход в интернет.
Мероприятия по реализации проекта:
1 этап – подготовительный
1. Беседа с детьми для уточнения представлений детей о сезонных изменениях в природе осенью.
2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
4. Подбор дидактических игр.
5. Подбор художественной литературы.
6. Подготовка методического обеспечения.
7. Консультации.
2 этап - основной (реализация в образовательной деятельности)
Занятия по познавательному развитию:
∙ «По следам осени»
∙ Беседы.
∙ Рассматривание альбома «Золотая осень», «Люблю осеннюю пору», «Перелетные птицы», «Красота осеннего леса»
Речевая деятельность
∙ Заучивание и чтение стихов об осени.
∙ Отгадывание и загадывание загадок детьми друг другу;
∙ Чтение русских и дагестанских пословиц и поговорок про осень.
Игровая деятельность:
∙ Дидактические игры: «Что в корзинку мы берем», «Что где растет», «Чудесный мешочек», «Что бывает осенью», «Вершки – корешки», «Когда это бывает», «Осенние приметы»
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик», «Листопад», «К названному дереву беги», «Перелет птиц», «Огородная - хороводная», «Раз, два, три к дереву беги», «Собери овощи в корзину».
Сюжетно-ролевые игры
«Поход на осеннюю поляну», «Осеннее путешествие в лес»
Настольно-печатные игры:
«Времена года. Осень»
Художественно – творческая деятельность
Рисование: «Ветка рябины», «Разноцветный лес», «Сбор урожая в нашем селе», «Отражение осеннего леса»
Лепка: «Деревья осенью», «Репка»
Аппликация: «Осенний пейзаж», «Ваза с фруктами и ветками»
Конструирование: «Машины везут овощи и фрукты»
Осенняя выставка.
Ознакомление с произведениями художественной литературы: Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь, А. Фет « Ласточки пропали», И. М. Лесовая; «Листья солнцем наливались», К. Твордовский; «Листья осенью», Токмакова; «Разговор старой ивы с дождем», М. Волошин; « Осенью», Р. Рашидов; «Осенний лес»
Трудовая деятельность
∙ Работа на огороде – уборка высохшей травы, сбор сухих листьев.
∙ Помощь дворнику по сбору опавшей листвы.
∙ Сбор листьев для гербария.
Работа с родителями
∙ Творческая выставка поделок «Дары осени»
3 этап – ЗАКЛЮЧЕНИЕ Развлечение «Осень разноцветная».
В результате работы над проектом
Дети:
∙ Сформировался интерес к осенней природе, к дарам осени.
∙ Расширился кругозор и увеличился словарный запас.
∙ Познакомились с признаками осени.
∙ Научились делать простейшие причинно-следственные выводы.
Родители:
∙ Стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей.
∙ Приняли активное участие в выставке творческих работ «Осенние дары».
Развивающая среда группы пополнилась:
∙ Дидактическим материалом на осеннюю тему.
∙ дидактическими играми.
Пословицы и поговорки
Упал с дерева один лист — жди осени.
Осень пришла, урожай принесла.
Осеннее тепло обманчиво.
Быстро тает октябрьский день — не привяжешь за плетень.
В октябре на одном часу и дождь, и снег.
В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся.
В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречаются.
Невелика у ноября кузница, а на все реки оковы куёт.
Если бы не мороз, то овёс бы до неба дорос.
Ветры дули — шапку сдули; кафтан сняли, рукавицы сами спали.
Другим дивились, а сами на льду обломились.
Случилось носу похвалиться, что сподручно ему с морозом возиться.
Ноябрь — зимы запевка, ворота зимы.
Загадки
1.Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает?
(Осенью)
2.Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Листья жёлтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
(Осень, листопад)
3.В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошёл — оставил их,
Средних, маленьких, больших.
(Лужи)
4.Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(Сентябрь)
5.Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
(Октябрь)
6.Осень по календарю,
Но уже стучит вовсю
В двери строгая зима,
Сыплет снегом на поля.
(Ноябрь)
7.Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовётся,
Кто, дети, угадает?
(Осень)
8.Оранжевые, красные
На солнышке блестят.
Их листья, словно бабочки
Кружатся и парят.
(Деревья осенью)
9.Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(Дождь)
10.Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)
11.Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку …
(Слякоть)
12.С деревьев сыплются монетки
От сильного дождя и ветра.
Я подниму десять монеток
И соберу большой букетик.
(Осенние листья)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребёнка-детский сад №53
ПРОЕКТ
Тема: «Огород на подоконнике»
Подготовила и реализовала:
воспитатель группы
Колошина Т.А.
Познавательно-исследовательский проект в детском саду "Огород на подоконнике". Средняя группа
Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в соответствии с требованиями предусмотренными программой.
Проектная идея: Вместе с родителями, педагогами и детьми создать в группе детского сада огород на окне
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
• Обогащение и расширение представлений детей о растениях, учить ухаживать за ними в комнатных условиях.
• Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? (обогащать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений). Способы выращивания.
• Развивать интерес к развитию и росту растений.
• Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счёт загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.
• Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.
• Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.
• Воспитывать любознательность и наблюдательность. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Проблема: уровень знаний детей о природе поверхностный, отношение к её объектам бессистемны, что мешает познавать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей.
Методы реализации проекта: беседы, чтение художественной литературы, загадки пословицы, поговорки, рассматривание иллюстраций, картин, занятия в игровой форме.
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой.
Продолжительность: 2 месяца (1 апреля – 31 мая 2018 г.)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Этапы работы над проектом:
1. Ознакомительный (подготовительный):
определение цели и задач проекта. Сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», закупка семян, оборудования для огорода на окне, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной (или этап реализации проекта):
проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок).
3. Заключительный:
совместная (воспитатели, дети, родители) высадка растений на территории детского сада; оформление фотовыставки «Наш огород на окне», наблюдение и уход за растениями в течении летнего периода.
Ожидаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными и дико растущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формировать у детей уважительное отношение к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
8. Активное участие родителей в реализации проекта.
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
Дети:
1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили
необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережно относится к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относится к труду.
Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, цветочную рассаду, рассаду томатов, перца, прорастим расточки у клубней картошки, кукурузу, семена подсолнуха и огурцов. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста. Дети научаться наблюдать и делать первые выводы.
Родители.
1. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
2. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Педагоги.
Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.
Выводы:
На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
Литература и интернет источники:
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2011
2. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001
3. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001
4. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М. 2005г.
5. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
6. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
7. «Формирование целостной картины мира» под ред. О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеевой, М. 2015 г.
8. Т.А. Шорыгина «Овощи. Какие они? Знакомство с окружающим миром». М. 2009 г.
Материал и оборудование для оформления огорода на окне:
• Семена культурных растений – цветов: бархатцы, цинния, агератум, сальвия.
• Семена огородных растений: укроп, петрушка, салат, томаты, огурцы, кукуруза, семечки подсолнуха, клубни картофеля.
• Земля, контейнеры для посадки, лейка.
• Заборчик, творческое оформление огорода на окне.
Художественная литература:
Р.Н.С. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю.Тувин «Овощи».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

