Доклад на тему "Развивающая предметно - пространственная среда, как средство патриотического воспитания в детском саду"
учебно-методический материал
Развивающая предметно - пространственная среда, как средство патриотического воспитания в детском саду
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Виртуальная экскурсия по детскому саду
«Развивающая предметно – пространственная среда как средство патриотического воспитания в детском саду».
Свое выступление мне хотелось бы начать словами Дмитрия Сергеевича Лихачева: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
В нашем детском саду патриотическому воспитанию уделяется большое внимание – это и знакомство с государственными и региональными символами, с народными, национальными и государственными праздниками и памятными датами, с достопримечательностями Малой Родины, знакомство с известными и выдающимися людьми, встречи некоторых из них.
Есть такое выражение «Среда – это второй воспитатель», именно поэтому одно из важнейших средств по патриотическому воспитанию – это развивающая предметно – пространственная среда как групп, так и в целом детского сада.
Предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию в наш детский сад!
В детском саду села Леуши имеются тематические холлы.
Первый холл на первом этаже – Наша Родина – Россия. Тут размещены официальные государственные символы, макеты, иллюстрированный и наглядный материал, куклы в национальной одежде, а так же развивающие панели «Москва». В данном холле регулярно проходят различные выставки. Дети посещают данное пространство с воспитателями во время тематических бесед, а также с родителями, когда уходят домой.
Второй холл – Моя Югра. Холл насыщенный, пользуется большой популярностью у детей, так как в нем имеется интерактивная панель ХМАО с тематическим программным обеспечением. В холле также имеется развивающая панель «Север» с бизибордами. В данном тематическом пространстве предоставлены предметы быта, одежды, куклы в национальных костюмах, хрестоматийная и детская литература, а также книги написанные поэтами и писателями Кондинского района. Периодически размещаются материалы для детей, которые можно забрать домой или взять в группу – раскраски, схемы поделок.
В поселке Лиственичный тематический центр по ознакомлению с нашим округом расположен в комнате свободной деятельности.
В коридорах располагаются выставки, приуроченные к праздникам и памятным датам, также лэпбуки.
Создавая данные тематические центры в холлах мы учитывали такие правила, как:
- эстетичность и оригинальность оформления центра;
- достаточное количество и уникальность экспонатов;
- информативность центров;
- соответствие возрастным особенностям;
- нравственный и педагогический потенциал экспонатов.
Пополнять центры нам помогают родители. Теперь предлагаю познакомиться с развивающей предметно – пространственной средой групп в с. Леуши и в п. Лиственичный.В группах оформлены Центры патриотического воспитания. У нас они делятся на Страну и Регион.
Что обязательно входит в данные центры:
элементы государственной и муниципальной символики – флаг, герб, гимн, президент, губернатор;
наглядные материалы по темам «Моя семья», «Наш детский сад», «Моя страна», «Моя Малая родина», «Знаменитые земляки» - это альбомы, фотографии, иллюстрации и т.д.
макеты памятных мест;
предметы для знакомства с народной культурой (предметы старины, предметы народно – прикладного искусства, игрушки, куклы в национальных костюмах)
детская художественная литература по фольклору, литература местных поэтов и писателей;
тематические дидактические и настольно – печатные игры;
тематические детские поделки, рисунки;
календарь народных и государственных праздников, соответствующие материалы (фото, иллюстрации)
Также в группах проходят тематические выставки к различным праздниками памятным датам, которые готовят дети вместе с воспитателями и родителями, оформляется группа к празднику.
Например ежегодно проходят выставки и инсталляции ко Дню Победы, оформляются «Окна Победы», готовится тематический материал во все центры. Чувство любви к Родине формируется в дошкольном возрасте за счет первых представлений об истории страны. Здесь важна наглядность и возможность получить не только абстрактные представления, но и как можно чаще взаимодействовать с ключевыми символами государства и региона.
Наша виртуальная экскурсия подошла к концу, мы были очень рады познакомить вас с нашей развивающей предметно – пространственной средой по патриотическому воспитанию.
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Татьяна Бокова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ КАК СРЕДСТВО ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ Блок «Мой край»
Для гармоничного развития ребёнка, передачи наследия общечеловеческих, нравственных ценностей стало необходимым создание в каждой группе центра поликультурного воспитания «Наш чудный...

Организация предметно-пространственной среды по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
Как организуется предметно-пространственная среда по патриотическому воспитанию с детьми 4-5 лет...

Предметно-пространственная среда как средство сенсорного воспитания дошкольников
В период дошкольного возраста ребенок только начинает знакомиться с окружающим миром. В это время активно развиваются познавательные силы и способности малыша. Ребенок познает предметный мир и явления...
Создание предметно-пространственной среды для нравственно-патриотического воспитания
«Надо понять и уверовать в то, что Русь – это мы, и Древняя Русь – это тоже мы, и если мы приложим все силы, то и будущая Русь – тоже мы»....
"Создание предметно-пространственной среды по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников"
Обобщение опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...

Доклад на тему: «Предметно-пространственная среда, как средство реализации театральных способностей ребенка»
Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.Театральная деятельн...
Организация развивающей предметно-пространственной среды как средство патриотического воспитания дошкольников.
Описание организации и наполненности развивающей предметно-пространственной среды как средство патриотичексого воспитания дошкольников....