Доклад на тему "Развивающая предметно - пространственная среда, как средство патриотического воспитания в детском саду"
учебно-методический материал

Развивающая предметно - пространственная среда, как средство патриотического воспитания в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Виртуальная экскурсия по детскому саду

 «Развивающая предметно – пространственная среда как средство патриотического воспитания в детском саду».

   Свое выступление мне хотелось бы начать словами Дмитрия Сергеевича Лихачева: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

     В нашем детском саду патриотическому воспитанию уделяется большое внимание – это и знакомство с государственными и региональными символами, с народными, национальными и государственными праздниками и памятными датами, с достопримечательностями Малой Родины, знакомство с известными и выдающимися людьми, встречи некоторых из них.

    Есть такое выражение «Среда – это второй воспитатель», именно поэтому одно из важнейших средств по патриотическому воспитанию – это развивающая предметно – пространственная среда как групп, так и в целом детского сада.

     Предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию в наш детский сад!

     В детском саду села Леуши имеются тематические холлы.

Первый холл на первом этаже – Наша Родина – Россия. Тут размещены официальные государственные символы, макеты, иллюстрированный и наглядный материал, куклы в национальной одежде, а так же развивающие панели «Москва». В данном холле регулярно проходят различные выставки. Дети посещают данное пространство с воспитателями во время тематических бесед, а также с родителями, когда уходят домой.

Второй холл – Моя Югра. Холл насыщенный, пользуется большой популярностью у детей, так как в нем имеется интерактивная панель ХМАО с тематическим программным обеспечением. В холле также имеется развивающая панель «Север» с бизибордами. В данном тематическом пространстве предоставлены предметы быта, одежды, куклы в национальных костюмах, хрестоматийная и детская литература, а также книги написанные поэтами и писателями Кондинского района. Периодически размещаются материалы для детей, которые можно забрать домой или взять в группу – раскраски, схемы поделок.

     В поселке Лиственичный тематический центр по ознакомлению с нашим округом расположен в комнате свободной деятельности.

     В коридорах располагаются выставки, приуроченные к праздникам и памятным датам, также лэпбуки.

    Создавая данные тематические центры в холлах мы учитывали такие правила, как:

  • эстетичность и оригинальность оформления центра;
  • достаточное количество и уникальность экспонатов;
  • информативность центров;
  • соответствие возрастным особенностям;
  • нравственный и педагогический потенциал экспонатов.

Пополнять центры нам помогают родители.     Теперь предлагаю познакомиться с развивающей предметно – пространственной средой групп в с. Леуши и в п. Лиственичный.В группах оформлены  Центры патриотического воспитания. У нас они делятся на Страну и Регион.

Что обязательно входит в данные центры:

элементы государственной и муниципальной символики – флаг, герб, гимн, президент, губернатор;

наглядные материалы по темам «Моя семья», «Наш детский сад», «Моя страна», «Моя Малая родина», «Знаменитые земляки» - это альбомы, фотографии, иллюстрации и т.д.

макеты памятных мест;

предметы для знакомства с народной культурой (предметы старины, предметы народно – прикладного искусства, игрушки, куклы в национальных костюмах)

детская художественная литература по фольклору, литература местных поэтов и писателей;

тематические дидактические и настольно – печатные игры;

тематические детские поделки, рисунки;

календарь народных и государственных праздников, соответствующие материалы (фото, иллюстрации)

      Также в группах проходят тематические выставки к различным праздниками памятным датам, которые готовят дети вместе с воспитателями и родителями, оформляется группа к празднику.

     Например ежегодно проходят выставки и инсталляции ко Дню Победы, оформляются «Окна Победы», готовится тематический материал во все центры.     Чувство любви к Родине формируется в дошкольном возрасте за счет первых представлений об истории страны. Здесь важна наглядность и возможность получить не только абстрактные представления, но и как можно чаще взаимодействовать с ключевыми символами государства и региона.

     Наша виртуальная экскурсия подошла к концу, мы были очень рады познакомить вас с нашей развивающей предметно – пространственной средой по патриотическому воспитанию.

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Татьяна Бокова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ КАК СРЕДСТВО ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ Блок «Мой край»

Для гармоничного развития ребёнка, передачи наследия общечеловеческих, нравственных ценностей стало необходимым  создание в каждой  группе  центра поликультурного воспитания «Наш чудный...

Организация предметно-пространственной среды по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

Как организуется предметно-пространственная среда по патриотическому воспитанию с детьми 4-5 лет...

Предметно-пространственная среда как средство сенсорного воспитания дошкольников

В период дошкольного возраста ребенок только начинает знакомиться с окружающим миром. В это время активно развиваются познавательные силы и способности малыша. Ребенок познает предметный мир и явления...

Создание предметно-пространственной среды для нравственно-патриотического воспитания

«Надо понять и уверовать в то, что Русь – это мы, и Древняя Русь – это тоже мы, и если мы приложим все силы, то и будущая Русь – тоже мы»....

"Создание предметно-пространственной среды по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников"

Обобщение опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...

Доклад на тему: «Предметно-пространственная среда, как средство реализации театральных способностей ребенка»

Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.Театральная деятельн...

Организация развивающей предметно-пространственной среды как средство патриотического воспитания дошкольников.

Описание организации и наполненности развивающей предметно-пространственной среды как средство патриотичексого воспитания дошкольников....