Паспорт педагогического проекта «Защитники Отчизны»
материал (подготовительная группа)
Паспорт педагогического проекта
«Защитники Отчизны»
Автор проекта: Пустынская Валентина Александровна
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 74.
Название проекта: «Защитники отчизны» проект по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной группе.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 неделя)
Период реализации: 13.11.2023 г. – 24.11.2023 г.
Тип проекта: социально-значимый, познавательно-творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной к школе группы и их родители.
Возраст детей: от 6 до 7 лет.
Вид проекта: групповой, творческий.
Информационно – исследовательский; проблемно – ориентировочный.
Методы: беседы, рассказы воспитателя, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов, игры (настольно – печатные, дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые, продуктивная деятельность, познавательно исследовательская деятельность).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД №74
Паспорт педагогического проекта
«Защитники Отчизны»
Автор проекта: Пустынская Валентина Александровна
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 74.
Название проекта:«Защитники отчизны» проект по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной группе.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 неделя)
Период реализации:13.11.2023 г. – 24.11.2023г.
Тип проекта: социально-значимый, познавательно-творческий.
Участники проекта:воспитатель, дети подготовительной к школе группы и их родители.
Возраст детей:от 6 до7 лет.
Вид проекта:групповой,творческий.
Информационно – исследовательский; проблемно – ориентировочный.
Методы: беседы, рассказы воспитателя, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов, игры (настольно – печатные, дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые, продуктивная деятельность, познавательно исследовательская деятельность).
Тема проекта | Воспитание гражданско-патриотических чувств в образовательной деятельности детей дошкольного возраста. |
Тип проекта | Тип проекта: познавательно-творческий, социально-значимый. |
Актуальность проекта | В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, событий в общественной жизни и политике.Отошли в прошлое некоторые известные праздники, появились новые, неоднородна информация об армии и событиях, происходящих в ней. И поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно – патриотического воспитания детей. Патриотическое воспитание в детском саду – это процесс освоения наследования традиций отечественной культуры. Обращение к отечественному наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относится к истории и культуре других народов. Патриотическое чувство начинается у ребенка с отношения к самым близким людям матери, отцу, к родному дому. Постепенно понятие «родной дом» расширяется: это уже «родной город», «родная страна», и планета Земля – наш общий родной дом. И от гражданско-патриотического воспитания, во многом зависит будущее нашей страны. |
Цель проекта | Воспитать гражданина и патриота, сформировать нравственные ценности. |
Задачи проекта | - воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и городу; - формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому; - воспитывать уважение к людям и результатам их труда; - развивать интерес к русскому народному творчеству, традициям и обычаям русских людей; - расширять представления о родной стране, ее столице, городах; - знакомить детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном; - ознакомить с историческим прошлым России; - развивать чувство ответственности и гордости за достижения Родины; - формировать толерантность, чувство уважения и дружбы к людям других национальностей, их традициям; - воспитывать эстетически нравственные нормы поведения и моральные качества ребенка. |
Ожидаемый результат | Навык бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому; Уважение к людям и результатам их труда; Проявление у ребенка любви и привязанности к семье и малой Родине; Устойчивый интерес к русскому народному творчеству, традициям и обычаям русских людей; Представления о родной стране, ее столице, городах; Знание государственной символики: герб, флаг, гимн; исторического прошлого России; Чувство ответственности и гордости за достижения Родины; Уважениек людям других национальностей, их традициям; Эстетически нравственные нормы поведения и моральные качества ребенка. |
Продукт проекта |
|
Сроки реализации | Краткосрочный (13 по 24ноября 2023, 10 занятий) |
Практическая значимость | Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования, как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, начиная со средней группы. |
Подготовительный этап | 1. Подготовительный: - целеполагание; - изучение методической литературы по теме, подбор тематического материала; - подготовка с детьми к развлечениям, разучивание материала по теме защитники отечества; - работа с родителями по разучиванию стихов и подготовке к праздникам, совместное с родителями изготовление боевой техники; - планирование. |
Основной этап 1 день 2 день 3 день 4 день 5 день 6 день 7 день 8 день 9 день 10 день | Первая половина дня Рассматривание и беседа по картине В.М. Васнецова «Богатыри земли русской». Прочтение былины «Первый бой Ильи Муромца». Чтение стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино». Слушание «Богатырская наша сила» А. Пахмутова Начало сбора предметов в уголок «Мы подвиг будем помнить всегда» Вторая половина дня Знакомство с государственной символикой России. Разучивание государственного гимна России. Голубь (изготовление способом оригами). Первая половина дня Знакомстводетей с портретом Александра Невского и С. Прокофьева Слушание аудиозаписи кантаты С. Прокофьева «Александр Невский». Собираем пазлы игрушечной машины «Катюша» Чтение сказки «Добрыня и змей» Вторая половина дня Развлечение «Папа, брат и я – богатырская семья!»
Первая половина дня Беседа о Победе русскогонарода в Великой Отечественной войне 1941-1945г. Экспозиция военной техники (игрушки – машины, танки.корабли, самолет) Слушание песни А. Александрова «Вставай страна огромная» ипесни» В. Мурадели «Бухенвальдский набат». Разучивание песни «О России» муз. Струве А.В. Вторая половина дня Прослушивание отрывка из «Ленинградской симфонии Д. Шестаковича. Разучивание песни «Бравые солдаты» муз. Филлипенко. Письмо в виде солдатского треугольника (способ оригами) Родительское собрание «Как рассказать детям о войне» Первая половина дня Беседа «С чего начинается Родина» Экскурсия с воспитанниками и родителями в Музей «Боевой славы» г . Иркутска Вторая половина дня Конструирование из палочек (для мороженого) «Самолет» Дидактическая игра «Узнай и назови военные машины» Чтение художественной литературы: А. Митяев «Дедушкин орден» Первая половина дня Беседа «Вечный огонь символ нашей памяти» Тематическая выставка в книжных уголках «Они сражались за Родину» (З. Александрова «Дозор», С. Баруздин «За Родину», А. Митяев «Мешок овсянки», А. Неход «Летчики», Я. Аким «Земля») Вторая половина дня Встреча с тружениками тыла и детьми войны. Д/и «Что нужно солдату?» Выставка поделок «Боевые машины» изготовленные совместно с родителями. Первая половина дня Беседа «Георгиевская лента – символ Победы» Продуктивная деятельность: рисование «Русский солдат» Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники» Изготовление альбома «Военная техника» Вторая половина дня Продуктивная деятельность рисование «Пограничник на посту» Сюжетно – ролевая игра «Пограничники» Заучивание песни Бессмертный полк» Экспериментальная деятельность «Почему не тонут корабли?» Первая половина дня. Экскурсия «Вечный огонь» с детьми и родителями Возложение цветов у памятника. Вторая половина дня. Беседа «Города – Герои» Чтение стихотворения Е. Благинина «Шинель» П/и «Самый меткий», «Пройди болото», «Донесение письма» Первая половина дня. Беседа «Дети и животные войны» Продуктивная деятельность. Рисование Танк Т -34» Музыкальное ознакомление: песни времен ВОВ «Смуглянка», «Синий платочек», «Вставай страна огромная» Вторая половина дня. Чтение и заучивание стихотворения А. Митяев «Наше оружие» Д/и «Подбери технику воину» Сюжетно – ролевая игра «Разведчики» Первая половина дня. Беседа «Дети Блокады», «Блокадный хлеб» Рассматривание картины М. Самсонов «На границе» Дидактическая игра «Чья форма» Продуктивная деятельность: рисование «Летят самолеты» Вторая половина дня. Рассказ воспитателя о героях – партизанах Презентация на тему «Четыре года шла война» Лепка «Военная техника» Дидактическая игра «Назови город – герой» Первая половина дня Беседа: «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки» Конструирование из бумаги «Вечный огонь» Вторая половина дня Конструирование. Изготовление из бумаги «Военный корабль» Сюжетно – ролевая игра «Пограничники Слушание песни Д. Тухманова «День Победы» Итоговое мероприятие. Праздник «Богатыри земли русской». Выставка «Боевые машины»(совместно с родителями). |
Заключительный: | подготовка и проведение открытого занятия «Богатыри земли русской» |
Ожидаемый результат: | у ребенка сформируется осознание связи себя, как личности, со своим городом, краем, многонациональной Родиной – Россией, планетой Землей. |
Продукт проекта |
|
Итог проекта | Работа над реализацией проекта «Защитники Отчизны» показала, что разнообразные формы работы взаимно дополняют друг друга, обогащают воспитательный процесс по данной теме. Взаимопонимание детского сада и семьи помогает вырабатывать у детей необходимые навыки культуры поведения в социуме и отношения к стране, которая воспитывает защитника отечества. Тесное сотрудничество родителей и педагогов, единые требования воспитателей и родителей обеспечивают формирование чувства патриотизма у детей. В процессе работы у детей сформировались новые знания и творческие способности, повысился интерес к истории России, укрепились дружеские отношения, чувство товарищества, благожелательность. Привили чувство любви к семье, дому, гордости за страну и потребность защищать её. Дети познакомились с новыми произведениями художественной литературы, у них появилось уважительное отношение ко всем людям на планете с позиции мира и дружбы. |
Заведующий МБДОУ г.Иркутска
Детского сада №74 _______________________________________/Алиева Д.В.
Зам. Заведующего ________________________________________/Бабаян И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"
Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....
Паспорт педагогического проекта «Защитники Отечества»
Паспорт педагогического проекта "Защитники Отечества" старшая группа...

Паспорт педагогического проекта Тема проекта «8 Марта»
Паспорт педагогического проектаТема проекта «8 Марта» Вид проекта Творческий, информативный Актуальность проекта В наши дни уже редко кто задумывается об истоках п...

Паспорт педагогического проекта «23 февраля - День защитника Отечества»
Цель проекта: Расширить представления детей о празднике День защитника Отечества, о Российской Армии, о военных профессиях....

Паспорт педагогического проекта. Тема: «Кто такие защитники Отечества»
Первые чувcтва граждaнственнoсти и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно ...
Паспорт педагогического проекта для старшей группы на тему Защитники отечества
Таблица паспорта педагогического проекта для старшей группы на тему Защитники отечества...