Мастер класс "изготовление персонажей для театрализованной деятельности с детьми в дошкольном возрасте "
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Калданова Эльмира Сарбаевна

Мастер-класс: изготовление персонажей для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста

Цель: научиться изготавливать персонажей для театрализованной деятельности с дошкольниками.

Задачи:

  • Познакомиться с различными материалами и инструментами для изготовления персонажей.

  • Научиться выбирать материалы в зависимости от возраста детей и целей занятия.

  • Изготовить несколько персонажей для театрализованных игр с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_teatr.docx1009.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 32»

«Изготовление театральных кукол

Использование театрализованной деятельности в детском саду»

Подготовила:

Воспитатель Калданова Эльмира Сарбаевна

г.Оренбург 2025


Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи: Познакомить коллег с разными видами театров.

Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.

Научить воспитателей изготавливать некоторые виды театральных кукол.

Целевая аудитория: педагоги

Оборудование: ширма для пальчикового театра, медицинские шпатели или палочки от мороженного, цветные бумага и картон, ножницы, клей, салфетки для аппликаций.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

«Театр-это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя. А в игре познает мир» С. И. Мерзлякова.

Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему «Изготовление театральных куколИспользование театрализованной деятельности в детском саду», в ходе которого познакомлю вас с интерактивными методами организации театрализованной игры, которые могут быть использованы с детьми не только дошкольного, но и младшего школьного возраста.

В педагогике, как вы знаете, интерактивные методы являются современной, но пока ещё недостаточно освоенной, разновидностью активных методов. Основное отличие их от активных методов в том, что они ориентированы на более широкое взаимодействие детей не только с педагогом, но и друг с другом. С введением Федеральных государственных требований интерактивные методы стали очень актуальными и в дошкольной педагогике.

Одним из наиболее эффективных для развития детей интерактивных методов является театрализованная игра.

Заинтересовать детей театрализованной игрой помогают сюрпризные моменты: появление героя, внесение нового вида театра или «волшебных вещей», а также игры с элементами театрализации, в одну из которых предлагаю всем вместе поиграть.

Представьте, что вы дошкольники. Представили? Вижу, что представили.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем мы играть

Называется игра«Театральная разминка».

Вы скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя, чтоб быть похожим на лису

На волка или на козу,

Иль на лягушку, что в пруду? Что можно сделать? А еще что?

(примерные ответы коллег (детей) : костюмы, грим, причёска и т. д.)

Замечательно… Как интересно (здорово) ты придумала!

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер?

Покажите, как ветер шумит… Деревья качаются…

Как свежо и прохладно стало у нас, как ветреную погоду.

Уважаемые коллеги. Как вы думаете, активным или интерактивным методом является игра «Театральная разминка». (Вы правы, это активный метод, так как взаимодействие здесь осуществлялось только между педагогом и детьми)

Эффективным для развития интонационной выразительности является метод «Интерактивная сказка», в ходе которого использую готовые интерактивные сказки, созданные на основе мультимедийных презентаций.

Показ сказочного фрагмента помогает ненавязчиво организовать ролевой диалог. А прием «Озвучивание сказки». Младшие дошкольники озвучивают сказку. (например идет презентация сказки, а звук пропал, помогите мне озвучить героев).

Для детей старшего дошкольного возраста имеет место быть самостоятельная деятельность. Самостоятельная деятельность включает 2 основных вида детской деятельности – продуктивную и игровую.

Для игровой деятельности я создаю предметно-развивающую среду. А в ходе продуктивной деятельности дети изготавливают необходимые атрибуты и театральных кукол, порой очень необычных. Один из таких необычных театров дети делают сами. А сейчас я познакомлю вас с технологией изготовления кукол для театра «Теремок»

Итак, вам понадобятся:

Палочка от мороженого или шпатель

Клей

Цветной картон

Фломастеры или карандаши

Процесс создания:

1. Вырезаем два круга и приклеиваем к палочке (шпателю)

2. Создаем образ желаемого героя

3. И, играем, развиваем речь, образное и логическое мышление, моторику ручек. Пополняем словарный запас и поем песни. Устраиваем настоящие постановки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "

Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт  к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

"Театрализованная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в детском саду"

В статье рассказывается о театрализованной деятельности в детском саду, об основных принциппах ее организации с детьми младшего дошкольного возраста....

конспект совместной театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Драматизация по мотивам сказки В.Сутеева "Мешок яблок". Технологии - здоровьесберегающие, игровые, сотрудничество, театрализованная деятельность. Цель - обучение детей диалогической речи посредством у...

перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

перспективное планирование по театрализованной деятельности для работы педагогов с детьми среднего дошкольного возраста (полная развёрнутая НОД по месяцам)...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаМесяцВидтеатраСодержаниетеатрализованнойдеятельности Развитие речиИндивидуальнаяработаРаботас род...

Мастер – класс для педагогов. «Изготовление платковых кукол для театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста».

Одной из задач образовательного учреждения является формирование коммуникативной компетентности у будущих школьников, их подготовка к обучению в рамках ФГОС общего образoвания.  Oснoвным направле...