Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Моя Родина».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: формирование чувства патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к стране в которой мы живем, к своей семье и малой Родине.

Предварительная работа:
1) беседы о своём городе, о России, её символике;
2) чтение стихотворений о Родине;

3) Заучивание наизусть стихотворений с группой детей;
4) Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного города Северобайкальск.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Моя Родина».

Интеграция образовательных областей:

  • познавательной,
  • речевой,
  • художественно – эстетической,
  • коммуникативной.

Цель: формирование чувства патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к стране в которой мы живем, к своей семье и малой Родине.

Предварительная работа:
1) беседы о своём городе, о России, её символике;
2) чтение стихотворений о Родине;

3) Заучивание наизусть стихотворений с группой детей;
4) Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного города Северобайкальск.

Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная

Формы работы: беседа, рассказ стихотворения, рассматривание иллюстраций Российской символики Российского государства.

Задачи:

- Образовательная:

1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.

2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.

3. Закрепить умение называть членов своей семьи.

4. Закрепить знание детей о своем детском саде.

- Развивающая:

1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

2. Развивать мышление и внимание.

3. Расширять представления об окружающем мире.

-Воспитательная:

1. Воспитание чувства патриотизма.

2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.

3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.

Ход занятия:

Воспитатель :

Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости!

Давайте поздороваемся с гостями .
Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)

«Здравствуй, улица моя! (Выпрямить руки в стороны)

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)

Отвечаю травам я (Отпустить руки вниз)

Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)

Здравствуй Родина моя!» (Взять друг друга за руки)

Воспитатель :

Ребята а сейчас давайте внимательно послушаем стихотворение :

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)

Воспитатель :

Как вы думаете о чем говорится в этом стихотворении?

Совершенно верно,это стихотворение про Родину. И сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое Родина для каждого человека. Давайте пройдем и сядем на стульчики

(Садятся полукругом на стульчики вокруг карты России и символами России)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом)
Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Кто является президентом России?
4. Как называется республика в котором мы живем?
5. Как называется главный город нашей республики?

6. Назовите цвета флага Республики Бурятии?

#1063;то изображено на гербе нашей Республики?

8. Как называется город в котором мы живем?

Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились.

Воспитатель: Ребята ,так что такое Родина?

(Ответы детей)

Родина – это страна, в которой вы родились, это дом в котором вы живете, это родные и друзья, наш дом, город, страна. Родина – это наше, родное.

Наша страна – Россия. Россия – это наша большая Родина.

(Воспитатель показывает детям карту России. Говорит о том, какая наша страна большая.)

Воспитатель:У каждой страны есть символы - это флаг, герб и гимн.

Флаг России святыня и гордость государства (показывает на флаг)

- Какого цвета Российский флаг?

Дети: белого, синего, красного

Воспитатель:

сколько всего цветов? (три)

- да. Российский флаг трехцветный

Ребенок 1

Белый цвет – цвет чистоты

Синий – неба синевы

Третий ярко красный –

Что рассвет прекрасный

Воспитатель : А это герб России (показывает на герб)

Ребенок 2

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

Воспитатель: Хорошо ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру « Найди Российский флаг». Молодцы и так же нужно из всех предложенных «Найти герб Российской Федерации». Дети выполняют. (проверяют, правильно ли выполнили задания).

Физкультминутка

В нашей стране горы высокие

(тянемся на носочках)

Реки глубокие

(присаживаемся на корточках)

Степи широкие

(раскидываем руками)

Леса большие

(руки вверх)

Мы ребята вот такие

(показываем большой палец вверх)

Воспитатель: Ребята послушайте одну мелодию. (Звучит гимн России). (Дети встают) - А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.

Ребенок 3

Величаво и спокойно
Гимн России прозвучал
Каждый слушал, тихо, стоя,
Затаил дыханье зал.
С этой музыкой взрослеем,
С этой музыкой растем,
Эту музыку по жизни
В нашем сердце пронесем!

Воспитатель :

Ребята, Россия, это наша общая Родина, наша огромная страна.

Но у каждого человека есть малая Родина- это то место, в котором он родился, где его дом, его семья.

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

Ребята, давайте кто-то из вас сейчас расскажет нам о своей семье.

Как зовут членов вашей семьи, кем они работают.

Что вы любите делать все вместе?

2-3 ребенка отвечают на вопросы о своей семье.

Итог:

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Какие символы у нашей страны?

- Как называется наша малая Родина? Наш родной поселок?

- Что еще является Родиной для человека?

Дорогие ребята, Вы самые настоящие патриоты своей страны. Я выражаю вам благодарность и награждаю медалями за ваши знания о своей страны, и дружбу, проявленную в путешествии. Вручаю вам вот такие медали и книгу «Наша Россия»

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята что вы узнали нового о нашей стране? -Что было интересным? Что именно вызвало затруднение? Вы с честью выдержали все, молодцы!

Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.

Самоанализ открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Моя Родина».

Образовательной событие «Моя Родина». осуществлялась в соответствии с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с ФГОС и ФОП ДОУ с целью: формирование чувства патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к стране в которой мы живем, к своей семье и малой Родине.

Во время образовательной деятельности решались следующие задачи:

- Образовательная:

1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.

2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.

3. Закрепить умение называть членов своей семьи.

4. Закрепить знание детей о своем детском саде.

- Развивающая:

1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

2. Развивать мышление и внимание.

3. Расширять представления об окружающем мире.

-Воспитательная:

1. Воспитание чувства патриотизма.

2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.

3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.

Образовательное событие состояло из трёх частей: вводной, основной и заключительной.

Вводная часть это организация детей- переключение внимания на предстоящую деятельность, развертывание образовательной ситуации: Дети вместе с педагогом сопровождают стихотворение жестами и движениями, дети заслушивают стихотворение о Родине которое подводит их к теме занятия. На этом этапе мне было необходимо мотивировать детей, на реализацию поставленных задач. Использовали вопросы открытого типа, для наглядного усвоения и закрепления материала использовалось ИТК, демонстрационный материал в виде флага, герба страны. Были созданы условия для принятия детьми «детской» цели.

Основная часть это практическая деятельность детей. Дети отвечали на вопросы воспитателя, рассуждали играли в игры «Вопрос- ответ!» « Найди Российский флаг». «Найти герб Российской Федерации». Сделали физкультминутку с демонстрацией движений.

Заключительная часть-это рефлексия деятельности, умение оценивать результаты своей деятельности.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить: дети проявили познавательную активность на протяжении всего занятия. Дети были заинтересованы, внимательны, раскрепощены, чувствовали себя комфортно, откликались к готовности выполнять задания, это свидетельствует о том, что познавательный интерес у детей был создан. На предлагаемые детям вопросы, они сами находили ответ, делали соответствующие выводы, побуждали детей к действиям, решению поставленных задач.

Так же была пополнена предметно-развивающая среда группы материалами по теме.

Использовала личностно-ориентированный подход: подбадривала, хвалила, направляла.

Детскую деятельность контролировала словесно и показом, по ходу занятия, наблюдала за действиями детей.

Смена видов деятельности позволили предотвратить утомляемость (беседа, игры, динамическая пауза,). На протяжении всей образовательной деятельности поддерживала доброжелательную эмоциональную атмосферу, привлекала внимание детей интонацией, поддерживала их высказывания.

Считаю, что поставленные в организованной образовательной деятельности задачи были выполнены. Рефлексия тоже это подтверждает. В дальнейшем я планирую продолжать работу по этой теме, т.к эта тема актуальна и интересна детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. На тему: « Мы живы, пока наша память жива!» Автор: Терентьева Наталия Анатольевна ДОУ «Золотой ключик»

Муниципальный конкурс разработок мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне1941-1945г, оснащенных  мультимедиа поддержкой....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе На тему: «Наша Родина большая, необъятная страна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г Ярцева Смоленской области   Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группеНа тему: «...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе по теме: «Наша Родина - Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе по теме: «Наша Родина - Россия»Составила Аристова Н.И.Цель: Расширить представление детей о России как стране, в которой они...

Конспект занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина».

Цель: формирование чувства патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к стране в которой мы живем, к совей семье и малой Родине.Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивнаяФормы работы: бесед...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина».

Цель: формирование чувства патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к стране в которой мы живем, к совей семье и малой Родине.Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивнаяФормы работы: бесед...