Технологическая карта «В гостях у Песочной Феи» в средней группе.
картотека (средняя группа)
Технологическая карта интегрированного занятия по позновательному развитию "В гостях у Песочной Феи" в средней группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карат интегрированное познавательное занятие по опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у Песочной Феи» в средней группе.
Образовательная область: познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность.
Тема: "Секреты песка".
Возраст: средняя группа.
Цель: познакомить детей со свойствами песка.
Задачи:
Образовательные: закрепить с детьми полученные знания о неживой природе: песок; продолжать учить детей проговаривать свои ощущения, давать полный ответ на вопросы воспитателя, развивать связную речь, активизировать словарь; закрепить знания детей о свойствах сухого мелкого песка – как изобразительного материала; учить работать в технике рисования песком на стекле: кулачком, щепотью, пальцем.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности; воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
Развивающие: развивать мелкую моторику посредством развития тактильной чувствительности; развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности; развивать коммуникативную активность через общение, повышать концентрацию и игровую активность детей.
Словарная работа: песчинки, сухой, мокрый, сыпется, течёт.
Оборудование и материалы: песок мокрый, песок сухой, пластиковые стаканчики, тетрадные листы, медальки, письмо с записью, салфетки влажные и сухие.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы, приемы | Ожидаемый результат |
Вводная часть. | Доброе утро, дети! Я рада вас видеть! Я приглашаю вас совершить путешествие в волшебную страну, но она необычная – песочная, там все сделано из песка. Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать возле нашей интерактивной доски полукругом, вытянуть руки и произнести вместе со мной волшебные слова. Мы начинаем с вами путь по Песочной стране, вы станете добрыми волшебниками, познакомитесь с жителями этой страны. Ребята, вы их не видите, а знаете, почему? Они вас еще боятся. Ведь они не знают, что мы добрые и пришли творить только хорошие дела. Жители немножко за нами понаблюдают, и если мы им понравимся, то в конце занятия они обязательно появятся. Готовы хорошо себя вести и увидеть их? Я загадаю вам загадку Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? | Дети встают в круг, дают друг другу руки и улыбаются. Дети здороваются жестами по кругу. Радуются, принимают приглашение. Повторяют за воспитателем. Встают вокруг интерактивной доски, вытягивают руки вперед и совместно с воспитателем произносят слова. Слушают рассказ воспитателя. | Беседа, наблюдение. Вопросы детям. | Заинтересованность детей предстоящей деятельностью. |
Основной этап. | Ребята, жители Песочной страны передали мне запись, в которой рассказывают о правилах поведения в этой стране. Давайте, послушаем (звучит запись письма на магнитофоне). Пальчиковая гимнастика «Чувствительные ладошки» Ребята, чтобы жители Песочной страны поняли, что мы добрые и внимательные, давайте познакомимся с чудесным песком поближе. Опыт 1: из чего состоит песок? Давайте по очереди возьмем лупу и посмотрим на песок. Рассмотрите его внимательно. Физкультминутка. Опыт 2: Сухой и мокрый? Ребята, давайте, слепим что-нибудь из сухого песка. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить, строить постройки? А как сделать песок мокрым? Что происходит? Песок впитывает воду и становится мокрым. Что происходит? Почему? Предлагает из мокрого песка что-нибудь слепить. Получились у вас фигурки? Какой можно сделать вывод? (вода, проходя через песок, обволакивает песчинки, и они между собой склеиваются.) Дети, мы сегодня много путешествовали по Стране песка. Песок – это чудо. Его используют в строительстве, при очистке воды от различных примесей, при тушении пожара, песком посыпают скользкие ледяные дорожки. | Слушают содержание письма. повторяют правила совместно с воспитателем. Дети делают отпечатки ладоней на песке, произнося слова. Дети берут лупы, рассматривают песок, трогают его на ощупь. Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы, делают вывод, что песок сыпучий. Встают по кругу. Поворачиваются вокруг себя, приседают на корточки. Пробуют выполнить постройку. Объясняют, почему не получается. В стакан с сухим песком наливают немного воды. Делают вывод, что песок стал мокрым, и он не сыпется. | Беседа, вопросы детям. Выполнение задания по образцу. Игровые действия в промежутках между выполнением заданий. Повторение. | Развивать речь, расширять словарный запас. Развивать мелкую моторику рук. |
Заключительный этап. Рефлексия. | Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами познакомились с жителями страны песка и закрепили свойства песка. Что вам больше всего понравилось в Стране песка? Какой из опытов вам понравился больше всего? Хотели бы вы исследовать ещё что-нибудь, узнать, что – то новое о песке? | Делятся впечатлениями. Отвечают на вопросы. | Беседа, повторение актуальных знаний. | Познакомить детей со свойствами песка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: « Моя семья»
Технологическая карта составлена на основе занятия 12 блока «Моя семья», представленного в пособии Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-ком...

Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Раздел: «Человек в культуре» Блок: «Русская традиционная культура» Тема: « Человек и природа»
* Технологическая карта составлена на основе занятия №25 «Человек и природа» блока «Русская традиционная культура», представленного в пособии Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода Байкала».
Цель: Создать условия для формирования элементарных представлений об озере Байкал.Задачи: Организовать деятельность для расширения представлений о природе и богатстве родного края; стремится к восприя...

Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как готовятся к зиме животные». Педагог Ивановская Светлана Степановна
Цель: Создать условия для расширения представления детей о жизни животных осенью.Задачи: - Организовать деятельность детей по расширению представлений о диких и домашних животных....
Технологическая карта открытого занятия по познавательмому развитию в средней группе "В гостях у сфетофорчика"
Технологическая карта открытого занятия по познавательмому развитию в средней группе по ПДД на тему "В гостях у сфетофорчика"...
Технологическая карта "В гости к зайке" для детей средней группы
Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции из трех предметов, используя нетрадиционную технику рисования....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Буратино в гостях у детей» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Направленно на формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста, умение считать предметы и движения, сравнивать предметы по ширине, ориентироваться в простр...
