Конспект занятий в младшей группе "Волшебные губки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 2 «ПОЧЕМУЧКИ»
Образовательная деятельность «Волшебные губки»
Цель: формировать у детей познавательную активность в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные: учить различать цвет (красный, желтый, синий, зеленый), обогащать словарь детей прилагательными (мокрая, сухая), глаголами (пьет, впитывает)
Развивающие: развивать умение детей сооружать элементарные постройки из губок, формировать умение определять форму предметов, свойства (мокрая, сухая губка; впитывает, отдает воду).
Воспитательные: воспитывать в детях любознательность, самостоятельность.
Материал: губки разные по цвету, величине, ёмкости с водой.
Словарная работа: губка, мокрая, сухая, впитывает, красный, желтый, синий, зеленый, разноцветные.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети становятся в круг.
Мы ребята, добрые, приветливые, вежливые. Давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуйте ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте ручки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте дорогие друзья!
Здравствуйте!
Посмотрите, кто к нам пришел в гости? … (Губка человек).
Что это он с собой принес? …(коробку)
Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка. Вам интересно, что же там?
Ребята, давайте откроем коробку и посмотрим, что в ней.
Как вы думаете, что это? … (друзья губки)
Правильно, молодцы. Посмотрите, сколько губок в коробке? … (много).
Ребята давайте выбирем себе по одной губке и вместе поиграем с ними, пройдем за столик. А губка-человек пока поможет мишке искупаться (ванночка с водой и мишкой резиновым, полотенце )
Ребята, а какие у вас цветом губки? (Губки разноцветные). - красная, синяя, зеленая, желтая.
Смотрите они разные по форме и по величине. (сравнить губки по величине большие, маленькие)
Интересно легкие они или тяжелые? (сравнить с коробкой пластилина) …(легкие)
Проверим на ощупь. Какие они? … (мягкие, колючие, шероховатые)
Ребята, хотите быть волшебниками?
Берем все по губке.
Закрываем глаза.
Вокруг себя повернитесь,
В волшебников превратитесь.
Открываем глаза, вот мы и волшебники.
Ребята, и губки у нас стали непростые, а волшебные. Они могут превращаться в разные предметы. Давайте, мы посмотрим? … (да)
Положите губки на голову. Что получилось? Во что губка превратилась?… (шляпа)
Сейчас давайте пройдем, чтоб они не упали.
Берем губку, сжимаем ее посередине. Что у нас получилось? ... (бантик, бабочка)
Сложите губки на стол. На что они похожи? … (на кирпичики)
Что можно сделать из кирпичиков? …(башня)
А сейчас наши волшебные губки превратятся в башню.
Поставьте одну губку на другую. Что получилось? … (Башня. построить башни разные по высоте). Правильно.
Какая получилась башня? … (высокая, красивая, разноцветная)
Пальчиковая гимнастика: «Дорожки»
«Хотите, буду бантиком,
Могу я быть гармошкой,
А можете вы просто
Прижать меня ладошкой».
Игра «Кораблики»
Мы говорили, что губка легкая, а если губку опустить в воду и подуть? Она плывет. На что похожа? … (на лодочку, кораблик)
Ребята, наша губка, может не только превращаться в разные предметы,
она еще умеет пить водичку. Хотите посмотреть? …(да)
А если губка еще не встречалась с водичкой, какая она? …(сухая)
Правильно, молодцы! А давайте посмотрим, как она пьет водичку.
Чтобы губка выпила всю водичку, надо ее положить в тарелочку и сильно придавить ее руками. Посмотрите, воды не стало.
Куда исчезла вода? … (губка выпила водичку)
и какой стала губка? … (мокрой) Правильно.
А теперь давайте отожмем сильно губку. Посмотрите, губка от-
дала водичку.
ВНЕЗАПНЫЙ ГОЛОС ГУБКИ-ЧЕЛОВЕКА :
Я про Мишеньку забыла,
Извини, что не домыла.
Помогите мне, ребятки,
Приготовьте воду в кадку.
Девочки и мальчики, давайте поможем губке помыть медвежонка. Берите свои губки и подходите ко мне.
Дети начинают поливать и мыть мишку.
Воспитатель хвалит детей.
Вы и губки вместе с вами
Мыть медведя помогали.
Все довольны, он умыт,
Ну, а банный день закрыт.
Мишеньку завернем в пеленочку и, положим, отдыхать после баньки.
Молодцы! Вы все были прекрасными волшебниками, и поэтому, наши губки превращались в разные предметы, и мы помогли мишке помыться.
Ребята, вы попросите маму дать вам губку и покажите какие вы волшебники? … (да).
Итог занятия:
Ребята, садимся на стульчики.
Вам понравилось играть с губкой? … (да)
А какие у нас с вами были губки? … (жёлтые, красные, синие, разноцветные, мокрые, сухие)
Ребята, вспомните, во что превращались наши губки? … (шляпа, бантик, кирпичики, башня, кораблик)
Сюрпризный момент:
Ребята, а сейчас Губка-человек хочет отблагодарить Вас за то, что Вы ей показали для чего в доме нужны губки и как с ними можно играть. Наша гостья принесла Вам вкусное лакомство.
Тема: « Волшебные губки»
Цель: Создание условий по обобщению непосредственного опыта детей в
разных видах деятельности.
Виды деятельности: предметная деятельность, общение со взрослым и
сверстниками под руководством взрослого, экспериментирование с
материалами.
Задачи:
Образовательные:
Тема: « Волшебные
Тема: « Волшебные губки»
Цель: Создание условий по обобщению непосредственного опыта детей в
разных видах деятельности.
Виды деятельности: предметная деятельность, общение со взрослым и
сверстниками под руководством взрослого, экспериментирование с
материалами.
Задачи:
Образовательные:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия по ИЗО (рисование губкой)
занятие с самыми маленькими :рисование нетрадиционными методами...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию губкой «Осенние деревья» (старшая группа)
Закрепить знания и умения детей с видом нетрадиционного рисования – рисование губкой...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...

