Конспект занятий в младшей группе "Волшебные губки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Бронникова Валентина Сергеевна
Цель : формировать у детей позновательную активность в процессе экспериментальной деятельности. Материал : губки разные по цвету, величине, емкости с водой. Ход занятия. Подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_volshebnye_gubki.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 2 «ПОЧЕМУЧКИ»

Образовательная деятельность  «Волшебные губки»

Цель: формировать у детей познавательную активность в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные: учить различать цвет (красный, желтый, синий, зеленый), обогащать словарь детей прилагательными (мокрая, сухая), глаголами (пьет, впитывает)

Развивающие: развивать умение детей сооружать элементарные постройки из губок, формировать умение определять форму предметов, свойства (мокрая, сухая губка; впитывает, отдает воду).

Воспитательные: воспитывать в детях любознательность, самостоятельность.

Материал: губки разные по цвету, величине, ёмкости с водой.

Словарная работа: губка, мокрая, сухая, впитывает, красный, желтый, синий, зеленый, разноцветные.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети становятся в круг.

Мы ребята, добрые, приветливые, вежливые. Давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуйте ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте ручки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте дорогие друзья!

Здравствуйте!

Посмотрите, кто к нам пришел в гости? … (Губка человек).

Что это он с собой принес? …(коробку)

Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка. Вам интересно, что же там?

Ребята, давайте откроем коробку и посмотрим, что в ней.

Как вы думаете, что это? … (друзья губки)

Правильно, молодцы. Посмотрите, сколько губок в коробке? … (много).

Ребята давайте выбирем себе по одной губке  и  вместе поиграем с ними, пройдем за столик. А губка-человек пока поможет мишке искупаться (ванночка с водой и мишкой резиновым, полотенце )

Ребята, а какие у вас цветом  губки? (Губки разноцветные). - красная, синяя, зеленая, желтая.

Смотрите они разные по форме и по величине. (сравнить губки по величине большие, маленькие)

Интересно легкие они или тяжелые? (сравнить с коробкой пластилина) …(легкие)

Проверим на ощупь. Какие они? … (мягкие, колючие, шероховатые)

Ребята, хотите быть волшебниками?

Берем все по губке.

Закрываем глаза.
Вокруг себя повернитесь,
В волшебников превратитесь.

Открываем глаза, вот мы и волшебники.

Ребята, и губки у нас стали непростые, а волшебные. Они могут превращаться в разные предметы. Давайте, мы посмотрим? … (да)

Положите губки на голову. Что получилось? Во что губка превратилась?… (шляпа)

Сейчас давайте пройдем, чтоб они не упали.

Берем губку, сжимаем ее посередине. Что у нас получилось? ... (бантик, бабочка)

Сложите губки на стол. На что они похожи? … (на кирпичики)

Что можно сделать из кирпичиков? …(башня)

А сейчас наши волшебные губки превратятся в башню.

Поставьте одну губку на другую. Что получилось? … (Башня. построить башни разные по высоте). Правильно.

Какая получилась башня? … (высокая, красивая, разноцветная)

Пальчиковая гимнастика: «Дорожки»

«Хотите, буду бантиком,

Могу я быть гармошкой,

А можете вы просто

Прижать меня ладошкой».

Игра «Кораблики»

Мы говорили, что губка легкая, а если губку опустить в воду и подуть? Она плывет. На что похожа? … (на лодочку, кораблик)

Ребята, наша губка, может не только превращаться в разные предметы,

она еще умеет пить водичку. Хотите посмотреть? …(да)

А если губка еще не встречалась с водичкой, какая она? …(сухая)

Правильно, молодцы! А давайте посмотрим, как она пьет водичку.

Чтобы губка выпила всю водичку, надо ее положить в тарелочку и сильно придавить ее руками. Посмотрите, воды не стало.

Куда исчезла вода? … (губка выпила водичку)

и какой стала губка? … (мокрой) Правильно.

А теперь давайте отожмем сильно губку. Посмотрите, губка от-

дала водичку.

ВНЕЗАПНЫЙ  ГОЛОС ГУБКИ-ЧЕЛОВЕКА   :

Я про Мишеньку забыла,

Извини, что не домыла.

Помогите мне, ребятки,

Приготовьте воду в кадку.

Девочки и мальчики, давайте поможем губке помыть медвежонка. Берите свои губки и подходите ко мне. 

Дети начинают поливать и мыть мишку.

Воспитатель хвалит детей.

Вы и губки вместе с вами

Мыть медведя помогали.

Все довольны, он умыт,

Ну, а банный день закрыт.

Мишеньку завернем в пеленочку и, положим, отдыхать после баньки.

Молодцы! Вы все были прекрасными волшебниками, и поэтому, наши губки превращались в разные предметы, и мы помогли мишке помыться.

Ребята, вы попросите маму дать вам губку и покажите какие вы волшебники? … (да).

Итог занятия:

Ребята, садимся на стульчики.

Вам понравилось играть с губкой? … (да)

А какие у нас с вами были губки? … (жёлтые, красные, синие, разноцветные, мокрые, сухие)

Ребята, вспомните, во что превращались наши губки? … (шляпа, бантик, кирпичики, башня, кораблик)

Сюрпризный момент:

Ребята, а сейчас Губка-человек хочет отблагодарить Вас за то, что Вы ей показали для чего в доме нужны губки и как с ними можно играть. Наша гостья принесла Вам вкусное лакомство.

Тема: « Волшебные губки»

Цель: Создание условий по обобщению непосредственного опыта детей  в

разных видах деятельности.

Виды деятельности: предметная деятельность,  общение со взрослым и

сверстниками под руководством взрослого, экспериментирование с

материалами.

Задачи:  

Образовательные:

 Тема: « Волшебные

Тема: « Волшебные губки»

Цель: Создание условий по обобщению непосредственного опыта детей  в

разных видах деятельности.

Виды деятельности: предметная деятельность,  общение со взрослым и

сверстниками под руководством взрослого, экспериментирование с

материалами.

Задачи:  

Образовательные:

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия по ИЗО (рисование губкой)

занятие с самыми маленькими :рисование нетрадиционными методами...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию губкой «Осенние деревья» (старшая группа)

Закрепить знания и умения детей с видом нетрадиционного рисования – рисование губкой...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...