Технологическая карта интегрированного занятия
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Технологическая карта интегрированного занятия по теме "Пересказ русской народной сказки "Заяц - хваста" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_moya.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  интегрированного занятия

по теме «Пересказ  русской народной сказки «Заяц – хваста»  с детьми старшей группы

Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия: «Пересказ  русской народной сказки «Заяц - хваста»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: составление пересказа русской народной сказки «Заяц - хваста» с опорой на мнемодорожку после прослушивания текста сказки, беседы по её содержанию и самостоятельного изготовления мнемодорожки.

Задачи занятия:

- обучающие: отгадать загаданную воспитателем загадку про книгу; прослушать текст сказки и ответить на вопросы по её содержанию;

 - развивающие: придумать и нарисовать в ячейках дидактической карточки схематические изображения, отражающие содержание фрагментов сказки; договаривать фразы текста сказки, начатые воспитателем; воспроизводить слова героев сказки в ходе пересказа, голосом показывать настроение и характер героя;

-воспитательные: при слушании сказки не отвлекаться самому и не отвлекать других детей; высказывать своё мнение о смысле сказки.

Планируемые результаты занятия: дети составляют пересказ русской народной сказки «Заяц -хваста» с опорой на мнемодорожку после прослушивания текста сказки, беседы по её содержанию и самостоятельного изготовления мнемодорожки.

Подготовительная работа: составление вопросов к беседе по содержанию русской народной сказки «Заяц - хваста»; подготовка заготовок для изготовления мнемодорожки.

Материалы и оборудование: книга с русской народной сказкой «Заяц - хваста»; дидактическая карточка с 3- мя пустыми ячейками; наборы  фломастеров – по числу детей.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный

этап

Организация направленного внимания и формирования интереса детей к занятию

Загадывает детям загадку про книгу.

Есть листок, есть корешок

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет.

Словесный: художественное слово.

Дети отгадывают загадку.

Дети проявляют интерес к дальнейшей деятельности

1.2

Презентация книги и произведения

Показывает детям книгу, говорит название и о том, что автор книги - русский народ.

Словесный: пояснение.

Наглядный: показ книги.

Рассматривают обложку книги.

Дети узнают название и краткое содержание сказки, с которой будут знакомиться.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Формулировка проблемного вопроса.

Предлагает детям сесть на стулья и прослушать текст сказки.

Словесный

Дети отвечают на вопросы.

Дети готовятся к ознакомлению  с содержанием сказки.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление с содержанием русской народной сказки «Заяц - хваста».

Читает текст сказки.

Словесный

Дети слушают текст сказки.

Дети знакомятся с содержанием сказки.

2.3

Этап практического решения проблемы

Обсуждение содержания сказки.

Проводит беседу по содержанию сказки:

Кто является героями сказки?

Где они жили?

Каким заяц был в начале сказки?

Что заяц рассказал своим товарищам?

Кому зайцы рассказали про хвастуна?

Кто напал на тётку ворону?

Как заяц спас тётку ворону?

Что сказала зайцу тётка ворона?

Каким он стал в конце сказки?

Словесный

Дети отвечают на вопросы по содержанию сказки.

Дети с воспитателем обсуждают содержание сказки.

2.4

Динамическая пауза

Снятие мышечного напряжения.

Показывает двигательные упражнения, сопровождая художественным словом.

Словесный, наглядный.

Дети выполняют упражнения по показу воспитателя.

Дети снимают мышечное напряжение.

2.5

Этап продуктивной деятельности

Изготовление мнемодорожки.

Предлагает сесть за столы и изготовить мнемодорожку- нарисовать схематические изображения, отражающие последовательность событий в сказке.

Практический, словесный.

Дети рисуют в ячейках таблицы схематические изображения.

Дети изготавливают мнемодорожку.

2.6

Этап создания итогового продукта

Пересказывание текста сказки с опорой на мнемодорожку.

Предлагает детям по желанию пересказать сказку по мнемодорожке, используя слова героев сказки.

Словесный, наглядный.

Дети поочерёдно пересказывают сказку.

Дети пересказывают сказку с опорой на изготовленную мнемодорожку.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности.

Проводит ситуативный разговор с детьми.

- Что помогло составить пересказы?

-Кому можно рассказать сказку?

Словесный

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети высказывают свои впечатления о прошедшей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»

Занятие посвященно русской  кормилице  - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....

Технологическая карта интегрированного занятия.

Технологическая карта интегрированного занятия. Тип:       Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» с использованием  музыкальных игрушек.Группа: Дети с зад...

Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы

Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...

Технологическая карта интегрированного занятия

Технологическая карта  с учётом ФГОС...

Технологическая карта интегрированного занятия " Прогулка по математической улице"

Цель занятия: Формирование математических представлений в игровых упражнениях в подготовительной группе, в рамках тематического проекта "Зимние забавы"...

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема:  «В гости к Мишутке»...

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.

Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....