Технологическая карта интегрированного занятия
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта интегрированного занятия по теме "Пересказ русской народной сказки "Заяц - хваста" в старшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия
по теме «Пересказ русской народной сказки «Заяц – хваста» с детьми старшей группы
Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: «Пересказ русской народной сказки «Заяц - хваста»
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: составление пересказа русской народной сказки «Заяц - хваста» с опорой на мнемодорожку после прослушивания текста сказки, беседы по её содержанию и самостоятельного изготовления мнемодорожки.
Задачи занятия:
- обучающие: отгадать загаданную воспитателем загадку про книгу; прослушать текст сказки и ответить на вопросы по её содержанию;
- развивающие: придумать и нарисовать в ячейках дидактической карточки схематические изображения, отражающие содержание фрагментов сказки; договаривать фразы текста сказки, начатые воспитателем; воспроизводить слова героев сказки в ходе пересказа, голосом показывать настроение и характер героя;
-воспитательные: при слушании сказки не отвлекаться самому и не отвлекать других детей; высказывать своё мнение о смысле сказки.
Планируемые результаты занятия: дети составляют пересказ русской народной сказки «Заяц -хваста» с опорой на мнемодорожку после прослушивания текста сказки, беседы по её содержанию и самостоятельного изготовления мнемодорожки.
Подготовительная работа: составление вопросов к беседе по содержанию русской народной сказки «Заяц - хваста»; подготовка заготовок для изготовления мнемодорожки.
Материалы и оборудование: книга с русской народной сказкой «Заяц - хваста»; дидактическая карточка с 3- мя пустыми ячейками; наборы фломастеров – по числу детей.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирования интереса детей к занятию | Загадывает детям загадку про книгу. Есть листок, есть корешок А не куст и не цветок. Нету лап, нету рук А приходит в дом как друг. На колени к маме ляжет, Обо всём тебе расскажет. | Словесный: художественное слово. | Дети отгадывают загадку. | Дети проявляют интерес к дальнейшей деятельности |
1.2 | Презентация книги и произведения | Показывает детям книгу, говорит название и о том, что автор книги - русский народ. | Словесный: пояснение. Наглядный: показ книги. | Рассматривают обложку книги. | Дети узнают название и краткое содержание сказки, с которой будут знакомиться. | |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Формулировка проблемного вопроса. | Предлагает детям сесть на стулья и прослушать текст сказки. | Словесный | Дети отвечают на вопросы. | Дети готовятся к ознакомлению с содержанием сказки. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление с содержанием русской народной сказки «Заяц - хваста». | Читает текст сказки. | Словесный | Дети слушают текст сказки. | Дети знакомятся с содержанием сказки. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Обсуждение содержания сказки. | Проводит беседу по содержанию сказки: Кто является героями сказки? Где они жили? Каким заяц был в начале сказки? Что заяц рассказал своим товарищам? Кому зайцы рассказали про хвастуна? Кто напал на тётку ворону? Как заяц спас тётку ворону? Что сказала зайцу тётка ворона? Каким он стал в конце сказки? | Словесный | Дети отвечают на вопросы по содержанию сказки. | Дети с воспитателем обсуждают содержание сказки. |
2.4 | Динамическая пауза | Снятие мышечного напряжения. | Показывает двигательные упражнения, сопровождая художественным словом. | Словесный, наглядный. | Дети выполняют упражнения по показу воспитателя. | Дети снимают мышечное напряжение. |
2.5 | Этап продуктивной деятельности | Изготовление мнемодорожки. | Предлагает сесть за столы и изготовить мнемодорожку- нарисовать схематические изображения, отражающие последовательность событий в сказке. | Практический, словесный. | Дети рисуют в ячейках таблицы схематические изображения. | Дети изготавливают мнемодорожку. |
2.6 | Этап создания итогового продукта | Пересказывание текста сказки с опорой на мнемодорожку. | Предлагает детям по желанию пересказать сказку по мнемодорожке, используя слова героев сказки. | Словесный, наглядный. | Дети поочерёдно пересказывают сказку. | Дети пересказывают сказку с опорой на изготовленную мнемодорожку. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности. | Проводит ситуативный разговор с детьми. - Что помогло составить пересказы? -Кому можно рассказать сказку? | Словесный | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Дети высказывают свои впечатления о прошедшей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»
Занятие посвященно русской кормилице - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....
Технологическая карта интегрированного занятия.
Технологическая карта интегрированного занятия. Тип: Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» с использованием музыкальных игрушек.Группа: Дети с зад...

Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы
Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...

Технологическая карта интегрированного занятия " Прогулка по математической улице"
Цель занятия: Формирование математических представлений в игровых упражнениях в подготовительной группе, в рамках тематического проекта "Зимние забавы"...

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема: «В гости к Мишутке»...

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.
Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....
