Проект про рыб.
проект (младшая группа)

Природа-неиссякаемый источник духовного обогащения ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryby_proekt_2gr.docx608.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное

Автономное

Бюджетное

 Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад №161

г. Улан-Удэ

Краткосрочный проект

в первой младшей группе

№13

“Капелька”

 “Мир рыбок”.

Подготовила и провела:

Емчикова. Л. Ю

.

2025год


Актуальность:

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения ребенка. Дети постоянно соприкасаются с природой. Разнообразие животного мира пробуждает любознательность, побуждает детей к деятельности. Встречи с природой и её объектами помогают им формировать реалистические знания об окружающем мире, воспитывать гуманное отношение к живым существам.

Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства, формируя у них основы экологического сознания, первые представления и ориентиры в мире природы.

Предлагаемый проект позволит улучшить понимание детей о разнообразии окружающего мира; вызовет интерес к познанию живой природы.

Занимаясь вопросами экологического воспитания в раннем возрасте, мы перекидываем мостик для благоприятного усвоения знаний по этой проблеме в старших возрастных группах.

Тип проекта: познавательно – поисковый, творческий.

Срок реализации: краткосрочный – 5 дней.

Участники проекта: дети первой младшей группы №13, воспитатель.

Сроки реализации проекта: 3-7 февраля 2025 года

Цель проекта: формирование экологической культуры ребёнка, познавательной, речевой, творческой деятельности через сетевое взаимодействие.

Образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое развитие

Задачи проекта:

              1. Анализ и сбор информации из различных источников

           2. Разработать перспективное планирование по проекту

   3.Сформировать у ребят представление о рыбах.

             4.Развивать речь, способность делать выводы, творческую деятельность ребят.

           5.Воспитать любовь к подводному миру.

Предварительная работа: рассматривание картинок с животными,  растениями.

Ожидаемые результаты:

1. Умение определять рыб среди других животных

2. Формирование речевых навыков

3. Интеллектуальное развитие

4. Коллективная творческая работа «Аквариум»

Этапы реализации:

1.Подготовительный.

  • Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата
  • Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта

2.Основной этап реализации.

Перспективный план работы с детьми

Дни недели

Мероприятия

1

Пальчиковая игра «Рыбки»,

 НОД  ФЦКМ «Знакомство с рыбами» Приложение №1

2

Рассматривание предметных картинок «Рыбы»,

Д/и «Найди рыбку», Д/и «Поймай рыбку» Приложение №2

3

Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели», Д/и «Поймай рыбку», чтение стихов о рыбах и аквариуме Приложение №3

4

Разукрашивание «Разноцветные рыбки»  Приложение №4

5

Лепка. Пластилинография «Рыбки»,

коллективная работа «Аквариум» Приложение №4

Схема реализации проекта

Виды детской деятельности

Организационная деятельность детей

Игровая деятельность

- Д/и «Найди рыбку»

- Д/и «Поймай рыбку»

Коммуникативная деятельность

- Беседа о внешнем виде рыб, частями их тела

- Беседа «Что есть в аквариуме»

Познавательно- исследовательская

деятельность

- Рассматривание предметных картинок «Рыбы»

- Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели», «Аквариум»

- рассматривание плавающей модели рыбки

Чтение художественной

литературы

- Чтение стихотворений, загадок про рыбок.

Двигательная

- Пальчиковая игра «Рыбки»

Изобразительная

- Разукрашивание «Разноцветные рыбки»

- Лепка. «Рыбы в технике «Пластилинография»»

- Раскрашивание ракушек для аквариума пальчиковыми красками

3. Заключительный этап.

Выводы:

 - тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);

 - отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с аквариумом и его обитателями, дети проявляли интерес и желание играть с дидактическим и наглядным материалом;

 - возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог.

В результате проектной деятельности дети научились определять рыб среди других животных. У них расширялось представление об окружающем мире, формировалось гуманное отношение к живым существам. Развивалась связная речь, мелкая моторика рук. В рамках проекта детьми с воспитателем сделана итоговая коллективная работа «Аквариум»


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1

Пальчиковая игра

«Рыбки»

Рыбки плавали, ныряли                       (ладони вместе)

В чистой, тепленько воде,                   (извилистые движения ладонями)

То сожмутся, разожмутся,                   (пальцы рук плотно сжимаются,

                                                                     затем растопыриваются в стороны)

То зароются в песке                             (вращающие движения руками, как будто раскапывающие)

ООД ФЦКМ «Знакомство с рыбами»

Цель: формировать представлений о рыбах, их внешнем виде, образе жизни.

Задачи:

  • Обучить детей узнаванию рыбок среди других животных (у рыбок есть плавники).
  • Подвести детей к представлению о том, что рыбки живые (они видят, плавают, для них жизнь вода).
  • Повышение активности и интереса к занятиям;
  • Воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

Оборудование и материалы.

  • Ноутбук, видеоролик о жизни аквариумных рыб
  • ванна с водой и рыбка игрушка (модель рыбки).
  • Карточки с изображением мебели, рыб и других животных

Ход НОД:

Этап 1. Мотивационно – ориентировочный.

Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас сюрприз.

Отгадайте мою загадку:

Посмотрите, дом стоит,

В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы.

Дети: Аквариум.

Воспитатель: Правильно! Это аквариум. 

У кого дома есть аквариум? Что есть в аквариуме?

Дети: вода.

Воспитатель: правильно – вода. а кто в воде живет?  давайте посмотрим видеоролик и узнаем.

(просмотр видеоролика о жизни аквариумных рыб.

Воспитатель ставит ролик на паузу, чтобы рассмотреть рыбок)

Воспитатель: Так кто живет в аквариуме?

Дети: в воде живут рыбки.

Этап 2. Практический.

Рассматривание рыбки в аквариуме.

Воспитатель: Дети, что делает наша рыбка?

Дети: Рыбка плавает.

Воспитатель: Да, рыбка плавает в аквариуме. Так называется ее дом, эта стеклянная чаша. Что ещё есть в аквариуме? (Вода, растения, песок…). Посмотрите на рыбку внимательно и скажите, что есть у рыбки?

Дети: У рыбки есть голова, туловище, хвост, жабры, плавники, рот, глаза.

Воспитатель: Да, у рыбки есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки есть жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые блестящие глазки и небольшой рот. А чем покрыто тело рыбки?

Дети: Тело покрыто чешуей.

Воспитатель: Тело рыбки покрыто чешуей. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. А как вы думаете, для чего нужны рыбке хвост и плавники?

Дети: Рыбке нужны хвост и плавники, чтобы плавать.

Воспитатель: Ну конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. А чем питается рыбка?

Дети: Она питается кормом.

Воспитатель: Правильно, ее кормит человек сухим кормом. А сейчас немного отдохнем.

Физкультурная минутка «Рыбка».

Рыбка плавает в водице (соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно).

Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, (погрозили пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (закручивают руками вперед-назад)

Рыбка спинку изогнула, (приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла, (показывают хватательное движение руками)

Рыбка хвостиком махнула, (приседают, крутя туловищем)

Рыбка быстро уплыла. (показывают рукой).

Воспитатель: А сейчас давайте подойдем к ванне и посмотрим, как плавает рыбка.

(все идут к ванне, половина которой наполнена водой)

Посмотрите, у меня в руках игрушечная рыбка. Давайте рассмотрим, что у нее есть. (Воспитатель показывает части тела рыбки, дети называют).

Я завожу рыбку. Посмотрите, что с ней происходит.

Дети: двигается хвост.

Воспитатель: опускаю рыбку в воду. Смотрите, что произошло?

Дети: рыбка поплыла

 

Воспитатель: Когда  рыбка перестает двигать хвостиком, что с ней происходит?

Дети: рыбка ложится на бочок и уже не плывет под водой, а просто лежит на воде.

Воспитатель: Значит, для того, чтобы плыть под водой, рыбкам нужно двигать хвостом и плавниками.

Этап 3. Рефлексивный.

Воспитатель: Ребята что вам сегодня было интересно? А что больше всего, вам понравилось? (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, у нас на столе, много рыбок разного цвета. Если вам понравилось наше сегодняшнее занятие, то возьмите рыбку красного цвета, а если вам было не интересно, то возьмите рыбку синего цвета. 

Воспитатель: Спасибо!

Приложение №2

Д/и «Найди рыбку»

Цель: научить отличать рыб по внешним признакам

Среди множества картинок нужно найти те, на которых изображены рыбки. Обосновать свой выбор рассказом «что есть у рыбки»

Игра «Поймай рыбку»

Цель: развивать ловкость, усидчивость, крупную моторику


Приложение №3

Детские загадки о рыбках и их жизни

На окошке - пруд.
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.

Ответ(Аквариум)

В воде мы живём,
Без воды пропадём

Ответ(Рыбка)

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

Ответ (Аквариум)

 

Хвостом виляет,

зубаста, а не лает.

Ответ (Щука)

В реке большая драка:

Поссорились два ...

Ответ (рака)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

Ответ (Рыбка)

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

Ответ (сом)


Стихи о рыбах

А. Тесленко

В аквариуме рыбки
Туда- сюда снуют,
В аквариуме рыбки
Нам песенки поют.
Но песенок не слышно,
Известно это всем,
Что рыбки безголосые
Совсем, совсем, совсем.

Г. Фоков

Молча плавают рыбёшки.
Брось в аквариум им крошки -
Молча скушают обед.
Молчаливей рыбок - нет.

И. Шабалина

Аквариум чистый сверкает стеклом,
И рыбки нарядные плавают в нём.
Спросил я :  «Хотите ли корм из рачков?»
Но рыбки на это молчали молчком.
На их языке я общаться хочу. 
Я  рядом присяду и сам замолчу.

***

Зачем это рыба все время молчит,
Не лает, не хрюкает и не мычит,
И даже, когда попадет на крючок,
Воды наберет полон рот —и молчок?
Неужто ей даже уха не страшна? —
Спросите у рыбы, расскажет она!


Приложение №4

Фотоотчет по изобразительной деятельности

Рисование акварельными красками «Разноцветные рыбки»

Аппликация  с помощью клея ПВА и крупы “Ах какая рыбка”

Раскрашивание ракушек пальчиковыми красками.

 

                   

Итоговая коллективная работа «Аквариум»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...