Конспект НОД по познавательному развитию: «Наша армия сильна!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект НОД по познавательному развитию "Наша армия сильна!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_nasha_armiya.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию:

«Наша армия сильна!»

Образовательная область – познавательное развитие

Цель: формирование представлений детей об армии; продолжать развивать диалоговую речь.

Задачи:  

Образовательные задачи:

  1. Продолжать формировать представления детей о родах войск, об особенностях военной службы;
  2. уточнение и расширение словаря по теме: «День Защитника Отечества»;
  3. закрепление навыков дифференциации цветов.

Развивающие задачи:

  1. Развитие диалогической речи, фонематических представлений, общей моторики, зрительного и слухового внимания.

Воспитательные задачи:

  1. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности;
  2. воспитание патриотических чувств, уважения к защитникам Отечества.

Оборудование: презентация, картинки с изображением различных родов войск; картинки к игре «Третий лишний»;

Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчик, моряк, артиллерист, пехотинец, ракетчик, подводник, военная техника.

Предварительная работа: беседа об армии, солдатах,  рассматривание иллюстраций об армии, чтение книг о героях страны.

Виды детской деятельности: коммуникативная,  познавательно- исследовательская, двигательная.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

(На экране появляются герои: Дядя Федор, пёс и кот)

Воспитатель: Сегодня к нам пришёл в гости наши любимые герои из рассказа: «Трое из Простоквашино».  Дядю Федора поздравляют все с праздником. А он не знает даже с каким и кто такие солдаты. Давайте ему поможем разобраться во всем и расскажем о празднике: «День Защитника Отечества».

Дети: Да!

  1. Основная часть

Воспитатель: Предлагаю вам послушать стихотворение.

(Воспитатель читает стихотворение)

Воспитатель: Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает,

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!

На суше в небе на морях,

И даже под водою

Солдаты мир наш берегут

Для нас дружок с тобою.

Воспитатель: Про какой праздник говорится в стихотворении? 

Дети: День защитника Отечества.

Воспитатель: Что такое Отечество? 

Дети: Отечество – это наша Родина.

Воспитатель: А что такое Родина? 

Дети: Родина это страна, в которой мы родились и живем.

Воспитатель: Как называется наша Родина? 

Дети: Наша Родина называется Россия.

Воспитатель: В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества.  Вооруженные силы можно разделить на три главных группы – это сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы. И у каждого рода войск есть своя военная форма. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми видами военных профессий и рассмотрим их форму.

  1. Дидактическая игра: «Какой какая какие?»

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем и подберём слова, которые объясняют, солдат, он какой?

(Дети передают мяч друг другу и подбирают слова-признаки)

Пример: Сильный, смелый, добрый, храбрый, умный, ловкий, быстрый, меткий и т.д.

  1. Рассматривание иллюстраций

(Детям предлагаются иллюстрации военных профессий, и организуется беседа по ним.)

Воспитатель: Как называются эти военные? Правильно ребята, это танкисты. Головной убор танкиста называется шлем.

Воспитатель: А какая профессия у этих военных? Правильно ребята, это моряки. Это военно-морские силы наших войск. Головные уборы моряков называются бескозырки.

Воспитатель: Эти войска – пограничники, они стоят на границе нашей родины и охраняют нашу страну от захватчиков.

Воспитатель: Форма пограничника зеленого цвета, а головной убор пограничника называется фуражка.

Воспитатель: А это летчики. Их головные уборы тоже называют фуражками только фуражки летчиков синего цвета.

Воспитатель:  это ребята солдат – пехотинец. На голову солдаты надевают пилотку. Все солдаты очень храбрые, сильные, выносливые, мужественные. Для того чтобы стать такими нужно много тренироваться, обучаться военному делу: уметь преодолевать препятствия, метко стрелять, развивать, ловкость, сноровку, силу. Давайте покажем Дяде Федору как тренируются солдаты.

  1. Физминутка «Мы солдаты»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Раз-два – аты-баты,

Три-четыре, мы – солдаты.

Маршируем, как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину сели самолета,

Три-четыре, мы – пилоты.

Вниз-вверх, вниз-вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим –

Нелегко служить на флоте.

  1. Дидактическая игра:  «Что пропало?»

Воспитатель: Ребята, солдат должен быть ещё и наблюдательным. Посмотрим, какие вы внимательные!

(На доске висит 4 изображения войск.

Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одно изображение, дети открывают глаза и отгадывают, что пропало.

  1. Игра на внимание: «Флажки» 

Воспитатель: А теперь предлагаю не ленится и немножко поиграть, но смотри чур не зевать. Смотрим на меня внимательно и повторяем старательно.

(Каждый ребенок должен выполнять движения в соответствии с командами взрослого, произнесенными шепотом)

Вот флажки 4 цвета

Вам игра знаком эта

Флаг я желтый подниму

Всех похлопать попрошу

Флаг зеленый подниму

Всех потопать попрошу

Синий - будем мы молчать

Красный - будем все ура кричать

  1. Игровое упражнение «Эхо» 

(Воспитатель предлагает детям быть «эхом»: тихо и четко повторять слова, которые воспитатель скажет громко)

Воспитатель (громко) : Море!

Дети (тихо) : Море.

Воспитатель (громко) : Родина!

Дети (тихо) : Родина.

Воспитатель (громко) : Пехота!

Дети (тихо) : Пехота.

Воспитатель (громко) : Страна!

Дети (тихо) : Страна.

Воспитатель (громко) : Защита!

Дети (тихо) : Защита.

  1. Рефлексия

Воспитатель: Вспомните, чем мы с вами занимались на занятии? О чем хотели узнать наши гости? Как вы думаете, знает ли теперь Дядя Федор, кто служит в армии и что это за праздник 23 февраля?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию " Наша улица"

Познавательное развитие, средняя группа....

Конспект ОД по познавательному развитию "Наши помощники - органы чувств"

Закрепление знаний об органах чувств, их роли при восприятием человеком окружающего мира....

Конспект занятия по познавательному развитию «Наша Родина - Россия» в средней группе

материал предназначен для воспитателей средних групп ДОУ...

Конспект ООД по познавательному развитию "Наша Родина - Россия" для детей старшего дошкольного возраста

Це       Цель: расширять  и  уточнить   представления  детей  о  "большой"  и  "малой"  Родине,  ее...

конспект занятия по познавательному развитию "Наши маленькие соседи"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию " Наши помощники-органы чувств"

- закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние ).- уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств, при восприятии им окружающего мира.- формировать начальные ...

Конспект НОД по познавательному развитию "Наша армия родная"

Конспект НОД по познавательному развитию "Наша армия родная" в подготовительной группе...