Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка с ЗПР
проект (старшая группа)
ИОМ на ребёнка С ЗПР старшей группы. В данном материале можно проследить, какую работу можно проводить с ребёнком с ЗПР.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ЗПР
Имя ребёнка – …………
Дата рождения –………….
Возраст - 5 лет
Диагноз - ЗПР
Семья - полная
Мать -…………….., работает
Отец –……………., работает
Цель: создавать условия для коррекции нарушений в развитии эмоционально – личностной и волевой сферы.
Задачи:
1.Формировать умение контролировать себя при помощи усвоенного правила и умение действовать по правилам.
2. Формировать умение выполнять действия по словесной инструкции.
3. Развивать умения отражать в речи свои суждения, эмоции, побуждения, мотивы, интересы; прогнозировать возможные последствия своих поступков, стимулировать способность к волевому усилию.
Индивидуальные особенности ребенка:
У ребёнка наблюдается неустойчивость эмоционально-волевой сферы, что проявляется в невозможности на длительное время сконцентрироваться на целенаправленной деятельности. Отсутствуют проявления ярких эмоций, повышенная утомляемость. Ребенок испытывает трудности в установлении коммуникативных контактов со сверстниками, в некоторых случаях проявляет агрессию. Ребенок не умеет целенаправленно выполнять задания, отличается несамостоятельностью. Наблюдается неорганизованность, неадекватность самооценки. На занятиях не внимательна, не усидчива. Эмоции у ребенка неустойчивы, но ребенок внушаем и склонен к подражанию. Отличается низкой работоспособностью и низкой познавательной активностью, но при переключении на игру, соответственную эмоциональным потребностям, продуктивность повышается. Уровень знаний не соответствует возрасту.
- Развитие навыков самообслуживания
Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию; дать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе. Развитие навыков самообслуживания, становление самостоятельности. Воспитывать культурно-гигиенических навыков.
Самостоятельно раздеваться и
одеваться в определённой последовательности
(надевать и снимать одежду, расстёгивать и
застёгивать пуговицы, складывать, вешать,
развязывать, завязывать шнурки ботинок).
Выполнять самостоятельно некоторые
поручения (готовиться к определенному
занятию, убирать после него). Соблюдать
чистоту и порядок, помогать взрослым и
другим детям.
Самостоятельно и аккуратно мыть руки,
лицо, правильно пользоваться мылом,
расческой, вытираться после умывания,
вешать свое полотенце на место,
своевременно пользоваться носовым платком.
Помогать накрывать на стол.
Ухаживать за растениями.
Следить за своим внешним видом.
Формировать навыки и умения:
- Пережевывать пищу с закрытым ртом,
правильно пользоваться вилкой, ложкой,
салфеткой, не проливать пищу.
- Называть взрослых по имени, отчеству.
- Здороваться и прощаться, благодарить,
просить.
- Бережно относиться к вещам,
игрушкам.
- Развитие социально-адаптивных функций
Формировать умение взаимодействовать со взрослым и другими детьми; развивать с помощью игр самооценку у ребенка, учить выигрывать и проигрывать.
Подвижные игры:
"У медведя во бору"
"Кот и мыши"
"Зайка серенький"
"Веселый каблучок"
Игры-соревнования:
"Чей паровозик громче/тише стучит
колесами?"
"Коршун и цыплята"
"Паровозик"
- Развитие эмоционально-волевой сферы
Способствовать эмоциональному тонусу ребенка, снятию эмоционального напряжения; развивать умение концентрироваться на задании.
Показ кукольных театров.
Дидактическая игра "Артисты"
Рассматривание иллюстраций "Эмоции"
Дидактическая игра "Эмоции девочки и
мальчика"
- Развитие общей моторики и координации движений
Развивать моторику и координацию движений через различные виды деятельности; формировать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
Подвижные игры на укрепление физического здоровья:
− "От вороны до кенгуру" − "Змейка" − "С кочки на кочку" − "Поймай комара" − "Ворота"
− "Прокати шарик" − "Кто дальше" − "Через ручеек" − "Сбей кеглю" − "Подарки" − "Самолет" Развитие зрительно-моторной координации: − "Игры со счетными палочками" − "Шнуровка" − "Крупная мозаика" − "Рисование по точкам" − "Узоры на пластилине" − "Дорожки"
- Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности
Развивать умения ребенка производить точные движения кистью и пальцами рук; развивать тактильную чувствительность рук.
Пальчиковые игры.
Гимнастика для рук.
Аппликация.
Игры с природным материалом.
Игры с массажными мячиками "Су-джок".
Дидактические игры:
"Чудесный мешочек"
"Определи на ощупь"
"Спрячь нас"
"Лоскутки"
"Трафареты"
"Догони"
Настольные игры:
"Игра с камушками"
"Веселые бусинки"
"Застегни пуговицу"
Пирамидка "Геометрические фигуры"
"Волшебные прищепки"
"Мелкая мозаика"
- Развитие познавательных процессов
Формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать мышление, воображение, память, внимание ребенка.
Развитие восприятия:
Настольные игры:
"Что на рисунке?"
"Чего не хватает?"
"Паутинки"
"Ассоциации"
Развитие представлений о цвете предметов:
Лото "Цвет и форма"
Дидактическая игра "Что такого
цвета?"
Настольные игры "Цвета и половинки",
"Разноцветные домики"
Развитие математических представлений:
Дидактические игры "Один-много",
"Пальчики"
Настольные игры"Мы считаем",
"Сложи узор", "Найди и сравни",
"Палочки Кюизенера"
Развитие представлений о величине и форме
предметов:
Дидактические игры: "Башня",
"Листья"
Настольные игры "Вкладыши",
"Танграм", "Учим фигуры",
"Геометрическая мозаика", "Блоки
Дьенеша"
Развитие пространственных отношений:
Дидактические игры "Что вокруг?",
"Кто за кем?", "Где спрятано?"
Развитие временных представлений:
Загадки
Настольная игра "Времена года"
Дидактические игры "Когда это
бывает?", "Что за чем?"
Развитие памяти:
Настольные игры:
"Что изменилось?"
"Запомни пару"
"Животные - парные картинки"
"Что к чему?"
"Собери лукошко"
Развитие внимания:
Настольные игры "Найди такой же",
"Что лишнее?"
- Развитие речи
Формировать грамматический строй речи, обогащать и активизировать словарный запас у ребенка; развивать силу дыхания, память, внимание
Чтение сказок, стихов; проговаривание чистоговорок.
Дыхательная гимнастика.
Дидактические игры:
"Доскажи словечко"
"Большой-маленький"
"Расскажи сказку"
"Кто как кричит?"
Настольные игры:
"Сказки"
"Мой дом"
"Чей малыш?"
"Что из чего?"
"Животные"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА ...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА ...

Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ (нарушение зрения)
Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ (нарушение зрения)В свете сегодняшнего инклюзивного пространства в образовательных организациях очень актуален вопрос напис...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с элементами аутизма
В помощь педагогу-психологу детского дошкольного учреждения при разработке индивидуального образовательного маршрута для дошкольника 4-7 лет с элементами аутизма....
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка с ОВЗ
В материале представлен ИОМ на ребёнка с ОВЗ, цели, задачи и планирование. Материал в помощь воспитателям....

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребёнка с нарушением речевого развития.
В индивидуальный маршрут включена схема протокола обследования речевого развития ребёнка 5-6 лет....
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка имеющего задержку речевого развития....
