Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка с ЗПР
проект (старшая группа)

 Пригодская  Оксана Витальевна

ИОМ на ребёнка С ЗПР старшей группы. В данном материале можно проследить, какую работу можно проводить с ребёнком с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_zpr.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ЗПР

Имя ребёнка – …………

Дата рождения –………….
Возраст - 5 лет 
Диагноз - ЗПР
Семья - полная
Мать -…………….., работает
Отец –……………., работает

Цель: создавать условия для коррекции нарушений в развитии эмоционально – личностной и волевой сферы.
Задачи: 
1.Формировать умение контролировать себя при помощи усвоенного правила и умение действовать по правилам. 
2. Формировать умение выполнять действия по словесной инструкции. 
3. Развивать умения отражать в речи свои суждения, эмоции, побуждения, мотивы, интересы; прогнозировать возможные последствия своих поступков, стимулировать способность к волевому усилию.
Индивидуальные особенности ребенка: 
У ребёнка наблюдается неустойчивость эмоционально-волевой сферы, что проявляется в невозможности на длительное время сконцентрироваться на целенаправленной деятельности. Отсутствуют проявления ярких эмоций, повышенная утомляемость. Ребенок испытывает трудности в установлении коммуникативных контактов со сверстниками, в некоторых случаях проявляет агрессию. Ребенок не умеет целенаправленно выполнять задания, отличается несамостоятельностью. Наблюдается неорганизованность, неадекватность самооценки. На занятиях не внимательна, не усидчива. Эмоции у ребенка неустойчивы, но ребенок внушаем и склонен к подражанию. Отличается низкой работоспособностью и низкой познавательной активностью, но при переключении на игру, соответственную эмоциональным потребностям, продуктивность повышается. Уровень знаний не соответствует возрасту. 

  1. Развитие навыков самообслуживания

Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию; дать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе. Развитие навыков самообслуживания, становление самостоятельности. Воспитывать культурно-гигиенических навыков.

 Самостоятельно раздеваться и

одеваться в определённой последовательности

(надевать и снимать одежду, расстёгивать и

застёгивать пуговицы, складывать, вешать,

развязывать, завязывать шнурки ботинок).

 Выполнять самостоятельно некоторые

поручения (готовиться к определенному

занятию, убирать после него). Соблюдать

чистоту и порядок, помогать взрослым и

другим детям.

 Самостоятельно и аккуратно мыть руки,

лицо, правильно пользоваться мылом,

расческой, вытираться после умывания,

вешать свое полотенце на место,

своевременно пользоваться носовым платком.

 Помогать накрывать на стол.

 Ухаживать за растениями.

 Следить за своим внешним видом.

Формировать навыки и умения:

 - Пережевывать пищу с закрытым ртом,

правильно пользоваться вилкой, ложкой,

салфеткой, не проливать пищу.

 - Называть взрослых по имени, отчеству.

 - Здороваться и прощаться, благодарить,

просить.

 - Бережно относиться к вещам,

игрушкам.

  1. Развитие социально-адаптивных функций

Формировать умение взаимодействовать со взрослым и другими детьми; развивать с помощью игр самооценку у ребенка, учить выигрывать и проигрывать.

Подвижные игры:

 "У медведя во бору"

 "Кот и мыши"

 "Зайка серенький"

 "Веселый каблучок"

Игры-соревнования:

 "Чей паровозик громче/тише стучит

колесами?"

 "Коршун и цыплята"

 "Паровозик"

  1. Развитие эмоционально-волевой сферы

Способствовать эмоциональному тонусу ребенка, снятию эмоционального напряжения; развивать умение концентрироваться на задании.

Показ кукольных театров.

Дидактическая игра "Артисты"

Рассматривание иллюстраций "Эмоции"

Дидактическая игра "Эмоции девочки и

мальчика"

  1. Развитие общей моторики и координации движений 

Развивать моторику и координацию движений через различные виды деятельности; формировать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

Подвижные игры на укрепление физического здоровья:

 − "От вороны до кенгуру" − "Змейка" − "С кочки на кочку" − "Поймай комара" − "Ворота"

− "Прокати шарик" − "Кто дальше" − "Через ручеек" − "Сбей кеглю" − "Подарки" − "Самолет" Развитие зрительно-моторной координации: − "Игры со счетными палочками" − "Шнуровка" − "Крупная мозаика" − "Рисование по точкам" − "Узоры на пластилине" − "Дорожки"

  1. Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности

Развивать умения ребенка производить точные движения кистью и пальцами рук; развивать тактильную чувствительность рук.

Пальчиковые игры.

Гимнастика для рук.

Аппликация.

Игры с природным материалом.

Игры с массажными мячиками "Су-джок".

Дидактические игры:

 "Чудесный мешочек"

 "Определи на ощупь"

 "Спрячь нас"

 "Лоскутки"

 "Трафареты"

 "Догони"

Настольные игры:

 "Игра с камушками"

 "Веселые бусинки"

 "Застегни пуговицу"

 Пирамидка "Геометрические фигуры"

 "Волшебные прищепки"

 "Мелкая мозаика"

  1. Развитие познавательных процессов

Формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать мышление, воображение, память, внимание ребенка.

Развитие восприятия:

Настольные игры:

 "Что на рисунке?"

 "Чего не хватает?"

 "Паутинки"

 "Ассоциации"

Развитие представлений о цвете предметов:

 Лото "Цвет и форма"

 Дидактическая игра "Что такого

цвета?"

 Настольные игры "Цвета и половинки",

"Разноцветные домики"

Развитие математических представлений:

 Дидактические игры "Один-много",

"Пальчики"

 Настольные игры"Мы считаем",

"Сложи узор", "Найди и сравни",

"Палочки Кюизенера"

Развитие представлений о величине и форме

предметов:

 Дидактические игры: "Башня",

"Листья"

 Настольные игры "Вкладыши",

"Танграм", "Учим фигуры",

"Геометрическая мозаика", "Блоки

Дьенеша"

Развитие пространственных отношений:

 Дидактические игры "Что вокруг?",

"Кто за кем?", "Где спрятано?"

Развитие временных представлений:

 Загадки

 Настольная игра "Времена года"

 Дидактические игры "Когда это

бывает?", "Что за чем?"

Развитие памяти:

Настольные игры:

 "Что изменилось?"

 "Запомни пару"

 "Животные - парные картинки"

 "Что к чему?"

 "Собери лукошко"

Развитие внимания:

 Настольные игры "Найди такой же",

"Что лишнее?"

  1. Развитие речи

Формировать грамматический строй речи, обогащать и активизировать словарный запас у ребенка; развивать силу дыхания, память, внимание

Чтение сказок, стихов; проговаривание чистоговорок.

Дыхательная гимнастика.

Дидактические игры:

 "Доскажи словечко"

 "Большой-маленький"

 "Расскажи сказку"

 "Кто как кричит?"

Настольные игры:

 "Сказки"

 "Мой дом"

 "Чей малыш?"

 "Что из чего?"

 "Животные"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА ...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА ...

Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ (нарушение зрения)

Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ (нарушение зрения)В свете сегодняшнего инклюзивного пространства в образовательных организациях очень актуален вопрос напис...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с элементами аутизма

В помощь педагогу-психологу детского дошкольного учреждения при разработке индивидуального образовательного маршрута для дошкольника 4-7 лет с элементами аутизма....

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка с ОВЗ

В материале представлен ИОМ на ребёнка с ОВЗ, цели, задачи и планирование. Материал в помощь воспитателям....

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребёнка с нарушением речевого развития.

В индивидуальный маршрут включена схема протокола обследования речевого развития ребёнка 5-6 лет....

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка имеющего задержку речевого развития....