Комплексно-тематический план: "Кто, нас защищает?"
методическая разработка (младшая группа)

Полунина Ирина Николаевна

Продолжать знакомить с «военными» профессиями (солдат, летчик, моряк). Воспитывать любовь к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktonas_zashchishchaet_17.02_po_21.02.docx47.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Кто нас защищает?».

С 17.02. 25 г. По 21.02. 25 г.

Цель недели: Продолжать знакомить с «военными» профессиями (солдат, летчик, моряк). Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, стать защитниками Родины). Осуществлять патриотическое воспитание.

Задачи недели: Расширять активный словарь детей терминами «солдат», «летчик», «моряк», «пограничник»..

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение  ко Дню Защитников Отечества (23 февраля).

Фотовыставка «Мой папа-защитник»

Дни недели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Понедельник  17 февраля

Вторник

18 февраля

Среда

19 февраля

Четверг

20 февраля

Пятница

21 февраля

9.00-9.15 «Познавательное  развитие» (ФЦКМ/Поиск.исслед. деят.)

Тема: Наша Армия

Цель: Формировать первичные представления детей о Российской Армии, о празднике «День защитника Отечества». Познакомить детей с обобщающим понятием «армия», её функциями. Дать детям начальные представление о родах войск и некоторых их представителях: танкист, лётчик, моряк. Уточнить представление детей о значении Российской армии для страны. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем.

9.40-9.55 Музыка

 

9.00 - 9.15

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Независимость числа от величины предметов, порядковый счет.

Цель: Сравнивать количество предметов; предметы по ширине, выделять признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку. Закреплять навыки порядкого счёта в пределах  3.

09. 25 – 09. 40 Физическое занятие: по плану физ. руководителя.

15. 25 – 15. 40 Студия «Волшебная бумага»

Цель: Открытка для папы с «23 февраля».

Задачи: Закреплять приёмы наклеивания готовых деталей. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму самолета.

9.00-9.15 Лепка/Аппликация

Тема: «Самолёты на аэродроме»

Цель: Учить детей лепить самолёт  из пластилина по показанному образцу,  передавать в лепке форму частей, их соотношение по величине. Учить детей использовать знакомые приёмы лепки для создания разных изображений, развивать воображение и творчество, умение самостоятельно обдумывать содержание лепки.

15.25 – 15.40 Музыка

9.00 – 9.15 Физическое занятие: по плану физ. руководителя.

09.25 – 09.40 Развитие речи/Обучение грамоте

Тема: В. Орлов «Брат мой в армию идёт».

Цель: Рассмотрите книжку - картинку и почитать .

09.00 – 09. 15 Рисование/народное декор.приклад.твор.: Тема: «Танк».

Цели: Познакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать детям о Российской армии, о родах войск.

Совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками.

10. 40 – 10. 55 Физкультура: по плану физ. Инструктора.

 

Утро: Продолжать учить детей приветствовать друг друга при встрече – Доброе утро, здравствуйте. Утренняя гимнастика №3 «С флажком».  Дежурство – назначить дежурных. Учить аккуратно, раскладывать ложки, ставить салфетки перед завтраком. Инд работа: считаем до трех. Д/и «Передай письмо». Цели: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание. КГН: продолжать учить детей культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. Беседа:  «День Защитника Отечества». Цель:  Формировать первичные представления  детей о празднике – Дне Защитника Отечества. Рассматривание альбома «Военная техника России». Цель: Расширять знания детей о видах и особенностях военной техники. Д/и: «Кому что нужно?». Цель: Познакомить детей с представителями некоторых родов войск,  военной техникой, снаряжением, обмундированием. 

Прогулка 1. Наблюдение снегопада. Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух. Формировать эстетическое отношение к природе. П/И «Два Мороза». Труд на участке. Привлечь детей к расчистки дорожка от снега, собрать снег на месте строительства снежной горки. Цель: воспитывать умение работать сообща. С/д: детей с выносным материалом. Учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.

Вторая половина дня. Гимнастика после сна. Комплекс № 12

« Поездка».  Ходьба по дорожке Здоровья. Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате»

 Чхл: А. Митяев  «Почему армия родная?». Развивать интерес к художественной литературе

Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Расширять представления о птицах, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

 

Утро: Продолжать учить детей приветствовать друг друга при встрече – Доброе утро, здравствуйте. Утренняя гимнастика №3 «С флажком». Практическое упражнение «Поведение за столом». Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль. КГН: Совершенствовать умение правильно держать ложку, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»П/г :«Самолет» Цель: развитие мелкой моторики рук. Беседа:  «День Защитника Отечества». Цель:  Формировать первичные представления  детей о празднике – Дне Защитника Отечества. Воспитывать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожим на сильных и смелых воинов. Д/и: «Кому что нужно?». Цель: Познакомить детей с представителями некоторых родов войск,  военной техникой, снаряжением, обмундированием. Трудовые поручения: протираем строительный конструктор. Повторить последовательность времен года. Труд. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы и салфетницы).

Прогулка 1. Наблюдение за деревьями. Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность. Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. П/и: «Найди свое дерево».  Приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. «Зайцы и волк». Приучать внимательно, слушать воспитателя, выполнять прыжки и др  действия в соответствии с текстом;

Вторая половина дня. Гимнастика после сна. Комплекс № 12

« Поездка».   Хождение по дорожкам. Дыхательная гимнастика «Согреем руки». Ходьба по массажной дорожке.

Беседа: « Защитники Отечества в моей семье»

Цель: Предложить детям рассказать о своих родных, служивших в армии.

Игры на развитие общей моторики: «Будем мебель мы считать»

Прогулка 2. Наблюдение за ветром. П\и: «Два мороза», «Поиграем в снежки» «Вратари- хоккей с клюшками». Цель: развивать меткость, глазомер, внимание, ловкость, стремление к победе, создавать радостное настроение от игр. Труд на участке - уборка игрушек на свои места.

ОБЖ. Тема: «Ребёнок дома». Задачи: Дать детям понятие о правилах обращения с электрическими приборами. Беседа с детьми об электроприборах, их назначении, правилах использования.

Д/и «Электроприборы».

Утро. Продолжать учить детей приветствовать друг друга при встрече – Доброе утро, здравствуйте. Утренняя гимнастика №3 «С флажком»..

Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить салфетницы). Закреплять умение детей последовательно надевать предметы одежды, застёгивать пуговицы, молнии, липучки. Совершенствовать навыки самообслуживания.  Беседа «Богатыри- защитники земли Русской», рассматривание репродукции В.Васнецова «Богатыри». Д/И «Отгадай военную профессию»

Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях, развивать наблюдательность, память. КГН: продолжать учить детей культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.

Прогулка 1: Наблюдение за трудом взрослых.

Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых.

П/И «Перебрось снежок». Цель: формировать умение детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Труд: сбор веточек и мусора, поддержание порядка на участке. Цель: Формирование трудовых навыков.

Вторая половина дня. Гимнастика после сна. Комплекс № 12

« Поездка».  Хождение по дорожкам. Закаливающие процедуры после сна «Дорожка здоровья». Чхл:  Чтение х/л: З. Александрова «Дозор ».

Прогулка 2. Наблюдение за собакой. Цель: систематизировать представления о жизни животных зимой. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно – следственные связи, развивать диалогическую речь. Воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Труд на участке - уборка снега на веранде - формирование трудолюбия. 

ПДД. Тема: «Осторожно, зимняя дорога». Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период. Игровая ситуация «Выставка машин».

Утро. Продолжать учить детей приветствовать друг друга при встрече – Доброе утро, здравствуйте. Утренняя гимнастика №3 «С флажком». КГН: Совершенствовать умение правильно держать ложку, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Дыхательная гимнастика «Надуй шарик». Беседа «Защитники Отечества». Цель: Формировать представление детей о том, что такое Отечество, Родина, какое имя у нашей Родины, кто такие защитники Отечества и как они защищают свою Родину от врагов. Д/И «Правила безопасности зимой» . Цель: закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить салфетницы).

Прогулка: Наблюдение за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать наблюдательность, любознательность, творческое воображение. П\и «Хитрая лиса». Цель: Развивать двигательную активность детей, учить быстро бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать в соответствии с правилами игры.

Труд: подметание веранды вместе со взрослыми, Цель: Формирование трудовых навыков.

Вторая половина дня. Гимнастика после сна. Комплекс № 12

« Поездка».   Закаливающие мероприятия после сна. «Дорожка здоровья» за ветром  - пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать  интерес к  неживым  объектам природы.

ЧХЛ: А.Барто «На заставе»Цель: Углублять знания детей о службе пограничников. Воспитывать желание быть похожими на храбрых воинов. Игры на развитие лексико-грамматического строя речи: «Сосчитаем до пяти», «Великан и гномик», «Скажи наоборот».

Прогулка 2. Наблюдение за деревьями. Какие деревья зимой? Почему они голые? Ц: объяснить, что в морозные дни ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать

П/и «Бездомный заяц» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

ПБ: Тема: «Кухня - не место для игр». Задачи: - Познакомить детей с правилами поведения на кухне.  - Сформировать представление о правилах использования бытовой техники и электроприборов. Чтение художественной литературы. Разбор проблемных ситуаций.

Утро. Прием и осмотр детей. Утро. Продолжать учить детей приветствовать друг друга при встрече – Доброе утро, здравствуйте. Утренняя гимнастика №3 «С флажком». КГН и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, брать небольшое количество пищи, есть аккуратно. Игра:«Мое имя» Ц: закрепить понятие ребенка о себе как о представителе определенного пола, способствовать формированию позитивного отношения к себе. Д/И «Подскажи словечко». Цель: Развивать грамматический строй речи детей, закреплять предлоги, падежные формы существительных. И\с: «Кто быстрее соберётся на прогулку». Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому.

Прогулка: «Наблюдение за работой дворника».

 П\И «Волк во рву». Цель: Развивать двигательную активность детей, умение быстро бегать, меняя направление, перепрыгивать через «ров». Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

Вторая половина дня. Гимнастика после сна. Комплекс № 12

« Поездка».   Закаливающие мероприятия «Дорожка здоровья»

Д/И «Четвёртый лишний». Цель: Учить детей выделять «лишнее» слово из данных, объяснять свой выбор.

 Прогулка 2: Наблюдение за снегопадом.

Обратить внимание на сугробы. Ветер намел снег в сугробы. Они бывают высокие, глубокие.

Труд: выравнивание снежных барьеров на участке.

Д/и «Найди большой сугроб» Ц: развитие зрительного внимания

П/и «Пузырь» Ц: упражнять в построении в круг

ЧХЛ:  С. Капутикян «Кто скорее допьет»

 Ц: развивать интерес к поэзии, поддерживать познавательный интерес

Д/и: «Когда это бывает?» -  Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

Плакат «День Защитника Отечества».

 Рассматривание картинки с изображением лётчика, танкиста, моряка, пограничника, военной техники.

Раскраски «Боевая техника»

Стихи,  рассказы, загадки об Армии,

Игрушки: «Военная техника»

        

Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы

Рассматривание иллюстраций

Рассматривание альбома «Военная техника России»

 Цель: Расширять знания детей о видах и особенностях военной техники.

Раскраски по теме «Кто нас защищает».

И/ р: работа с раскрасками - продолжать учить работать не выходя за рамки.

С\р игра «Школа военной подготовки».

Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы

Рассматривание иллюстраций

Рассматривание альбома «Военная техника России»

 Цель: Расширять знания детей о видах и особенностях военной техники.

Раскраски по теме «Кто нас защищает».

И/ р: работа с раскрасками - продолжать учить работать не выходя за рамки.

С\р игра «Школа военной подготовки».

Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы

Рассматривание иллюстраций

Рассматривание альбома «Военная техника России»

 Цель: Расширять знания детей о видах и особенностях военной техники.

Раскраски по теме «Кто нас защищает».

И/ р: работа с раскрасками - продолжать учить работать не выходя за рамки.

С\р игра «Школа военной подготовки».

Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы

Рассматривание иллюстраций

Рассматривание альбома «Военная техника России»

 Цель: Расширять знания детей о видах и особенностях военной техники.

Раскраски по теме «Кто нас защищает».

И/ р: работа с раскрасками - продолжать учить работать не выходя за рамки.

С\р игра «Школа военной подготовки».

Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы

Рекомендации для родителей по теме:

«Кто, нас защищает».

Беседа: Как самочувствие детей после выходных.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой недели.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка зимой»

Индивидуальные беседы с родителями о культурно – гигиенических навыках детей

Рекомендовать родителям: привлекать ребенка к выполнению трудовых поручении

Побеседовать с  ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;

Рекомендация «Что должно быть в шкафу?»

Предложить во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают; поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы.

Выставка рисунков по теме: «Кто, нас защищает».

Рекомендация родителям: «Одевайте детей по погоде»

Закрепление темы недели: «Кто, нас защищает».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря

Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе

В данной работе представлен подробный комплексно-тематический план образовательной работы для подготовительной группы детского сада....

Комплексно-тематический план

Комплексно-тематическое  планирование  на год по программе "От рождения до школы"....

Комплексно- тематический план образовательной работы

                        Комплексно-тематический план образовательной работы  в подготовительной группе     ...

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...