Комплексно-тематический план: "Кто, нас защищает?"
методическая разработка (младшая группа)
Продолжать знакомить с «военными» профессиями (солдат, летчик, моряк). Воспитывать любовь к Родине.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Кто нас защищает?».
С 17.02. 25 г. По 21.02. 25 г.
Цель недели: Продолжать знакомить с «военными» профессиями (солдат, летчик, моряк). Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, стать защитниками Родины). Осуществлять патриотическое воспитание.
Задачи недели: Расширять активный словарь детей терминами «солдат», «летчик», «моряк», «пограничник»..
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение ко Дню Защитников Отечества (23 февраля).
Фотовыставка «Мой папа-защитник»
Дни недели | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Понедельник 17 февраля Вторник 18 февраля Среда 19 февраля Четверг 20 февраля Пятница 21 февраля | 9.00-9.15 «Познавательное развитие» (ФЦКМ/Поиск.исслед. деят.) Тема: Наша Армия Цель: Формировать первичные представления детей о Российской Армии, о празднике «День защитника Отечества». Познакомить детей с обобщающим понятием «армия», её функциями. Дать детям начальные представление о родах войск и некоторых их представителях: танкист, лётчик, моряк. Уточнить представление детей о значении Российской армии для страны. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. 9.40-9.55 Музыка
9.00 - 9.15 Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Независимость числа от величины предметов, порядковый счет. Цель: Сравнивать количество предметов; предметы по ширине, выделять признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку. Закреплять навыки порядкого счёта в пределах 3. 09. 25 – 09. 40 Физическое занятие: по плану физ. руководителя. 15. 25 – 15. 40 Студия «Волшебная бумага» Цель: Открытка для папы с «23 февраля». Задачи: Закреплять приёмы наклеивания готовых деталей. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму самолета. 9.00-9.15 Лепка/Аппликация Тема: «Самолёты на аэродроме» Цель: Учить детей лепить самолёт из пластилина по показанному образцу, передавать в лепке форму частей, их соотношение по величине. Учить детей использовать знакомые приёмы лепки для создания разных изображений, развивать воображение и творчество, умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. 15.25 – 15.40 Музыка 9.00 – 9.15 Физическое занятие: по плану физ. руководителя. 09.25 – 09.40 Развитие речи/Обучение грамоте Тема: В. Орлов «Брат мой в армию идёт». Цель: Рассмотрите книжку - картинку и почитать . 09.00 – 09. 15 Рисование/народное декор.приклад.твор.: Тема: «Танк». Цели: Познакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать детям о Российской армии, о родах войск. Совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками. 10. 40 – 10. 55 Физкультура: по плану физ. Инструктора.
| Утро: Продолжать учить детей приветствовать друг друга при встрече – Доброе утро, здравствуйте. Утренняя гимнастика №3 «С флажком». Дежурство – назначить дежурных. Учить аккуратно, раскладывать ложки, ставить салфетки перед завтраком. Инд работа: считаем до трех. Д/и «Передай письмо». Цели: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание. КГН: продолжать учить детей культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. Беседа: «День Защитника Отечества». Цель: Формировать первичные представления детей о празднике – Дне Защитника Отечества. Рассматривание альбома «Военная техника России». Цель: Расширять знания детей о видах и особенностях военной техники. Д/и: «Кому что нужно?». Цель: Познакомить детей с представителями некоторых родов войск, военной техникой, снаряжением, обмундированием. Прогулка 1. Наблюдение снегопада. Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух. Формировать эстетическое отношение к природе. П/И «Два Мороза». Труд на участке. Привлечь детей к расчистки дорожка от снега, собрать снег на месте строительства снежной горки. Цель: воспитывать умение работать сообща. С/д: детей с выносным материалом. Учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия. Вторая половина дня. Гимнастика после сна. Комплекс № 12 « Поездка». Ходьба по дорожке Здоровья. Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате» Чхл: А. Митяев «Почему армия родная?». Развивать интерес к художественной литературе Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Расширять представления о птицах, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Утро: Продолжать учить детей приветствовать друг друга при встрече – Доброе утро, здравствуйте. Утренняя гимнастика №3 «С флажком». Практическое упражнение «Поведение за столом». Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль. КГН: Совершенствовать умение правильно держать ложку, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Дыхательная гимнастика «Надуй шарик». П/г :«Самолет» Цель: развитие мелкой моторики рук. Беседа: «День Защитника Отечества». Цель: Формировать первичные представления детей о празднике – Дне Защитника Отечества. Воспитывать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожим на сильных и смелых воинов. Д/и: «Кому что нужно?». Цель: Познакомить детей с представителями некоторых родов войск, военной техникой, снаряжением, обмундированием. Трудовые поручения: протираем строительный конструктор. Повторить последовательность времен года. Труд. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы и салфетницы). Прогулка 1. Наблюдение за деревьями. Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность. Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. П/и: «Найди свое дерево». Приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. «Зайцы и волк». Приучать внимательно, слушать воспитателя, выполнять прыжки и др действия в соответствии с текстом; Вторая половина дня. Гимнастика после сна. Комплекс № 12 « Поездка». Хождение по дорожкам. Дыхательная гимнастика «Согреем руки». Ходьба по массажной дорожке. Беседа: « Защитники Отечества в моей семье» Цель: Предложить детям рассказать о своих родных, служивших в армии. Игры на развитие общей моторики: «Будем мебель мы считать» Прогулка 2. Наблюдение за ветром. П\и: «Два мороза», «Поиграем в снежки» «Вратари- хоккей с клюшками». Цель: развивать меткость, глазомер, внимание, ловкость, стремление к победе, создавать радостное настроение от игр. Труд на участке - уборка игрушек на свои места. ОБЖ. Тема: «Ребёнок дома». Задачи: Дать детям понятие о правилах обращения с электрическими приборами. Беседа с детьми об электроприборах, их назначении, правилах использования. Д/и «Электроприборы». Утро. Продолжать учить детей приветствовать друг друга при встрече – Доброе утро, здравствуйте. Утренняя гимнастика №3 «С флажком».. Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить салфетницы). Закреплять умение детей последовательно надевать предметы одежды, застёгивать пуговицы, молнии, липучки. Совершенствовать навыки самообслуживания. Беседа «Богатыри- защитники земли Русской», рассматривание репродукции В.Васнецова «Богатыри». Д/И «Отгадай военную профессию» Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях, развивать наблюдательность, память. КГН: продолжать учить детей культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. Прогулка 1: Наблюдение за трудом взрослых. Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых. П/И «Перебрось снежок». Цель: формировать умение детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. Труд: сбор веточек и мусора, поддержание порядка на участке. Цель: Формирование трудовых навыков. Вторая половина дня. Гимнастика после сна. Комплекс № 12 « Поездка». Хождение по дорожкам. Закаливающие процедуры после сна «Дорожка здоровья». Чхл: Чтение х/л: З. Александрова «Дозор ». Прогулка 2. Наблюдение за собакой. Цель: систематизировать представления о жизни животных зимой. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно – следственные связи, развивать диалогическую речь. Воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Труд на участке - уборка снега на веранде - формирование трудолюбия. ПДД. Тема: «Осторожно, зимняя дорога». Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период. Игровая ситуация «Выставка машин». Утро. Продолжать учить детей приветствовать друг друга при встрече – Доброе утро, здравствуйте. Утренняя гимнастика №3 «С флажком». КГН: Совершенствовать умение правильно держать ложку, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Дыхательная гимнастика «Надуй шарик». Беседа «Защитники Отечества». Цель: Формировать представление детей о том, что такое Отечество, Родина, какое имя у нашей Родины, кто такие защитники Отечества и как они защищают свою Родину от врагов. Д/И «Правила безопасности зимой» . Цель: закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить салфетницы). Прогулка: Наблюдение за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать наблюдательность, любознательность, творческое воображение. П\и «Хитрая лиса». Цель: Развивать двигательную активность детей, учить быстро бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать в соответствии с правилами игры. Труд: подметание веранды вместе со взрослыми, Цель: Формирование трудовых навыков. Вторая половина дня. Гимнастика после сна. Комплекс № 12 « Поездка». Закаливающие мероприятия после сна. «Дорожка здоровья» за ветром - пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы. ЧХЛ: А.Барто «На заставе»Цель: Углублять знания детей о службе пограничников. Воспитывать желание быть похожими на храбрых воинов. Игры на развитие лексико-грамматического строя речи: «Сосчитаем до пяти», «Великан и гномик», «Скажи наоборот». Прогулка 2. Наблюдение за деревьями. Какие деревья зимой? Почему они голые? Ц: объяснить, что в морозные дни ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать П/и «Бездомный заяц» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. ПБ: Тема: «Кухня - не место для игр». Задачи: - Познакомить детей с правилами поведения на кухне. - Сформировать представление о правилах использования бытовой техники и электроприборов. Чтение художественной литературы. Разбор проблемных ситуаций. Утро. Прием и осмотр детей. Утро. Продолжать учить детей приветствовать друг друга при встрече – Доброе утро, здравствуйте. Утренняя гимнастика №3 «С флажком». КГН и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, брать небольшое количество пищи, есть аккуратно. Игра:«Мое имя» Ц: закрепить понятие ребенка о себе как о представителе определенного пола, способствовать формированию позитивного отношения к себе. Д/И «Подскажи словечко». Цель: Развивать грамматический строй речи детей, закреплять предлоги, падежные формы существительных. И\с: «Кто быстрее соберётся на прогулку». Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому. Прогулка: «Наблюдение за работой дворника». П\И «Волк во рву». Цель: Развивать двигательную активность детей, умение быстро бегать, меняя направление, перепрыгивать через «ров». Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. Вторая половина дня. Гимнастика после сна. Комплекс № 12 « Поездка». Закаливающие мероприятия «Дорожка здоровья» Д/И «Четвёртый лишний». Цель: Учить детей выделять «лишнее» слово из данных, объяснять свой выбор. Прогулка 2: Наблюдение за снегопадом. Обратить внимание на сугробы. Ветер намел снег в сугробы. Они бывают высокие, глубокие. Труд: выравнивание снежных барьеров на участке. Д/и «Найди большой сугроб» Ц: развитие зрительного внимания П/и «Пузырь» Ц: упражнять в построении в круг ЧХЛ: С. Капутикян «Кто скорее допьет» Ц: развивать интерес к поэзии, поддерживать познавательный интерес Д/и: «Когда это бывает?» - Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. | Плакат «День Защитника Отечества». Рассматривание картинки с изображением лётчика, танкиста, моряка, пограничника, военной техники. Раскраски «Боевая техника» Стихи, рассказы, загадки об Армии, Игрушки: «Военная техника»
Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы Рассматривание иллюстраций Рассматривание альбома «Военная техника России» Цель: Расширять знания детей о видах и особенностях военной техники. Раскраски по теме «Кто нас защищает». И/ р: работа с раскрасками - продолжать учить работать не выходя за рамки. С\р игра «Школа военной подготовки». Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы Рассматривание иллюстраций Рассматривание альбома «Военная техника России» Цель: Расширять знания детей о видах и особенностях военной техники. Раскраски по теме «Кто нас защищает». И/ р: работа с раскрасками - продолжать учить работать не выходя за рамки. С\р игра «Школа военной подготовки». Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы Рассматривание иллюстраций Рассматривание альбома «Военная техника России» Цель: Расширять знания детей о видах и особенностях военной техники. Раскраски по теме «Кто нас защищает». И/ р: работа с раскрасками - продолжать учить работать не выходя за рамки. С\р игра «Школа военной подготовки». Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы Рассматривание иллюстраций Рассматривание альбома «Военная техника России» Цель: Расширять знания детей о видах и особенностях военной техники. Раскраски по теме «Кто нас защищает». И/ р: работа с раскрасками - продолжать учить работать не выходя за рамки. С\р игра «Школа военной подготовки». Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы | Рекомендации для родителей по теме: «Кто, нас защищает». Беседа: Как самочувствие детей после выходных. Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели. Беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка зимой» Индивидуальные беседы с родителями о культурно – гигиенических навыках детей Рекомендовать родителям: привлекать ребенка к выполнению трудовых поручении Побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми; Рекомендация «Что должно быть в шкафу?» Предложить во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают; поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Выставка рисунков по теме: «Кто, нас защищает». Рекомендация родителям: «Одевайте детей по погоде» Закрепление темы недели: «Кто, нас защищает». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря
Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе
В данной работе представлен подробный комплексно-тематический план образовательной работы для подготовительной группы детского сада....
Комплексно-тематический план
Комплексно-тематическое планирование на год по программе "От рождения до школы"....

ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГБДОУ №696 Приморский район Санкт – Петербурга в средней группе №5 по теме: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ»
Задачи: -Учить видеть многообразие сказочного мира, развивать интерес к русским народным сказкам, чтению...
Комплексно- тематический план образовательной работы
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе ...

Перспективный план работы по экспериментированию своспитанниками в соответствии с комплексно тематическим планом ДОУ
Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений....

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.
Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...
