ПАСПОРТ ПРОЕКТА "ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА"
проект (старшая группа)
Проект «Защитники Отечества» (старший дошкольный возраст)
Воспитатель : Крюкова О.Г
Вид проекта: информационно-творческий
Тип проекта: познавательно- игровой.
Срок реализации: краткосрочный (18.02.25-21.02.25)
Тема проекта : "Защитники Отечества "
АКТУАЛИЗАЦИЯ: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста; приобщение родителей к участию в жизни детского сада. Расширить представления детей о празднике "День защитника отечества".
ЗАДАЧИ :
Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества " Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск, о людях военных профессий.
Развивающие: Развитие коммуникативных навыков детей. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов. обогащать словарь новыми словами. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников. Воспитывать чувство уважения к российскому воину. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
Проблема проекта: Недостаточный уровень знаний о Российской армии.
Ожидаемые результаты проекта: повышение знаний у детей о Российской армии, проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества. Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья. Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов. Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Предварительная работа
Проведение с детьми бесед о Российской армии, о защитниках нашей Родины, чтение стихов и рассказов, рассматривание картин,игры. Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатель. Предполагаемый результат: повышение знаний у детей о Российской армии, проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества, стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья, стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов, повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма.
План реализации проекта
1 этап. Подготовительный : Разработка проекта. Донести до участников проекта важность данной проблемы. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.Пополнени РППС. Продумывание творческих заданий для детей и родителей. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности. Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества. Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов). Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций, театрализованных сценок, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций. Продуктивная деятельность: оформление выставки "Военная техника","Военные професии", разучивание песен об армии: «Будем в армии служить», «Бравые солдаты», «Вертолёт» изготовление поделки- подарок для пап. музыкально-спортивный праздник «Защитники Отечества». Речевое развитие: - беседы с детьми на тему «Есть такая профессия – Родину защищать», «Будем в армии служить»; - заучивание стихотворений «Русский солдат».А. Барто «На заставе» Социальное развитие: - выставка детских рисунков «Военная техника».Игровая деятельность: - сюжетно – ролевые игры: «Разведчики»
2этап. Основной
Интеграция образовательных областей | Формы организации образовательной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие |
|
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность. «Подарок для папы» (ручной труд из различных материалов) Музыкальная деятельность. 1. Слушание патриотических песен. |
Физическое развитие | Подвижные игры «Самолеты», «Сапер», «Танки», «Меткие стрелки», «Салют». Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», , «Разведчики», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога».
|
Работа с родителями:
- Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля», «Семейные традиции».
- Рассказы пап и дедушек о службе в Армии.
4 этап. Заключительный
Итоги проект:Выставка детских работ. Спортивный досуг, посвященный ДЗО. Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей. Сотрудничество педагогов с родителями
Приложение № 1
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ОБ АРМИИ
Родина – мать, умей за неё постоять.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Жить - Родине служить
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Нет земли краше, чем Родина наша.
За правое дело сражайся смело.
Всякому мила своя сторона.
Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой.
Российский флот – Родине оплот.
Одна у человека мать, одна и Родина.
Береги землю любимую, как мать родимую.
Своя земля и в горсти мила.
При солнце тепло, при Родине добро.
Если армия сильна, непобедима и страна.
Русский солдат не знает преград.
Оружие – сила бойца, используй его до конца.
Один за всех, все за одного.
Смелый боец в бою молодец.
Красна девушка косами, а солдат орденами.
Сам погибай, а товарища выручай.
Тяжело в ученье, легко в бою.
Где смелость - там и победа.
Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.
Дружба и братство - дороже любого богатства.
Закон бойца - стойкость до конца.
Смелый побеждает, трус погибает.
С песней дружить - и в бою не тужить.
Дружно за мир стоять — войне не бывать.
Друзья познаются в бою.
Изучай умело военное дело.
Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.
Кто хорошо бьется, тому и победа дается.
Для русского солдата граница свята.
Нашей Армии сыны - Родине верны.
Герой никогда не умрёт, он вечно в народе живёт.
Если армия сильна, непобедима и страна.
Не родом богатырь славен, а подвигом.
Бой отвагу любит.
Головой думай, а силой борись.
Приложение № 2
«Наша армия»
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой!
(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)
Приложение №3
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Кто больше действий назовёт»
Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.
Материал: Картинки: военная техника, самолёт, корабль, солдат, радист, пограничник, танкист.
Ход.
Приходит Незнайка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.
Например:
- Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)
- Что можно сказать о солдате? (шагает, стреляет, бежит)
- Что можно сказать о корабле? (плывет, перевозит грузы, бросает якорь)
И т.д. (пограничник, радист, танкист)
«Кто кем хочет стать?»
Цель: употребление трудных форм глагола
Материал: предметные и сюжетные картинки с изображением людей военных профессий, с изображением детей выполняющих определенные трудовые действия
Ход: Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Что делают мальчики? ( Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Воспитатель показывает картинку с изображением военных летчиков.
Детям предлагается придумать предложение, со словом хотим или хочу.
Например: Воспитатель предлагает картинки с изображением танкистов, ракетчиков, вертолетчиков и т.д.
«Кому что нужно?»
Цель: активизация словаря, развитие внимания, речи
Материал:
предметные картинки с изображением людей военных профессий (танкист, пограничник, подводник, моряк, летчик и т.д.)
Ход:
Дети называют, кто изображен на картинке, а затем им предлагается по очереди назвать предметы, которые необходимы тому, кто изображен на картинке. Выигрывает тот, кто правильно и чётко произносил слова и назвал большее количество предметов, не повторяясь.
Например:
Воспитатель показывает картинку, на которой изображен летчик, а дети по очереди называют предметы, которые необходимы летчику (самолет, шлем, рация и т.д.)
Приложение №4
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
«Самолет» Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами:
Роща, поле, сад и речка, Махать руками, словно крыльями.
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. Несколько глубоких приседаний.
«Мы военные» Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем Мир мы защищать! Шагают на месте.
Через левое плечо. Поворот влево.
Приложение №5
Круглый год. Февраль Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко
Змейкой вьется по земле
Легкая поземка.
Над Кремлевскою стеной -
Самолетов звенья.
Слава армии родной
В день ее рожденья! С. Маршак
Пограничник
Пограничник на посту
Зорко смотрит в темноту.
За спиной его страна
В мирный сон погружена.
На границе ночь тревожна
Ночью всякое возможно,
Но спокоен часовой
Потому, что за спиной
Наша армия стоит,
Труд и сон людей хранит;
Что богата и сильна
Наша мирная страна. Г. Ладонщиков
Наша Армия
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны. Владимир Степанов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "День защитника Отечества".
Содержание работы:продолжать расширять представления детей о Российской армии.Рассказывать о трудной,но почётной обязанности защищать Родину.Воспитывать в духе патриотизма,любви к Родине.Расширять ген...

Педагогический проект «Моя семья», предварительная работа с детьми ко Дню Защитника Отечества и Международному женскому дню. Паспорт проекта.
Педагогический проект «Моя семья», предварительная работа с детьми ко Дню Защитника Отечества и Международному женскому дню.Паспорт проекта.Название проекта: «Моя семья».Вид пр...

Паспорт проекта "День защитника Отечества"
Знакомство с праздником «День защитника Отечества» необходимо начинать уже в старшем дошкольном возрасте. Знакомя дошкольников с этим важным для нашей Родины праздником, мы зарож...
Паспорт педагогического проекта «Защитники Отечества»
Паспорт педагогического проекта "Защитники Отечества" старшая группа...

Методический паспорт проекта «Защитники Отечества, вы – супер-мужчины! Мы прячемся за ваши крепкие спины!»
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания п...

Паспорт лэпбука «Защитники Отечества»
Цель: 1. Развитие у детей нравственно – патриотических чувств.2. Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа3. Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлен...

