Проектная карта "День защитника"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Какие войска стоят на страже нашей Родины»
Дата: 17.02-21.02.2025г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки спортивного праздника «Будем в армии служить, будем Родину любить!» (совместно с родителями).
Программа: Воспитание
Направление: Патриотическое, социальное, познавательное этико-эстетическое воспитание
https://детские-сады.абакан.рф/assets/files/dashenka/vospitanie-programma.pdf
Понедельник 17.02.25 г. | Вторник 18.02.25 г. | Среда 19.02.25 г. | Четверг 20.02.25 г. | Пятница 21.02.25 г. |
Образовательная деятельность | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Наша Армия. Защитники родины» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности Задачи: создать условия Формирования представления детей о защитниках Родины, об армии, о родах войск, об особенностях военной службы. развития сообразительности, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей. - воспитания у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов. Художественно-творческая деятельность(Хореография, педагог - хореограф) Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре) | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Рассказывание по теме Защитники Отечества» (Военные профессии) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности Задачи: создать условия -Формирования умения рассказывать о защитниках Родины, при ответе на поставленный вопрос продолжать упражнять отвечать грамматически правильной фразой. - закрепления знаний детей о Российской армии, закрепить у них представления о родах войск, - Развития у детей связную речь детей, обогащения словарного запаса, формирования умения правильно составлять предложения, развивать память, мышление, воображение, внимание. - воспитания чувство гордости за свою армию и вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре) Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП) Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представлений Задачи: создать условия для: знакомства с образованием числа 18 и новой счетной единицей – десятком; формирования умения писать число 18, решать примеры в пределах второго десятка, считать по названному числу и образцу, учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, логическую задачу на установление закономерностей; закрепления умения понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство. Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре) | Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: «Грамотеи» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления знаний умений по разделу «обучение грамоте» Задачи: Закрепить понятие буква, звук, слог, предложение, закреплять знания о гласных, согласных твердых и мягких звуках, закреплять навык звукобуквенного анализа слов, продолжать учить составлять слова из слогов, развивать звуковую сторону, грамматический строй речи, активизировать словарь. Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Художественно-творческая деятельность (Рисование) Тема: «Танк» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – творческой деятельности Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов. Закреплять умение рисовать технику, развитие творчества; воспитание самостоятельности. Логоритмика (Музыка, музыкальный руководитель) |
Совместная деятельность | ||||
Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: «Военная техника» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. чувства. Задачи: продолжать знакомить с героизмом солдат в годы Великой Отечественной войны; создавать коллективные композиции; обобщать представления о военной технике; активизировать представления о родах войск; упражнять в использовании различных приемов лепки; воспитывать гордость за Российскую армию, уважение к людям военных профессий | Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: Подарок папе на 23 февраля. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности, изготовить подарок для папы своими руками. Задачи: уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»; закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой в технике оригами, закрепить умения выкладывать картину из полученного материала; развивать мелкую моторику руки, воображение, глазомер, внимание; воспитывать у детей чувство любви, заботы и уважения к своему папе. Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф) | Конструктивная деятельность Те ТТема: «Солдатская пилотка Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности ЗадаЗадачи: создать условия для формирования умения у детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях; закрепления знания детей о геометрических фигурах: треугольник, прямоугольник, квадрат, а также таких геометрических понятиях, как угол горизонтальная и вертикальная линия; развития внимания, памяти и пространственное воображение; закрепления знания о Российской армии; воспитания любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию . Итоговое образовательное событие: спортивный праздник «Будем в армии служить, будем Родину любить!» (совместно с родителями). | ||
Познавательно – исследовательская деятельность | ||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № |
○ ○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели Δ Д/и: «Кому что надо?» Задачи: создать условий для формирования представлений у детей о военных профессиях; формирования умение определять, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному. | ○ Просмотр презентации «Наши защитники» Задачи: создать условия для закрепления представлений о воинах, которые охраняют нашу Родину Экспериментирование: «Почему не тонет лед?» | ○ Ситуативный разговор «Могут ли женщины служить в армии?» Задачи: создать условия для расширения представлений детей о гражданских профессиях в армии, их общественной значимости. Δ Д/и: «Собери Богатыря в путь дорожку Задачи: создать условия для развития речи, памяти, мышления | ○ Ситуативные разговоры с детьми на тему как они играют на улице, в какие игры им нравится играть ТРИЗ-игра «Если бы я был богатырем». Цель: развивать логическое мышление | Рассматривание картинок о русских богатырях Д/и «Что нужно летчику, моряку, пограничнику» |
Утренний и вечерний круг картотека № | ||||
РЭМП | ||||
Δ Д/И «Опиши предмет» (передавать в словесной форме свои тактильные ощущения; развивать внимание, мышление) ○Д/и «Угадай предмет» (передавать в словесной форме свои тактильные ощущения; развивать внимание, мышление) | ○Д/и «Найди нужный цвет» (способствовать формированию умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции) Δ Д/и «Когда это бывает?» (последовательность частей суток) | Δ Д/и «Нарисуй квадрат» (развитие представления о геометрических фигурах) ○Д/и «Посчитай солдатиков» (развитие памяти, прямого счета) | Δ Д/и «Каких фигур не достает» (развитие умения у детей в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой из групп) ○ Д/и «Найди и покажи гладкие, колючие и шероховатые предметы» (умение находить предметы с разной поверхностью) | ○Д/и «Выложи картинку (танк, самолет)» (счетные палочки) Δ Д/и «Чего не стало» (развитие зрительного восприятия) |
Коммуникативная деятельность | ||||
Δ Д\и «Каким должен быть воин Российской армии?» Задачи: создать условия для подбора прилагательных, передавая орден по кругу называть качества воина – Защитника Отечества. Δ Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) (способствовать умению видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление) | ○ Д\и «Угадай сколько?» Задачи: создать условия для закрепления навыка счета в пределах 20 Δ Д/и «Собери солдата (разрезные картинки)» Задачи: создать условия для развития мелкой моторики, воображения ○Сл/и «Сочинение сказки детьми» (развить творческое и логическое мышление, воображение, речь) Ситуативный разговор: «Дружба» | Δ Д\и “Кто больше знает военных профессий” Задачи: создать условия для продолжения расширения представлений детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности
Задачи: создать условия для знакомства детей с военной техникой; формировать умение описывать виды транспорта, сравнивать их | Δ Д/и «Парные картинки» (учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь) II.○Д\и «Подбери признаки» Задачи: создать условия для активизации глагольного словаря. | Δ Сл/и «Добавь слово» (упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.) ○Ситуативный разговор «Если бы не было Армии?» Δ Сл/и «Подбери действие» (закреплять в словаре детей глаголы) |
Восприятие художественной литературы | ||||
Выставка книг, альбомов об Армии Ф.С.Усыпенко «Присяга» | Чтение перед сном ха А.Митяев «Почему армия родная?» | Чтение перед сном Чтение рассказа А. Гайдара «Война и дети» | Чтение перед сном А. Платонов «Маленький солдат» | Чтение перед сном В.Осеева «Отцовская куртка» |
Конструктивная деятельность | ||||
□Конструирование «Окоп» Цель: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора
| ○ Конструирование «Военные автомобили» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала. | □ Конструирование «Что нужно разведчику?» Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала. | □ Конструирование лего «Самолеты» Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения. | □ Конструирование «Военная крепость» Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки. |
Игровая деятельность | ||||
□С/р игра «Пограничники» Задачи: создать условия для: знакомства детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно | □Ср/и «Охрана морских границ» Задачи: создать условия для: умения распределять роли | □С/Р игра «Медсанбат», Задачи: создать условия для: уважение к труду медиков, формировать умение творчески развивать сюжет игры | □С/р «Летчики» Задачи: создать условия для: способствовать умению распределять роли и действовать согласно сюжета, воспитывать уважительное отношение друг к другу | □С/р «Военный штаб» Задачи: создать условия для: поддержания стремления детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре, способствовать формированию умения подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги |
Изобразительная деятельность | ||||
□ Рисование Раскрашивание военной техники (трафареты, раскраски на военную тематику); Раскраски про богатырей | □ Лепка Тема: «Пограничник с собакой» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности | □Конструктивная деятельность Тема: «Самолет» Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме. | □ Рисование Тема: «Солдат на посту»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. | □ Аппликация Тема: «Военный корабль» Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности |
Трудовая деятельность | ||||
○Практическое упражнение «Этикет за столом» Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. «Как мы умеем наводить порядок»Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) □Уборка в центрах активности | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения ○ Формирование КГН Беседа «Каждой вещи своё место» Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. | ○Ручной труд: ремонт книг. ○ КГН и культуры поведения«Как мы наводим порядок в группе» Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней). Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу» Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ○ КГН и культуры поведения «Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. ○ Уборка в центрах активности. |
Двигательная деятельность | ||||
○П/И «Пограничники», Задачи: развитие ловкости движения Эстафета II.○ «Самый меткий» Задачи: развивать глазомер, технику броска Выносной материал: снежколепы, лопатки. Δ Упражнение «Не выходи из круга» Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения ○Босохождение: «Массажные коврики» | I. ○ П/И: «Лётчики на аэродроме» Задачи: создать условия для развития учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание. ΔУпражнение «Перестрелка» Задачи: создать условия для упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте Δ игра-соревнование «Кто быстрее доставит донесение в штаб», то дальше прыгнет?» Задачи: создать условия для совершенствования прыжков с продвижением вперед Выносной материал: снежколепы, лопатки. ○Босохождение: «Массажные коврики» | I. ○ П/И ««Минное поле» Задачи: создать условия для развития быстрой реакции, умения ориентироваться на площадке Δ Упражнение «Раз, два, три беги» Задачи: создать условия для продолжать улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания) II.○ П/И««Разведчики» Задачи: создать условия для развития смекалки, ловкости, ориентировки. Выносной материал: лопатки, снежколепы ○Босохождение: «Массажные коврики» | ○ П/И: «Снайперы», Задачи: создать условия для формирования умение двигаться в разных направлениях, развивать глазомер, приучать действовать по сигналу. II.○ П/И: «Минное поле» Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости Δ Упражнение «Вызови по кругу» Задачи: создать условия для упражнения детей в беге и ловкости Выносной материал: снежколепы, лопатки ○Босохождение: «Массажные коврики» | И/р по развитию двигательных умений с группой ребят «Кто дальше бросит снежный комок?» Задачи: создать условия для знакомства детей с техникой броска вдаль, развивать крупную моторику. Δ П/и «Военные на учении» Задачи: создать условия для развития сноровки, быстрой реакции ○Босохождение: «Массажные коврики» |
Взаимодействие с родителями | ||||
Размещение информационного материала в родительский уголок по теме проекта | Индивидуальные беседы: «В здоровом теле — здоровый дух» «Отец как воспитатель» | Стендовая консультация ««Как воспитывать мальчиков» | Консультация «Воспитываем патриотов»; | Выставка рисунков и поделок на тему: «Наша Армия» |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в ДОУ к Дню защитника Отечества.
В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда...

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»
ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...
Проектная деятельность "Наши будущие защитники"
Проектная деятельность "Наши будущие защитники"...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Наши защитники Отечества».
Цель проекта: приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы.Задачи проекта: дать детям знания о Российской Армии;уточнить ...
Проектная деятельность "Мы будущие защитники"
В нашей группе мы провели проект на тему "Мы будущие защитники", посвященный 23 февраля. Дети с удовольствием знакомились с профессиями военнослужащих и силовых структур, делали творческие работы, игр...
Проектная деятельность "Будущие защитники"
В этом году мы уже начали свой проект, посвященный 23 февраляВот такую открытку мы подготовили ко Дню защитника Отечества в группе....

