КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ (СТАРШАЯ ГРУППА) «ДОБРЫЕ БЕСЕДЫ»
проект (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 517.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего
МАДОУ № 47
№ _____ от ____________г.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 комбинированного вида»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ (СТАРШАЯ ГРУППА)
«ДОБРЫЕ БЕСЕДЫ»
Разработчик:
воспитатель Зубова М.В.
г. Краснотурьинск, 2024
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Введение___________________________________________________2
Актуальность проекта ________________________________________3
Цель, задачи проекта _________________________________________4
План реализации проекта _____________________________________4
Ресурсы ____________________________________________________5
Планируемый результат ______________________________________6
Литература ________________________________________________7
Приложение 1 (конспекты бесед) ______________________________8
Приложение 2 (консультации для родителей) ___________________22
Введение
«Доброта – это солнце, которое согревает
душу человека. Все хорошее в природе
– от солнца, а все лучшее в жизни – от человека».
М. Пришвин
Современный мир диктует нам свои правила выживания. Именно потому многие родители целенаправленно развивают у своих детей настойчивость, уверенность в себе, умение постоять за себя и прочие подобные качества. С важностью таких качеств личности не поспоришь, но увлекшись воспитанием сильной и целеустремленной личности многие родители забывают о, казалось бы, очевидном – о доброте. А ведь именно доброта лежит в основе формирования личности.
Совершенно очевидно, что любому человеку в жизни необходима поддержка и доброе отношение. Да и самому человеку важно совершать добрые дела по отношению к окружающим.
Как правило, дети интуитивно прекрасно распознают доброту. Но, увы, не всегда сами творят добрые дела. Задача педагогов и родителей заключается в том, чтобы сформировать у детей потребность в совершении добрых дел с как можно более раннего возраста.
Для воспитания доброго ребенка основа закладывается исключительно взрослыми. Ребенок словно цветок поворачивается к солнечному свету и теплу (а значит и к доброте). В семье он обязательно должен получать доброту от родителей. Если он видит перед собой в качестве примера доброго и справедливого человека, то и сам вырастет точно таким же.
Обязательно нужно научить ребенка заботиться о членах семьи, о младших детях во дворе, о домашних животных, о насекомых, о комнатных растениях. Он с раннего детства должен осознать, как важно помогать людям и защищать слабых, слышать и, главное, понимать других людей и их потребности, делиться необходимыми вещами. Для любого ребенка очень важно научиться быть внимательным, чутким и терпеливым к окружающему его миру, с добротой относиться к природе вокруг.
Дети должны услышать от взрослых о том, что не следует без причины ловить бабочек или прочих насекомых, обрывать с клумб цветы, бросать где попало мусор. Нужно запастись терпением, обращаться с детьми с уважением, добротой и заботой. Каждый взрослый (родитель или педагог) не только может, но обязан принять участие в формировании у детей чувства доброты и отзывчивости, а также способности приходить на выручку в трудные времена.
2
Актуальность
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Задача педагога – формировать доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и отзывчивости) лежит в основе нравственного воспитания дошкольника. Основой нравственности человека являются те качества, которые определяют его моральный облик, делают внутренне свободным и социально ценным во всех сферах общественной и личной жизни. Фундамент этого процесса должен быть заложен в детстве, в дошкольном возрасте. Именно поэтому актуальна разработка и реализация социального проекта по нравственному воспитанию дошкольников старшего возраста «Добрые беседы».
Сроки проведения проекта: сентябрь 2024 – май 2025.
Условия внедрения проекта: добрые беседы проводятся во время проведения утреннего круга, закрепление материала происходит во время повседневной жизни детей в детском саду и в семье.
Количество участников: педагоги – 3, воспитанники -11, родители.
Возраст: 5-6 лет.
Тип проекта: социальный.
Формы работы: познавательные беседы, игровые методы, исследовательская деятельность, творческая деятельность, взаимодействие с родителями.
3
Цель и задачи проекта.
ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
ЗАДАЧИ:
-формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
План мероприятий на 2024-2025 уч. год
№ п/п№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении |
1 | Беседа «Что такое доброта…» | Сентябрь |
2 | Акция «Международный день благотворительности» (5 сентября) | Сентябрь |
3 | Беседа «Поговорим о доброте» | Октябрь |
4 | Акция «День бабушек и дедушек» (28 октября) | Октябрь |
5 | Консультация для родителей «Семь способов научить детей доброте» | Октябрь |
6 | Беседа «Что значит творить добро» | Ноябрь |
7 | Акция «Всемирный день доброты (13 ноября)» | Ноябрь |
8 | Беседа «Особенные люди – кто они?» | Декабрь |
9 | Акция «Всемирный день подарков» (26 декабря) | Декабрь |
10 | Беседа «Шкатулка добрых дел» | Январь |
11 | Акция «Всемирный день спасибо»(11 января) | Январь |
12 | Беседа «Доброта спасет мир» | Февраль |
13 | Акция «День книгодарения» (11 февраля») | Февраль |
14 | Беседа «Наши питомцы» | Март |
15 | Акция «Поможем приюту для животных» | Март |
16 | Беседа «Бережное отношение к природе» | Апрель |
17 | Акция «Посади дерево» | Апрель |
18 | Консультация для родителей «Почему так важно воспитывать доброту в детях» | Апрель |
19 | Подведение итогов проекта «Наши добрые дела» | Май |
20 | Акция «Международный день семьи» (15 мая) | Май |
4
Ресурсы
Для формирования у воспитанников доброжелательного отношения к окружающим, педагоги и родители используют следующие формы и методы работы:
-добрые беседы (во время проведения утреннего круга)
- дидактические игры («Что такое хорошо и что такое плохо», «Оцени поступок», «Ласковые слова», «Комплименты», «Клубочек волшебных слов», «Цветок доброты» и др.)
-подвижные игры («Дружные ребята», «Найди меня», «Путаница», «Колечко», «Испорченный телефон», «Клеевой ручеек» и др.)
-сюжетно-ролевые игры («Садовники и цветы», «Лети, лети, лепесток», «Царевна-несмеяна», «Карусели» и др. )
-народные игры («Ручеек», « У медведя во бору», «Золотые ворота», «Колокольцы-бубенцы» и др. )
-моделирование и анализ проблемных ситуаций:
• птенец выпал из гнезда;
• дети не играют с больным мальчиком;
• внучка помогает бабушке печь пирожки;
• мальчик успокаивает плачущую девочку в детском саду;
• поссорившиеся мальчик и девочка мирятся;
• мальчик делится конфетами с жадным другом; жадным другом;
-девочка не делится своими игрушками в детском саду;
-мальчик нечаянно толкнул другого мальчика;
-дети не здороваются в коридорах детского сада с сотрудниками и родителями и др.
-сочинение историй, сказок;
-заучивание стихов о теме доброты;
-чтение художественной литературы;
-рассматривание картин и иллюстраций;
-организация выставок детского творчества;
-экран добрых дел;
-изготовление талисманов добра.
- создание в группе необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
- оформление тематических книжных выставок в группе;
- демонстрация совместного творчества детей, педагогов, родителей.
- оформление выставки рисунков на тему «Доброта вокруг нас».
- изготовление открыток «Рецепт счастья»;
5
-активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.
Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагоги.
- Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской активности в непосредственной образовательной деятельности, в беседах с детьми, благотворительных акциях.
- Оценка заинтересованности и активности родителей в проекте происходит через их участие в благотворительных акциях.
- Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
Оборудование и материалы: фотоаппарат, телевизор, ноутбук, книги о добре, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, настольно-печатные игры, видеоматериалы, презентации о добрых делах, материалы для продуктивной ИЗО деятельности, игрушки, материалы для творческой деятельности.
Дальнейшее развитие проекта
1. Продолжать воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
2. Оформление альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».
3. Создать методическое пособие «Мирилки».
Планируемые результаты:
• наличие знаний детей о значении слов – добро, доброта, доброе сердце;
• умение детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи;
• умение отличать плохое от хорошего;
• стремление детей совершать добрые поступки и получать чувство удовлетворения;
• сформированные дружеские взаимоотношения между детьми;
6
Литература
1. Арцишевская И.Л. «Учусь дружить» Тренинг коммуникативных навыков у дошкольников», -М., ООО «Национальный книжный центр», 2016
2. Калинина Р.Р. «Тренинг развития личности дошкольника», -С-Пб, Издательство «Речь», 2002
3. Пахомова О.Н. «Добрые сказки», -М, Издательство Книголюб, 2002
4. «Очень важный разговор» Беседы – занятия об этике поведения с детьми дошкольного возраста, -М, Мозаика-синтез, 2001
5. Романюга В.Н. «Ты и твои друзья», -М, АРКТИ, 20025. Романюга В.Н. «Ты и твои друзья», -М, АРКТИ, 2002
6. Семенака С.И. «Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе», -М, АРКТИ, 2005
7. Хухлаева О.В. «Лесенка радости», -М, Совершенство, 1998
Интернет – ресурсы
7
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Беседа № 1 «Что такое доброта?»
Цель – формирование у детей моральных представлений о доброте человека, его добрых поступках и добром сердце.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вам задам вопрос-загадку, а вы отгадайте: Оно греет нас, излучает тепло, добро, дарит жизнь и радость людям и животным, находится внутри каждого человека и животного (Сердце)
Говорят в народе, если у человека доброе сердце, то оно излучает добро, а если черствое, каменное, то человек черствый, злой, он одинок, нет у него друзей.
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете, что такое доброта?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.
Ведущий: Добрый человек, а добрый, значит, он еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный.
Ведущий: А если человек недобрый, он какой?
Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.
Ведущий: Как вы думаете, потрогать доброту можно?
Дети: Ответы. (Можно почувствовать)
8
Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?
Дети: В поступках, действиях, чувствах человека.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какого цвета доброта?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Легко ли быть добрым?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.
Беседа № 2 «Поговорим о доброте»
Цель: закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта, доброе сердце;
Воспитатель: Слово это серьёзное
Главное, важное
То, что значит оно
Очень нужно для каждого
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти вновь и вновь
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт
И оно поважнее,
Чем лица краса
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.(ХОРОМ)
А как много слов образовано от этого слова:
Доброжелательный
Добродушный
Добросовестный
Добропорядочный
Добросердечный
Добродетельный
В. Ребята, как вы думаете, легко ли быть добрым по – настоящему?
А можно ли заставить человека быть добрым ?
А можно ли быть добрым на время?
Мы сейчас проверим.
Раз, два, три , четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Я вам фразу предлагаю,
Если ты согласен с ней, то отвечай скорей:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Если нет, то помолчи.
- Заправляю я кровать,
Взрослым надо помогать.
9
- Я для соседки пожилой
продукты принесу домой.
- Вот я мороженое съел
По ветру мусор полетел.
- Хоть в трамвае очень тесно
Уступлю старушке место.
- Силачом хочу я стать,
Дерево могу сломать.
- Хороша моя привычка
Называть друзей по кличке.
- Хоть на улице и вьюга,
Навещу больного друга.
- Я поклонник красоты –
С клумбы оборву цветы.
- В землю посажу росток –
Скоро вырастет цветок.
- Я близким радость подарю,
кусочек счастья сотворю.
В. - Какого человека можно назвать добрым? (добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)
Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”
- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый , вы радостно хлопаете в ладоши , ели злой – закрываете лицо ладошками.
Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина.
В. - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк , ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.
Беседа № 3 «Что значит творить добро?»
Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Встаньте в «Круг радости», послушайте стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера!
О чем мы будем говорить сегодня?
Дети: О добре.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое добро? Что значит творить добро?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Для чего нужны доброе сердце и добрая душа?
Дети: Чтоб помогать тем, кто попал в беду.
Воспитатель: А какое сердце у злого человека?
10
Ответы детей.
Воспитатель: Злой помогает людям?
Ответы детей.
Игра «Перейди болото».
Правило объяснить: перейти болото можно по кочкам. Вот вам дощечки-кочки.
Раздаю всем по три дощечки (картонки), одному не хватает.
Воспитатель: Что делать?
Предложения детей. (надо поделиться кочками). Кто-то из детей отдает по одной кочке.
Воспитатель: Мы поделились кочками, это какое дело?
Дети: Доброе.
Воспитатель: Доброе дело радость приносит.
Вместе с детьми повторяем пословицу.
Воспитатель: Какие слова говорят тому, кто с тобой делится?
Дети: Вежливые, добрые слова.
Воспитатель: Давайте поблагодарим тех, кто сейчас совершил доброе дело – поделился кочкой.
Дети благодарят друга.
Следующее препятствие: «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Воспитатель: Вам нужно объяснить «Что такое хорошо, что такое плохо?» (картинки, на которых изображены плохие и хорошие поступки).
Ответы детей.
Воспитатель: Добро побеждает зло, люди не зря говорят: Доброта спасет мир.
ображены плохие и хорошие поступки).
Ответы детей.
Воспитатель: Добро побеждает зло, люди не зря говорят: Доброта спасет мир.
Вместе с детьми повторяем пословицы: Добро побеждает зло, Доброта спасет мир.
Какие добрые дела можете вы совершать?
Ответы детей: помогать маме, не капризничать, не драться, не обзываться, кормить птиц, ухаживать за малышами и т.п.
Воспитатель: Давайте расскажем о своих добрых делах. Если вы совершаете добрые дела, значит у вас доброе сердце. Расскажите о своем добром деле, иприкрепите на дерево сердечко.
Раздаю детям сердца, вырезанные из бумаги.
Дети высказываются, прикрепляют на дерево Доброты сердце на магнит или двусторонний скотч.
Доброты. Давайте вспомним добрые дела, которые мы совершили сегодня и подбросим высоко-высоко, чтобы они разлетелись далеко и мир стал добрее.
Беседа № 4 «Особенные люди, кто они?»
Цель: сформировать представление о людях с особенностями здоровья и развивать чувство эмпатии к ним.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, среди нас есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте. Это особенные люди: и дети, т взрослые. Это люди по состоянию здоровья не могут самостоятельно передвигаться, или не видят, или не слышат, или у них что то очень болит и они не могут жить обычной жизнью. Поэтому о них заботятся другие люди: родители, врачи, педагоги, специалисты. Мы же тоже можем помочь таким особенным людям. Например, быть внимательными и доброжелательными к ним, помочь перейти дорогу, придержать или открыть дверь, подать корзинку в магазине, помочь донести сумку, помочь зайти в автобус. Особенные люди живут рядом, они нуждаются в добрых людях, которые всегда смогут прийти на помощь. Особенные люди многое не смогут сделать самостоятельно, поэтому им требуется помощь.
11
Некоторые рождаются такими, некоторые становятся особенными после болезни, травмы, несчастного случая.
Особенные дети посещают и детские сады и учатся в школах. Где для них созданы специальные условия, чтобы было удобно и комфортно. Особенным людям очень бывает трудно сделать то, что мы делаем с легкостью.
- А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем городе, в других местах? (Ответы) Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. В нашем городе таких людей много. Это и взрослые и дети. .
Практические упражнения
1. Сейчас я попрошу встать ребенка, закрыть глаза и представить себя в темной незнакомой комнате. (завязать глаза платком)
Команды детям: сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, еще раз повернуться влево, шаг вправо и вперед, повернуться вокруг себя.
Не открывая глаз, ответьте, пожалуйста, где вы находитесь, куда пришли? А прийти вы должны были туда, откуда начали движение.
Откройте глаза. Получилось ли прийти в нужную точку?
2. Приглашаем ребенка. С закрытыми глазами нарисуй на листке дом
- Трудно ли было выполнять задания?
3. Вы все хотя бы раз бывали в кинотеатре, сидели в зрительном зале.
- Как вы думаете, в зрительный зал могут прийти люди, которые не видят глазами? Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а не смотреть.
4. Предлагаю выполнить ещё одно задание « Принеси предмет закрытыми глазами»
Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза?
- Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Существует специальная азбука - азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки.
- А как вы думаете, могут ли слепые люди работать? ( ответы детей)
- А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы "аукаем", чтобы не потерять друг друга, а как они. А они общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника.
- А если человек лишен и зрения и слуха? Как общаться тогда? А тогда необходим контакт "ладонь в ладонь". Тогда пальцы "говорящего" пишут слово из букв в ладошке "слушателя". Буквы эти особенные
- Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов.
- Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках .Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться?
12
- Ребята сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, инвалидах, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить людям инвалидам. А особенно трудно в нашем мире жить «особым детям».
- Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. Каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.
Многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь.
Несмотря на все свои трудности, инвалиды подают нам здоровым людям пример сострадания и мужества, милосердия и доброты. Они работают , учатся, занимаются спортом. ( Участвуют в олимпийских играх и т. д.)
Беседа № 5 «Шкатулка добрых дел»
Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Закрепить понятие «доброта», «добрый», «милосердный».
Ход занятия:
Ведущий: Добрый день! – тебе сказали,
Добрый день ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
Ведущий: Ребята, нам пришла посылка от феи Доброты. Давайте посмотрим, что в ней. Здесь какая-то шкатулка и письмо. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята! Я прислала вам свою шкатулку Добрых дел. В неё я собирала добрые дела и хорошие поступки! Ну а когда моя шкатулочка наполняется, я превращаю ваши добрые дела и поступки в семена радости и доброты! Потом пролетая над миром, я рассеиваю эти семена, чтобы все-все люди становились добрыми и хорошими. Но злой волшебник похитил все добрые дела из моей шкатулки Добрых дел. Помогите мне, пожалуйста, наполнить шкатулочку добрыми делами. Фея доброты».
Ведущий: Дети, что же мы будем делать? Поможем фее Доброты наполнить шкатулочку Добрых дел? (ответы детей) А трудностей вы не боитесь? Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? (ответы детей) А вы знаете, что такое «доброта», «добрые поступки»? Как их можно, по-вашему, совершить?
Воспитатель: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
13
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».
Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово, и ребенок может объяснить, почему это слово ему не понравилось или неприятно.
Ведущий: Вот, видите, сколько добрых слов вы знаете. (Педагог показывает детям копилку и предлагает бросить в нее первую фишку - «добринку».)
Дидактическая игра: «Оцени поступок».
Цель: Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей, умение высказывать суждение.
Игра «Помоги бабушке и дедушке!»
Цель: вызвать сочувствие к пожилым людям, стремление помочь им.
Детям предлагают разыграть несколько эпизодов:
1. Помочь донести бабушке до дома авоську с продуктами.
2. Помочь перейти плохо видящему дедушке через проезжую часть.
3. Помочь старику одеться на улицу.
4. Собрать бабушке фрукты или ягоды в саду.
Эпизоды можно провести как эстафеты. (Педагог показывает детям копилку и предлагает бросать в нее фишку - «добринку» за каждую эстафету победителю.)
Воспитатель: Ребята, в нашей «шкатулке» уже много добрых дел скопилось, давайте сложим ее в посылку и пошлем фее Доброты.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас чудесный день - День добра. Надеюсь, наши добрые дела фея Доброты превратит в семена радости и доброты, и они помогут кому-нибудь стать немножечко добрее и счастливее. А мы с вами продолжим делать добрые дела и будем говорить друг другу добрые слова, которые всем приятно слышать.
Беседа № 6 «Доброта спасет мир»Беседа № 6 «Доброта спасет мир»
ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Я вам хочу прочитать стихотворение, а вы внимательно послушайте и выполните задание по стихотворению.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну – ка дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.
14
Воспитатель: Как хорошо, вы все улыбались. Хочу вам предложить весь сегодняшний день посвятить добрым делам. Для начала проведем такой урок в нашей группе.
Ребенок: В группе в зимний день с утра,
Проходил урок добра.
Все старательно учились,
И сегодня меж собой,
Не конфетами делились,
А делились добротой.
Все обиды позабыли,
Мир всей группой заключили.
И решили – с этих пор,
Никаких не будет ссор.
Чтоб в себе не замыкаться,
Будем вместе все держаться,
Будем группой успевать,
Все друг другу помогать.
На уроке доброты,
Было столько теплоты,
Что от этой теплоты,
Распустились все цветы!
(Н. Анишина )
Воспитатель: Что же такое добрые дела?
Ответы.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? По очереди дети называют дела и каждый ребенок загибает пальчик(считает свои выполненные дела)
Воспитатель: А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?
Ответы: с добрых слов и добрых дел.
Воспитатель: А какие добрые и вежливые слова вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, слова вспомнили, но вы их и так говорите все на дню по сто раз. Я вас приглашаю выйти на коврик, встаем все в круг, поиграем в игру «Пословицы о доброте». Я передаю игрушку зайчика, и все по очереди называют пословицы и передают друг другу игрушку .
Беседа № 7 «Наши питомцы»
Цель: воспитывать чувство заботы и любви к домашним питомцам.
Ребята, о ком мы с вами будем сегодня говорить , вы узнаете, угадав загадки.
А) Отгадывание загадок:
Живут они везде: Живут они везде:
На суше и в воде.
Царапаются, лают,
Жужжат, рычат, летают.
Одни заводят трели
В весенние капели,
Другие дружно плавают
В водной карусели.
15
И даже есть разумные,
Серьезные и умные,
Смешные, беззаботные.
Зовут же их… (животные).
-Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. Каких животных вы знаете? (Ответы детей)
- Как вы думаете, где могут жить животные? (На суше, под водой, под землей). - Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных? ( дикие животные) .
- А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные)
- Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся)
-Скажите, у кого дома живут домашние животные?
- Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых питомцах.
-Ребята, попробуйте отгадать загадки: ( краткая беседа о домашних животных)
Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка)
- Правильно, а как называются детеныши кошки? (Котята)
- Какой у кошки хвост? (Длинный)
- Какой у неё носик? (Черный, маленький.)
- А чем можно кормить кошку? (Молоко, специальный корм)
- Как называются ноги у кошки? (Лапы.)
- Какие породы кошек вы знаете? (Британская, сиамская, сибирская,персидская, сфинкс и др.)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака).
- Правильно, ребята. А у кого есть дома собака? А как вы за ней ухаживаете? Чем кормите?
- Какой у неё хвост? (Ответы детей)
-Как зовут детенышей собаки? (Щенята)
-Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей)
Ребята, а какие породы собак вы знаете? (Бульдог, колли, терьер, такса, пудель, борзая, овчарка и др.)
Соседи по клетке совсем не нужны
Хозяйские руки мне только важны
И знаю, что самый любимый зверек
Для них это я - их малыш... (хомячок)
Может жить она везде,
И на суше, и в воде.
В панцире со всех сторон,
Не раздавит даже слон.
Вот, вручила Буратино,
Ключик из болотной тины.
Тяжела её рубаха,
Кто же это… (черепаха).
Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
1616
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри.
(Аквариум)
Клетка в комнате висит,
Чудо птица в ней сидит,
То пронзительно кричит,
То возьмёт, заговорит.
Ну, подумай, угадай,
Что за птица?...(Попугай) –
Ребята, а вы знаете, чем можно кормить попугая? (ответы детей)
-А как называются ноги у попугая? (Лапы).
-Давайте посмотрим, а сколько лап у попугая? Крыльев?
-А как называется нос у попугая? (Клюв)
- А как называются детеныши попугая (птицы)? (Птенцы
-Давайте сравним: у кошки шерсть, а у попугая…..? (Перья)
-Ребята, вы дома подготовили рисунки и фотографии о своих любимых домашних питомцах, расскажите о них. (Дети рассказывают о своих питомцах: повадки, характер, смешные истории из жизни своих любимцев, и т.д)
- Скажите, ребята, а для чего нужны человеку домашние животные?(Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье)
- Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем.
-Домашние любимцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами все радости и невзгоды, мы же о них заботимся, и считаем членами соей семьи.
Итог - О каких животных мы говорили сегодня на занятии?
- Как человек заботится о них?
-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно? Любить и ухаживать за своими питомцами, быть в ответе за тех, кого приручили
Весёлая эстафета «Охраняй животных».
1. «Кто сумеет быстрее привести песика домой?» Добежать от старта до финиша с игрушечной собачкой и на финише посадить её в конуру.
2. «Кто сумеет быстрее помочь котенку?» Доехать от старта до финиша на игрушечной «скорой помощи», а на финише забрать больного котенка и довести его до финиша.
3. «Забавные медвежата» Надев на себя маску медведя, переваливаясь, пройти от старта до финиша и обратно. Какой медвежонок сумеет это быстрее сделает.
4. «Собери рыб». Собрать от старта до финиша выброшенных морской волной на берег игрушечных рыб и отпустить их на финише «в море» (специальную емкость).
5. «Пингвинята, лягушата». Пройти от старта до финиша, имитируя походку забавных пингвинят. А от финиша до старта проскакать, как весёлые лягушата.
Беседа № 8 «Бережное отношение к природе»
Цель: формировать бережное отношение к природе
Лесов и рек немало, их много на Земле,
Они любовь и счастье подарят, друг, тебе.
17
Они очистят воздух и жажду утолят,
И в жаркий летний полдень от зноя защитят.
Леса ты береги и не руби, так зря.
И знай, что вся Земля – родная мать твоя.
Прекрасней не найти нигде гармонии такой.
Одна лишь во Вселенной – и нет другой такой!
Воспитатель: «Ребята. Подскажите мне, пожалуйста, а вот каким одним словом мы назовём землю, лес, цветы, воду?»
Ответы детей (природа)
Природа - это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека. Она бывает живой и неживой.
Живая природа – это предметы, которые могут дышать, двигаться, питаться, жить, развиваться и умирать. То есть, это все живущие вокруг нас животные и растения.
Люди – это тоже часть живой природы.
Неживая природа – это воздух, ветер, вода, почва, камни, облака, находящиеся в земле полезные ископаемые и так далее.
Игровая ситуация№1: Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
- А в нем яичко.
- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Воспитатель: Правильно ли девочки поступили?
Ответы детей
Игровая ситуация №2:
Две сестренки гуляли по лесу.
- Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
- Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок, и пошли домой.
Воспитатель: Правильно ли поступили девочки?
Дети: Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
Игровая ситуация №3
После дождя дети пошли гулять во двор.
- Посмотри, сколько червяков!
- Давай соберем их и девчонок испугаем!
Много они собрали червей, положили их банку, закрыли крышкой.
18
- Пойдем, посмотрим, где девчонки!
Правильно ли поступили ребята?
Дети: Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.
Музыкальная пауза «Угадай, чей звук»
Воспитатель включает аудиозапись со звуками природы.
Дети угадывают:
· шум дождя,
· пение птиц,
· вьюгу,
· шум ветра,
· стук дятла,
· мычание коровы,
· голос кукушки,
· хруст снега,
· мурлыкание кота,
· лай собаки,
· шум моря.
Воспитатель: Ребята, давайте подведем итог. Природу надо беречь, она необходима нам для жизни. Ей надо любоваться.
Просмотр картин пейзажей.
Воспитатель обращает внимание детей на красоту природы.
Воспитатель: давайте ещё раз повторим правила поведения на природе.
- ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СУЩЕСТВУЮЩИМИ ДОРОЖКАМИ!
Протаптывая новую тропинку, вы можете погубить не только растения, но и мелких животных. - НЕ РАЗВОДИТЕ КОСТРЫ!
Это запрещено! Пожар — самое страшное для лесных жителей, а дым от костра — уже первый сигнал опасности для них. Если Вы оказались около травяного или лесного пожара — немедленно звоните 112 или 01, вызывайте пожарную охрану МЧС! - НЕ СЖИГАЙТЕ СУХУЮ ТРАВУ И ЛИСТЬЯ!
Огонь уничтожит тысячи мелких живых существ, сгорят семена растений — велик риск разом уничтожить будущее разнотравье. - НЕ ПОВРЕЖДАЙТЕ КОРУ ДЕРЕВЬЕВ!
Деревья, живущие рядом с городом и дорогами, уже ослаблены из-за ядовитых веществ в атмосфере. Дополнительное бессмысленное повреждение покровов только ускорит их заражение болезнями или паразитами, приведет к усыханию.
19
- НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ И ДИКОРАСТУЩИЕ РАСТЕНИЯ!
Ваш букет простоит в доме от силы три дня, а в лесу цветущими растениями можно любоваться неделями. Исчезающие растения тем более нельзя срывать, это противозаконно! - НЕ ЛОВИТЕ НАСЕКОМЫХ И ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ!
Многие их виды, например, самые красивые и заметные бабочки, уже исчезли в Москве и ее окрестностях. И все только потому, что человек из прихоти «догоняет и ловит». Помните, в лесу нет вредных животных, есть неудобные для человека, но и они неотъемлемая, важная часть лесной среды. - НЕ УНОСИТЕ ИЗ ЛЕСА ДЕТЕНЫШЕЙ ЖИВОТНЫХ И ПТЕНЦОВ!
Родители прекрасно знают, где ждут их возвращения детеныши и не оставят свое потомство без заботы. - НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ПОСЛЕ СЕБЯ МУСОР!
Он губит живое начало почвы — микроорганизмы, играющие исключительную роль в круговороте веществ в природе. Захватите из дома мешок для мусора, сложите в него все отходы, вынесите из леса и выбросите в ближайшем мусорном контейнере. Проверьте, не осталось ли после Вашего пребывания битого стекла и сигаретных окурков! - НЕ ШУМИТЕ!
Научитесь ценить музыку природы: пение птиц, дыхание ветра, шелест листьев. Это принесет вам и другим отдыхающим успокоение и здоровье.
Беседа № 9 «Наши добрые дела и правила дружбы»
Цель: Создание положительного эмоционального фона в группе. Формирование дружеских взаимоотношений, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развитие навыков сотрудничества, общения в повседневной жизни.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам заглянуло ласковое Солнышко, чтобы узнать, как мы живем в детском саду. Если оно увидит, что мы живём дружно в добре и радости, то зальется звонким добрым смехом.
Воспитатель: Но прежде предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А солнышко движется по кругу, гладит каждого по голове и говорит:
Мои детки, мои детки
Мои детки крепко спят.
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят.
Воспитатель: Солнце встало! Хватит спать!
Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.
Воспитатель: Проснулись! Улыбнулись! Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «….., не сердись,
20
улыбнись». Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, и приглашаю сесть поудобнее. Сегодня мы будем говорить о добре.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта?
- Знаете, а добро бывает разное. Одно добро — это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать — это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?
- Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду. А как говорят о таких людях? Какие они?
- Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками. Давайте мы с вами рассмотрим иллюстрации и обсудим, где изображены хорошие, добрые поступки, а где-нет. (Дети по очереди подходят к столу, берут иллюстрацию и рассказывают о поступке детей.)
Воспитатель: Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова. Какие это слова? А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь)
- Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи слова». Я начну, а вы продолжайте, хором дружно отвечайте.
-Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: доброе утро!
— Растает даже ледяная глыба
От слова теплого — спасибо.
— Зазеленеет старый пень
Когда услышит — добрый день.
— Когда вас ругают за шалости
Вы говорите — простите, пожалуйста.
- Покажите свои руки, расскажите что могут (любят) делать ваши ручки? (Наши ручки любят играть, рисовать, есть конфеты, наклеивать, вырезать, шнурки завязывать, машинки катать и т.д.
- Дети, вы целые день находитесь в детском саду, общаетесь друг с другом, ваши ручки могут делать много разных дел в группе. Но дела бывают добрые и недобрые. А вы знаете, какие бывают недобрые дела? (Когда отбирают игрушки, разбрасывают, ломают, бросают бумажки, фантики от конфет и т.д.)
- Да, недобрые дела — это те, которые приносят вред, расстраивают, могут сделать больно кому-то, портят настроение. А вы знаете, какие бывают добрые дела? (Когда игрушки убирают на место, причесывают куклу, поливают цветок, помогают взрослым и т.д.)
- Да, добрые дела приносят всем радость, помогают быть добрым и внимательным. Ребята, подумайте и скажите, когда мы поливаем цветок, кому мы делаем доброе дело? (Цветку, без нашей заботы он не будет расти и цвести).
- Когда мы моем и убираем игрушки, кому мы делаем доброе дело? (Нашей маме, т.к. у
21
нее много работы, детям, которые будут играть чистыми игрушками).
- Когда мы помогаем друг другу застегивать туфли, завязывать шарф, кому мы делаем доброе дело? (Другу, так как он еще не научился, воспитателю, т.к. она не успевает, всем быстро застегнуть).
- Дети, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? Что вам подсказывает сделать доброе дело? (подсказывает сердце).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Консультация для родителей:
«7 способов научить детей доброте»
Взрослые всегда возлагают большие надежды на то, что следующее поколение, детиRLINK "https://medaboutme.ru/beremennost-deti/deti-obshee/" дети, станут добрыми, хорошими людьми. Родители и педагоги мечтают, что ребёнок научится делать правильный выбор между добром и злом. Будет всегда помогать окружающим. Никто не хочет, чтобы малыш, повзрослев, стал жестоким, нетерпимым или предвзято относился к людям.
Но давайте посмотрим правде в глаза. Быть добрым нелегко каждому человеку. Даже взрослые зачастую не хотят делиться своими «игрушками». Помогать другим может казаться особенно трудным, когда люди сами нуждаются в посторонней помощи. Хорошая новость заключается в том, что доброте можно научиться.
https://medaboutme.ru/articles/pochemu_khochetsya_mineralnoy_vody_vo_vremya_beremennosti_5_prichin/Анатомические предпосылки обучения доброте
Так же, как любой другой модели поведения, состраданию, отзывчивости можно научиться благодаря повторению. Наиболее эффективным способом обучить детей новой модели поведения, является влияние на их сознание в процессе копирования поведения окружающих. Это означает, что взрослые имеют отличную возможность (и огромную ответственность) научить ребёнка доброте на собственном примере.
Зеркальные нейроны, клетки мозга, ответственные за подражание, активируются, когда человек выполняет определенное действие или наблюдает, как его выполняют другие. Эти нейроны особенно активны в детстве. Когда дети наблюдают за действиями окружающих, их центральная нервная система реагирует так, как будто они выполняют его сами. В их мозге формируются новые нервные пути, и это изменяет сознание, создавая основу для поведения, которое будет свойственно каждому ребёнку на протяжении всей их жизни.
Благодаря способности мозга к адаптации, к изменениям, все люди имеют возможность осваивать новые модели поведения. Каждый человек может стать добрее.
Мозг ребёнка особенно пластичен, он легко поддается изменениям, так как его формирование еще продолжается. Детские привычки не успели закрепиться, сознание не окончательно сложилось, так как прожитая жизнь коротка, а практический опыт — невелик.
1. Научите малыша генерировать добрые мысли
Быть добрым очень просто, если желать благополучия другим. Попробуйте вместе с детьми проделать простое упражнение: представьте себе кого-то, кому хотели бы послать свои добрые мысли, для начала это может быть бабушка, старший брат, друг. А затем
22
вслух произнести самые добрые пожелания:
- «пусть он будет счастлив»;
- «пусть он будет здоров»;
- «пусть он будет в безопасности».
Эта практика поможет малышу выработать привычку к добрым мыслям.
2. Поделитесь с детьми добрыми историями
Выбирайте детские книги и устные рассказы для детей с позитивными темами. Есть много историй, которые непременно нужно рассказать ребёнку! Сказки и правдивые рассказы, основанные на реальных событиях, являются мощным и весьма эффективным способом, способным изменить сознание маленького человека, без прямого воздействия обучением, скучных назиданий.
Малышам можно читать вслух или рассказывать сказки и добрые истории, развивая их воображение. Дети старшего возраста могут читать сами, но взрослым следует помочь им составить список тех книг, которые содержат позитивные истории, рассказы о добрых людях, способных служить образцом для подражания.
3. Улыбайтесь чаще
Исследование, проведенное еще в 2002 году, в Швеции, показало, что улыбка заразительна. Когда человек смотрит на улыбающихся людей, его мимические мышцы невольно заставляют губы растягиваться в улыбке.
Поиграйте с ребёнком в веселую игру, побуждая его улыбаться в ответ на улыбку. Убедитесь вместе, что она действительно заразительна. Простой мышечный акт, улыбка, помогает распространяться душевному теплу далеко и широко, когда другие улыбаются в ответ и продолжают передавать эстафету улыбки окружающим.
4. Играйте в комплименты
Любому человеку приятно услышать комплимент, доброе слово. И это не голословное утверждение, оно подтверждается наукой.
Японские исследователи из Национального института физиологии в 2012 году обнаружили, что в мозге людей активизируется одна и та же область, стриатум, когда человек получает комплимент, и когда он получает деньги.
Чтобы изменить сознание ребёнка, предлагаем чаще играть с ним в комплименты. Договоритесь бросать друг другу мяч, каждый бросок сопровождая словами одобрения. Так малыш научится естественно, без лишних усилий, произносить комплименты в адрес других людей.
5. Практикуйте случайные акты доброты
Мимолетные проявления отзывчивости, благожелательности способны любой прожитый день сделать запоминающимся и ярким. Совсем необязательно адресовать их конкретным людям. Побуждайте мальчиков и девочек вместе с вами здороваться с соседями, улыбаться знакомым, помогать старшим и младшим, говорить приятные слова всем.
23
6. Развивайте сознание при помощи эмоциональных шарад
Для того, чтобы маленький человек научился сопереживать другим, он должен уметь поставить себя на место другого человека, представить, то он чувствует.
Чтобы дети освоили это искусство, почаще играйте всей семьей в занимательную игру: пусть один из членов семьи изображает какую-либо эмоцию на своем лице, а другие — пытаются отгадать, что он имел в виду. Так малыш научится понимать, что чувствуют другие люди.
7. Становитесь добровольными помощниками вместе
Есть много больших и маленьких дел, которые очень нужны другим людям, животным. Всегда есть способ протянуть руку помощи. Вовлечение детей в волонтерскую работу помогает им понять, что такое «хорошо», почувствовать собственную значимость, полезность.
Например, можно вместе с мальчиками и девочками:
- убирать мусор в парке;
- работать добровольцем в местном доме престарелых или детском доме;
- сделать «ревизию» в домашних шкафах, чтобы сделать пожертвования для тех, кто в них нуждается.
Нет предела тем добрым делам, которые вы можете делать вместе.
Проявляя доброту по отношению друг к другу, люди становятся лучше. Сочувствие, взаимопомощь помогают переключить внимание с собственных проблем, а также создают ощущение взаимосвязанности с другими, дружбы.
Вместе, при помощи больших дел и совсем маленьких добрых поступков, люди способны сделать мир лучше.
Консультация для родителей «Почему так важно воспитывать доброту в детях?»
В современном быстро меняющемся и зачастую эгоцентричном мире воспитание доброты важно как никогда. Развитие у детей доброты имеет множество преимуществ. | Доброта способствует формированию позитивных взаимоотношений с другими людьми, улучшает эмоциональное состояние ребенка, воспитывает в нем чувство сопереживания. Когда дети учатся быть добрыми, они приобретают навыки мирного разрешения конфликтов, начинают лучше понимать других и устанавливать более прочные социальные связи. Кроме того, у добрых детей, как правило, более высокая самооценка и стрессоустойчивость. Как привить детям доброту: советы для родителей Родители играют решающую роль в становлении поведения своих детей и оказывают огромное влияние на формирующуюся у них систему ценностей. Вот несколько практических советов, которые помогут вам научить своих детей доброте: 24
Поощряйте проявления доброты. Создайте для своих детей возможность проявлять доброту в повседневной жизни. Эти возможности могут быть самыми разнообразными: от волонтерства в местной благотворительной организации до помощи брату или сестре с домашним заданием или простого открывания двери перед кем-либо. Проявляя доброту, ваш ребенок поймет, что его действия могут оказать положительное влияние на окружающих. Воспитание благодарности. Научите своих детей ценить доброту других людей. Научите их выражать благодарность, это не только помогает детям стать более вежливыми, но и побуждает их отвечать взаимностью тем, кто проявил к ним доброту. Помните, что обучение доброте - это непрерывный процесс, требующий терпения. Применяя эти советы, вы сможете помочь своим детям стать более добрыми и чуткими.
25 Выполняя эти рекомендации и создавая благоприятную атмосферу, вы поможете своим детям сформировать крепкие связи и привычку проявлять доброту друг к другу на протяжении всей жизни. Воспитание доброты может сопровождаться определенными трудностями. Вот некоторые общие проблемы, с которыми могут столкнуться родители, и стратегии их решения:
Помните, что обучение доброте - это постоянный процесс, требующий терпения, понимания и последовательности.щий терпения, понимания и последовательности. Решая эти распространенные проблемы и применяя соответствующие стратегии, вы сможете помочь своему ребенку стать добрее. Трансформация нежелательного поведения Даже если приложить максимум усилий, дети могут время от времени вести себя не лучшим образом. Родителям важно реагировать на такие ситуации с пониманием, вновь и вновь наставляя ребенка на правильный путь. Вот несколько практических советов, которые помогут вам справиться с подобной ситуацией:
|
27
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа "Добрые дела" (беседа)
Цель: упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам доброго, вежливого поведения.Воспитатель: случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступ...

Краткосрочный проект в старшей группе "Добрый волшебник Владимир Сутеев"
Краткосрочный проект в старшей группе "Добрый волшебник Владимир Сутеев"...

Проект в старшей группе " Добрый дедушка Корней"
Данный проект проводился в старшей группе.Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих и артистических способностей детей. Во время проек...

Приложение к проекту в старшей группе "Добрый дедушка Корней"..
В старшей группе «А» «Пчёлки» проходил проект «Добрый дедушка Корней».Цель: Создать условия для приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурным и ...

Мини - проект в старшей группе «Добрые дела»
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....
Нравственно-экологический проект в старшей группе «Добрая зима»
Тема проекта: «Добрая зима»Вид проекта: игровой, информационно-творческий, коллективныйУчастники: дети 5-6 лет, педагогСрок реализации проекта: 2 недели.Цель проек...


