"Тайны нашей одежды"
план-конспект занятия (старшая группа)

Макарчук Ксения Сергеевна

"Тайны нашей одежды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Тайны нашей одежды»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе беседы.

Задачи:

  1. Развивать знания у детей о назначении одежды (для защиты, удобства и красоты, для головы, рук, ног и тела).
  2. Развивать у детей знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника).
  3. Развивать умение у детей разделять утилитарную и эстетическую функции одежды, формулировать суждения.

Ход занятия:

1. Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.

2. - Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна? - Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.
(Выставляются карточки с изображением сезонных изменений:СНЕЖИНКА, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ).
- Какой это знак? (СНЕЖИНКА)
- К какому времени года относится? (к зиме)
- Какую одежду мы носим зимой? (тёплую)
- Найдите и покажите карточки с зимней одеждой.
- Посмотрите на карточки. Все правильно показали?
- Как называется твоя одежда?
(Аналогично с солнцем, с дождём).

3. - Я знаю игру «Лишний предмет». Очень трудная. Справитесь?

Игра «Лишний предмет»

Головные уборы (платок, шапка, сапоги, кепка)
Обувь (валенки, ботинки, пальто, туфли)
Для тела (куртка, шуба, шляпа, пальто).

(Выставляются карточки с предметами одежды, дети называют лишний предмет).

4. А теперь я вам покажу одежду, а она «расскажет» вам о том, кто её надевает. (Показ и обсуждение разных моделей рабочей одежды).

- Кто это? - ПОЖАРНЫЙ, ПОВАР.
- Как вы догадались? Почему у пожарного именно такая рабочая одежда?
От чего она защищает? (это спецодежда, она защищает его от огня, не горит).
- Зачем повару для работы нужны халат? (он работает с продуктами и чтобы не запачкать свою одежду, чтобы микробы не попали на продукты). Колпак? (Чтобы волосы не попали в пищу).
- Как можно назвать всю одежду для работы? (Рабочая, специальная одежда).
- Найдите и покажите карточки с рабочей одеждой людей.
- Кто работает в этой одежде? (парикмахер, строитель, водитель, врач, продавец и т.д.).
- Молодцы. После работы всегда хочется отдохнуть.
- Как вы любите отдыхать? (заниматься спортом, ходить в гости, в театр, путешествовать и т.д.).
- А теперь найдите и покажите карточки с одеждой, в которой люди могут отдыхать.
- Куда можно сходить в такой одежде? Как отдохнуть?
- А я люблю ходить в театр. Покажите праздничную одежду.

5. - О каких удивительных вещах мы говорили? (об одежде)
- Посмотрите на карточки. В каком знаке прячется слово одежда? (условные обозначения)
- Молодцы. Правильно.

6. - У вас на столах куклы-мальчики и девочки. Они очень хотят носить красивую и удобную одежду.
- Я предлагаю вам стать модельерами. Здесь на столах приготовлены цветная бумага и фломастеры. Придумайте свою одежду и приступайте к работе.

Помощь детям (предложить дорисовать фломастерами).
Работы постепенно собираются. Желающие дети кратко презентуют изготовленную одежду.
В конце занятия выставка-презентация. Дети показывают кукол, в созданной ими одежде.
- Посмотрите, как много появилось кукол в красивой и удобной одежде.
- Как вы думаете, им будет удобно? Им нравится новая одежда? А вам? Почему?

7.- Мы славно потрудились, кукол нарядили. И можем идти гулять.

А на улице мороз
Отморозит щёки, нос.

В какой одежде пойдём гулять? (В зимней, в тёплой) Так давайте одеваться! (все встают)

Игра «Зимняя прогулка» - физкультурная минутка

(выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой,
(погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой.
(шаги на месте)

Я надену шапку,
(имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку
(показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик
Потуже завяжу.
(«завязываем» шарфик)

А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички
На ручки натяну.
(поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький
(руки на пояс)

У меня есть валенки.
(ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки
На горочку пойду.
(шаги на месте)

На горку поднимусь
(руки поднять вверх)

И с горки прокачусь!
У-у-у-ух!
(быстрое движение рук вниз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятия по проекту "Тайны нашей планеты"

Цель:1. Развитие познавательной активности и творческих способностей детей; развитие умения работать сообща и дружно с другими детьми и родителями.2. Воспитание чувства ответственности и бережного отн...

Коррекционная работа в совместном образовательном проекте "Тайны нашей планеты"

Решение коррекционных задач  в  проектной деятельности. Конспект фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии «Тайны нашего сердца»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии «Тайны нашего сердца»...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Тайны нашей одежды»

Цель: Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении.Задачи:ОбразовательныеАктивизировать речевую деятельность детей;Расширить знания детей об одежде и обуви, которую люди носят в...

Тайна нашей одежды

Конспект образовательной деятельности...

Конспект "Тайны нашей одежды"

Активизировать речевую деятельность детей;Расширить знания детей об одежде , которую люди носят в разные времена года;Формировать умение у детей дифференцировать виды одежды по временам года;Расширить...

Развитие речи «Тайны нашей одежды»

расширить и уточнить представления детей об одежде....