Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии «Тайны нашего сердца»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Теплякова Оксана Петровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 по валеологии «Тайны нашего сердца»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serdtse.docx29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района

 Саратовской области

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 по валеологии «Тайны нашего сердца»

 в подготовительной группе

Подготовила: воспитатель Теплякова Оксана Петровна

-2018-

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа:  подготовительная  

Тема НОД: «Тайны нашего сердца»

Направление образования и  развития .(образовательная область): физическое развитие

Цель: Формировать представления о работе человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма

Задачи

6-7 лет

Образовательные

Учить простейшим правилам сохранения здорового сердца.

 Закрепить и обобщить знания детей о витаминах В, С, Е, в каких продуктах они содержатся.

 Разъяснить роль вен и артерий в работе сердечно–сосудистой системы.

 Закреплять знания о строении собственного тела, расширять представления о своем организме.

Развивающие

  Развивать умение рассуждать, логически мыслить, делать выводы.

 Развивать способность четко и ясно отвечать на поставленные вопросы.

 Упражняться в проявлении внешнего эмоционального состояния.

Воспитательные

Воспитывать любознательность, бережное отношение к своему организму.

Формировать сознательное отношение к здоровому образу жизни

Воспитывать усидчивость, умение слушать

Оздоровительные

 Формировать любовь и сознательное отношение к выполнению физических упражнений и игр для работы и сохранения здорового сердца.

 Формировать правильную осанку во время НОД.

 Использовать во время занятия игровые упражнения.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Формы реализации детских видов деятельности:  игры, физминутка, беседы, ситуативные разговоры.

 Формы организации: фронтальная

Оборудование  и материалы: ноутбук, проектор

 Демонстрационный: Анатомическая модель человека. Силуэт человека на каждого ребенка. Корзина с полезными и вредными продуктами. Мячики красного и синего цветов.

 Словарная работа:

Обогащение словаря детей словами и понятиями: сердце, кровеносные сосуды, артерии, вены.

Предварительная работа:

 1. Чтение детской энциклопедии «Как устроено тело человека».

2. Знакомство с анатомической моделью человека.

3. Беседа на тему: «Я и мое здоровье».

4. Рассматривание плаката «Строение человека».

5. Рисование на тему: «Скелет человека».

6. Рассматривание анатомической модели человека.

Содержание непрерывной образовательной деятельности.

1.Вводная часть Организационный момент

Воспитатель:

Мы с вами сегодня поговорим о самом важном органе человека, а о каком, вы узнаете, если угадаете загадку.

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

Дети: Сердце!

Воспитатель: Правильно – сердце.

2.Основная часть

 Это очень важный орган.

 Покажите, где находится сердце? (в левой стороне груди).

 Вы сидите спокойно, сердце бьется ровно. Сейчас попрыгайте на месте 10 раз и вновь послушайте сердцебиение друг друга! Что изменилось? Почему сердца ваши стали биться чаще? Сейчас мы подробнее изучим работу этого очень важного органа нашего тела.

Размер сердца взрослого человека, малыша и старого человека разный. Сожмите кулачок. Вот такого размера ваше сердце. Разожмите, сожмите.

Как вы думаете, что мы с вами сейчас показали?

Дети: Как работает сердце.

Да, а как оно работает - мы сейчас вместе увидим.

 Слайд1 (Просмотр  фильма «Работа сердца»1-2 минуты)

- Теперь вы видели, как на самом деле работает наше сердце! Оно, не останавливается ни на минуту!

Игра "Расположи правильно сердце".

Правила игры. Каждому ребенку раздаются карточки с силуэтом человека. На столе в коробочке находятся маленькие модели сердца по количеству детей. Воспитатель просит детей расположить модель сердца на силуэте человека.

Слайд 2,3 Рассматривание рисунка человека с сердцем и кровеносными сосудами.

Огромную роль в организме играет кровь! Она приносит ко всем органам питательные вещества и кислород, а уносит от них углекислый газ. Кровь движется по кровеносным сосудам, которые проникают во все органы. Двигаться ее заставляет сердце. Оно имеет толстые мышечные стенки. Сердце можно сравнить с насосом. Оно с силой выталкивает кровь в артерии. Обежав всё тело, кровь возвращается в сердце по венам. Артерии имеют красный цвет, так как по ним идет кровь из сердца, обогащенная кислородом. Вены имеют синий цвет, по ним идет кровь с углекислым газом.

Ребята, как называются сосуды, по которым течет кровь, обогащенная кислородом?

Дети: Сосуды называются артериями.

А как называются сосуды, по которым течет кровь с углекислым газом?

Дети: Они называются венами.

Какой цвет имеют артерии, какой – вены?

Дети: Артерии красного цвета, вены – синего.

Попробуем это увидеть в игре.

Игра "Кровяные пароходики"

Правила игры. Две команды "Артерия" и "Вена". Перед командирами стоит корзина с красными мячами – полезными для организма веществами, а на другой стороне зала помещают корзину с синими мячами – вредными веществами. По сигналу участники команды "Артерия" переносят по очереди красные мячи из первой корзины во вторую, а ребята из команды "Вена" – синие мячи из второй корзины в первую.

Вот так и течет кровь по сосудам – не переставая.

Ой, ребята, к нам пришло какое-то письмо, давайте посмотрим, что в конверте?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в письме картинка, на которой изображено грустное сердце. Как вы думаете, почему сердце грустное?

Дети: Может сердце заболело?

Воспитатель: Вы знаете, что сердце нужно беречь. А каким образом?

Дети: Нужно заниматься спортом, по утрам делать зарядку.

Физминутка.

Все выходят по порядку - (ходьба на месте)

Раз-два-три-четыре!

Дружно делают зарядку -

Раз-два-три-четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо, поворот,

Наклон назад,

Наклон вперёд.

Встаньте прямо, улыбайтесь,

Быть хорошими старайтесь.

Воспитатель: Занятия физическими упражнениями тренируют сердечную мышцу, она становится более крепкой.

Но посмотрите, спортивных упражнений недостаточно, чтобы сердце было здоровым, ребята, как вы думаете, что нужно еще для того, чтобы сердце было здоровым?

Дети: Правильно питаться, есть больше овощей и фруктов.

 Слайд 4 Воспитатель: А какие овощи фрукты самые полезные для сердца? Какие в них содержатся витамины?

Дети: Для сердца полезны витамины: В, С, Е. Они содержатся в апельсинах, лимонах, черной смородине, моркови, а еще полезно молоко.

Проводится игра «Полезные продукты».

Правила игры. Перед детьми располагаются три корзины. В одной корзине находятся «полезные» и «вредные» для здоровья человека продукты (например: яблоко, апельсин, помидор, чипсы, кока-кола и т. д.). Дети по очереди берут из полной корзины продукты и сортируют их – в красную корзину кладутся «вредные» продукты, в зеленую – «полезные». Во время сортировки ребенок объясняет, чем полезен или вреден данный продукт для здоровья человека.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, слезы у нашего сердечка пропали, но оно ещё не совсем здорово, как вы думаете, что ему еще нужно?

Дети: Нужно быть добрыми, дружными.

Когда мы с вами переживаем, волнуемся, то наше сердце начинает болеть.

Проводится игра «Ласковое слово».

Правила игры. Дети встают в круг вместе с воспитателем. В руках воспитателя игрушка «Сердечко». Воспитатель передает его рядом стоящему ребенку, говоря при этом ласковое, доброе слово. Ребенок передает игрушку следующему ребенку, также проговаривая доброе слово. Игра проводится до тех пор, пока игрушка по кругу не вернется к воспитателю.

Ребята, мы помогли нашему сердцу, посмотрите - оно улыбается, а значит оно здорово!

3.Заключительная часть. Рефлексия.

Молодцы! Сердце обязательно нужно тренировать. В этом нам поможет прогулка и спортивные игры на воздухе, полезное питание и наше доброе отношение друг к другу.

-Что нового узнали?

-В какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Дикие животные наших лесов"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Сим Ашинского района Челябинской области       Конспект непрерыв...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: « В нашем городе родном, мы здоровыми растем»

Конспект непрерывной образовательной деятельностидля детей средней группыТема: « В нашем городе родном, мы здоровыми растем»Воспитатель: Морозова Е.В. Цель:Расширять представления...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Наша армия»

Конспект непрерывной образовательной деятельности составлен в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой:«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. ВераксыВозрастная г...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии «Наши зелёные друзья» (средняя группа)

средняя группаТема НОД: «Наши зелёные друзья»Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитиеЦель:  создание условий для формирования представлени...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Дом на нашей улице" (средняя группа)

Представлен конспект непрерывной образовательной деятельности "Дом на нашей улице" (средняя группа)...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...