Комплексно-тематическое планирование старшей и подготовительной к школе группах
материал
Дикие животные
«Какого цвета осень? Осенние дары»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.94 КБ | |
| 39.08 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной работы в старшей группе для детей с ТНР (из опыта работы).
Разработала и провела Шамич И.А., воспитатель МДОБУ «Детский сад №2»
Дата: 2023г.
Тема недели: «Дикие животные наших лесов»
Цель: Формирование знаний детей о жизни диких животных в лесу и их подготовке к зиме.
Итоговое мероприятие по теме недели: «Выставка детских рисунков и поделок из бумаги и пластилина» Шамич И.А.
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей с учетом интеграции ОО | Организация РППС для развития детской инициативы и самостоятельности | Работа с родителями/специалистами по теме недели | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник, 2 октября | Утро: игры. Дежурство, индивидуальная работа, поручения. Привитие КГН, завтрак. | Утренняя гимнастика №2. Артик. гим-ка Работа с календарем природы. Беседа с детьми о проведённых выходных Цель: развитие диалогической речи. Утренний круг С/и «Назови одним словом?» Цель: обобщение по теме недели. Д/и: «Где, чей домик?» Цель: закрепление названий жилища диких животных и птиц | Закрепить название осенних месяцев – Андрей, Никита, Женя Предложить работу в тетрадях – развитие графических навыков (Женя, Саша, София) Штриховка слева направо. Счёт устный до 10 закрепить с Андреем, Таисией, Алёшей устно и с предметами Цель: формирование количественных представлений | Закрепить навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться вилкой и салфеткой Знакомство с красной книгой Красноярского края Задача: беседа об охране животных и заботливом отношении к природе в нашем регионе. | Предложить работу в уголке природы: полить цветы, убрать сухие листья Цель: развитие трудовых навыков, бережное отношение к растениям Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО Раскрашивание изображений диких животных. Цель: закрашивание, не выходя за контур | Разместить в родительском уголке информацию Советы родителям «Делать или не делать?» ( нравственное воспитание детей) Обсуждение с инструктором по физ.воспитанию сценарий проведения в группе вечера развлечений «Зов джунглей» Для выставки в книжном уголке принести художественную литературу по теме недели. | |
Организованная образовательная деятельность (НОД) | Речевое развитие (занятие с учителем-логопедом) Познавательное. ФЭМП (Позина, Помораева, занятие №1 за октябрь) – Физическая культура на прогулке | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка | Прогулка № 8 | Упражнять в бросании мяча в корзину (1 подгр.) Цель: развитие меткости, глазомера | Работа по развитию навыков самообслуживания, взаимопомощи по завязыванию шнурков на обуви | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом (мячи и кегли) | |||
Работа перед сном | Чтение сказки «Волк и лиса» Цель: формирование умения внимательно слушать произведения, понимать смысл прочитанного, оценивать поступки героев. Закреплять навыки самообслуживания (нарезаем салфетки на стол и складываем их аккуратно в салфетницы) Предложить игры в шашки, просмотр художественных книг по теме недели. | ||||||
На занятии по математике, Темир назвал слово «Трапеция», услышал дома от брата. Отвлеклись на рассматривание этой геометрической формы, обследовали её, сравнивали с квадратом и прямоугольником. | |||||||
2-ая половина дня: оздоровит.и закалив. процедуры, полдник, организованная образоват.деятельность, игры, самост. деятельность, досуги, кружки, индивид.работа | Гимнастика пробуждения Комплекс № 2 Закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам – развитие сводов стоп) Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика «Зайчик. волк» Цель: развитие мелкой моторики Вечерний круг Беседа на тему: «Можно ли взять дикого животного домой для проживания?» Цель: развитие диалогической и связной речи, обогащение словарного запаса | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Определение позиции звука А в слове, использовать звуковые дорожки (Таисия, Саша, Темир) | Конструирование из бумаги «Зайка» Цель: формирование умения складывать прямоугольный лист бумаги по образцу в технике «оригами» | Настольные игры ходилки, домино Цель: формирование умения самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. | |||
Прогулка | Прогулка № 9 | Упражнять в прыжках через шнур и вдоль него на двух ногах (2 подгр.) | П/и: «Хитрая лиса» Цель: ознакомление с правилами игры, разучивание слов | Самостоятельные игры по замыслу детей, помощь в развитии сюжета. | |||
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей с учетом интеграции ОО | Организация РППС для развития детской инициативы и самостоятельности | Работа с родителями/специалистами по теме недели | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник, 3 октября | Утро: игры. Дежурство, индивидуальная работа, поручения. Привитие КГН, завтрак. | Утренняя гимнастика №2. Артик. гим-ка Работа с календарем природы. Утренний круг Беседа о проведённых выходных, интересных занятиях дома. Отгадывание загадок на тему: «Дикие животные, лесные птицы» Цель: закреплять умение отгадывать загадки, искать в них отгадки. Д\и: «Зелёная планета» Цель: закрепление знаний о жизни животных на разных материках | Закрепить счёт до 10 с Андреем, Софьей, Алёшей Совершенствовать умение правильно держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указ. пальцем (Никита, Алёша, Темир) | Д/и: Закончи предложение» Задача: упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений (Медведь спит в берлоге, потому что…) Закрепить основные обязанности дежурных по столовой (умение сервировать стол, сообщать детям меню на завтрак, обед, ужин) | Самостоятельная деятельность в игровых уголках Задача: воспитывать дружеские отношения Трудовая деятельность в игровом уголке. Цель: формирование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек), умение отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности | Предложить родителям подобрать вместе с детьми иллюстрированный материал по теме недели, выучить одну загадку про дикого животного или птицу. | |
Организованная образовательная деятельность (НОД) | - Речевое развитие Худ.эстетич развитие. Музыка Худ эстетич развитие Рисование. Тема: « Укрась платочек ромашками» | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | Прогулка № 6 | Упражнять в метание мяча в горизонтальную цель Цель: развитие меткости и глазомера (2подгр.) | Д/и: «Загадай загадку о животном» Цель: развитие сочинительских способностей | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом | |||
Работа перед сном | Чтение сказки «Палочка-выручалочка» Цель: ознакомление детей с содержанием сказки, формирование умения внимательно слушать произведения, понимать смысл прочитанного, оценивать поступки героев. Беседа с дежурными о правильной сервировке стола. | ||||||
2-ая половина дня: оздоровит.и закалив. процедуры, полдник, организованная образоват.деятельность, игры, самост. деятельность, досуги, кружки, индивид.работа | Гимнастика пробуждения Комплекс № 2 Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика «Как у зайца у косого» Цель: развитие мелкой моторики пальцев Вечерний круг . Обсуждение пройденного дня. Какие дела детей были полезными и познавательными? С/И «Глухой телефон» Цель: развитие фонемат. слуха. | Индивидуальная работа по заданию логопеда Определение позиции звука У в словах, использовать звуковую дорожку. (Таисия, Женя, Софья М, Андрей) | Д/и: «В каких сказках живут дикие животные?» - Задача: вспомнить с детьми сказки, в которых говорится о жизни диких животных | Сюжетная игра «Лесничий» Цель: формирование умения самостоятельно организовывать игру данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. | |||
Прогулка | Прогулка № 7 | Упражнять в метание мяча в горизонт. цель; Цель: развитие меткости (1 подгр.) | С/и «запрещённое движение» Цель: развитие внимания. | Самостоятельная деятельность на прогулке, игры с выносным материалом | |||
Рисовали узор на платке из ромашек. Детям наполнила, где растут ромашки. Они растут в поле и это поле называют ромашковым. Оказывается, что не все дети видели это поле. Нашли в книге по природе нашего края. Посмотрели, полюбовались. | |||||||
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей с учетом интеграции ОО | Организация РППС для развития детской инициативы и самостоятельности | Работа с родителями/специалистами по теме недели | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
среда 4 октября | Утро: игры. Дежурство, индивидуальная работа, поручения. Привитие КГН, завтрак. | Утренняя гимнастика №2. Артик. гим-ка Утренний круг М/п/и «Волна» Цель: воспитание у детей доброжелательного отношения друг к другу. Работа с календарем природы. Рассматривание иллюстраций о диких животных и их детёнышах Цель: закрепление знаний по теме недели Д/и «Что лишнее?» Цель: развитие словесно-логического мышления | закрепление счета в пределах 10 (прямой и обратный) - Темир, Семён Р. Андрей. Упражнять Сашу, Таисию в умении образовывать прилагательные притяжательные от существительных (лиса – лисий, волк – волчий) | Д/и: «говори правильно» Цель: формирование умения употреблять правильно в речи слов «надевать», «одевать» Повтор стихотворения «Ходит осень по дорожке» Цель: развитие долговременной памяти | Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО лепка «Мама и её детёныш»» Цель: лепка фигурок животных по представлению Игры в игровых уголках Цель: воспитание самостоятельности, дружеских отношений | Предложить родителям вместе с детьми дома слепить из солёного теста фигурку дикого животного живущего в наших лесах для создания макета. | |
Организованная образовательная деятельность (НОД) | - Речевое развитие – Физкультура | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | Прогулка № 10 | Упражнять в прыжках на двух ногах «Перепрыгни дорожку из листиков» - Саша Я., Софья, София | Ситуативный разговор: «Правила поведения на прогулке» Цель: закрепление знаний детей о правилах поведения на прогулке | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Предложить обручи, мячи. | |||
Работа перед сном | Чтение «Лисичкин хлеб» М. Пришвин Цель: формирование умения внимательно слушать произведения, понимать смысл прочитанного, оценивать поступки героев. | ||||||
2-ая половина дня: оздоровит.и закалив. процедуры, полдник, организованная образоват.деятельность, игры, самост. деятельность, досуги, кружки, индивид.работа | Гимнастика пробуждения Комплекс № 2 Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика «Есть в лесу под ёлкой хата» Цель: развитие мелкой моторики пальцев, памяти Вечерний круг Разговор о помощи друг другу в течение дня. Д/и «Путешествие по зоопарку» Цель: закрепить обитателей зоопарка, выполнять ход согласно выпавшему кубику. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. | Познавательно-исследовательская деят-ть Опыты с воздухом – формирование представления о свойствах воздуха Цель: закрепление знаний о том, что воздух невидим и невесом. | сюжетная игра «Открытие зоомагазина» Цель: формирование умения самостоятельно развивать сюжет, подбирать нужные для игры атрибуты, распределять роли | |||
Прогулка | Прогулка № 8 | Упражнять в прыжках на двух ногах «Перепрыгни дорожку из листиков» с мальчиками | И/м п: «Камень, ножницы, бумага Цель: развитие внимания , умения договариваться с детьми | Самостоятельная деятельность на прогулке, игры с выносным материалом Предложить детям скакалки. | |||
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей с учетом интеграции ОО | Организация РППС для развития детской инициативы и самостоятельности | Работа с родителями/специалистами по теме недели | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 5 октября | Утро: игры. Дежурство, индивидуальная работа, поручения. Привитие КГН, завтрак. | Утренняя гимнастика №2. Артик.гим-ка Работа с календарем природы. Утренний круг Решение проблемной ситуации «Драка –это хорошо или плохо? Цель: разрешение противоречий приёмом РТВ-ТРИЗ. Д/и: «Что нужно для работы лесника?» Цель: закрепление знаний детей о работе егеря в лесу в разное время года Игровая деят-ть со строительным материалом Задача: выполнять постройки по желанию детей для развития конструктивных способностей | Трудовое поручение в природном уголке (Женя) Цель: формирование умения самостоятельно ухаживать за растениями Д/и: «Сосчитай елочки» Цель: закрепление навыков порядкового счета с Алёшей, Андреем | Беседа по поговоркам «Волка бояться - в лес не ходить», «Работа не волк, в лес не убежит» Цель: знакомство с народными поговорками, их смыслом С/и: Продолжи пословицу» Цель: закрепление знания пословиц | Самостоятельная деятельность: задание на развитие координации движения руки «Обведи фигурку» и раскрась. Цель: учить работать самостоятельно с трафаретами. | Познакомить с памятками и буклетами по здоровому питанию детей ( интернет –рассылка) | |
Организованная образовательная деятельность (НОД) | - Речевое развитие – Худ.эстетич развитие. Аппликация «Мишка и его друзья» – Физическая культура | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физ.-оздор.работа | Прогулка № 11 | Учить выполнять пружинку (пятки вместе, носки врозь, колени в сторону) с 1 подгруппой | Наведение порядка в кабинках Цель: ФКГН, желания соблюдать порядок всегда и везде. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом | |||
Работа перед сном | Чтение «Ёж, белка и волк» М.Пришвин Цель: формирование умения внимательно слушать произведения, понимать смысл прочитанного, оценивать поступки героев. | ||||||
2-ая половина дня: оздоровит.и закалив. процедуры, полдник, организованная образоват.деятельность, игры, самост. деятельность, досуги, кружки, индивид.работа | Гимнастика пробуждения Комплекс № 2 Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика «Как у зайца у косого» Основы безопасности. Д/и «Азбука безопасности» Цель: Формирование первичных представлений об основных источниках опасности в лесу, на прогулке и в детском саду Вечерний круг Слушание песенок о дружбе. Кружковая работа. Аппликация способом обрывания. «Белка и волк» Цель: развитие мелкой моторики пальцев способом обрывания бумаги. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Упражнять Алёшу и Андрея в определении звука У в словах и Закрашивать позицию звука в звуковых дорожках. | Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», «Волка ноги кормят» Цель: закрепление представлений о трудолюбии и лени | сюжетная игра «Зоосад» Цель: формирование умения самостоятельно развивать сюжет, подбирать нужные для игры атрибуты, распределять роли Сам. деятельность в уголке ИЗО – лепка по желанию детей фигурок диких животных Цель: развитие мелкой моторики, творческих способностей | |||
Прогулка | Прогулка № 5 | Упражнять детей в прыжках на скакалке с продвижением вперед с девочками | Игры с мячом «Попади в цель», «стоп игра» Цель: развитие глазомера, силы удара | Самостоятельная деятельность на прогулке, игры с выносным материалом | |||
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей с учетом интеграции ОО | Организация РППС для развития детской инициативы и самостоятельности | Работа с родителями/специалистами по теме недели | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 6 октября | Утро: игры. Дежурство, индивидуальная работа, поручения. Привитие КГН, завтрак. | Утренняя гимнастика №2. Артик. гим-ка Работа с календарем природы. Утренний круг Беседа о том, чем старшие дети могут помочь малышам? Чтение стихов, пословиц о диких животных и птицах Рассматривание картин «Звери в лесу», «медвежья семья» Цель: закрепление знаний детей о жизни диких животных Д\и: «Зелёная планета» Цель: сравнить жизнь животных и птиц нашего леса и других материков.
| Упражнять Тимофея и Кирилла в умении составлять рассказ по мнемотаблице «Как медведь малиной лакомился» Цель: развитие связной речи Закрепить стихотворение «Ходит осень по дорожке… Цель: выразительное чтение стиха с Семёном, Андреем, Женей. | Д/и: «Зашумлённые рисунки» Цель: развитие зрительного восприятия Игра – хоровод «Где звенит колокольчик?» - Цель: развитие фонематического слуха Игра «Сочини новую сказку» с дидактическим пособием «Круги Луллия» по технологии РТВ-ТРИЗ. Цель: развитие воображения и сочинительных способностей по типу «салат из сказок» | Сам. Деятельность в уголке ИЗО – рисование по желанию детей диких животных и птиц леса Цель: развитие творческих способностей, закрепление техники рисования животных и птиц | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей Предложить родителям вместе с детьми выучить стихи о диких животных для загадывания их детям в группе | |
Организованная образовательная деятельность (НОД) | – Познавательное развитие . Тема «Дикие животные наших лесов» Прикладное творчество. Тема: «Лисичка» (поделка из бумаги способом оригами) – Музыка | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физ.-оздор. работа | Прогулка № 11 | Стойка на одной ноге – упражнение на равновесие со 2 подгруппой | Опыт с вертушкой. Задача: показать взаимосвязь между ветром и вращением вертушки (ветряная мельница) | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом Предложить детям помочь дворнику убрать сухие веточки, листья – развитие трудовых навыков | |||
Работа перед сном | Чтение К.Паустовский «Барсучий нос» Цель: формирование умения внимательно слушать произведения, понимать смысл прочитанного, оценивать поступки героев. «Самый красивый стульчик» - закрепление навыков аккуратно и красиво развешивать одежду на стулья, | ||||||
2-ая половина дня: оздоровит.и закалив. процедуры, полдник, организованная образоват .деятельность, игры, самост. деятельность, досуги, кружки, индивид .работа | Гимнастика пробуждения Комплекс № 2 Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика «Есть в лесу под ёлкой хата» Беседа на тему: «Этичные и неэтичные поступки» Цель: формирование навыков культурного поведения дома, в детском саду, в общественных местах Вечерний круг Беседа о том, как дети могут помочь своим родителям в выходные дни по дому. Минутка безопасности Д/и «Красный огонёк» Цель: закрепить правила пожарной безопасности для детей. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. | Трудовая деят-ть Труд в уголке природы. Трудовые поручения – полить цветы, взрыхлить землю Цель: развитие трудовых навыков. | сюжетная игра «Семья» Цель: формирование умения самостоятельно развивать сюжет, подбирать нужные для игры атрибуты, распределять роли, совершенствование умения объединяться в игре | |||
Прогулка | Прогулка № 9 | Стойка на одной ноге – упражнение на равновесие с 1 подгруппой | Труд на участке: собрать камни и ветки после ветра Цель: воспитание ответственности и трудовых навыков | Самостоятельная деятельность на прогулке, игры с выносным материалом | |||
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (из опыта работы)
Разработала и провела Шамич И.А.., воспитатель МДОБУ «Детский сад №2»
Дата: –
Тема недели: «Какого цвета осень? Осенние дары»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей по теме « Осень. Осенние дары».
Задачи: продолжать знакомить детей с отличительными особенностями и характерными признаками времени года-осени; обобщать наблюдения детей об изменениях в окружающей их природе. Познакомить с дарами осени в лесу, в саду и огороде, уметь их классифицировать.
Итоговое мероприятие по теме недели: «Выставка детских рисунков и поделок из бумаги и природного материала.
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей с учетом интеграции ОО | Организация РППС для развития детской инициативы и самостоятельности | Работа с родителями/специалистами по теме недели | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник, 9 октября | Утро: игры. Дежурство, индивидуальная работа, поручения. Привитие КГН, завтрак. | Утренняя гимнастика №2. Артикуляционная .гимнастика Работа с календарем природы. Беседа «Здравствуй осень!» Утренний круг Беседа с детьми о проведённых выходных, интересных делах и встречах. Д/и: «Когда это бывает?» Цель: закрепление знаний о временах года Изготовление кошельков для хранения денежных знаков Цель: продолжать учить выполнять поделки из бумаги по образцу воспитателя. | Упражнять в счете в пределах 10 (мальчики). Предложить работу в тетрадях в клетку. Цель: развитие графических навыков. Штриховка осенних листьев слева направо (девочки) | Минутка безопасности Беседа на тему: «Как правильно переходить улицу?» Цель: дать представление об обстановке на улице, закрепить знания детей о дорожных знаках, указателях, о их назначении; продолжать учить правильно переходить через дорогу, воспитывать привычку соблюдать ПДД | Предложить работу в уголке природы: полить цветы, убрать сухие листья Цель: развитие трудовых навыков, бережное отношение к растениям В уголке ИЗО предложить детям рисование на тему: «Мы собрали урожай» Цель: побуждать отражать в рисунке дары осени | Оформление уголка для родителей по теме недели Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей Попросить сделать фото ребёнка «Я везу своего ребёнка правильно» для беседы и показа в группе | |
Организованная образовательная деятельность (НОД) | Речевое развитие (учитель-логопед) – Познавательное развитие ФЭМП (Позина, .Помораева, зан.№ 2 за октябрь) – Физическое развитие на прогулке | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физ.-оздор.работа | Прогулка № 15 | Упражнять детей в беге в заданном направлении Прокатывания мяча друг другу (девочки) | Беседа: «Как мы следы осени искали на участке и где их нашли» Цель: закрепить основные признаки осени | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом | |||
Работа перед сном | Чтение Георгий Граубин «Почему осенью листопад?», «Буратино» А.Толстого (отрывок) Цель: формирование умения внимательно слушать произведения, понимать смысл прочитанного, оценивать поступки героев. Закреплять навыки самообслуживания (выполнять обязанности дежурного по столовой быстро, ловко, аккуратно, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия) | ||||||
2-ая половина дня: оздоровит.и закалив. процедуры, полдник, организованная образоват.деятельность, игры, самост. деятельность, досуги, кружки, индивид.работа | Гимнастика пробуждения Комплекс № 2 Закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам – развитие сводов стоп) Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика «Пришла осень…» Цель: развитие мелкой моторики Упражнение на развитие дыхания «Дует ветерок» Вечерний круг Познавательная беседа на тему «какого цвета «Осень?» Д/и: «Угадай – ка!» - «Какой, какая, какие?» Цель: упражнять в подборе прилагательных для более точной характеристики овощей и фруктов | Индивидуальная работа по заданию логопеда | Наблюдение за работой дворника из окна, беседа о помощи в уборке сухих веток и листьев на участке Цель: воспитание заботливого отношения к труду взрослого осенью | С/р игра «Маленькие водители и пешеходы» Цель: закрепить правила дорожного движения, используя атрибуты; воспитывать внимание, сосредоточенность на дороге Настольные игры: «ходилки», домино Цель: формирование умений самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. | |||
Прогулка | Прогулка № 12 | Упражнять детей в беге в заданном направлении Прокатывания мяча друг другу(мальчики) | Ситуативный разговор о правилах поведения на водоёмах в осенний период Цель: формирование у детей представлений о правилах безопасного поведения на водоемах | Самостоятельная деятельность детей Цель: формирование умения играть дружно, самостоятельно подбирать нужные атрибуты и игрушки – заместители для игр. | |||
В развитии сюжетно-ролевой игры по ПДД, дети столкнулись с незнанием о работе постового на дороге, применении жезла. Мы с ребятами проговорили этот момент, нашли в интернете работу постового и управление движением транспорта с помощью жезла. Выучили 3 знака и игра продолжилась. | |||||||
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей с учетом интеграции ОО | Организация РППС для развития детской инициативы и самостоятельности | Работа с родителями/специалистами по теме недели | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник, 10 октября | Утро: игры. Дежурство, индивидуальная работа, поручения. Привитие КГН, завтрак. | Утренняя гимнастика №2. Артикуляционная гим-ка Работа с календарем природы. Беседа «Приметы осени» Цель: уточнение знания детей по данной теме Утренний круг Д/и: «Какое слово заблудилось?» Цель: формирование умения подбирать точные по смыслу слова Решение проблемной ситуации: «Кто купит больше?» Цель: дать понятие о стоимости товара и его покупке | Рисование по трафаретам. Штрихование слева направо с Андреем, Темиром, Сашей. Предложить работу в прописях по развитию графических навыков. (Женя, Семён Р.) Счёт до 10 с Таисией закрепить. Понятие частей суток закрепить с Сашей, Женей, Семёном Цель: формирование временных представлений | Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме: «Осенний лес» Цель: закрепление знаний о живой и неживой природе в осеннее время | Предложить деятельность в уголке ИЗО на тему: «Такие разные листочки» Цель: закрепление умения рисовать узор из листьев на полукруге Рассматривание мини альбомов в музее группы об осени и осенних дарах в Тундре Красноярского края. Цель: знакомство с природой нашего региона | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей Консультация для родителей «Безопасность ребёнка на дороге, в машине» Обратиться с просьбой в вырезании «вытыканок» для украшения окон в группе по теме «Осень» | |
Организованная образовательная деятельность (НОД) | - Худож-эстетич. развитие. Музыка Речевое развитие Рисование «Осенний лес» (акварель) | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физ.-оздор.работа | Прогулка № 11 Деятельность на экологической тропе (ищем следы осени) | Совершенствовать умение детей в метании мяча вдаль (1 подгр.) | Работа по развитию навыков самообслуживания, взаимопомощи | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом | |||
Работа перед сном | Чтение рассказа Н.Носова «Огурцы» и «Три поросёнка» (дать представление о рациональности выбора материала) Цель: ознакомление детей с новым произведением, помочь понять смысл услышанного, продолжать учить отвечать на поставленные вопросы, правильно формулируя свою мысль, расширять словарный запас. Закреплять навыки самообслуживания (выполнять обязанности дежурного по столовой быстро, ловко, аккуратно, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия) | ||||||
2-ая половина дня: оздоровит.и закалив. процедуры, полдник, организованная образоват.деятельность, игры, самост. деятельность, досуги, кружки, индивид.работа | Гимнастика пробуждения Комплекс № 2 Закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам – развитие сводов стоп) Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика «Осенние листья…» - развитие мелкой моторики Д/и: «Скажи по-другому» цель: формирование умения подбирать синоним- слово, близкое по значению Вечерний круг Беседа на тему «Я твой друг и ты мой друг!» Цель: закрепить понятие детей о дружбе. Театральная деятельность в уголке «Театральный пятачок» (сказка по желанию детей) Цель: развитие творческих способностей | Индивидуальная работа по заданию логопеда Д/и: «Живая неделька» - закрепления умения последовательно называть дни недели (2 подгруппа) | Работа в книжном уголке: «Книжная больничка» - учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их, воспитывать любовь и бережное отношение к книге | С/р игра «Овощной магазин» или «Рынок» Цель: формирования умения самостоятельно развивать сюжет, согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать ролевые взаимоотношения Раскрыть детям сущность понятия о прибыли, долге, денежном обмене Игры с конструктором Цель: формирования умения самостоятельно придумывать содержание построек, обыгрывать их мелкими игрушками | |||
Прогулка | Прогулка № 1 2 | Совершенствовать умение детей в метании мяча вдаль (2 подгр.) | Ситуативный разговор «Помоги другу» - учить детей оказывать помощь друг другу | Самостоятельная деятельность детей Цель: формирование умения играть дружно, самостоятельно подбирать нужные атрибуты и игрушки – заместители для игр. | |||
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей с учетом интеграции ОО | Организация РППС для развития детской инициативы и самостоятельности | Работа с родителями/специалистами по теме недели | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
среда 11 октября б | Утро: игры. Дежурство, индивидуальная работа, поручения. Привитие КГН, завтрак. | Утренняя гимнастика №2. Артик.гим-ка Работа с календарем природы. Разгадывание загадок об осенних явлениях природы – Цель: учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, мышление Утренний круг М\П/и «Волна» Цель: воспитание доброжелательного отношения друг к другу. Пальчиковая гимнастика «Тучка» Цель: развитие мелкой моторики Д/и: «Осенние листочки» Цель: знакомить детей с разнообразием форм листьев и их деревьями | Предложить работу в тетрадях. Цель: развитие графических навыков (2 подгруппа) закрепить штриховку сверху вниз Разучивание стихотворения «Ходит осень по дорожке…» Цель: развитие памяти, закрепление признаков осени. | Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом Предложить детям разложить материалы к занятиям Цель: развитие трудолюбия, желание помогать взрослым | Самостоятельная деятельность в игровых центрах Дежурство в уголке природы и по столовой Цель: формирование навыков исполнения обязанностей дежурных | Памятки для родителей по ПДД пешеходу, водителю, велосипедисту. Для проведения ярмарки по финансовой грамотности в детском саду принести поделки или покупки для продажи и обмена с другими детьми. | |
Организованная образовательная деятельность (НОД) | - Речевое развитие Физическая культура | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физ.-оздор.работа | Прогулка № 4 Работа на метеостанции: наблюдение за рукавом ветра, рассматривание состояние погоды на таблицах | Упражнять в передаче большого мяча в парах способом из-за головы через шнур (1 подгр.) | Ситуативный разговор: «Правила безопасности на улицах и дорогах Цель: закрепление знаний у детей о правилах безопасности на улице и дорогах П/и: «Пешеходы и автомобили» | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом | |||
Работа перед сном | Чтение «Осень в лесу» Цель: формирование умения внимательно слушать произведения, понимать смысл прочитанного, узнавать реальные признаки зимы в поэтическом выражении Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН | ||||||
2-ая половина дня: оздоровит.и закалив. процедуры, полдник, организованная образоват.деятельность, игры, самост. деятельность, досуги, кружки, индивид.работа | Гимнастика пробуждения Комплекс № 4 Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика «Осень» Д\и: «Угадай, что и где звучит?» Цель: развитие фонем. слуха и слухового внимания Вечерний круг Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о труде людей осенью Задача: учить детей понимать смысл пословиц, уметь привести пример из жизни Игра-занятие «Интересные покупки» Цель: раскрыть детям покупательную силу денежных знаков | Индивидуальная работа по заданию логопеда Развивать пространственную ориентацию (Софья Ш. Темир, Семён К) | Строительные игры в центре игровой деятельности конструирование по собственному замыслу Ситуативный разговор о том, что мы дети самые старшие в детском саду и должны подавать пример своим поведением малышам | сюжетная игра «Магазин фруктовый» Цель: формирование умения самостоятельно развивать сюжет, подбирать нужные для игры атрибуты, распределять роли | |||
Прогулка | Прогулка № 14 | Упражнять в передаче большого мяча в парах способом из-за головы через шнур (2 подгр.) | Самостоятельная деятельность на прогулке, игры с выносным материалом Задача: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия | ||||
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей с учетом интеграции ОО | Организация РППС для развития детской инициативы и самостоятельности | Работа с родителями/специалистами по теме недели | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 12 октября | Утро: игры. Дежурство, индивидуальная работа, поручения. Привитие КГН, завтрак. | Утренняя гимнастика №4. Артик.гим-ка Работа с календарем природы. Д/и: «Кто позвал?» Цель: развитие слухового внимания, памяти Утренний круг. Слушание альбома К. Сенсанса «Времена года» Цель: развитие воображения Д/и: «Четвертый лишний» Цель: формирование умения группировать предметы по определенному признаку Игровая деят-ть со строительным материалом Постройки по желанию детей – развитие конструктивных и творческих способностей | С Кириллом и Матвеем инд. работа по закреплению последовательности времен года Задача: закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе и необходимостью их соблюдать. Напомнить детям о том, как правильно раскладывать столовые приборы перед обедом, как правильно нарезать и складывать салфетки в салфетницы. | Самостоятельная деятельность: задание на развитие координации движения руки (трафареты, раскраски) подобрать книги о природе для самостоятельного рассматривания иллюстраций на тему «Осень» | Индивидуальное консультирование по запросам родителей Поместить в родительскую группу информацию о безопасном поведении на водоёме Минусинска в осенний период. | |
Организованная образовательная деятельность (НОД) | – Худ.эстетич развитие Аппликация «Блюдо с овощами и фруктами» – Речевое развитие Физическое развитие | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физ.-оздор.работа | Прогулка № 14 Работа в уголке леса. Наблюдение за птицами у кормушек и необходимостью с приходами заморозков их подкармливать | Упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч, лежащих на полу в шахматном порядке (1 подгруппа.) | Порядок в шкафчике Цель: формирование навыков самообслуживания, осознанного отношения к порядку, стремление его поддерживать | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом - приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия | |||
Работа перед сном | Чтение В. Даль «Старик-годовик» Цель: формирование умения внимательно слушать произведения, понимать смысл прочитанного, оценивать поступки героев. | ||||||
2-ая половина дня: оздоровит.и закалив. процедуры, полдник, организованная образоват.деятельность, игры, самост. деятельность, досуги, кружки, индивид.работа | Гимнастика пробуждения Комплекс № 2 Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика «Капля раз, капля два…» Беседа: «Почему мне нравится осень?» - развитие монологической речи, умение строить красивый рассказ Вечерний круг Д/и: «Осенние слова» - упражнять в подборе эпитетов по описанию осенних явлений (прилагательных) Игра-занятие «Монетный двор» Цель: дать сведения о производстве денежных знаков (купюр и монет) | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Упражнять Кирилла в составлении рассказа об осени по схеме описания осенних явлений | Д/и: «Азбука безопасности» закрепить правила безопасного поведения на прогулке и в общественных местах Экспериментальная деятельность. Задача: продолжать знакомить со свойствами воды | сюжетная игра «Хорошие хозяюшки» Цель: формирование умения самостоятельно развивать сюжет, подбирать нужные для игры атрибуты, распределять роли Сам. деятельность в уголке ИЗО – лепка по желанию детей Цель: развитие мелкой моторики кистей рук. | |||
Прогулка | Прогулка №15 | Упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч, лежащих на полу в шахматном порядке (2 подгруппа) | Опытно-экспериментальная деятельность Задача: продолжать знакомить со свойствами песка | Самостоятельная деятельность на прогулке, игры с выносным материалом | |||
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей с учетом интеграции ОО | Организация РППС для развития детской инициативы и самостоятельности | Работа с родителями/специалистами по теме недели | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 13 октября | Утро: игры. Дежурство, индивидуальная работа, поручения. Привитие КГН, завтрак. | Утренняя гимнастика №2. Работа с календарем природы. Рассматривание иллюстраций по теме недели беседа по ним Цель: обогащение словаря Д/и: «Какое слово заблудилось? Цель: формирование умения подбирать точные по смыслу слова Утренний круг Разбор ситуации «Как с неба достать звезду?» методом мозгового штурма. Повторить раннее выученное стихотворение «Ходит осень по дорожке…» Задача: продолжать учить рассказывать стихотворение громко, проговаривая чётко слова.
| Упражнять в разгадывании загадок про осенние явления природы. Цель: развитие мышления Д/и: «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха (О ) Повтор стих «Детский сад» , «Осень» Цель: кто выразительнее прочитает? | Ситуативный разговор о вежливости и этикете Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической | Самостоятельные игры в игровых уголках Дежурство в уголке природы и по столовой Цель: закрепление навыков исполнения обязанностей дежурных | Информирование родителей о ходе образовательного процесса Рассылка в родительскую группу фото продуктов деятельности по теме «Осень» согласно календарного плана на неделю. Выучить с детьми по одной загадке о фрукте или овоще для загадывания детям в группе | |
Организованная образовательная деятельность (НОД) | - Худ-эстет развитие. Прикладное творчество. «Красивые птички» (поделка из глины) – Познавательное развитие «Осенние дары» – Музыка | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физ.-оздор.работа | Прогулка № 16 Работа в зоне леса (экологическая тропа) рассматривание пруда и запруды бобров. Беседа о жизни этих животных осенью. | Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками (2подгруппа) | п/и: «Иголочка и ниточка»-продолжать учить детей бегать и ходить, меняя направление в колонне по одному | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом Предложить детям помочь дворнику убрать сухие веточки, листья – развитие трудовых навыков | |||
Работа перед сном | Чтение сказки: «Зачем деревья сбрасывают листья? (Умные сказки) Цель: формирование умения внимательно слушать произведения, понимать смысл прочитанного, оценивать поступки героев. «Самый красивый стульчик» - закрепление навыков аккуратно и красиво развешивать одежду на стулья, | ||||||
На занятии по познавательному развитию дети познакомились со словом «комбайн для переработки овощей и фруктов» Чтобы у детей сложилось чёткое представление об этом предмете, искали по энциклопедиям и знакомились с его работой. | |||||||
2-ая половина дня: оздоровит.и закалив. процедуры, полдник, организованная образоват.деятельность, игры, самост. деятельность, досуги, кружки, индивид.работа | Гимнастика пробуждения Комплекс № 2 Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика «Пришла Осень» Д/и: «Угадай, что на моей картинке?» Цель: формирование умения описывать предмет, развивать внимание, наблюдательность Вечерний круг Разговор о полезных делах детей за день. Кружковая работа. Аппликация способом обрывания. Тема «Фрукты в вазе» Цель: развитие мелкой моторики пальцев. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Закрепление звука О «характеристика, символика, определение позиции в слове. | Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме «Осенние явления природы» Цель: закрепление знания детей о названии осенний явлений природы. Чтение пословиц и поговорок об осени Цель: развитие памяти, словесно-логического мышления | сюжетная игра «Салон красоты» Цель: формирование умения самостоятельно развивать сюжет, подбирать нужные для игры атрибуты, распределять роли, совершенствование умения объединяться в игре | |||
Прогулка | Прогулка № 17 | Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками и забрасывание в корзину не менее 10 раз (девочки) | П/и: «Зеркало» - учить детей повторять движения за ведущим, развитие внимания | Самостоятельная деятельность на прогулке, игры с выносным материалом | |||
На занятии по прикладному творчеству лепили из глины. Дети спросили, откуда берётся глина, как она попала к нам. Мы нашли кусочки сухой глины в природном уголке, рассмотрели её, сравнили с покупной глиной, поговорили, как и где её добывают, сказали, что это ископаемое и продолжили лепить дальше красивых птичек. | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для учителей-дефектологов. Комплексно – тематический план образовательной работы в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ЗПР) по теме «Наша Земля».
Комплексно – тематический план...

Картотека речевых игр и упражнений в рамках комплексно-тематического планирования для детей старших и подготовительных к школе групп.
В данной картотеке очень подробно систематизирован речевой материал по темам комплексно-тематического планирования (по ФГОС). Материал представлен в виде речевых игр, упражнений и примерного оборудова...

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной к школе группе д/с
тематическое планирование...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Первый в космосе» в рамках комплексно - тематической недели «Космические просторы» в подготовительной к школе группе
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему "Первый в космосе" в рамках комплексно - тематической недели "Космические просторы" в подготовительной...

Комплексно –тематическое планирование организованной изобразительной деятельности (содержание психолого- педагогической работы в средней, старшей и подготовительных к школе групп)
Содержание непосредственно – образовательной деятельности...

Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2019 – 2020 учебный год
материалы планирования...

Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на учебный год
Перспективный комплексно-тематический планобразовательной деятельностив подготовительной к школе группена учебный год...