Конспект НОД в средней группе "Мой край"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Расширять представление детей о крае, в котором они живут.
Задачи:
- Формировать представление о своем крае, как части России. Учить рисовать модель «Малая Родина на планете Земля».
- Обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края.
- Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
- Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, её природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Мой край»
Цель: Расширять представление детей о крае, в котором они живут.
Задачи:
- Формировать представление о своем крае, как части России. Учить рисовать модель «Малая Родина на планете Земля».
- Обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края.
- Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
- Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, её природе.
Материалы и оборудование : глобус , мягкие игрушки изображающие животных, плакат с изображением растений, альбомный лист, цветне карандаши
ХОД
Пальчиковая гимнастика.
"Мы - друзья природы"
Ярко светит солнце-раз,
Дует лёгкий ветерок-два,
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух-три.
Нам хорошо и приятно- четыре,
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое- пять. (разгибаем пальцы рук)
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту карты. Эта карта нашей страны. Как она называется? Ответы 2 – 3 детей. (Россия)
Воспитатель: Карта может многое рассказать о нашей стране.
Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной.
- Основная часть.
Воспитатель: У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней. Наша малая Родина – город, в котором мы живем. Как он называется? (Ответы 2-3 детей)
Воспитатель: Вам нравится наш город? Чем он нравится? (Ответы 2-3 детей)
Воспитатель: Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля. Подойдите к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.
Воспитатель: На какой планете мы живем? (Ответы 2-3 детей) (планета Земля)
Воспитатель: Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: - Как называется наша страна? (Ответы 2-3 детей) (Россия)
Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: - А как называется край, в которой мы живем? (Ответы 2-3 детей) (Хабаровский край)
Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов рисуем еще один круг - это наш край. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: А наш город находится в Хабаровском крае. Возьмите, зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг - это наша малая Родина. Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле. Часть России малая, наш любимый город. Назовите достопримечательности нашего города Советская Гавань. (Ответы 3-4 детей)
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить все, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (Ответы 2-3 детей)
Воспитатель: Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке из следа в след). А теперь давайте поприветствуем всё живое.
Физминутка
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, матушка Земля!
Здравствуй, Родина моя!
Здравствуйте мои друзья
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
(Дети выполняют движение в соответствии с текстом)
Воспитатель: Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.
Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).
Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке, на которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся за столы).
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете эту пословицу: "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".(ответы 2-3 детей)
Воспитатель: Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды? (ответы 2-3 детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о родном крае вы еще знаете? (ответы детей)
- Нет земли краше, чем Родина наша.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Береги землю любимую, как мать родную.
Воспитатель: А сейчас давайте хором скажем наш девиз: «Путешествуй, познавай, край родной оберегай», «Люби и охраняй природу нашего края».
Итог: Ребята, вы сегодня много рассказали о своей Родине, молодцы! А сейчас предоставим слово нашим гостям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для среднего дошкольного возраста по ознакомлению детей с историей и культурой родного края "Загадки Сереброзубой Пампалче"
Этнокультурное воспитание в детском саду предполагает изучение народного фольклора. Данное занятие построено на основе сказки, хорошо знакомой детям. Такие области как Ко...

Конспект НОД для средней группы Тема: «Путешествие по родному краю»
методические материалы для воспитателей ДОУ...

конспект НОД в средней группе по теме "Путешествие по родному краю"
Данный материал приобщает детей к знакомству с историей родного края. Этот конспект можно использовать в виде игры "Что? Где? Когда?"...

Конспект занятия в средней группе «Осень в родном краю»
Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире В. Бианки...
Конспект занятия в средней группе по рисованию: «Край мой Мордовский любимый Солнечный, радостный край!»
знакомить с культурой и традициями мордовского народа, вызвать интерес к мордовской национальной культуре...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «КРАЙ РОДНОЙ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «КРАЙ РОДНОЙ» Цель: Формировать знания о родном крае, ответственного отношения к окружающей среде у детей....
