Конспект итогового открытого занятия для родителей подготовительной группы ДОУ: В стране знаний
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Открытое занятия для родителей, в конце учебного года. Это открытое занятия детей подготовительной группы, перед выпуском, мы на даннома занятие показали свои знания и умения, но и наши родители не остались без участия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового открытого занятия для родителей подготовительной группы ДОУ: В стране знаний
Когда учебный год в детском саду подходит к концу, приходит время подвести итоги. У детей свои итоги, у педагогов свои, но главным завершающим учебный процесс элементом является итоговое занятие в детском саду. Оно позволяет обобщить полученные знания, умения и навыки, поставить логическую точку в процессе обучения. Кроме того, итоговые занятия в детском саду – это ещё и обязательный анализ и систематизация знаний.
Особую важность итоговые занятия в детском саду приобретают в подготовительной группе, по причине того, что в этой ситуации они подводят итог не только году, но и всему обучению в стенах ДОУ.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём с вами итоговое занятие. К нам в гости пришли родители, воспитатели. Но самый главный гость - это сказочный персонаж. Сейчас мы загадаем загадку, и вы должны будете его узнать. Если отгадаете правильно – на экране появиться изображение нашего гостя.
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?
(воспитатель показывает изображение Незнайки)
Незнайка тоже хочет вместе с вами 1 сентября пойти в первый класс. Но с ним часто случаются интересные приключения, он может растеряться и забыть всё, чему его учили в подготовительной группе. Ребята, мы с вами можем ему помочь?
В течение года мы учили буквы, познакомились с геометрическими фигурами, научились сравнивать и решать примеры. Мы будем вместе с ним читать, считать, думать.
Итак, Незнайка отправляется в путь!
1 задание. «Деда Буквоеда»
- Первое наше задание будет от Деда Буквоеда. Покажем Незнайке как надо работать с буквами. Надо отгадать, кто из сказочных героев очень трудолюбив, кто всегда работает, засучив рукава?
Вот шесть загадок. У каждой отгадки вы назовете первый звук; букву, обозначающую этот звук. Из выбранных букв должно получиться слово, которое и будет ответом на наше задание.
1. Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки - беги без оглядки! (Гусь)
Ребята давайте, слово гусь разделим на слоги, сколько всего слогов в слове гусь (1 слог), а в каком слогу есть звук (у) – в первом.
2. Хоть и любят все его - он не знает ничего!
Стал стихи он сочинять - ничего нельзя понять!
Как зовут его? Узнай-ка!
Ну, конечно, он…. (Незнайка)
Ребята давайте, слово незнайка разделим на слоги, сколько всего слогов в слове незнайка (3 слога) нез-най-ка, а в каком слогу есть звук (е) – в первом.
3. Сер, да не волк; длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Ослик)
Ребята давайте, слово ослик разделим на слоги, сколько всего слогов в слове ослик (2 слога) ос-лик, а в каком слогу есть звук (и) – во втором.
4. Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшки)
Ребята давайте, слово матрёшка разделим на слоги, сколько всего слогов в слове матрёшка (3 слога) мат-рёш-ка, а в каком слогу есть звук (а) – в первом третьем.
5. В старых сказках он герой.
Он пригожий, молодой.
Но бывает часто так,
Что зовут его…дурак. (Иван)
Ребята давайте, слово Иван разделим на слоги, сколько всего слогов в слове Иван (2 слога) И-ван, а в каком слогу есть звук (в) – во вторм.
6. Толстяк живёт на крыше, ама
Летает он всех выше. (Карлсон).
Ребята давайте, слово Карлсон разделим на слоги, сколько всего слогов в слове Карлсон (2 слога) кар-лсон, а в каком слогу есть звук (о) – во втором.
2 задание. «Название сказок»
- Ребята, Незнайка перепутал названия сказок. Поможем ему исправить ошибки, пока сказки на нас не обиделись.
«Федорино море» (К. Чуковский).
«Крот в сапогах» (Ш. Перро).
«Гладкий утёнок» (Г.Х. Андерсон).
«Кусалочка» (Г.Х. Андерсон).
«Нежная королева» (Г.Х. Андерсон).
«Маленький Мак» (В. Гауф).
«Серая Лейка» (Д.Н. Мамин - Сибиряк).
«Маленький цветочек» (С.Т. Аксаков).
«Серебряное корытце» (П. Бажов).
«Хозяйка модной горы» (П. Бажов).
«Сивка- Мурка» (К.Д. Ушинский).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «солнышко лучистое любит скакать»
3 задание. «Математический счёт»
Ребята, оказывается у Незнайки есть трудности и в математике. Нам надо помочь ему в этом деле, необходимо решить математические примеры, придётся складывать и вычитать. Поможем Незнайке!
3+1, 2+2, 3-1, 5+1, 4-1, 6-1, 7+2, 8+1.
4 задание. «Сравнение чисел»
А теперь Незнайке необходимо сравнить числа. Мы поможем ему и расставим математические знаки « больше», «меньше» или « равно».
4 > 3 2 = 2 5 = 5 5 > 2 3 < 4 6 < 8
4 задание. «Математические задачи»
1.
а) У Лены было 4 конфеты, а у Оли 2 конфеты. (Условие задачи)
б) Сколько конфет было у девочек?
(Вопрос к задаче)
в) Решение: 4+2=6
(Решение задачи)
г) Ответ: Вместе у девочек было 6 конфет.
(Ответ)
2.
а) Саша слепил 2 елки, а Слава 4. (Условие задачи)
б) Сколько всего елок вылепили ребята?
(Вопрос к задаче)
в) Решение: 2+4=6
(Решение задачи)
г) Ответ: Вместе ребята вылепили 6 елок.
(Ответ)
3.
а) В вазе стояло 5 роз. Мама срезала еще 2 розы. (Условие задачи)
б) Сколько роз стало в вазе?
(Вопрос к задаче)
в) Решение: 5+2=7
(Решение задачи)
г) Ответ: В вазе стало 7 роз.
(Ответ)
4.
а) У кошки было 5 котят, 2 котенка отдали. (Условие задачи)
б) Сколько котят осталось у кошки?
(Вопрос к задаче)
в) Решение: 5-2=3
(Решение задачи)
г) Ответ: у кошки осталось 3 котенка.
(Ответ)
5.
а) У Антона было 9 машинок, 2 машинки он подарил другу. (Условие задачи)
б) Сколько машин осталось у Антона?
(Вопрос к задаче)
в) Решение: 9-2=7
(Решение задачи)
г) Ответ: У Антона осталось 7 машин.
(Ответ)
6.
а) У Ани было 5 яблок, она дала Оле 2 яблока. (Условие задачи)
б) Сколько яблок осталось у Ани?
(Вопрос к задаче)
в) Решение: 5-2=3
(Решение задачи)
г) Ответ: У Ани осталось 3 яблока.(Ответ)
5 задание. «Где эта улица, где этот дом»
Ребята, а теперь давайте узнаем у Незнайки, знает ли он свой адрес. А то пойдет в школу и заблудится по дороге.
Был, говорят, где-то случай такой.
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг - чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом.
Где эта улица? Где этот дом?
Ищут водители: « Где наш гараж?»
Мечутся жители: « Где наш этаж?
Всё перепуталось, всё заблудилось:
К счастью, такое лишь в сказке случилось.
Действительно, такое может приключиться с теми, кто не знает, где живёт! А вы, ребята, знаете, где живете?
Как называется наша планета?
В какой стране мы живём?
Какой город является столицей нашей Родины?
В каком селе мы живём?
В какой детский сад вы ходите?
На какой улице находится наш детский сад?
6 задание. «Флаг нашей страны» (продуктивная деятельность с родителями)
Ребята, а вы знаете, как выглядит флаг нашей страны? У Незнайки, например, в Цветочном городке тоже есть свой флаг.
Мы предлагаем вам вместе с родителями изготовить один из символов нашей страны. (аппликация)
Ребята, сегодня мы с вами помогли Незнайке, и он был очень рад нашей помощи.
Вот теперь Незнайка всё знает и вместе с вами готов отправится Первого Сентября в первый класс.
Ребята , что мы с вами сегодня делами ?
Мы поздравляем всех вас с окончанием нашей интересной работы. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового открытого занятия по ФЭМП Подготовительная группа
Конспект интегрированного занятия образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема: «Увлекательное путешествие», представленно...

Конспект итогового открытого занятия для родителей в подготовительной группе «В стране знаний»
Когда учебный год в детском саду подходит к концу, приходит время подвести итоги. У детей свои итоги, у педагогов свои, но главным завершающим учебный процесс элементом является итоговое занятие в дет...

Открытое итоговое занятие для родителей подготовительной группы на тему: «Страна первоклассников»
Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи: - создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности;- выявить уровень знаний дете...

Использование дидактических игр и упражнений для развития познавательных способностей детей в непосредственно образовательной деятельности. Конспект итогового занятия – игры в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний».
Материал может быть использован при подготовки интегрированного итогового занятия....

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну знаний"
МАДОУ МО "Центр-детский сад № 118Золотой кдючик"г. Краснодар Конспект открытого занятияс детьми подготовительной группы (6–7 лет)&l...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний."
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний."...
Открытое итоговое занятие в конце подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»
Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.Задачи: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число. Закреплять...
