Проект образовательной среды группы детей раннего возраста
материал (младшая группа)

Проект образовательной среды группы детей раннего возраста на тему "Игрушки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект образовательной среды группы детей раннего возраста на тему «Игрушки».

Тема

«Игрушки»

Возраст

2 – 3 года

Образовательная область

Познавательное развитие

Целевой ориентир (ФГОС ДО)

ребенок активно действует с окружающими его предметами, знает названия, свойства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе

Образовательные задачи

1. Познакомить детей с различными видами игрушек, их функциях и свойствах, сформировать бережное отношение к ним.

2. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные особенности ребенка и интерес к изучению окружающего мира через игру, исследование и экспериментирование.

#1057;тимулировать детей к коммуникации и совместной деятельности.

Способы организации образовательной среды

Совместная деятельность взрослого и детей:

- Показ игр.

Воспитатель демонстрирует, как можно играть с игрушками, объясняя их функции и возможности, и приглашает детей присоединиться.

- Пробные игры и эксперименты.

Исследование свойств игрушек: воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками, обсуждая их свойства (теплые, холодные; тяжелые, легкие). Например, можно сравнить игрушки из разных материалов.

- Использование игровых наборов.

Создание ситуации, когда воспитатель и дети совместно с помощью игрушек исследуют их функции, например, самостоятельно открывают, закрывают разные схемы.

- Праздничное мероприятие «Новоселье группы».

Организация специального дня, когда родители дарят игрушки в группу в соответствии с возрастом детей (бизиборды, игрушки с музыкальными эффектами, для развития слухового восприятия, пирамидки, мозаики, сортеры, игрушки забавы (неваляшки, юла). Воспитатель помогает им делиться историями об игрушках и организует тематические игры.

Наполнение предметно-пространственной среды:

- Разнообразие игрушек. Деревянные конструкторы: блоки различных форм и цветов.

- Сюжетно-ролевые игры: игрушечные магазины, кухни, куклы, транспортные средства. Создаются условия для игр, способствующих социальному развитию.

- Комфортные места отдыха. Мягкие уголки: уютные подушки и матрасы, небольшие укрытия, домики для уединения (вигвамы, палатки и т.д.) Создается атмосфера для спокойной игры и отдыха.

- Исследовательские пространства.

Природные материалы: камушки, шишки, ракушки и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Проект "Бережливая и безопасная говорящая среда группы детей раннего возраста"

laquo;Правильно сформированная среда, пишет в своей книге О. Шиян, - становится для ребёнка третьим педагогом (после родителей и воспитателей). Ведь ребёнок учится, исследует. Его образование не прек...