Проект образовательной среды группы детей раннего возраста
материал (младшая группа)
Проект образовательной среды группы детей раннего возраста на тему "Игрушки"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект образовательной среды группы детей раннего возраста на тему «Игрушки».
Тема | «Игрушки» |
Возраст | 2 – 3 года |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Целевой ориентир (ФГОС ДО) | ребенок активно действует с окружающими его предметами, знает названия, свойства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе |
Образовательные задачи | 1. Познакомить детей с различными видами игрушек, их функциях и свойствах, сформировать бережное отношение к ним. 2. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные особенности ребенка и интерес к изучению окружающего мира через игру, исследование и экспериментирование. #1057;тимулировать детей к коммуникации и совместной деятельности. |
Способы организации образовательной среды | Совместная деятельность взрослого и детей: - Показ игр. Воспитатель демонстрирует, как можно играть с игрушками, объясняя их функции и возможности, и приглашает детей присоединиться. - Пробные игры и эксперименты. Исследование свойств игрушек: воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками, обсуждая их свойства (теплые, холодные; тяжелые, легкие). Например, можно сравнить игрушки из разных материалов. - Использование игровых наборов. Создание ситуации, когда воспитатель и дети совместно с помощью игрушек исследуют их функции, например, самостоятельно открывают, закрывают разные схемы. - Праздничное мероприятие «Новоселье группы». Организация специального дня, когда родители дарят игрушки в группу в соответствии с возрастом детей (бизиборды, игрушки с музыкальными эффектами, для развития слухового восприятия, пирамидки, мозаики, сортеры, игрушки забавы (неваляшки, юла). Воспитатель помогает им делиться историями об игрушках и организует тематические игры. |
Наполнение предметно-пространственной среды: - Разнообразие игрушек. Деревянные конструкторы: блоки различных форм и цветов. - Сюжетно-ролевые игры: игрушечные магазины, кухни, куклы, транспортные средства. Создаются условия для игр, способствующих социальному развитию. - Комфортные места отдыха. Мягкие уголки: уютные подушки и матрасы, небольшие укрытия, домики для уединения (вигвамы, палатки и т.д.) Создается атмосфера для спокойной игры и отдыха. - Исследовательские пространства. Природные материалы: камушки, шишки, ракушки и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Программа деятельности инновационной площадки «Мягкая педагогика», как модель социокультурной образовательной среды для детей раннего возраста»
Программа деятельности инновационной площадки...

Протокол № 2 от 20.11.2023 года заседания РМО, Информация об открытии инновационной площадки «Мягкая педагогика», как модель социокультурной образовательной среды для детей раннего возраста»
Протокол об открытии инновационной площадки...

Проект "Бережливая и безопасная говорящая среда группы детей раннего возраста"
laquo;Правильно сформированная среда, пишет в своей книге О. Шиян, - становится для ребёнка третьим педагогом (после родителей и воспитателей). Ведь ребёнок учится, исследует. Его образование не прек...