Конспект занятия по Познавательному развитию на тему "Поможем зайке собрать колечки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шулбаева Вера Юрьевна

Конспект занятия во 2 младшей группе

ОО «Познавательное развитие» Раздел Сенсорные эталоны

Тема: «Колечки бывают разные»

Цель: создание социальной ситуации развития через организацию познавательной деятельности «Колечки бывают разные»

Задачи:

- создать условия для формирования представления о форме, величине, цвете;

- создать условия для развития внимания, усидчивости, любознательности;

-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

-создать условия для побуждения детей к речевой активности;

-способствовать развитию навыков взаимодействия.

Раздаточный материал: игрушка зайчик, геометрические фигуры размером А4, колечки большие и маленькие, 2 коробочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_zayke_sobrat_kolechki.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 младшей группе

ОО «Познавательное развитие» Раздел Сенсорные эталоны

Тема: «Колечки бывают разные»

Цель: создание социальной ситуации развития через организацию познавательной деятельности «Колечки бывают разные»

Задачи:

- создать условия для формирования представления о форме, величине, цвете;

- создать условия для развития внимания, усидчивости, любознательности;

-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

-создать условия для побуждения детей к речевой активности;

-способствовать развитию навыков взаимодействия.

Раздаточный материал: игрушка зайчик, геометрические фигуры размером А4, колечки большие и маленькие, 2 коробочки.

Ход НОД

Вводная часть

Игра «Собрались все дети в круг я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»

(Раздается стук в дверь, появляется зайчик)

З: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

В и Д: Здравствуй , зайчик!

В: А что ты такой грустный?

Основная часть

З: Ребята, я пришел к вам гости, чтобы подарить вам волшебные разноцветные  колечки, но они все выпали из мешка. Что делать теперь не знаю.

(в мешке дырка, подарки потерялись)

В: Ребята, что же делать? Мы сможем помочь Зайчику?

Д: ответы детей

В: А как мы ему поможем?

Д: ответы детей

В: Хорошо. Зайчик не переживай, мы поможем тебе найти колечки.

В: Ну, что отправляемся на поиски волшебных колечек?

(включаю веселую детскую музыку)

«Маленькие ножки, шагают по дорожке».

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камешкам, по камешкам

Прыг-прыг, прыг-прыг.

Шли мы, шли и пришли.

В: Ребята, посмотрите, что здесь лежит? (на ковре разбросаны геометрические фигуры)

Д: фигуры

В: правильно. А какие это фигуры? Давайте попробуем назвать.

Дети называют фигуры.

Д: Квадрат

В: Какого цвета квадрат?

Д: Желтого.

В: А это какая фигура?

Д: Треугольник, красного цвета.

В: А это?

Д: Круг, синего цвета

В: Ребята, фигуры играли и потерялись, давайте поможем найти им домик. Возьмите любую фигуру и найдите домик, в котором они живут (дети раскладывают фигуры, при этом называют их и в каком домике она живёт:  круг живёт в синем домике….)

В: Молодцы, ребятки!  Все фигуры нашли свой домик. Посмотрите, как наш зайка повеселел.  А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы!

В: Отдохнули? А теперь отправляемся дальше. Посмотрите, что здесь у нас лежит?

Д: Колечки

В:Какие колечки по размеру?

Д: Большие и маленькие.

Правильно. Сколько здесь колечек, много или мало?

Д: Много

В: Давайте возьмем по колечку. Демид сколько у тебя колечков?

Демид:  Один

В: А у Ники?

Ника: Один

В: И у Насти и у Димы по одному колечку.

Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки. Это какая коробочка по размеру?

Д: Большая

В: А эта коробка?

Д: Маленькая

В: Теперь давайте положим колечки  по коробкам: в большую – большие колечки,

а  в маленькую – маленькие.

В: Ребята, вот эти колечки потерял Зайка.

З: Спасибо вам ребятки, что нашли их. Я хочу эти колечки подарить вам.

Д: Спасибо.

(дети выбирают себе по колечку)

В: Зайке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся.

Заключительная часть

- Ребята, что мы с  вами делали сегодня?

- Кому помогали?

-Как помогли?

-Что вам больше всего понравилось?

 

 

 

 

09.01.24г.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Рисование»

Тема: «Моя новогодняя елочка»

Цель:  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у зайки"

Это занятие по сценарию проходит перед Новым годом....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 3-4 лет «Зайка в гости к нам пришел»

Цель: закрепить в самостоятельной деятельности детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент....

Конспект занятия по познавательному развитию: «Зайка в гости к нам пришел»

Зайка пришел в гости к детям,рассматривание зайчика....

Конспект занятия по познавательному развитию детей в младшей группе«Зайка в гости к нам пришел»

Сформировать знания детей о животном (заяц), его внешнем виде, повадках, месте обитания, чем питается.Развивать память, внимание, мышление.Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отноше...