Конспект занятия по Познавательному развитию на тему "Поможем зайке собрать колечки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия во 2 младшей группе
ОО «Познавательное развитие» Раздел Сенсорные эталоны
Тема: «Колечки бывают разные»
Цель: создание социальной ситуации развития через организацию познавательной деятельности «Колечки бывают разные»
Задачи:
- создать условия для формирования представления о форме, величине, цвете;
- создать условия для развития внимания, усидчивости, любознательности;
-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
-создать условия для побуждения детей к речевой активности;
-способствовать развитию навыков взаимодействия.
Раздаточный материал: игрушка зайчик, геометрические фигуры размером А4, колечки большие и маленькие, 2 коробочки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2 младшей группе
ОО «Познавательное развитие» Раздел Сенсорные эталоны
Тема: «Колечки бывают разные»
Цель: создание социальной ситуации развития через организацию познавательной деятельности «Колечки бывают разные»
Задачи:
- создать условия для формирования представления о форме, величине, цвете;
- создать условия для развития внимания, усидчивости, любознательности;
-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
-создать условия для побуждения детей к речевой активности;
-способствовать развитию навыков взаимодействия.
Раздаточный материал: игрушка зайчик, геометрические фигуры размером А4, колечки большие и маленькие, 2 коробочки.
Ход НОД
Вводная часть
Игра «Собрались все дети в круг я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»
(Раздается стук в дверь, появляется зайчик)
З: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
В и Д: Здравствуй , зайчик!
В: А что ты такой грустный?
Основная часть
З: Ребята, я пришел к вам гости, чтобы подарить вам волшебные разноцветные колечки, но они все выпали из мешка. Что делать теперь не знаю.
(в мешке дырка, подарки потерялись)
В: Ребята, что же делать? Мы сможем помочь Зайчику?
Д: ответы детей
В: А как мы ему поможем?
Д: ответы детей
В: Хорошо. Зайчик не переживай, мы поможем тебе найти колечки.
В: Ну, что отправляемся на поиски волшебных колечек?
(включаю веселую детскую музыку)
«Маленькие ножки, шагают по дорожке».
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камешкам, по камешкам
Прыг-прыг, прыг-прыг.
Шли мы, шли и пришли.
В: Ребята, посмотрите, что здесь лежит? (на ковре разбросаны геометрические фигуры)
Д: фигуры
В: правильно. А какие это фигуры? Давайте попробуем назвать.
Дети называют фигуры.
Д: Квадрат
В: Какого цвета квадрат?
Д: Желтого.
В: А это какая фигура?
Д: Треугольник, красного цвета.
В: А это?
Д: Круг, синего цвета
В: Ребята, фигуры играли и потерялись, давайте поможем найти им домик. Возьмите любую фигуру и найдите домик, в котором они живут (дети раскладывают фигуры, при этом называют их и в каком домике она живёт: круг живёт в синем домике….)
В: Молодцы, ребятки! Все фигуры нашли свой домик. Посмотрите, как наш зайка повеселел. А теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы!
В: Отдохнули? А теперь отправляемся дальше. Посмотрите, что здесь у нас лежит?
Д: Колечки
В:Какие колечки по размеру?
Д: Большие и маленькие.
Правильно. Сколько здесь колечек, много или мало?
Д: Много
В: Давайте возьмем по колечку. Демид сколько у тебя колечков?
Демид: Один
В: А у Ники?
Ника: Один
В: И у Насти и у Димы по одному колечку.
Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки. Это какая коробочка по размеру?
Д: Большая
В: А эта коробка?
Д: Маленькая
В: Теперь давайте положим колечки по коробкам: в большую – большие колечки,
а в маленькую – маленькие.
В: Ребята, вот эти колечки потерял Зайка.
З: Спасибо вам ребятки, что нашли их. Я хочу эти колечки подарить вам.
Д: Спасибо.
(дети выбирают себе по колечку)
В: Зайке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся.
Заключительная часть
- Ребята, что мы с вами делали сегодня?
- Кому помогали?
-Как помогли?
-Что вам больше всего понравилось?
09.01.24г.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Рисование»
Тема: «Моя новогодняя елочка»
Цель:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)...

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у зайки"
Это занятие по сценарию проходит перед Новым годом....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 3-4 лет «Зайка в гости к нам пришел»
Цель: закрепить в самостоятельной деятельности детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент....

Конспект занятия по познавательному развитию: «Зайка в гости к нам пришел»
Зайка пришел в гости к детям,рассматривание зайчика....

Конспект занятия по познавательному развитию детей в младшей группе«Зайка в гости к нам пришел»
Сформировать знания детей о животном (заяц), его внешнем виде, повадках, месте обитания, чем питается.Развивать память, внимание, мышление.Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отноше...


