Конспект занятия по познавательному развитию детей в младшей группе«Зайка в гости к нам пришел»
план-конспект занятия по окружающему миру

Алмиярова Ирина Сергеевна

Сформировать знания детей о животном (заяц), его внешнем виде, повадках, месте обитания, чем питается.

Развивать память, внимание, мышление.

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, отзывчивость, доброжелательность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию детей в младшей группе«Зайка в гости к нам пришел»

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида овощей. Развивать воображение.

Задачи:
Образовательные:. Сформировать знания детей о животном (заяц), его внешнем виде, повадках, месте обитания, чем питается.

Развивающие: Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, отзывчивость, доброжелательность.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования:

Отвечает на вопросы педагога, участвует в описании овощей. Материалы и оборудование: корзина, игрушка – зайчик,овощи.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с изображением зайки;

- Чтение стихотворения «Зайка серенький сидит».

Материал:

- игрушка зайка, корзина , муляжи морковки, капусты и яблока.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

В. Ребята, какой сегодня чудесный день давайте поздороваемся.

Словесная  игра

Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)

Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься).

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то из гостей опоздал. Давайте  посмотрим: кто же это. (Голову показывает игрушка и корзина с овощами). Заходите, пожалуйста.

Воспитатель вносит в группу игрушку Зайца.

- Ребята, кто это? (Зайчик). Правильно, это зайчик. Посмотрите какой он красивый. Предлагает детям повторить: «Скажи, кто это: «зайка».

Воспитатель: «Правильно, это зайчик».

Предлагает детям потрогать зайчика, погладить его.

- Ребята, покажите где у зайчика головка? Что это? (уши). Какие они? (длинные). Где у зайки глазки?. Какие красивые глазки. Покажите носик. Что это? (ротик).Теперь покажите животик и спинку. Погладьте зайку. А что есть еще у зайки? (Воспитатель показывает на хвостик). А где лапки? Какие они? (большие). А чем питается зайчик?

Ответы детей.               Посмотрим , что у него в корзине. Описание овощей.

Молодцы, ребята! любить кушать овощи: капусту и морковку. А давайте мы для него приготовим салатик.

Мы капусту рубим – рубим (постукиваем ребрами ладоней по столу)

Мы морковку трем-трем (движение кулачками вперед-назад)

Мы капусту солим-солим

Мы капусту жмем-жмем (сжимаем и разжимаем кулачки).

Ребята, какой вкусный салатик у нас получился. Давайте угостим им зайчишку. (Угощают)

Покажите как зайка прыгает. Давайте  поиграем с ним:

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит и ушами шевелит, (делает ручками ушки на голове и шевелит ими)

Вот так, вот так

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Молодцы, ребята, зайчишке понравилось как вы играли.

Ой, что-то наш зайчик хочет мне сказать на ушко. Ну-ка я послушаю. (Подношу зайца к уху).

Ребята, зайка мне сказал, что вы молодцы.

 Посмотрите нам еще зайка принес коробочку давайте посмотрим ,что там лежит.

-Ой   карандаши и разукрашки

-Ребята ,что надо сказать зайчику

- Спасибо

 Правильно молодцы ребята

Зайчику очень понравилось, но ему нужно спешить в лес к его маленьким зайчаткам.

3.Рефлексия. Сегодня вы, ребята хорошо поработали. Вам понравилось занятие?  (Воспитатель  спрашивает детей какие игры с зайчиком им понравились.)

-Ребята, если вам понравилось играть, то похлопайте в ладоши, а если не понравилось – потопайте ножками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе “Куклы в гости к нам пришли”.

Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и форм...

Конспект НОД по познавательному развитию детей первой младшей группы «Капитошка в гостях у ребят»

Конспект непосредственно образовательной деятельности, направленной на знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, плавающих игрушек....

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Черепаха в гостях у ребят»

Цель: формирование у детей первичных представлений о черепахе. Задачи: Образовательные: Раскрыть характерные признаки внешнего вида черепахи. Активизировать словарь детей: панцирь, черепаха. Ра...