Мой подход в работе с детьми
статья

Муниципальный  конкурс

 

«Лидеры дошкольного образования» 

Номинация: «Мое призвание»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_podhod_k_rabote_s_detmi_lider_2018.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

                               Мой подход к работе с детьми

       Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ прост: для меня работа с детьми  - это моя жизнь.  Я  не работаю воспитателем, я живу этой замечательной профессией.  Наш детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями. Мои дети очень живые и активные, каждый ребёнок эксклюзив. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Для каждого ребёнка нужно подобрать свой ключик к его сердцу.     

        Я уверена, что каждый человек, даже самый маленький, - творец. Развитие детского творчества играет важную роль в становлении полноценной личности, в выявлении способностей ребёнка, удовлетворении его потребностей в самовыражении

         Поэтому  «Художественно – эстетическое развитие детей»   приоритетное направление моей  работы. (Приложение1, Приложение 2).  Образовательный процесс осуществляю в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. 

        Время не стоит на месте, и мы педагоги не можем работать по «старинке». Новые инновационные технологии входят в нашу жизнь. Я стараюсь не отставать и применяю на практике все возможные и интересные новшества.

       В последнее время в системе дошкольного образования и воспитания  большую популярность как инновационная технология  приобретает музейная педагогика. Актуальность   использования  музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС.

       Важная особенность мини - музеев  – участие в их создании детей и родителей. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! В обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

      Изучив литературу по данной теме,  я  разработала и реализовала  проекты: мини – музей «Курочка Ряба» и «Мини – музей хлеба»

      «Мини - музей хлеба»  находится в  помещении средней группы, на верхней полке  стеллажа, в доступном для детей месте.

      В музее хлеба собраны образцы злаковых культур, коллекции колосьев, муляжи хлебобулочных изделий.  Здесь представлены картины, рассказывающие детям, как сеяли, выращивали и собирали зерно в старые времена, и как это происходит сейчас, когда на полях используется сельскохозяйственная техника. Благодаря подбору иллюстраций, дети могут познакомиться с сортами хлеба, видами хлебобулочных изделий. Макеты батонов, булочек, бубликов и караваев сделаны руками детей из солёного теста на кружке «Страна Тестопландия»,  руководителем которого я являюсь.

В мини-музее дети могут подробно рассмотреть колоски ячменя и пшеницы, сравнить их между собой. Здесь так же представлены прозрачные баночки с мукой, с крупами из пшеницы, ржи, ячменя, овса.

     Отдельно подготовлена художественная литература для детей: сказки «Колосок», «Колобок», «Вершки и корешки», рассказ М. Пришвина «Лисичкин хлеб» и другие произведения.

    Детьми проводились опыты по проращиванию зёрен овса, пшеницы, высеванию зерна, наблюдению за его ростом, по сравнению злаковых культур. С помощью родителей оформили альбомы «Пословицы, загадки

 о хлебе»,  «Стихи о хлебе»,  которые используются для занятий и проведения праздников. Совместно с родителями подготовлен «Праздник  урожая» с чаем и домашней выпечкой!

     Для детей разного возраста  были  разработаны экскурсии по мини-музею хлеба: «Как наши предки выращивали хлеб?», «Откуда хлеб пришел?», «Какие бывают виды хлеба?», «Хлебные профессии». В музее  проводятся занятия по ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию речи с детьми из других групп.

     С детьми средней группы провела ООД  по познавательному развитию «Русская печка»,  где дети узнали,  почему печку в народе называли помощницей,  вспомнили, в каких сказках упоминается о ней, а в заключительной части  все вместе  украсили праздничный каравай завитушками, косичками из соленого теста.

     Создание «Мини-музея хлеба»  является основой воспитания у детей личностных качеств: уважения к труду, бережному отношению к одному из самых важных продуктов питания в России - хлебу.

     Ярким, насыщенным получился музей для детей младшего возраста «Курочка Ряба». В процессе создания мини-музея  нам пришлось попробовать себя и в роли дизайнеров, художников, и в роли музееведов, историков. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате. Коллекции игрушек-курочек (мягких,  пластмассовых)  и книжки,  располагаются на нижней полке стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. А  фигурки  цыпляток, петухов и курочек из различных материалов (яичная скорлупа, соленое тесто, масса для лепки, помпоны,  картины в рамках)  сделанных детьми, родителями,  педагогом  стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. Такой мини-музей многофункционален: это не просто яркие игрушки, но и эффективный обучающий инструмент вызывающий приятные эмоции у детей - от контакта с экспонатами.

     Экспонаты музея используются для проведения различных занятий, игр,  

  любой предмет  может подсказать тему для интересного разговора.

     В ходе реализации данных  проектов дети получили возможность  «погружения»  в информативную, новую для них предметную среду. Возможность сопереживания общих впечатлений с родителями, другими детьми и взрослыми. Возможность продуктивного отражения полученных впечатлений, переживаний в детской и совместной с родителями, воспитателями творческой деятельности (изобразительной, интеллектуальной, речевой – идёт накопление достаточно богатого словарного запаса, развивается связная речь, ручная умелость, мышление).

     Но самое главное  происходит рост духовно-нравственного воспитания детей.

     Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалко, ни времени, ни сил. А заинтересованные и восторженные взгляды ребят – настоящая награда за труд!
    Я   активно  участвую как в жизни детского сада,  в районных мероприятиях и конкурсах. Являюсь  участником    регионального Всероссийского профессионального  конкурса «Воспитатель года – 2015»

     В марте 2016 года для педагогов  нашего района дала открытый показ  по познавательному развитию в средней группе «Юные  кондитеры», где дети после знакомства   с новой профессией повара – кондитера, в белых халатиках и колпачках отправились в кондитерский цех украшать пирожные из соленого теста. А в конце занятия они, взявшись за руки, дали обещанье «Юных кулинаров»  и   получили самые настоящие дипломы!

     Большую работу провела по изучению и внедрению ФГОС в дошкольную образовательную организацию.  В  2013 году выступила на августовском районом совещании работников образования  с докладом    «Дошкольное образование как первая ступень в системе непрерывного  образования».  Своими знаниями  и опытом работы по данной теме поделилась с коллегами   на заседаниях РМО воспитателей (апрель, сентябрь 2014г.)  В  октябре 2014 года  в местной газете «Пульс» вышла статья, где я рассказала   корреспонденту    о том,  как стартовала работа по введению ФГОС в нашем  детском саду.  

     С 2014 года   являюсь руководителем РМО для воспитателей дошкольного образования.

     Мой педагогический  труд был оценен  Благодарственым письмом  Председателя Саратовской областной Думы -2012г.,  и Почетной грамотой Министерства образования Саратовской  области – 2014г.

     Весь образовательно-развивающий процесс в ДОУ рассматривается через призму здоровьесбережения детей, как физического, так психического и социального. А что нужно еще современному ребёнку?  Стать  творческой и ответственной личностью, умеющей найти свое место в современном мире? Да, все это, несомненно, необходимо. Но всё – таки,  главным я считаю в своей работе – это вырастить человека, ценящего доброту, умеющего помочь другому человеку, любящего себя,   своих близких, свою Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы в работе с детьми 6-7 лет по изобразительной деятельности

Новые подходы в работе с детьми 6-7  лет по изобразительной деятельности. Воспитатель МДОУ детский сад №2 «Березка» Алексеева Фагиля Насимьяновна       Каждый п...

Сообщение для воспитателей логопедических групп на тему: "Комплексный подход в работе с детьми с общим недоразвитием речи"

    Проблема речевого развития детей с общим недоразвитием речи относится к числу проблем, решение которых требует тщательного  рассмотрения  в  их  широком  диапазоне  -  от методологических до техно...

Опыт работы по теме: "Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС"

Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения ...

Сообщение из опыта работы "Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста"

Использование инновационных педагогических технологий открыли новые возможности воспитания и обучения, и одной из эффективных является технология "Лэпбукинг". При использовании данной технол...

Опыт работы по теме «Лэпбук, как инновационный подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Лэпбук это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей....

Выступление в рамках семинара-практикума по теме: ««Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС» на тему: «Формирование у детей навыков дорожной безопасности»» (из опыта работы)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеРеченская основная общеобразовательная школаАлексеевского муниципального района Республики Татарстан...

Поиск современных подходов при работе с детьми с ОВЗ посредством экспериментально-исследовательской деятельности» (из опыта работы)

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания само...