Мой подход в работе с детьми
статья
Муниципальный конкурс
«Лидеры дошкольного образования»
Номинация: «Мое призвание»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Мой подход к работе с детьми
Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ прост: для меня работа с детьми - это моя жизнь. Я не работаю воспитателем, я живу этой замечательной профессией. Наш детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями. Мои дети очень живые и активные, каждый ребёнок эксклюзив. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Для каждого ребёнка нужно подобрать свой ключик к его сердцу.
Я уверена, что каждый человек, даже самый маленький, - творец. Развитие детского творчества играет важную роль в становлении полноценной личности, в выявлении способностей ребёнка, удовлетворении его потребностей в самовыражении
Поэтому «Художественно – эстетическое развитие детей» приоритетное направление моей работы. (Приложение1, Приложение 2). Образовательный процесс осуществляю в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.
Время не стоит на месте, и мы педагоги не можем работать по «старинке». Новые инновационные технологии входят в нашу жизнь. Я стараюсь не отставать и применяю на практике все возможные и интересные новшества.
В последнее время в системе дошкольного образования и воспитания большую популярность как инновационная технология приобретает музейная педагогика. Актуальность использования музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС.
Важная особенность мини - музеев – участие в их создании детей и родителей. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! В обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Изучив литературу по данной теме, я разработала и реализовала проекты: мини – музей «Курочка Ряба» и «Мини – музей хлеба»
«Мини - музей хлеба» находится в помещении средней группы, на верхней полке стеллажа, в доступном для детей месте.
В музее хлеба собраны образцы злаковых культур, коллекции колосьев, муляжи хлебобулочных изделий. Здесь представлены картины, рассказывающие детям, как сеяли, выращивали и собирали зерно в старые времена, и как это происходит сейчас, когда на полях используется сельскохозяйственная техника. Благодаря подбору иллюстраций, дети могут познакомиться с сортами хлеба, видами хлебобулочных изделий. Макеты батонов, булочек, бубликов и караваев сделаны руками детей из солёного теста на кружке «Страна Тестопландия», руководителем которого я являюсь.
В мини-музее дети могут подробно рассмотреть колоски ячменя и пшеницы, сравнить их между собой. Здесь так же представлены прозрачные баночки с мукой, с крупами из пшеницы, ржи, ячменя, овса.
Отдельно подготовлена художественная литература для детей: сказки «Колосок», «Колобок», «Вершки и корешки», рассказ М. Пришвина «Лисичкин хлеб» и другие произведения.
Детьми проводились опыты по проращиванию зёрен овса, пшеницы, высеванию зерна, наблюдению за его ростом, по сравнению злаковых культур. С помощью родителей оформили альбомы «Пословицы, загадки
о хлебе», «Стихи о хлебе», которые используются для занятий и проведения праздников. Совместно с родителями подготовлен «Праздник урожая» с чаем и домашней выпечкой!
Для детей разного возраста были разработаны экскурсии по мини-музею хлеба: «Как наши предки выращивали хлеб?», «Откуда хлеб пришел?», «Какие бывают виды хлеба?», «Хлебные профессии». В музее проводятся занятия по ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию речи с детьми из других групп.
С детьми средней группы провела ООД по познавательному развитию «Русская печка», где дети узнали, почему печку в народе называли помощницей, вспомнили, в каких сказках упоминается о ней, а в заключительной части все вместе украсили праздничный каравай завитушками, косичками из соленого теста.
Создание «Мини-музея хлеба» является основой воспитания у детей личностных качеств: уважения к труду, бережному отношению к одному из самых важных продуктов питания в России - хлебу.
Ярким, насыщенным получился музей для детей младшего возраста «Курочка Ряба». В процессе создания мини-музея нам пришлось попробовать себя и в роли дизайнеров, художников, и в роли музееведов, историков. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате. Коллекции игрушек-курочек (мягких, пластмассовых) и книжки, располагаются на нижней полке стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. А фигурки цыпляток, петухов и курочек из различных материалов (яичная скорлупа, соленое тесто, масса для лепки, помпоны, картины в рамках) сделанных детьми, родителями, педагогом стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. Такой мини-музей многофункционален: это не просто яркие игрушки, но и эффективный обучающий инструмент вызывающий приятные эмоции у детей - от контакта с экспонатами.
Экспонаты музея используются для проведения различных занятий, игр,
любой предмет может подсказать тему для интересного разговора.
В ходе реализации данных проектов дети получили возможность «погружения» в информативную, новую для них предметную среду. Возможность сопереживания общих впечатлений с родителями, другими детьми и взрослыми. Возможность продуктивного отражения полученных впечатлений, переживаний в детской и совместной с родителями, воспитателями творческой деятельности (изобразительной, интеллектуальной, речевой – идёт накопление достаточно богатого словарного запаса, развивается связная речь, ручная умелость, мышление).
Но самое главное происходит рост духовно-нравственного воспитания детей.
Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалко, ни времени, ни сил. А заинтересованные и восторженные взгляды ребят – настоящая награда за труд!
Я активно участвую как в жизни детского сада, в районных мероприятиях и конкурсах. Являюсь участником регионального Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2015»
В марте 2016 года для педагогов нашего района дала открытый показ по познавательному развитию в средней группе «Юные кондитеры», где дети после знакомства с новой профессией повара – кондитера, в белых халатиках и колпачках отправились в кондитерский цех украшать пирожные из соленого теста. А в конце занятия они, взявшись за руки, дали обещанье «Юных кулинаров» и получили самые настоящие дипломы!
Большую работу провела по изучению и внедрению ФГОС в дошкольную образовательную организацию. В 2013 году выступила на августовском районом совещании работников образования с докладом «Дошкольное образование как первая ступень в системе непрерывного образования». Своими знаниями и опытом работы по данной теме поделилась с коллегами на заседаниях РМО воспитателей (апрель, сентябрь 2014г.) В октябре 2014 года в местной газете «Пульс» вышла статья, где я рассказала корреспонденту о том, как стартовала работа по введению ФГОС в нашем детском саду.
С 2014 года являюсь руководителем РМО для воспитателей дошкольного образования.
Мой педагогический труд был оценен Благодарственым письмом Председателя Саратовской областной Думы -2012г., и Почетной грамотой Министерства образования Саратовской области – 2014г.
Весь образовательно-развивающий процесс в ДОУ рассматривается через призму здоровьесбережения детей, как физического, так психического и социального. А что нужно еще современному ребёнку? Стать творческой и ответственной личностью, умеющей найти свое место в современном мире? Да, все это, несомненно, необходимо. Но всё – таки, главным я считаю в своей работе – это вырастить человека, ценящего доброту, умеющего помочь другому человеку, любящего себя, своих близких, свою Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы в работе с детьми 6-7 лет по изобразительной деятельности
Новые подходы в работе с детьми 6-7 лет по изобразительной деятельности. Воспитатель МДОУ детский сад №2 «Березка» Алексеева Фагиля Насимьяновна Каждый п...

Сообщение для воспитателей логопедических групп на тему: "Комплексный подход в работе с детьми с общим недоразвитием речи"
Проблема речевого развития детей с общим недоразвитием речи относится к числу проблем, решение которых требует тщательного рассмотрения в их широком диапазоне - от методологических до техно...

Опыт работы по теме: "Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС"
Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения ...

Сообщение из опыта работы "Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста"
Использование инновационных педагогических технологий открыли новые возможности воспитания и обучения, и одной из эффективных является технология "Лэпбукинг". При использовании данной технол...

Опыт работы по теме «Лэпбук, как инновационный подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Лэпбук это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей....

Выступление в рамках семинара-практикума по теме: ««Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС» на тему: «Формирование у детей навыков дорожной безопасности»» (из опыта работы)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеРеченская основная общеобразовательная школаАлексеевского муниципального района Республики Татарстан...

Поиск современных подходов при работе с детьми с ОВЗ посредством экспериментально-исследовательской деятельности» (из опыта работы)
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания само...