Культурное наследие в педагогическом процессе МДОАУ №13 «Арбузенок»
презентация
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национальных факторов в воспитании детей, так как сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения.
Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину - задача особенно актуальная сегодня.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
(Слайд №1) 2022 год – Год культурного наследия народов России. Согласно документу, год культурного наследия народов России проводится в целях популяризации народного искусства, сохранения культурных традиций, памятников истории и культуры, этнокультурного многообразия, культурной самобытности всех народов и этнических общностей Российской Федерации.
В дошкольном детстве закладываются основы формирования чувства уважительного, доброго отношения к представителям других культур. Мы постоянно прививаем детям любовь к своей Родине, к своему краю, к малой Родине, к русскому народному творчеству, их песням и танцам, и этим даем им легче понять, что каждый народ, населяющий наш край, также любит свою культуру и уважает свои традиции, гордится достижениями своего народа.
(Слайд №2) При знакомстве воспитанников с культурным наследием Оренбуржья, воспитанников знакомят с такими достопримечательностями как: Оренбургский пуховый платок, Уральские самоцветы, тюльпаны Шренка и многое другое. Хотелось бы подробнее рассказать вам о том, как мы знакомим с культурным наследием именно в нашем детском саду.
В нашем Соль-Илецком городском округе также очень много всего интересного, что мы должны передать нашим воспитанникам.
(Слайд 3) Главной особенностью нашего округа являются соледобыча, соленые озера и, конечно же, бахчеводство. Поэтому особое место уделено этому в нашем «Уголке родного края». При знакомстве с родным городом помогают материалы, подготовленные нашими педагогами на различные темы: «Как возник город?» «Памятники города Соль-Илецка», «Что производят в нашем городе?» и другие. Уголок родного края содержит его символику, основные достопримечательности, книги о родном крае.
(Слайд №4) Так как 2022 год был объявлен годом культурного наследия народов в России, педагоги нашего сада совместно с родителями оформили уголок «Куклы народов мира». Где представлены различные национальности и особенности их костюмов. Основная идея - показать какими разными бывают национальности разных народов России, познакомить ребят с историей костюмов и их национальным орнаментом.
(Слайд №5) На протяжении года мы реализовываем проект «мини-музей». Это особое, специально организованное пространство детского сада, способствующее расширению кругозора и ребенка и взрослого, социализации, приобщению к вечным ценностям, воспитанию чувства патриотизма. Развивающая среда данного мини-музея создавалась совместно с родителями и детьми, которые с интересом и желанием подбирали экспонаты: предметы домашнего быта, утварь, игрушки.
(Слайд №6) В современных условиях, когда происходят постоянные изменения в обществе, воспитание патриотических чувств - наиболее актуальное направление работы дошкольного заведения с воспитанниками. «Патриотический уголок» нашего сада собрал в себе основные символы России. Воспитанники нашего детского сада заучивают гимн, знакомятся с символикой и культурой нашей страны. Все это мы используем в работе с детьми, расширяем знания детей, воспитываем любовь и патриотизм к Родине. Помимо централизованных уголков в холлах детского сада, уголки имеются в старших и подготовительных группах.
Приобщая детей к культурному наследию прошлого, мы проводим праздники и развлечения, посвященные традициям родного края.
На Масленицу в детском саду – очень весело, ведь дети любят этот праздник. Такой русский народный праздник как «Масленица» ежегодно проводится в нашем детском саду и стал уже традиционным и любимым для детей. На занятиях дети узнают, как раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берет начало этот обычай. У нас все знают, что на Масленицу у каждого три дела: с горок кататься, блинами объедаться, и с зимушкой прощаться!
Как положено на празднике, дети от души веселились: водили хоровод вокруг Масленицы, пели русские народные песни, частушки, играли в игры. В заключение они с удовольствием поедали вкусные и пышные блины. Ведь блины - это символ Масленицы, Солнца – такие же горячие, румяные и золотистые!
Наурыз самый значимый и светлый праздник, праздник обновления природы, дружбы. Все проводимые мероприятия направлены на то, чтобы объяснить детям значение праздника, его ценность для казахского народа. Главная цель проводимых мероприятий – это привить интерес к культуре, обычаям и традициям казахского народа, воспитывать уважение к людям разных национальностей. Ежегодно в период празднования Наурыз в детском саду проходят тематические беседы о традициях, культуре и быте казахского народа. Во всех возрастных группах проводятся утренники, посвященные празднику Наурыз. На празднике ребятишки смеются, радуются, танцуют, поют и играют.
22 марта – в день весеннего равноденствия в России празднуют старинный славянский праздник « Жаворонки ». Именно в этот день весна окончательно сменяет зиму, а день меряется с ночью. Чтобы приблизить приход весны, дошколятам было предложено совместно с воспитателями слепить весенних жаворонков из соленого теста. С каким удовольствием ребята приступили к работе! Казалось, что маленькие птички оживают в их руках. Повара в этот день тоже порадовали детишек: испекли сдобных и румяных жаворонков. Получился настоящий праздник птиц!
Стало хорошей и доброй традицией в нашем детском саду ежегодно проводить Праздник Светлой Пасхи. Это христианский и самый значимый православный праздник. Отмечая этот праздник в детском саду, мы приобщаем наших детей к истокам православной русской культуры. В сценарий праздника были умело вплетены музыкальные номера и традиции русского народа празднования Светлой Пасхи. Праздник, наполненный народной музыкой, народными песнями, танцами и хороводами, излучали тепло и свет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формы и методы вовлечения семьи в процесс освоения дошкольниками культурного наследия Санкт – Петербурга».
В статье раскрывается тема форм и методов вовлечения родителей,как субъектов образовательного процесса, в совместную с педагогами и детьми деятельность....

Педагогическая находка «Первые шаги патриотического воспитания через изучение культурного наследия родного края посредством музейной педагогики»
laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речиначинается с малого - любви к своей семье, к своему жилищу,к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовьпереходит в любовь к родно...

Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к культурному наследию Нижнего Новгорода в процессе проектной деятельности «Нижний Новгород 800».
Аннотация. В данной статье описывается педагогический опыт реализации проекта по формированию ценностного отношения к культурному наследию Нижнего Новгорода в рамках городской акции «Нижний 800...

Доклад«Исследовательская деятельность в процессе приобщения к истории достижений родной страны, к культурному наследию страны».
laquo;Исследовательская деятельность в процессе приобщения к истории достижений родной страны, к культурному наследию страны»....

Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления их с культурным наследием родного края
Статья посвящена воспитанию у детей чувства гражданственности и патриотизма в настоящее время. В статье рассматриваются формы работы по ознакомлению детей с малой Родиной, культурой и традициями родно...
Педагогические чтения на тему: «Педагогическая технология приобщения детей к культурному наследию Малой и большой Родины»
Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, че...

ПРОЕКТ на тему «Исследование и внедрение культурного наследия Югры в образовательный процесс детей дошкольного возраста 6-7 лет»
СодержаниеВведение..................................................................................................................................... 1Теоретические основы изучения культурного насле...
