Коррекция звукопроизношения у различных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья
консультация

Кузнецова Оксана Андреевна

Коррекция звукопроизношения у различных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tabl.spets_.ka_krrektsii_zvukoproizn.u_tetey_s_ovz.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекция звукопроизношения у различных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья

Категория лиц с ОВЗ

Особенности звукопроизношения

Методы и приемы коррекции недостатков звукопроизношения

Прогноз

Дети с нарушениями слуха

1.Смешение звонких с глухими, шипящих со свистящими, твердых с мягкими, носовых и ротовых согласных, гласных звуков; замены звуков;

2.Дефекты смягчения, озвончения;

3.Искаженное произнесение звуков.

4.Отсутствие произношения сложных по артикуляции звуков (р, л, ч, щ, ц и др.).

5.Смазанность речи, обедненная интонация, голос глухой и слабомодулированный, темп речи замедленный.

1.Усиление громкости разговорной речи на занятиях (активизация ослабленного слуха ребенка), закрытие лица логопеда экраном для исключения объема зрительного восприятия). Использование сохранных анализаторов, в первую очередь зрительного (совершенствование слухо-зрительного, тактильного восприятия речи). Применение слухового диктанта. Кохлеарная имплантация.

Раннее начало коррекционной деятельности будет способствовать более благоприятному результату. Прогноз проведения лечебно-коррекционных мероприятий будет зависеть от тяжести и характера слухового дефекта, состояния речи и интеллекта. При качественной работе речь может достичь высокого уровня.

Дети с нарушениями зрения

1.Замедленность формирования речи;

2. Чаще нарушения свистящих, шипящих и сонорных звуков;

3.Трудность овладения звуковым составом слова;

4.Системное недоразвитие речи, всех ее компонентов (от полного безречья до остаточных явлений нерезко выраженного недоразвития).

1.Включение в работу зрительной гимнастики (самомассаж глаз, частое моргание, рисование восьмерки); Развитие артикуляционных движений через осязание, сочетание артикуляционной позиции и движения с объяснением; Нагрузка на слуховую и кинестетическую сферы.

Раннее начало комплексного воздействия, комбинирование методических технологий, деятельностный подход с использованием остаточного зрения – все это служит положительному прогнозу.

Дети с умственной отсталостью

1.Нарушения речи у умственно отсталых детей носят системный характер;

2.Изменение темпа, нарушения фразовой речи, семантический дефект, стойкость нарушений речи;

3.Многочисленные замены, пропуски, искажения речи; характерна вариативность нарушений звукопроизношения.

1.Коррекционную работу связывают с развитием познавательной деятельности, формированием операций анализа, синтеза, сравнения (на этапе постановки звука сравнивается правильное и неправильное произношение и т.п.). Использование принципа поэтапного формирования умственных действий.

Прогноз зависит от тяжести нарушения. При легкой и средней степени УО качественно построенная комплексная коррекционная работа, сочетающаяся с непрерывной деятельностью других специалистов, поспособствует смягчению имеющихся недостатков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция двигательной сферы у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в аспекте интеграции деятельности специалистов дошкольного образовательного учреждения

Представлен опыт работы по теме "Коррекция двигательной сферы у старших дошкольниковс ограниченными возможностями здоровья в аспекте интеграции деятельности специалистов дошкольного образовательн...

Коррекция двигательной сферы у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в аспекте интеграции деятельности специалистов Лекотеки

    Дошкольное образование призвано обеспечить основной фундамент не только для  развития, но и создать максимально благоприятные условия для формирования здорового и гармонично ...

Использование ИКТ в коррекции психофизического и речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Средства информационных компьютерных технологий позволяют нам сделать процесс развития ребенка с ОВЗ  достаточно эффективным....

Гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Использование кинезиологического комплекса даёт как срочный, так и кумулятивный (накопительный) эффект в плане повышения умственной работоспособности и оптимизации психоэмоционального состояния....

Комплексное дооборудование различных зон учебного заведения, обеспечивающих их доступность для всех категорий людей с ограниченными возможностями здоровья

Комплексное дооборудование различных зон учебного заведения, обеспечивающих их доступность для всех категорий людей с ограниченными возможностями здоровья...

Использование ИКТ в коррекции психофизического и речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Использование ИКТв коррекции психофизического и речевого развитиядетей с ограниченными возможностями здоровья  Подготовила:  Воспитатель:  Гуслякова  Н.В. ...