Коррекция звукопроизношения у различных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья
консультация
Коррекция звукопроизношения у различных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекция звукопроизношения у различных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья
Категория лиц с ОВЗ | Особенности звукопроизношения | Методы и приемы коррекции недостатков звукопроизношения | Прогноз |
Дети с нарушениями слуха | 1.Смешение звонких с глухими, шипящих со свистящими, твердых с мягкими, носовых и ротовых согласных, гласных звуков; замены звуков; 2.Дефекты смягчения, озвончения; 3.Искаженное произнесение звуков. 4.Отсутствие произношения сложных по артикуляции звуков (р, л, ч, щ, ц и др.). 5.Смазанность речи, обедненная интонация, голос глухой и слабомодулированный, темп речи замедленный. | 1.Усиление громкости разговорной речи на занятиях (активизация ослабленного слуха ребенка), закрытие лица логопеда экраном для исключения объема зрительного восприятия). Использование сохранных анализаторов, в первую очередь зрительного (совершенствование слухо-зрительного, тактильного восприятия речи). Применение слухового диктанта. Кохлеарная имплантация. | Раннее начало коррекционной деятельности будет способствовать более благоприятному результату. Прогноз проведения лечебно-коррекционных мероприятий будет зависеть от тяжести и характера слухового дефекта, состояния речи и интеллекта. При качественной работе речь может достичь высокого уровня. |
Дети с нарушениями зрения | 1.Замедленность формирования речи; 2. Чаще нарушения свистящих, шипящих и сонорных звуков; 3.Трудность овладения звуковым составом слова; 4.Системное недоразвитие речи, всех ее компонентов (от полного безречья до остаточных явлений нерезко выраженного недоразвития). | 1.Включение в работу зрительной гимнастики (самомассаж глаз, частое моргание, рисование восьмерки); Развитие артикуляционных движений через осязание, сочетание артикуляционной позиции и движения с объяснением; Нагрузка на слуховую и кинестетическую сферы. | Раннее начало комплексного воздействия, комбинирование методических технологий, деятельностный подход с использованием остаточного зрения – все это служит положительному прогнозу. |
Дети с умственной отсталостью | 1.Нарушения речи у умственно отсталых детей носят системный характер; 2.Изменение темпа, нарушения фразовой речи, семантический дефект, стойкость нарушений речи; 3.Многочисленные замены, пропуски, искажения речи; характерна вариативность нарушений звукопроизношения. | 1.Коррекционную работу связывают с развитием познавательной деятельности, формированием операций анализа, синтеза, сравнения (на этапе постановки звука сравнивается правильное и неправильное произношение и т.п.). Использование принципа поэтапного формирования умственных действий. | Прогноз зависит от тяжести нарушения. При легкой и средней степени УО качественно построенная комплексная коррекционная работа, сочетающаяся с непрерывной деятельностью других специалистов, поспособствует смягчению имеющихся недостатков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция двигательной сферы у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в аспекте интеграции деятельности специалистов дошкольного образовательного учреждения
Представлен опыт работы по теме "Коррекция двигательной сферы у старших дошкольниковс ограниченными возможностями здоровья в аспекте интеграции деятельности специалистов дошкольного образовательн...
Коррекция двигательной сферы у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в аспекте интеграции деятельности специалистов Лекотеки
Дошкольное образование призвано обеспечить основной фундамент не только для развития, но и создать максимально благоприятные условия для формирования здорового и гармонично ...

Использование ИКТ в коррекции психофизического и речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья
Средства информационных компьютерных технологий позволяют нам сделать процесс развития ребенка с ОВЗ достаточно эффективным....
Гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Система упражнений для тренировки мозга, развития нейронных связей....
Гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Использование кинезиологического комплекса даёт как срочный, так и кумулятивный (накопительный) эффект в плане повышения умственной работоспособности и оптимизации психоэмоционального состояния....

Комплексное дооборудование различных зон учебного заведения, обеспечивающих их доступность для всех категорий людей с ограниченными возможностями здоровья
Комплексное дооборудование различных зон учебного заведения, обеспечивающих их доступность для всех категорий людей с ограниченными возможностями здоровья...
Использование ИКТ в коррекции психофизического и речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Использование ИКТв коррекции психофизического и речевого развитиядетей с ограниченными возможностями здоровья Подготовила: Воспитатель: Гуслякова Н.В. ...
