Краткосрочный проект "Народная игрушка"
проект (младшая группа)

Махеева Туяна Васильевна

Игрушка неизменный спутник каждого ребенка с первый дней жизни. Игрушки являются первыми средствами воспитания, давали первый толчок к формированию характера, складу ума и т. д. Предназначение игрушки состоит в том, чтобы ребенок, играя с ней, познавал мир красоты, добра, развивал свое воображение и фантазию. Поэтому так важно с самого раннего детства познакомить ребенка с народной игрушкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_narodnaya_igrushka.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Журавленок»

Краткосрочный проект

 для детей второй младшей группы

«Народная игрушка»

                                                                           Воспитатель: Махеева Т.В.

С.Сотниково

2025 год

Паспорт проекта

Автор проекта: воспитатель Махеева Т.В.

Участники - дети второй младшей группы (3 - 4 лет).

Тип проекта: Познавательно – творческий.

Срок реализации: 1 неделя. (10.02.2025 - 14.02.2025г)

Актуальность. Игрушка неизменный спутник каждого ребенка с первый дней жизни. Игрушки являются первыми средствами воспитания, давали первый толчок к формированию характера, складу ума и т. д. Предназначение игрушки состоит в том, чтобы ребенок, играя с ней, познавал мир красоты, добра, развивал свое воображение и фантазию. Поэтому так важно с самого раннего детства познакомить ребенка с народной игрушкой.

Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки, сказки и т. д.)

Задачи: 

Обучающие: формировать представления детей о народных игрушках:неваляшка,  матрёшка, дымковские игрушки, игровые тряпичные народные куклы.

Развивающие: развитие мелкой моторики рук, внимания, мышления, восприятия, памяти, творчества.

  Воспитательные: воспитание бережного отношения к игрушке, к труду народных мастеров.

Предполагаемый результат

 дети проявляют интерес к народной игрушке, народно прикладному искусству

 - осваивают элементы росписи - овладевают знаниями о функциональном назначении игрушки

 - проявляют бережное отношение к игрушкам

- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности

 - у детей сформированы знания о русском народном прикладном творчестве.

Методы и формы:

• Беседы, чтение, рассматривание иллюстраций, обсуждение, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, заучивание потешек, стихотворений наизусть.

• Сюжетно-ролевые игры, игры с сюжетными игрушками, пальчиковые игры, дидактические игры, музыкально-дидактические игры, театрализация, строительные игры.

• Подвижные игры, хороводные игры, игры малой подвижности, русские народные игры, физминутки.

С родителями:

• Консультации, индивидуальные беседы, оформление папок-передвижек;

• Помощь в пополнении предметно-развивающей среды игрушками. Чтение с детьми дома стихов об игрушках.

I этап - подготовительный Изучение и подбор материала. Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр. Раскраски по теме «Народная игрушка». Подбор методической и художественной литературы по теме «Народная игрушка»
Изучение и подбор материала. Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр.

II этап - основной

Познавательное развитие: беседа «Из чего сделаны игрушки», дидактические игры «Что изменилось»«Один-много»«Чудесный мешочек»«Собери матрешку», конструирование «Домики для матрешек».

Речевое развитие: чтение С. Маршак «Ванька Встанька», чтение песенок, потешек, прибауток, русских народных сказок, дидактическая игра «Найди по описанию», беседа «Знакомство с русской народной игрушкой», чтение стихотворений «Много кукол деревянных»«Дымковская барышня»

Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций с изображением народных игрушек, рисование «Украсим дымковскую лошадку»,  слушание «Русские матрешки», аппликация «Неваляшка».

Социально-коммуникативное развитие: игра инсценировка «У матрешки новоселье», сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Физическое развитие: подвижные игры: «Карусель»«Шли матрешки по дорожке», игра хоровод «Мы веселые матрешки»

Работа с родителями: - папка передвижка «История народной игрушки»;

-Консультация «Народная игрушка в жизни ребенка»«Сказки читаем — речь развиваем!».

III Завершающий этап: развлечение «В гости к нам пришла матрешка»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Игрушки"

Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обога...

Краткосрочный проект "Игрушки"

Краткосрочный проект в младшей группе...

Краткосрочный проект «ИГРУШКИ»

Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры....

Краткосрочный проект "Игрушки"

Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обога...

краткосрочный проект "Игрушки". (I группа раннего возраста, кратковременная группа).

Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жиз...

Краткосрочный проект «Игрушки» для детей группы раннего возраста (1.5-2 года)

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первы...