Краткосрочный проект "Народная игрушка"
проект (младшая группа)
Игрушка неизменный спутник каждого ребенка с первый дней жизни. Игрушки являются первыми средствами воспитания, давали первый толчок к формированию характера, складу ума и т. д. Предназначение игрушки состоит в том, чтобы ребенок, играя с ней, познавал мир красоты, добра, развивал свое воображение и фантазию. Поэтому так важно с самого раннего детства познакомить ребенка с народной игрушкой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Журавленок»
Краткосрочный проект
для детей второй младшей группы
«Народная игрушка»
Воспитатель: Махеева Т.В.
С.Сотниково
2025 год
Паспорт проекта
Автор проекта: воспитатель Махеева Т.В.
Участники - дети второй младшей группы (3 - 4 лет).
Тип проекта: Познавательно – творческий.
Срок реализации: 1 неделя. (10.02.2025 - 14.02.2025г)
Актуальность. Игрушка неизменный спутник каждого ребенка с первый дней жизни. Игрушки являются первыми средствами воспитания, давали первый толчок к формированию характера, складу ума и т. д. Предназначение игрушки состоит в том, чтобы ребенок, играя с ней, познавал мир красоты, добра, развивал свое воображение и фантазию. Поэтому так важно с самого раннего детства познакомить ребенка с народной игрушкой.
Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки, сказки и т. д.)
Задачи:
Обучающие: формировать представления детей о народных игрушках:неваляшка, матрёшка, дымковские игрушки, игровые тряпичные народные куклы.
Развивающие: развитие мелкой моторики рук, внимания, мышления, восприятия, памяти, творчества.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к игрушке, к труду народных мастеров.
Предполагаемый результат
дети проявляют интерес к народной игрушке, народно прикладному искусству
- осваивают элементы росписи - овладевают знаниями о функциональном назначении игрушки
- проявляют бережное отношение к игрушкам
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности
- у детей сформированы знания о русском народном прикладном творчестве.
Методы и формы:
• Беседы, чтение, рассматривание иллюстраций, обсуждение, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, заучивание потешек, стихотворений наизусть.
• Сюжетно-ролевые игры, игры с сюжетными игрушками, пальчиковые игры, дидактические игры, музыкально-дидактические игры, театрализация, строительные игры.
• Подвижные игры, хороводные игры, игры малой подвижности, русские народные игры, физминутки.
С родителями:
• Консультации, индивидуальные беседы, оформление папок-передвижек;
• Помощь в пополнении предметно-развивающей среды игрушками. Чтение с детьми дома стихов об игрушках.
I этап - подготовительный Изучение и подбор материала. Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр. Раскраски по теме «Народная игрушка». Подбор методической и художественной литературы по теме «Народная игрушка»
Изучение и подбор материала. Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр.
II этап - основной
Познавательное развитие: беседа «Из чего сделаны игрушки», дидактические игры «Что изменилось», «Один-много», «Чудесный мешочек», «Собери матрешку», конструирование «Домики для матрешек».
Речевое развитие: чтение С. Маршак «Ванька Встанька», чтение песенок, потешек, прибауток, русских народных сказок, дидактическая игра «Найди по описанию», беседа «Знакомство с русской народной игрушкой», чтение стихотворений «Много кукол деревянных», «Дымковская барышня»
Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций с изображением народных игрушек, рисование «Украсим дымковскую лошадку», слушание «Русские матрешки», аппликация «Неваляшка».
Социально-коммуникативное развитие: игра инсценировка «У матрешки новоселье», сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».
Физическое развитие: подвижные игры: «Карусель», «Шли матрешки по дорожке», игра хоровод «Мы веселые матрешки»
Работа с родителями: - папка передвижка «История народной игрушки»;
-Консультация «Народная игрушка в жизни ребенка», «Сказки читаем — речь развиваем!».
III Завершающий этап: развлечение «В гости к нам пришла матрешка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Игрушки"
Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обога...

Краткосрочный проект "Игрушки"
Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обога...

краткосрочный проект "Игрушки". (I группа раннего возраста, кратковременная группа).
Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жиз...

Краткосрочный проект «Игрушки» для детей группы раннего возраста (1.5-2 года)
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первы...



