Кружковая работа "Страна фантазии"
методическая разработка (старшая группа)

Полянина Ольга Викторовна

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых.

Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации.

Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.

Использование нетрадиционных техник способствует повышению интереса к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya.docx33.53 КБ

Предварительный просмотр:

План кружковой работы

 «Страна Фантазии»

по нетрадиционной технике рисования

в средней группе № 5 «Шалуны»

на 2022-2023 учебный год

Воспитатели:

Павлова Людмила Анатольевна

                                                                       Полянина Ольга Викторовна

 

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых.

Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации.

Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.

Использование нетрадиционных техник способствует повышению интереса к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка.

Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.

Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замыслообразования. Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг и др.).

Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а так же развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис.

Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества.

Цель данного кружка – создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

 *Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.

*Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: краски, пластилин, соль и т.д.

*Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе.

Организация занятий кружка:

Одно занятие в неделю по 20 минут.

Методы работы:

- индивидуально-дифференцированный;

- групповой;

- практический;

- наглядный;

- интеграция образовательных областей.

Формы работы с детьми:

- игра сюжетная и театрализованная;

- разговор;

- рассматривание готовых работ;

- рисование под руководством воспитателя;

- самостоятельная деятельность.

Рабочие материалы:

- краски гуашь; стаканчики для воды; поролоновые тампоны; салфетки влажные;

трафареты; штампы; трубочки для коктейля; восковые свечи, мелки; ватные палочки; альбомные листы.

Форма подведения итогов:

- выставка детских работ;

- фотоальбом детских рисунков.

- презентация- отчёт по работе кружка


Ожидаемый результат работы кружка:

  • Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.
  • Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
  • Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

                           

СЕНТЯБРЬ

Тема занятия

Нетрадиционны Техники

                                 Задачи

1

«Золотая осень»

Рисование

способом тычка.

Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию.

2

«Красивый букет»

Печатание

растений.

Формировать у детей навык работать с хрупким материалом- листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображению. Воспитывать аккуратность.

3

«Разноцветные

бабочки»

Монотипия, обведение ладони и кулака.

Познакомить с техникой монотипии. Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки.

4

«Осенние листочки»

Отпечаток  листьев.

Набрызг.

Познакомить с техникой печатания листьев. Развивать цветовосприятие. Обучать смешивать краски прямо на листьях или тампонах при печати.

ОКТЯБРЬ

Тема занятия

Нетрадиционные

техники

                      Задачи

1

«Виноград» 

Печать пробкой

Познакомить с новым способом рисования ягод. Формировать  умение передавать форму грозди винограда, формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод (светло-зеленый или фиолетовый). Развивать чувство композиции.

2

«Осенний букет»

Набрызг по трафарету

Познакомить с приемом набрызга и техникой печати по трафарету. Воспитать у ребенка художественный вкус

3

«Осеннее дерево»

Печать листьями

Познакомить с новым видом изобразительной техники – печать листочками. Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

4

«Рябинка»

Рисование пальчиками

Совершенствовать  умения  рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции.


НОЯБРЬ

Тема занятия

Нетрадиционные

Техники

                                   Задачи

1

«Ягоды и фрукты»

Рисование пальчиками, карандашом

Формировать умения рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

2

«Мои любимые рыбки»

Рисование ладошками

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки). Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

3

«Ежики на опушке.»

Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой

Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью».  Совершенствовать умение дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

4

«Зайчик»

Рисование песком

Формировать  умению пользоваться техникой «рисования на световом столе».  Совершенствовать навык, дополнять изображение подходящими деталями. Развивать чувство композиции.


ДЕКАБРЬ

Тема занятия

Нетрадиционные Техники

                                Задачи

1

«Снежная семья»

Рисование способом тычка

Формировать умения рисовать снеговика разных размеров, закрепить приемы изображения круглых форм в различных сочетаниях , совершенствовать технику рисования тычком.

2

«Зимний лес»

Печать по трафарету, рисование пальчиками

Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

3

«Снежинка»

Набрызг губкой по трафарету

Развивать у детей навык тампонирования губкой по трафарету, продолжать знакомство с техникой набрызга; развивать чуткость к восприятию красоты зимних явлений.

4

«Ёлочка пушистая, нарядная

Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.


ЯНВАРЬ

Тема занятия

Нетрадиционные Техники

                               Задачи

1

«Кто живет в зимнем лесу»

Трафарет, «тычок» жесткой кисти

Продолжать совершенствовать навыки  изображать животных, используя нетрадиционные техники рисования; продолжать развивать навыки у детей самостоятельно выбирать технику рисования.

2

«Снежок»

 

Рисование свечой, акварель

Познакомить с техникой рисования свечой, тонировать фон. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Снеговичок

 

Рисование манкой 

Познакомить детей с новой техникой рисования. Формировать навык дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции.

Воспитать у ребенка художественный вкус.


 ФЕВРАЛЬ

Тема занятия

 Нетрадиционные

Техники

                              Задачи

1

«Зимнее дерево»

Рисование мятой бумагой

Дать представление о  новой техникое рисования мятой бумагой или полиэтиленовый кульком, обмакивая в краску и делать отпечаток на бумаге.

2

«Тюльпаны»

Рисование вилкой

Познакомить с новой техникой изображения цветов. Вызвать интерес

3

«Самолёт» 

Рисование пальчиками

Формировать умение рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

4

«Плюшевый медвежонок»

Поролон (2шт.), тонкая кисть, гуашь

Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Воспитать у ребенка художественный вкус.


Март

Тема занятия

Нетрадиционные

Техники

                                 Задачи

1

«Мимоза для мамы»

Рисование мятой бумагой

Формировать умение рисовать мятой бумагой Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

2

«Солнышко»

 

Рисование ладошками

Закреплять  технику печатанья ладошками.  . Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

3

«Животные (петух, слон, олень, медведь)»

Рисование пальчиками,

Формировать умение  рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

4

«Подснежники»

 

Акварель, восковые мелки

Формировать умение рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Обучить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

АПРЕЛЬ

Тема занятия

Нетрадиционные

Техники

                     Задачи

1

«Неваляшка»

 

Рисование на световом столе песком

Формировать умение рисовать песком, закрепить основные правила рисования. Воспитать у ребенка художественный вкус.

2

«Космос»

Рисование по трафарету солью

Формировать умение передаче образа космического пространства в технике печати по трафарету (звезды в космосе), научить рисовать с помощью соли.

3

«Волшебный дождик»

Рисование свечой

Закреплять технику рисования свечой Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Формировать умение рисовать тучу с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус.

4

«Насекомые (бабочка, гусеница)»

Рисование пальчиками, карандашом

Формировать умение рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

 МАЙ

Тема занятия

Нетрадиционные Техники

                      Задачи

1

«Черемуха»

 

Рисование ватными палочками, пальчиками

Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

2

«Божья коровка»

Оттиск печатками из картофеля

Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать точки, усики, лапки. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус

3-4 неделя

Диагностика. 

Итоговое мероприятие: Создание сюжетных картин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа «Пластилиновая фантазия»

Кружковая работа – это деятельность детей, которая организуется в свободное от занятий время, обычно во второй половине дня. Я, руководитель кружка «Пластилиновая фантазия». На мой взгляд, работа с пл...

Кружковая деятельность "Пластилиновая фантазия" программа для детей 5-6 лет

Кружковая деятельность "Пластилиновая фантазия" программа для детей 5-6 лет...

Кружковая деятельность "Пластилиновая фантазия" программа для детей 4-5 лет

Кружковая деятельность "Пластилиновая фантазия" программа для детей 4-5 лет...

Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми подготовительной к школе группы на 2017-2018 учебный год

laquo;Дети должны творить необычное, А для этого понадобятся лишь Простые материалы, инструменты и собственные руки!»...

Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми старшей группы на 2018 - 2019 учебный год

laquo;Дети должны творить необычное, А для этого понадобятся лишь Простые материалы, инструменты и собственные руки!»...