Проект "Моя Югра"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма
«Сказка»
Проект
«Моя Югра»
Выполнили:
Исламкулова Н.И.
г.Когалым 2020г.
Актуальность проекта:
В дошкольном возрасте у детей необходимо формировать представления о мире, которое начинается с самого родного и близкого, того, что окружает ребёнка – с семьи, детского сада, родного города, края. Воспитание патриотических чувств не должно проходить эпизодически, от случая к случаю, оно требует проведения систематических мероприятий, способствующих привитию детям чувства любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края.
Без знания традиций своего края нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, дом, город, край, страну, с уважением относящегося к другим народам. Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. В условиях многонациональности, культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, нашего города большую актуальность приобретает проблема сохранения исторического наследия и развития самобытной национальной культуры и искусства народов Крайнего Севера. Поэтому возникла необходимость реализации данного проекта.
Цель проекта: пробуждение у детей интереса и любви к родному краю и народу.
Задачи проекта:
Образовательные:
-расширять знания детей о жизни коренного населения народов Ханты – Манси;
-закрепить представления детей о растительном и животном мире родного края.
Развивающие:
- развивать художественное восприятие и воображение детей;
-развивать у детей речевую активность и познавательный интерес;
-развивать двигательную активность посредством народного танца.
Воспитательные:
-воспитывать чувство любви и гордости за свою малую родину;
-воспитывать бережное отношение к родной природе, воспитывать нравственные чувства, и уважение к жизни народов ханты и манси.
Проект – познавательно-творческий
Срок реализации проекта –10.01.2020г. - 20.03.2020г.
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.
Формы работы:
С детьми- беседы, игры, народные танцы, продуктивная деятельность, НОД.
С родителями- папки, консультации, изготовление атрибутов для мини-музея.
Методы и приемы:
Словесные - беседы, чтение стихов, отгадывание загадок, объяснения, пояснение, вопросы, поощрение.
Наглядные - рассматривание иллюстраций, наблюдение, образец.
Практические – раскрашивание, рисование, аппликация.
Игровые – разучивание народного танца.
Виды деятельности детей:игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.
Материал и оборудование: книги, иллюстрации, телевизор, цветные карандаши,раскраски, чум, национальные костюмы.
Методическое обеспечение:
1.Зашихин Е.С., Киричек Е.А., Проснякова Т.Н. «Моя Югра. Край, в котором я живу»- М.:АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2018г.
2. Лебедева О.В. БуровичокЮгорка: /Сказка –Екатеринбург:Сред.-Урал.кн.изд-во, 2008г.
3. Сказки народов ханты.-СПб.БХВ-Петербург,2016.
4. Сборник стихов, сказок, праздников Югры. Тарханов А.С., Мартовский С.Б. 2005г.
Ожидаемый результат
У детей:
-будут сформированы представления о своем родном крае: о животном и растительном мире своего округа; о коренных жителях Севера; интерес, любознательность к родному краю; эмоционально – положительное отношение к своему краю, гордость и любовь к родному краю.
У родителей:
- родители будут привлечены активному участию в проектной деятельности по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родному краю.
- в группе будет создан мини-музей «Моя Югра».
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационный:
1. Создание группы единомышленников.
2.Планирование темы проекта.
2 этап. Деятельностный:
Беседа «Моя Югра», консультация для родителей «История Народов Ханты и Манси», создание картотеки подвижных и малоподвижных игр «Игр народов Северного Края», изучение подвижной игры«Перетягивание каната»,работа с родителями «Изготовление атрибутов Ханты и Манси для мини-музея»,выставка рисунков «Народы Ханты и манси»,создание папок, альбомов для мини-музея «Моя Югра», «История народов Ханты и Манси», «Вот он какой северный олень», «Орнаменты Ханты и Манси»,чтение сказок народов севера,изготовление макета «Угодья хантов»,создание мини-музея «Моя Югра»,НОД «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь».
Перспективное планирование
№ | Мероприятие | Цели мероприятия | Участники проекта |
2 неделя января | Беседа «Моя Югра» Консультация для родителей «История Народов Ханты и Манси» | Формировать у детей доброе ответственное отношение к природе родного края - Югра. Познакомить родителей с историей народов Хантов и Манси. | Воспитанники Воспитатели Родители Воспитатели |
3 неделя января | Со Создание картотеки подвижных и малоподвижных игр «Игр народов Северного Края» | Развивать ловкость, смелость, силу. | Воспитатели Родители |
1неделя февраля | Изучение подвижной игры «Перетягивание каната» Работа с родителями «Изготовление атрибутов Ханты и Манси для мини-музея» | Воспитывать ловкость, смелость, силу. Формирование представления о культуре народов Ханты и Манси. | Воспитанники Воспитатели Родители Воспитатели |
2 неделя февраля | Выставка рисунков «Народы ханты» | Развивать художественные способности в процессе рисования хантыйских узоров. | Воспитанники Воспитатель |
3 неделя февраля | Создание папок и альбомов для мини-музея «Моя Югра», «История народов Ханты и Манси», «Вот он какой северный олень», «Орнаменты Ханты и Манси». | Сформировать основные понятия о мировоззрении, быте, культуре коренных народов Севера. | Воспитанники Воспитатель Родители |
4 неделя февраля | «Чтение сказок народов севера» | Познакомить детей с сказками народов Севера. | Воспитанники Родители Воспитатель |
1 неделя марта | Изготовление макета «Угодья хантов» | Познакомить детей с образом жизни коренных народов Севера. | Воспитанники Родители Воспитатель |
2 неделя марта | Создание мини-музея «Моя Югра». | Формировать первичное представление о культуре и быте народов ханты и манси. | Родители Воспитатель |
3 неделя марта | НОД «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь» | Пробуждение интереса и любви к родному краю. | Воспитанники Родители Воспитатель |
3 этап. Заключительный.
Результат
В результате реализации проекта у детей сформированы начальные знания об истории и жизни народов ханты и манси. Расширены знания детей о природе родного края, коренном населении Югры. Дети знают пословицы и загадки, сказки, танцы и песни народов ханты. В группе создан мини-музей «Моя Югра», который богат разными экспонатами и атрибутами.
Родители стали активными участниками реализации проекта: изготовили пояса для детей в стиле народов ханты, обереги, головные уборы и т.д. Участвуют на занятиях по реализации программы «Социокультурные истоки».
Выход проекта:
- Консультация для родителей «История Народов Ханты и Манси»
- Создание картотек подвижных и малоподвижных игр «Игры народов Северного Края»
- Работа с родителями «Изготовление атрибутов Ханты и Манси для мини-музея»
- Выставка рисунков «Народы ханты и манси»
- Создание папок и альбомов для мини-музея «Моя Югра», «История народов Ханты и Манси», «Вот он какой северный олень», «Орнаменты Ханты и Манси».
- Изготовление макета «Угодья хантов»
- Создание мини-музея «Моя Югра»
- НОД «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"...
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
нормативно - правовой документ...

Ознакомление старших дошкольников с природой Югры "Сладкая Югринка"
Презентация к занятию по уточнению представлений о природе северного края....

Консультация для родителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ХМАО-Югра)
Консультация для родителей , в котрой знакомлю с историёй образования Ханты- Мансийского автономного округа-югра....

Закон Ханты-мансийского автономного округа – Югры от 1 июля 2013 года № 68-оз «Об образовании в Ханты-мансийском автономном округе – Югре»
Статья 6. Инновационная деятельность в сфере образования автономногоокруга1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иныедействующие в сфере образования организации, а также их объ...

Момзикова Надежда. Анализ проекта на тему: «ЮГРА – НАШ ДОМ РОДНОЙ» для детей старшего дошкольного возраста. МБДОУ № 74 "ФИЛИППОК". ХМАО-Югра, г. Сургут.
Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребен...


