Проект "Моя Югра"
проект (средняя группа)

Исламкулова Наталья Ивановна

Проект "Моя Югра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_yugra.docx116.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма

«Сказка»

Проект

«Моя Югра»

C:\Users\RBT\Desktop\моя югра\1.jpg

Выполнили:

Исламкулова Н.И.

г.Когалым 2020г.

Актуальность проекта:

В дошкольном возрасте у детей необходимо формировать представления о мире, которое начинается с самого родного и близкого, того, что окружает ребёнка – с семьи, детского сада, родного города, края. Воспитание патриотических чувств не должно проходить эпизодически, от случая к случаю, оно требует проведения систематических мероприятий, способствующих привитию детям чувства любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края.

Без знания  традиций своего края нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, дом, город, край, страну, с уважением относящегося к другим народам. Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. В условиях многонациональности, культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, нашего города большую актуальность приобретает проблема сохранения исторического наследия и развития самобытной национальной культуры и искусства народов Крайнего Севера. Поэтому возникла необходимость реализации данного проекта.

Цель проекта: пробуждение у детей интереса и любви к родному краю и народу.

Задачи проекта:

Образовательные:
-расширять знания детей о жизни коренного населения народов Ханты – Манси;
-закрепить представления детей о растительном и животном мире родного края.

Развивающие:
- развивать художественное восприятие и воображение детей;

-развивать у детей речевую активность и познавательный интерес;
-развивать двигательную активность посредством народного танца.

Воспитательные:
-воспитывать чувство любви и гордости за свою малую родину;
-воспитывать бережное отношение к родной природе, воспитывать нравственные чувства, и уважение к жизни народов ханты и манси.

Проект – познавательно-творческий

Срок реализации проекта –10.01.2020г. - 20.03.2020г.

Участники проекта: воспитанники,  воспитатели, родители.

Формы работы:

С детьми- беседы, игры, народные танцы, продуктивная деятельность, НОД.

С родителями- папки, консультации, изготовление атрибутов для мини-музея.

Методы и приемы:

        Словесные - беседы, чтение стихов, отгадывание загадок, объяснения, пояснение, вопросы, поощрение.

Наглядные - рассматривание иллюстраций, наблюдение, образец.

Практические – раскрашивание, рисование, аппликация.

Игровые – разучивание народного танца.

        Виды деятельности детей:игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

        Материал и оборудование: книги, иллюстрации, телевизор, цветные карандаши,раскраски, чум, национальные костюмы.

Методическое обеспечение:

1.Зашихин Е.С., Киричек Е.А., Проснякова Т.Н. «Моя Югра. Край, в котором я живу»- М.:АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2018г.

2. Лебедева О.В. БуровичокЮгорка: /Сказка –Екатеринбург:Сред.-Урал.кн.изд-во, 2008г.

3. Сказки народов ханты.-СПб.БХВ-Петербург,2016.

4. Сборник стихов, сказок, праздников Югры. Тарханов А.С., Мартовский С.Б. 2005г.

Ожидаемый результат

У детей:

-будут сформированы представления о своем родном крае: о животном и растительном мире своего округа; о коренных жителях Севера; интерес, любознательность к родному краю; эмоционально – положительное отношение к своему краю, гордость и любовь к родному краю.

        У родителей:

        - родители будут привлечены активному участию в проектной деятельности по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родному краю.

- в группе будет создан мини-музей «Моя Югра».

Этапы реализации проекта:

       1 этап. Организационный:

       1. Создание группы единомышленников.

       2.Планирование темы проекта.

2 этап. Деятельностный:

Беседа «Моя Югра», консультация для родителей «История Народов Ханты и Манси», создание картотеки подвижных и малоподвижных игр «Игр народов Северного Края», изучение подвижной игры«Перетягивание каната»,работа с родителями «Изготовление атрибутов Ханты и Манси для мини-музея»,выставка рисунков «Народы Ханты и манси»,создание папок, альбомов для мини-музея «Моя Югра», «История народов Ханты и Манси», «Вот он какой северный олень», «Орнаменты Ханты и Манси»,чтение сказок народов севера,изготовление макета «Угодья хантов»,создание мини-музея «Моя Югра»,НОД «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь».

Перспективное планирование

Мероприятие

Цели мероприятия

Участники проекта

2 неделя

января

Беседа «Моя Югра»

Консультация для родителей «История Народов Ханты и Манси»

Формировать у детей доброе ответственное отношение к природе родного края - Югра.

Познакомить родителей с историей народов Хантов и Манси.

Воспитанники

Воспитатели

Родители

Воспитатели

3 неделя

января

Со    Создание картотеки подвижных и малоподвижных игр «Игр народов Северного Края»

Развивать ловкость, смелость, силу.

Воспитатели

Родители

1неделя

февраля

Изучение подвижной игры

«Перетягивание каната»

Работа с родителями «Изготовление атрибутов Ханты и Манси для мини-музея»

Воспитывать ловкость, смелость, силу.

Формирование представления о культуре народов Ханты и Манси.

Воспитанники

Воспитатели

Родители

Воспитатели

2 неделя

февраля

Выставка рисунков «Народы ханты»

Развивать художественные способности в процессе рисования хантыйских узоров.

Воспитанники

Воспитатель

3 неделя

февраля

Создание папок и альбомов для мини-музея «Моя Югра», «История народов Ханты и Манси», «Вот он какой северный олень», «Орнаменты Ханты и Манси».

Сформировать основные понятия о мировоззрении, быте, культуре коренных  народов Севера.

Воспитанники

Воспитатель

Родители

4 неделя

февраля

«Чтение сказок народов севера»

Познакомить детей с сказками народов Севера.

Воспитанники

Родители

Воспитатель

1 неделя

марта

Изготовление макета «Угодья хантов»

Познакомить детей с образом жизни коренных народов Севера.

Воспитанники

Родители

Воспитатель

2 неделя

марта

Создание мини-музея «Моя Югра».

Формировать первичное представление о культуре и быте народов ханты и манси.

Родители

Воспитатель

3 неделя

марта

НОД «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»

Пробуждение интереса и любви к родному краю.

Воспитанники

Родители

Воспитатель

3 этап. Заключительный.

Результат

В результате реализации проекта у детей сформированы начальные знания об истории и жизни народов ханты и манси. Расширены знания детей о природе родного края, коренном населении Югры. Дети знают пословицы и загадки, сказки, танцы и песни народов ханты. В группе создан мини-музей «Моя Югра», который богат разными экспонатами и атрибутами.

Родители стали активными участниками реализации проекта: изготовили пояса для детей в стиле народов ханты, обереги, головные уборы и т.д. Участвуют на занятиях по реализации программы «Социокультурные истоки».

Выход проекта:

  1. Консультация для родителей «История Народов Ханты и Манси»
  2. Создание картотек подвижных и малоподвижных игр «Игры народов Северного Края»
  3. Работа с родителями «Изготовление атрибутов Ханты и Манси для мини-музея»
  4. Выставка рисунков «Народы ханты и манси»
  5. Создание папок и альбомов для мини-музея «Моя Югра», «История народов Ханты и Манси», «Вот он какой северный олень», «Орнаменты Ханты и Манси».
  6. Изготовление макета «Угодья хантов»
  7. Создание мини-музея «Моя Югра»
  8. НОД «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"...

Ознакомление старших дошкольников с природой Югры "Сладкая Югринка"

Презентация к занятию по уточнению представлений о природе северного края....

Консультация для родителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ХМАО-Югра)

Консультация для родителей , в котрой знакомлю с историёй образования Ханты- Мансийского автономного округа-югра....

Закон Ханты-мансийского автономного округа – Югры от 1 июля 2013 года № 68-оз «Об образовании в Ханты-мансийском автономном округе – Югре»

Статья 6. Инновационная деятельность в сфере образования автономногоокруга1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иныедействующие в сфере образования организации, а также их объ...

Момзикова Надежда. Анализ проекта на тему: «ЮГРА – НАШ ДОМ РОДНОЙ» для детей старшего дошкольного возраста. МБДОУ № 74 "ФИЛИППОК". ХМАО-Югра, г. Сургут.

Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребен...