Технологическая карта занятия.
материал
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад 316
Технологическая карта
по образовательной области «Познавательное развитие»
Название: «Моя семья».
Составила: Решетникова Е.М.
г. Красноярск 2025г.
Цель: формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей.
Задачи:
Образовательные:
формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья";
закрепить умение называть членов своей семьи;
закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.
Развивающие
-развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать речевую активность
-развивать слуховое, зрительное восприятие, двигательные навыки, мелкую моторику.
-развивать умение следовать устным инструкциям и последовательности действий.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к членам семьи.
- воспитывать привязанность ребенка к своему дому.
Материалы и оборудование: кукла, домик для куклы, картинки членов семьи (дедушка, бабушка, мама, папа, ребенок), «волшебный сундучок», набивной мяч, мольберт, макет дома с окошками, клейстер, кисточка для клея, салфетки.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Вводно-организационный этап 2 мин | Формирование интереса к содержанию НОД; привлечение произвольного внимания | Игра «Здравствуйте ребята». | В. Утром встали малыши, в детский садик свой пришли. В. Ваня, давай с тобой поздороваемся с помощью мяча: Веня, лови мяч. Здравствуй, Ваня! Ты, ребенок, котенок? Веня! Ты, ребенок, козленок? Веня! Ты, ребенок, поросенок? А кто ты? Ты Ваня? В: Ну вот, теперь наши гости знают, что ты не козленок и не котенок, а ребенок, у которых есть имя и имя твое Ваня. | Ребенок стоит с воспитателем на ковре, воспитатель передает мяч, ребенок берет мяч слушает и не соглашается, отдает мяч -Нет!. Воспитатель передает мяч ребенку и называет имя ребенка. -Да! Ребенок соглашается со своим именем, передает мяч воспитателю |
Актуализация знаний 4 мин. | Стимулирование и активизация речевой активности. Закрепление умения называть членов своей семьи. Развитие слухового, зрительного восприятия, мелкой моторики. | Игровая ситуация «В гости к Маше» | Воспитатель приносит игрушечный дом. И обращает внимание ребенка на дом. В: - Ваня, посмотри какой дом стоит. Давай постучимся и узнаем, кто в нем живет? Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! В: Что-то никто не открывает, постучим еще разок: тук-тук-тук! Воспитатель достает куклу Машу из домика. В: Ваня, кто это? Спроси, как тебя зовут? Имя. Воспитатель говорит голосом куклы Маши. -Меня зовут Маша В: Ваня, это Маша. Давай повторим. В. Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем? Воспитатель говорит голосом куклы Маши. Давайте посчитаем вместе с кем я живу. Будем загибать пальчики. У меня есть папа. У меня есть мама, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, У меня есть братик, А у них есть я. Это вся моя - Семья. | Ребенок кулачком стучит по ладони. -Тук-тук-тук, Ответы ребенка: -Имя. -Маша. Ребенок повторяет слова и загибает пальцы на руке. |
Расширение имеющихся представлений 4мин. | Развивать умение следовать устным инструкциям и последовательности действий. | Игра «Кому, что подходит». | В: Маща, как хорошо, что у вас дружная семья! В: Ваня, в обруче лежат разные предметы. аеня, давай вместе с Машей выберем предметы, которые нужны будут папе, и положим их в синюю корзину, а те предметы, которые подходят маме, мы их положим в красную корзину. М: Молодец Ваня. Все предметы разложил | В обруче лежат разные предметы: ребенок должен выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в синюю корзину, а те, которые подходят маме, положить в красную корзину |
Динамическая пауза, 1 мин | Развивать двигательные навыки, умение согласовывать движения с текстом. | Физминутка «Семья». | В: А сейчас я буду читать стихотворение, а ты, Ваня подскажешь и покажешь Маше, кто еще есть в твоей семье. Семья - это мама, папа, и дед,Бабуля готовит нам вкусный обед.В семье еще братья и сестры бывают,В семье все любят меня и ласкают,И лучше семьи ничего не бывает! | Ребенок делает движения, соблюдая правила. |
Практическая часть 4мин. | Развивать умение принимать поставленную воспитателем игровую задачу, стремление к результату. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации. | Аппликация «Моя семья». | В: Маша, а у нас с Ваней тоже есть дом. Но он пустой Ваня, посмотри, у меня есть вот такие вырезанные картинки. Кто на них изображен? А давай ты нам поможешь в наш дом заселить бабушку, дедушку, маму, папу, брата и Веню. А для этого надо в в каждое окошечко наклеить бабушку, дедушку, маму, папу, брата и Ваню! В: Давайте посмотрим, что у нас получилось. В: Большая, дружная семья. | Ответы ребенка. Ребенок показывает за столом умение пользоваться клеем, наклеивать детали. Воспитатель вместе с ребенком наклеивает членов семьи. (папа, мама, дедушка, бабушка, брат и сам ребенок). |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. | Беседа, обсуждение | Ваня, к кому мы сегодня ходили в гости? Кто живет с Машей? Кого мы наклеили в окошечки нашего дома? Ваня, ты сегодня был молодец! | Воспитатель вместе с ребенком рассматривают дом и показывают, к кому ходили в гости, кто живет в доме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в средней группе "Здоровый образ жизни" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Здоровый образ жизни". В занятии применяется метод интеллек-карт, которы...
