Прект "Театр и малыши"
проект (младшая группа)
Проект способствует развитию артистических способностей детей младшей группы через театрализованную деятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 77.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №3 «Колокольчик»
Проект
«Театр и малыши»
Автор проекта: воспитатель
Баранова С.Ю.
Р.п. Турки
2021г.
«Театр и малыши»
Тема: «Театрализация - средство по развитию артистических способностей»
Автор проекта: воспитатель Баранова С.Ю.
Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, родители, дети, музыкальный руководитель.
Вид проекта: инновационный
База проекта: МДОУ «Детский сад №3 «Колокольчик»
Срок реализации проекта: Октябрь 2021 года – май 2022 года.
Проблема: Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.
Актуальность проекта:
- Необходимость обеспечения современного качества дошкольного образования по информационной насыщенности, осуществлять полноценное развитие и эмоциональное благополучие каждого ребенка (согласно требованиям ФГОС ДО)
- Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького ребенка.
- В данной возрастной группе есть дети, имеющие нарушения в речи, с проблемами с поведением и с проблемами в общении.
Цель проекта: Способствовать развитию артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи проекта:
- Создать условия для творческой активности ребенка в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации театральных образов под музыку и без нее, средствами мимики, выразительности движений).
- Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми;
- Способствовать речевой активности детей через знакомство со сказками и литературными произведениями, этюды и драматизации.
Предполагаемый результат:
- Творческое исполнение ролевых действий и выразительная речь в играх-драматизациях, театрализованных представлениях, при чтении художественных произведений.
- Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта, пополнение уголка ряженья в группе новыми костюмами и атрибутами.
- Пополнение и активизация словаря детей, формирование выразительности исполнения художественного образа: мимика, пластика. Улучшится речевая память, научаться придумывать мини сказки.
Механизмы реализации цели и задач проекта:
- Разработана система занятий с детьми;
- Чтение художественной литературы;
- Праздники и развлечения, экскурсии и беседы;
- Просмотр кукольных спектаклей и театральных постановок;
- Работа с родителями.
Инновационность: в творческом подходе к театрализации, создании презентации по итогам реализации проекта.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
Первый этап – Накопительный.
Срок реализации –октябрь.
Цель: создание плана по реализации проекта
Второй этап – Практический.
Срок реализации: ноябрь - апрель.
Цель: Создать условия для реализации проекта
Третий этап – Заключительный.
Срок реализации: Май.
Цель: Подведение итогов
№п/п | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1. | Анализ итогов реализации проекта | Фотоотчёт о проекте на сайте группы |
2. | Создание презентации по итогам реализации инновационного проекта | Презентация |
Литература:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
- СанПиН.
- Н.Ф Сорокина, Л.Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от одного года до трёх лет, средствами кукольного театра»; «Айрис - пресс», Москва 2007 год.
- Журналы «Дошкольное воспитание», журналы «Ребёнок в детском саду».
- Картушина М. Ю. «Музыкальные сказки о зверятах» Москва 2009г
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение № 1
Театральное занятие в младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»
(по методическому пособию Н.Ф. Сорокиной «Сценарии театральных кукольных занятий)
Цель.
- Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка» (социализация)
- Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов (музыка)
- Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью (социализация)
- Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков (коммуникация).
Материал. Книга Н.Д. Сорокиной «Сценарии театральных кукольных занятий». Н.В. Зарецкой «Календарные праздники», куклы, лопатка, лейка, тапочки для персонажей сказки.
Ход занятия
1. Этюд на выразительность жеста и мимики. Игра «Баю-бай». Напеваю колыбельную, а дети действуют в соответствии с текстом.
Баю, баю, баю, бай.
(покачивают куклу)
Ты собачечка, не лай.
(грозят пальчиком собаке)
Бело лапа, не скули,
(брови нахмурены, губы оттопырены)
Нашу Лену не буди.
(Смотрят с нежностью на куклу, поглаживают ее).
2. Обращаю внимание на куклу. Предлагаю ласково разбудить ее. Дети тихо и мягко произносят «Леночка проснись».
3. Путешествуем в сказку «Репка». Дети! я хочу пригласить вас в сказку.
Все мы знаем, все мы верим
Есть на свете чудный дом
Домик, домик покажись.
Покружись, остановись
К лесу задом, к нам лицом
И окошком и крыльцом.
Вот и показался наш домик. Давайте же сядем и посмотрим что же будет дальше.
Тук-тук, кто же в домике живет?
Выходит дедушка. Здоровается.
Ведущий. Скажите нам, пожалуйста, кто вы? Вы живете в домике один?
Дедушка. Я дед Федот. А живу я в домике не один, а с бабушкой.
Ведущий. А где же бабушка?
Дедушка. Давайте же ее позовем.
Дети хором «бабушка».
Из домика выходит бабушка. «Иду!» Здравствуйте!
Бабушка. Еще есть у нас Маша - внучка (приседает.)
Добрая собачка Жучка (Гав.)
Кот - Мурлышка (Мяу.)
Да серая быстрая мышка (пи-пи.)
Ведущий. Большая у вас семья. Все герои рассаживаются по своим местам. Бабушка и дед за стол, внучка с куклой, собака возле домика, на коврике кошка, мышка за стулом.
Дедушка. Надо репку посадить.
Всех в округе удивить,
Ведущий. И посадил дед репку.
(Дед жестами копает, садит.)
Ведущий. Не успел посадить,
Надо репку полить. (поливает)
В руку лейку взял,
Репку поливал.
Все. Репка вырастит большой, (показывают)
Будем кушать мы с тобой. (поглаживает живот.)
И выросла репка.
Ведущий. Ай да репка на гряде,
Золотая, наливная
И большая - пребольшая
Не найти такой нигде.
Дедушка. Пора репку вытаскивать.
Пора, пора! (плюет на ладонь и потирает руки.)
Ведущий. Тянет - тянет репку дедка,
Не дается дедке репка,
Бабку дедушка зовет.
Дедушка. Бабка, иди, помоги!
Ведущий. Вот и бабушка идет.
(Выходит бабушка, цепляется за пояс, и они вместе тянут репку.)
Ведущий. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут понемногу, силы не хватает, бабка на подмогу внучку вызывает
Бабушка. Где ты Маша,
Помощница наша? (прибегает внучка)
Ведущий. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут понемногу, силы не шатает, оглянулась внучка Маша, Жучку подзывает.
Внучка. Жучка, ты ко мне беги
И в работе помоги.
(прибегает Жучка и берется за внучку.)
Ведущий. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут. Вытянуть не могут. Жучка зовет кота.
Жучка. Кот Васька, иди сюда!
Гав - гав, Василий не ленись,
А крепче за меня держись.
(плавным шагом выходит кот.)
Ведущий. Васька за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут понемногу, силы не хватает, котик мышку на подмогу срочно вызывает.
Кот. Мяу, мышка к нам иди,
Да скорее помоги.
(прибегает мышка.)
Мышка. А вы то, что сидите, идите и нам помогите.
Ведущий. Тянем, потянем и вытащили репку.
Репка - (улыбается и встает со стула).
С огородною грядой
Подружилась крепко.
Но вы дружною семьей
Вытянули репку.
И на радости такой
Попляшите все со мной.
(пляска)
Ведущий. Тут и сказочке конец, кто исполнял и слушал - молодец.
Сюрприз - можно подарить вырезанную репку, на другой стороне приклеивается конфета.
А теперь нам пора возвращаться в группу, игрушки нас заждались и скучают.
Итог занятия - Какую сказку мы сегодня обыграли? Кто герои этой сказки? Понравилось ли вам наше занятие?
Занятие в младшей группе «Знакомство с волшебным миром театра»
Цель : приобщение детей к театральному искусству посредством театрализованной деятельности в детском саду.
Задачи:
познакомить детей с миром театра, вызвать интерес к театральной деятельности, создать теплую, доброжелательную атмосферу взаимодействия педагога с детьми;
активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи;
совершенствовать моторику, координацию, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;
Оборудование и методическое оснащение:
музыкальный центр, ноутбук, экран, презентация «Волшебный мир театра», театр варежковых кукол «Подводный мир», куклы марионетки, тростевая кукла.
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами познакомимся с волшебным миром театра. Но в начале мы с вами познакомимся.
☺Игра с мячом (Дети встают в круг, Ведущий в центре с мячом. Ведущий бросает мяч ребенку, ребенок называет имя и т.д)
Ведущий: Мы с вами познакомились, а теперь постараемся и подружиться. Для этого мы поиграем в игру.
☺Игра «Собрались мы все в кружок» (Дети вместе с ведущим встают в круг, держась за руки)
Вместе: Собрались мы все в кружок
Раз дружок и два дружок
Мы веселые ребята
А ребята мы - …(Дети придумывают)
Мы сейчас гулять пойдем (Все идут врассыпную, изображая персонажа, которого придумали))
Быстро пару мы найдем (Находят пару)
Поздоровайся со мной (Здороваются со своей парой)
Самый лучший друг ты мой (Обнимаются)
Игра повторяется несколько раз, дети при этом придумывают все время разных персонажей.
Ведущий: После того как мы познакомились, хотелось бы вернуться к театру. Я знаю, что вы все были в театре и ни раз. Может вы вспомните, спектакли, которые вам понравились? (Дети перечисляют спектакли)
Презентация (Ведущий рассказывает о театре и показывает слайды)
Давайте посмотрим как по- разному выглядят театры (Показ слайдов).
Некоторые театры – музыкальные, они так и называются – Театр Оперы и Балета, где актеры только поют и танцуют (Показ слайдов).
Есть кукольные театры. (Показ слайдов)
Ребята, вы знаете с чего начинается любой театр? Правильно, с занавеса (Показ слайдов)
А где проходят выступления, что отделяет зрителей от актеров? Сцена (Показ слайдов)
Скажите, деревья, замки, дома – настоящие? Это декорации (Показ слайдов)
Куклы выступают на …? Правильно, на ширме, а кто руководит куклами? Кукловод (Показ слайдов)
Ведущий: А сейчас мы познакомимся с различными театральными куклами. Главное отличие театральных кукол от обычных в том, что кукла здесь главная, потому что зритель смотрит на куклу, а не на кукловода. Но, что бы кукла была подвижной и интересной, кукловод должен уметь ею управлять. (Ведущий поочередно показывает куклы)
Кукла – живой руки (Показывает, дает детям поводить куклу)
Кукла-марионетка (Показывает, дает детям поводить куклу)
Ведущий: А теперь познакомимся с варежковыми куклами. Сейчас мы вместе куклами попадем в подводный мир.
Музыкальная игра с куклами «Подводный мир»
Звучит - «Аквариум» Сен-Санса. Показ слайдов с подводным миром.
Дети одевают варежковые куклы, Ведущий показывает движения.
Ведущий: Очень важно для актера, чтобы зритель не только увидел и услышал его, но чтобы зрителям было интересно, поэтому актер много работает над собой, над своей мимикой, жестом и, конечно, голосом. Мы сейчас с вами тоже поработаем над своим голосом.
☺Игра «Кашка-малашка» (Дети встают с Ведущим в круг и выполняют характерные движения по тексту)
Варили (Мама) кашку, кашку-малашку
Сольку посолила, сахар положила
Вкусная кашка, кашка-малашка
Ведущий: Какая кашка? (Дети придумывают и все вместе прохлопывают вместе с текстом – (Манная) кашка, кашка-малашка.
Дети предлагают следующего героя и в зависимости от характера героя меняют интонацию.
Ведущий: Ребята, вы сегодня много узнали о театре. А сейчас я вас проверю, все ли вы запомнили
Театральные загадки
⌘Театральные загадки
Артист на сцене – кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр? (Театр кукол)
Артисты там работают
А зрители им хлопают
Спектакль в цирке - на арене,
В театре кукол где? - На... (сцене)
Куклу на руку надел,
Замяукал, песню спел,
Поменял перчатку -
Шут сплясал вприсядку!
Кто куклу за собой ведет? -
Ведет по сцене... (кукловод)
Ведущий: Подошло к концу наше знакомство с театром и мне бы хотелось вам предложить завершить наше знакомство театральным поклоном, каждый придумывает свой поклон.
Театральный поклон (Звучит музыка М. Дунаевского «Ах, этот вечер»)
Ведущий: Занавес закрывается, умолкают аплодисменты, выключается свет и все замирает. Но театр не спит, он ждет своего зрителя – вас! Не забывайте об этом. До свидания!
Приложение №2
Ритмопластика
Игра «Ходим кругом»
Цель. Учить детей «снимать» зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими детьми.
Дети встают в круг и выбирают водящего. Он встает в центр круга и громко произносит свое имя. Ребята, стоящие в кругу, медленно двигаются вправо или влево (по указанию педагога) и запевают песенку, в которой упоминается имя водящего:
Ходим кругом, друг за другом. Эй, ребята, не зевать! Все, что Женя (Юля, Маша, Андрей и др.)
Нам покажет, будем дружно повторять!
Дети останавливаются, ведущий показывает какое-либо движение (вращает руками, прыгает, как лягушка, становится на ногу, как журавль) или принимает какую-то смешную позу. Дети должны точно повторить его движения. После это-водящий подходит к кому-нибудь из ребят в круге и низко кланяется. Ребенок, которому он поклонился, идет в седину круга и становится водящим, а прежний водящий занимает его место. Игра повторяется.
Игра «Птицы, на гнезда!»
Цель. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность.
Дети стоят в кругу; они — «птицы». Водящий (педагог) находится в середине круга. Он ходит мимо играющих и, обращаясь к кому-либо из ребят, говорит: «Птица улетает!» Ребенок, которому он сказал эти слова, идет за водящим. Так образуется целая вереница «птиц». Водящий на
ходу выполняет разные движения, а «птицы» повторяют их за ним. Неожиданно водящий кричит: «Птицы, на гнезда!» и быстро занимает
чье-нибудь место в кругу. Остальные игроки занимают любые свободные места. Тот, кто опоздал, становится водящим.
Игра проводится под музыкальное сопровождение: «птицы» идут за водящим танцевальным шагом, а стоящие на месте дети прихлопывают и притопывают.
Игра «Смелые мышки»
Цель. Развивать образное мышление детей. Двигательные способности детей.
Сначала педагог читает стихотворение:
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре.
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон...
Убежали мышки вон!
Затем педагог предлагает детям превратиться в мышек и выразительно изобразить их, используя жесты и мимику. Игра повторяется 2—3 раза.
По окончании игры педагог отмечает, что все мышки были разные, не похожие одна на другую, и хвалит ребят за старание.
Приложение № 3
Художественная литература
К.Чуковский
БАРАБЕК
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал башню,
Скушал дом
И кузницу с кузнецом.
А потом и говорит:
"У меня живот болит!"
С.Я. Маршак
В ТЕАТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Народу-то! Народу!
Куда ни кинешь взгляд, -
По каждому проходу,
Идет волна ребят.
Сажают их на стулья,
И просят не шуметь,
Но шум стоит, как в улье,
Куда залез медведь.
Из длинного колодца -
Невидимо для глаз -
То флейта засмеется,
То рявкнет контрабас.
Но вдруг погасли лампы,
Настала тишина,
И впереди за рампой,
Раздвинулась стена.
И увидали дети.
Над морем облака,
Растянутые сети,
Избушку рыбака.
Внизу запела скрипка
Пискливым голоском –
Заговорила рыбка,
На берегу морском.
Все эту сказку знали -
О рыбке золотой, -
Но тихо было в зале,
Как будто он пустой.
Очнулся он, захлопал,
Когда зажгли огонь.
Стучат ногами об пол,
Ладонью о ладонь.
И занавес трепещет,
И лампочки дрожат -
Так звонко рукоплещет,
Полтысячи ребят.
Ладоней им не жалко...
Но вот пустеет дом,
И только раздевалка,
Кипит еще котлом.
Шумит волна живая,
Бежит по всей Москве,
Где ветер, и трамваи,
И солнце в синеве.
В КУКОЛЬНОМ ТЕАТРЕ (цикл стихотворений)
Счастливей артистов,
Наверное, нет:
Мы в куклы играем,
До старости лет.
И нету артистов
Несчастнее нас:
Никто нас не видит,
Мы скрыты от глаз.
Рука-артистка
Превращается рука,
И в котёнка, и в щенка.
Чтоб рука артисткой стала,
Нужно очень-очень мало:
Специальные перчатки,
Ум, талант – и всё в порядке!
Петрушка
Эй, белобрысый из первого ряда!
Ты не узнал меня с первого взгляда?
Думаешь: что это за игрушка?
А я – Петрушка!
Остёр колпачок.
Ещё острей язычок.
Ох, и посмеюсь я сейчас над вами,
Да так, что и вы расхохочетесь сами!
Соколова Л.А.
С МАМОЙ В ТЕАТРЕ
У нас сегодня с мамой
Культурная программа.
Давай мне, мама, руку,
Пойдем в театр кукол!
Что я большой - я знаю,
Но кукол обожаю
Смотрю и не могу понять,
Как куклой можно управлять?
Взял рукавичку и надел
И вот уж Петушок запел,
А поменял ты рукавичку
И превратился он в Лисичку!
Но знаю я наверняка -
Актера трудится рука,
И кукла оживает,
Поет, переживает
Волшебно это превращенье!
И мама смотрит с восхищеньем.
А мы в театр еще пойдем,
И папу мы с собой возьмем!
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно...
(театр)
Сказка «Репка»
Жили были дед, баба , да внучка! Вот раз баба с внучкой пошли кашу варить. А дед решил репку посадить!
Дед:
Пойду-ка я, посажу репку! Расти, расти, репка, сладкa! Расти, расти, репка, крепкa! Вот и выросла репка, сладкa, крепкa, большая-пребольшая.
Дед:
Пора репку из земли тянуть!
Тянет, потянет, а вытянуть не может! Позвал Дед бабку!
Дед:
Бабка иди помогать, репку тянуть!
Бабка:
Иду, иду, сейчас помогу!
Бабка за дедку, дедка за репку...
Вместе:
Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Позвала Бабка внучку.
Бабка:
Внучка, беги нам помогать, репку тянуть!
Внучка:
Бегу, бегу, Вам помогу!
Внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку...
Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Позвала Внучка Жучку.
Внучка:
Жучка, помоги нам репку тянуть!
Жучка:
Гав-гав, помогу, уже к вам бегу!
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку...
Вместе:
Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Позвала Жучка кошку.
Жучка:
Кошка, помоги, с нами репку потяни!
Кошка:
Мяу – мяу, к вам на помощь иду!
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку...
Вместе:
Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Позвала Кошка мышку.
Кошка:
Мышка, где ты, к нам беги, помоги!
Мышка:
Пи-пи-пи, уже спешу, вам всем помогу!
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку...
Тянем, потянем — и вытянули репку.
Все остались довольны и счастливы! Дружно репку из земли вытащили! Теперь кашу из репки бабка сварит вкусную да сладкую! А сказке конец, а кто слушал молодец!
Приложение № 4
Подвижные игры
«У бабушки Маланьи»
Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.
Ход игры.
Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого — водящий; дети поют потешку и выполняют движения.
У Маланьи, у старушки, жили в маленькой избушке семь дочерей, семь сыновей (Идут по кругу и поют.)
Все без бровей! (Останавливаются и с по-
С такими глазами, мощью мимики и жестов изо-
С такими ушами, бражают то, о чем говорит-
С такими носами, ся в тексте.)
С такими усами, с такой головой, с такой бородой…
Ничего не ели, целый день сидели (Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок)
На него (нее) глядели, Делали вот так... (Повторяют за ведущим любой жест)
«Мыши водят хоровод»
Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, изображать повадки животных.
Ход игры
Воспитатель: Сегодня мы будем играть в игру «Мыши водят хоровод». Какие мышки? Что они любят делать? (бегать, прыгать, веселиться). Покажите! (дети показывают). Как они пищат? Что произойдет, если мышки увидят кота? (испугаются, убегут быстро-быстро). Мы все будем мышками. А котом-Васькой будет… (выбирает ребенка-кота).Воспитатель (обращаясь к ребенку-коту): Покажи, как кот мяукает. Какие у него когти? Как он догоняет мышку?Воспитатель отводит ребенка-кота в домик.
Обращается ко всем детям: Мы – мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас не поймал».
Ход подвижной игры: Взрослый поет, а дети тихо передвигаются и подпевают за взрослым:
Мыши водят хоровод: Ля-ля-ля! На печурке дремлет кот. Ля-ля-ля! Тише, мыши, не шумите, Кота-Ваську не будите!
Вот проснется Васька-кот –разобьет наш хоровод! Мышки не слушаются, бегают, пищат. Вот проснулся Васька-кот,
Разбежался хоровод!Кот бегает за мышками: «Мяу-мяу-мяу!»
«Мышки» разбегаются. По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.
«Путешествие»
Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать фантазию, расширять знания детей, учить изменять свои движения в соответствии с задуманным
Ход игры.
Детям предлагается отправиться путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь — подороге на машине, пешком по тропе, погоре, через океан на корабле — и соответственно изменять свое поведение.
Приложение № 5
Сюжетно-ролевые игры
«Пришел Мишка с прогулки»
Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.
Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках. Перед ними за столом педагог. На столе стоят санки с одетым медвежонком. Педагог, обращаясь к детям, говорит:
Мишенька ходил гулять,
Он устал и хочет спать.
Дети с Мишенькой гуляли,
Мишку в саночках катали.
Педагог раздевает медвежонка и аккуратно складывает его одежду на игрушечный стульчик.
Мишка наш ходил ... гулять,
Шапку с Мишки надо ... снять.
А теперь пальтишко
Я снимаю с ... Мишки.
Так, так и вот так —
Я снимаю с ... Мишки.
Мишка наш ходил ... гулять,
Валеночки надо... снять.
Теплые ... штанишки
Я снимаю с ... Мишки.
Так, так и вот так —
я снимаю с ... Мишки.
Мишка наш ходил ... гулять,
Он устал и хочет ... спать.
Вот его кроватка,
Будет спать он ... сладко.
Баю-бай! Баю-бай!
Спи, Мишутка,... баю-бай!
Педагог укладывает мишку в кроватку. Стульчик с его одеждой ставит рядом с кроваткой. Санки убирает. Индивидуально каждый ребенок играет с мишкой, а слова подсказывает педагог.
Приложение № 6
Дидактические игры
«Угадай по звуку»
Цель: развивать слуховое внимание детей.
Ход игры:
Приходит Петрушка и приносит разнообразные музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочку, погремушку и др.). Петрушка предлагает детям послушать, как звучит тот или иной инструмент. Затем он дает им задание: «Я буду за ширмой играть на разных инструментах, а вы внимательно слушайте и угадайте, на чем я играю». Петрушка за ширмой играет на инструментах, дети угадывают. Далее Петрушка предлагает поменяться с ними места ми и уже угадавший ребенок загадывает детям загадку.
«Зверята»
Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.
Ход игры:
Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают».
Все пушистые цыплятки,
Любопытные ребятки.
Мама спросит: «Где же вы?»
Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»
Курочка-хохлатушка по двору гуляла,
Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!»
Ходит по двору петух,
Аж захватывает дух.
Как увидит он зерно,
Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Вышел котик погулять,
Решил цыпленка напугать.
Стал подкрадываться сразу
И мяукнул громко: «Мяу!»
Ловко прыгает лягушка,
У ней толстенькое брюшко, выпученные глаза, говорит она: «Ква-ква!»
«Возьмем Мишку на прогулку»
Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.
Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).
Ход игры:
Педагог сидит за столом перед детьми. Здесь же, на кукольном стульчике, лежит одежда мишки. Педагог, читая стихотворение, не спеша, одевает мишку. Последнее слово в каждой строчке досказывают дети.
Я надену Мишке теплые ...штанишки.
Теплые... штанишки я надену Мишке.
Валенки-малышки я надену... Мишке.
Так, так и вот так —валенки-малышки.
Я надену... Мишке валенки-малышки,
Я надену... Мишке красное... пальтишко,
Красное ... пальтишко я надену... Мишке.
А когда иду гулять, надо шапку надевать.
Мишку мы возьмем...гулять,
Будем в саночках ... катать!
Педагог усаживает одетого мишку в игрушечные санки. Когда дети пойдут на прогулку, они возьмут его с собой.
«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»
Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.
Ход игры:
С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети договариваются, что и как будут изображать. Водящий возвращается и спрашивает:
«Где вы были, мальчики и девочки?
Что вы делали?»
Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем,
а что делали — покажем».
Дети показывают действия, которые придумали.
В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить. Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, они решают сами.
«Игра с пальчиками»
Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.
Оборудование: куклы пальчикового театра.
Ход игры:
Ребенку надеваются на пальцы головки мальчиков и девочек. Воспитатель берет руку ребенка и играет с его пальчиками, приговаривая:
Пальчик-мальчик,
Где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песню пел.
Этот пальчик — дедка,
Этот пальчик — бабка,
Этот пальчик — папенька,
Этот пальчик — маменька,
Этот — наш малыш,
Зовут его ... (называет имя ребенка
Приложение № 7
Физкультминутки
Театр
С тобой гуляем весело, в театр мы идём! ( шаги по кругу)
Шагаем мы на месте и песенку поём (шаги на месте)
Ля, ля, ля, ля (4 хлопка)
В театре мы идём (шаги на месте)
Ля, ля, ля, ля (4 хлопка)
Мы песенку поём (шаги на месте)
Игры на пальцах (М.С.Рудина, С.А.Афонькин)
Цель. Развитие мелкой моторики.
Наши красивые цветки расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши красивые цветки закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.
Сомкнутые и чуть округлые ладони — бутон цветка. Затем пальцы медленно расходятся в стороны, немного прогибаются, чуть-чугь шевелятся кончики пальцев, пальцы медленно смыкаются.
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. Кто это? (Бабочка.)
Руки скрещены в запястьях, ладони разведены в стороны. Сначала ладони неподвижны — «бабочка сидит на цветке», ладони двигаются вверх и вниз- «бабочка порхает».
В лесу у пня суетня, беготня,
Народ рабочий весь день хлопочет. Кто это? (Муравьи.)
Дети ставят пальцы обеих рук на стол, и, перебирая пальцами по столу. Руки двигаются в разные стороны.
Зелены мы, как трава, наша песенка: «Ква-ква!»
КТО ЭТО? (Лягушки.)
Ладони рук лежат на столе. Затем резко сжимаются в кулачок, и опять ладони распрямляются
Приложение №8
Обыгрывание этюда, потешки, мини-сценки в индивидуальной работе
Этюд по стихотворению А. Бродского «Новичок»
В детский сад пришёл Молчок.
Очень робкий новичок.
Он сначала был не смел.
С нами песенок не пел.
А потом, глядим привык:
Словно зайка скок да прыг!
До чего ж я осмелел.
Даже песенку запел!
(песенка)
Потешка «Белка»
Сидит белка на тележке, продаёт она орешки,
Лисичке -сестричке, заиньке усатому,
Мишке толстопятому, волчонку зубастому,
Петушку горластому, Кукареку!
Мини-сценка по стихотворению Л. Корчагиной
Был бы ёж ты хорош,
Только в руки не возьмёшь!
Нехорош? Ну и что ж!
Без иголок я не ёж!
Игра- драматизация «Кошки – мышки!»
Эта ручка – Мышка, эта ручка – Кошка,
«В кошки – мышки поиграть можем мы немножко».
Мышка лапками скребёт, мышка корочку грызёт
Кошка это слышит
И крадётся к Мыши.
Мышка, цапнув Кошку,
Убегает в норку.
Кошка всё сидит и ждёт,
«Что же Мышка не идёт?»
Приложение №9
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, специалистам. Однако проблема еще в том, что родители, в виду своей занятости, мало времени уделяют своим детям: не всегда поддерживают разговор, не рассматривают картинок и тем более не играют в театр, а театр имеет большое значение для развития речи детей. Благодаря театрализованной деятельности у детей всех возрастов происходит правильное закрепление произношения всех звуков, как гласных, так и согласных, совершенствуется отчётливое произношение слов и словосочетаний. В театре дети учатся видеть качество своей работы, передают голосом различные состояния: страх, жадность, удивление, ласку, идёт поиск средств выразительности интонации, мимики, жестов. Театр доставляет детям большую радость. И тут на помощь должны прийти родители. Начинать заниматься театрализованной деятельностью нужно со второй младшей группы, усложняя речь героев и расширяя виды театров.
Это может быть: настольный кукольный театр.
К нему относятся театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);
стендовый театр - туда входят театр на фланелеграфе, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка;
театр на руке – это пальчиковый театр, картинки на руке, варежковый, перчаточный, театр теней;
верховые куклы – это куклы на гапите, на ложках, бибабо, тростевые;
напольные куклы – это куклы марионетки, конусный театр;
театр живой куклы - театр с «живой рукой», ростовые, люди-куклы, театр масок. Например, Г.В. Генов так классифицирует виды театров для дошкольников:
- картонажный;
- магнитный;
- настольный;
- пяти пальцев;
- масок;
- ручных теней;
- "живых теней";
- пальчиковый теневой;
- книжка-театр;
- театр кукол для одного исполнителя.
Для младших дошкольников 3-4 лет самым доступным видом театра является кукольный театр. Игра с куклами оказывает непрямое и незаметное всестороннее лечебно-воспитательное воздействие и помогает обрести чувство успеха именно в той области, в которой ребенок чувствует себя наиболее уязвимым. Игра с куклой предоставляет детям возможность полного раскрытия индивидуальных особенностей. К 4-5 годам дети осваивают разные виды настольного театра: мягкой игрушки, вязаный театр, конусный театр, театр народной игрушки и плоскостных фигур. А так же театр на дисках, театр на прищепках. В 5-6 лет дети освобождаются от комплексов и активно участвуют в театрализованных играх. Навыки, приобретенные детьми за три года, позволяют объединять в одной театрализованной игре несколько видов театральных кукол различных систем. А уже в подготовительной группе театрализованные игры отличаются более многоплановыми характеристиками героев, трудными для постановки мизансценами, в них действуют наиболее сложные в управлении куклы. У детей вызывает большой интерес изготовление кукол, масок, декораций, афиш и других атрибутов. Чтоб заинтересовать родителей театральной деятельностью с детьми и решением проблемы по развитию речи, у нас в группе сложилась традиция привлекать к участию в праздниках, проектах, вечерах родителей. Так в феврале в нашей группе прошёл праздник «В гостях у сказки», где активными участниками были не только дети, которые подготовили и показали родителям сказку «Заюшкина избушка», но и родители. К празднику они приготовили своими руками разные виды театров, нарисовали самую любимую сказку своих детей, подготовили и показали нам и детям сказку «Волк и семеро козлят».
Любой спектакль расширяет кругозор и надолго остаётся в памяти у детей. И наши дети ещё долго будут вспоминать, и рассказывать об этом вечере. Такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи, умению выражать свои чувства. Хочется сказать огромное спасибо всем родителям за их активность и проявленное творчество, пожелать дальнейших творческих успехов.
Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду"
- Консультация для родителей
«Театральная деятельность в детском саду»
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.
Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
«Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место».
Б. М. Теплов
Содержание театрализованных занятий
Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае сводится к подготовке выступлений.
Содержание театрализованных занятий включает в себя:
· Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
· Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
· Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);
Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;
Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.
Построение среды для театрализованной деятельности.
Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать.
· Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
· Особенности его эмоционально-личностного развития;
· Интересы, склонности, предпочтения и потребности;
· Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
· Возрастные и полоролевые особенности;
Театр и родители?!
Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.
Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.
Проект «Театр и дети»
Вид проекта: групповой
Тип проекта: информационно – практический
Продолжительность: кратковременный (25.11 – 29.11)
Участники проекта: дети второй младшей группы «Бабочки», воспитатели Романова О.В., родители.
Актуальность темы: Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Слушая сказки в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание сказочных уроков начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос «Чему нас учит сказка?» В душе каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Театрализованная игра активизирует мышление ребёнка, тренирует память, образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии, инициативности.
Цель проекта: создание условий для творческого самовыражения детей
Задачи проекта:
- продолжать знакомство детей с театральным видом искусства, формировать желание принимать участие в представлениях, аплодировать артистам
- развивать творческую активность, самостоятельность, интерес к участию в игровой и художественной деятельности
- воспитывать уважение к людям театра (артистам, костюмерам)
Ожидаемый результат: дети научатся узнавать сказочных героев на иллюстрациях, принимать на себя роль героев сказки, научатся аплодировать и бесшумно слушать представления
Постановка проблемы: что мы знаем о театре? Кто такие актёры?
Работа с родителями: консультация «Развитие театрализованной деятельности дошкольников», папка – передвижка «Дети и театр», изготовление театральных масок для выставки, анкета для родителей «Ребёнок и театр», картотека игр – драматизаций, акция «Сказочный мир театра»: изготовление настольного театра «Рукавичка», показ кукольного спектакля «Колобок», помощь в изготовлении атрибутов в драматизации сказки «Репка».
Этапы проекта
1 этап. Выбор темы проекта.
План тематического планирования за 2019 – 2020 учебный год
2 этап. Планирование
Планирование построено по способу «Системной паутинки»: по видам деятельности, пополнение центров активности.
Центр книги
альбом «Сказки», русские народные сказки, стихи
Центр музыки и театра
Настольный, магнитный, пальчиковый театры, Би-Ба-Бо, кубик и картинки «Эмоции»
Центр природы
Бросовый материал, колокольчик, платочек, бубен, бинокль, мыльные пузыри
Центр строительства
конструктор Лего, «строитель», «мозаика», строитель «Дом»
Тема:
Театр и дети
Центр игры
Атрибуты к с-р играм «Театр», «Семья», Настольные развивающие игры
Центр искусства
Пластилин, мелки, краски, клей, трафареты, раскраски; муз.инструменты (ложки, палочки), бросовый материал
Центр движения
Маски для п/и, спорт.инвентарь, пальчиковые массажёры «Дорожки здоровья»
Центр Выставки
выставка детских работ, иллюстрации театров, Мини – музей сказок, наборы «Театр»
Игровая
Распределять роли, играть в сюжетные игры «Семья», «Театр», настольные развивающие игры типа пазл, лото
Двигательная
Объединять детей в подвижные спортивные игры, пальчиковая гимнастика
Познавательно-исследовательская
опыты с бумагой, применять для поделок бросовый, природный материал
Коммуникативная
Беседы, игры – ситуации, ситуации общения, диалоги героев, мимические этюды
Тема:
Театр и дети
Художественная
рассматривать выставки, читать русские народные сказки, выбрать и показать театр
Музыкальная
Игры на музыкальных инструментах («Угадай, на чём играю?», «Лошкари», «Колокольчик в ладошке», «Что звучит?»)
Продуктивная
Изготовление героев сказки из бумаги, бросового материала, из конструктора Лего, лепка, рисование, изготовление мнемотаблицы «Сказка»
Трудовая
Аккуратно склеивать детали, убирать за собой игрушки и материалы занятий на место, работать в уголке природы
3 этап. Реализация проекта.
День
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей (самостоятельная деятельность с помощью взрослого)
РППС
Индивидуальная
работа
25.11. пн
Утро
Ситуация общения «Идём в театр!» - расширять знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе
Д/и «Один – много» - обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе
Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка» - развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа
Приглашение в театр гр «Солнышко» (10.00)
Аппликация «Чашки трёх медведей» - учить располагать и наклевать предметы в определённой последовательности (по размеру)
картинки театра
шаблоны для аппликации
книга сказки
Д/и «Назови предметы общим словом»
Прогулка
Наблюдаем за небом через стёклышко
П/и «Снежинки и ветер»
Ритмическая игра « Тук-тук»
П/и «Пройди бесшумно»
стёклышки
Вечер
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам - помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение, вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.
Д/и «Собери сказку» - закреплять знания о содержании сказки «Теремок», последовательности событий
Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю» - развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам
Нарисуем теремок (рисование кистью) - продолжать учить рисовать прямые линии красками, правильно держа кисть
сказки
пазлы
кисть
краски
26.11 вт
Утро
Изучение свойства бумаги (рвется, размокает, шуршит, можно сминать, рвать на полоски и куски, сгибать, рисовать на ней разными графическими материалами)
Изготовление масок – учить оформлять поделку бросовым материалом
Игра «Громко – тихо» - формировать у детей умения менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
разная бумага
шаблоны
краски
бросовый материал
Д/и «Подбери предметы по форме»
Прогулка
Наблюдение за ветром
П/у «Ветер дует нам в лицо»
Игра с вертушкой «Найди ветер»
Игра «Поймай пузырь»
Вертушка
выносной материал
мыльн.пузыри
Вечер
Игра-имитация «Такие разные животные» - развивать у детей способности принять на себя роль животного, подражать ему.
Игра «Что звучит?» - развивать слуховое внимание.
П/у «Медвежонок» - учить детей сопровождать речью свои действия, произносить содержание любимой потешки.
Мастер – класс с родителями (изготовление настольного театра «Рукавичка»
муз.инстр.
картинки животных
27.11 ср
Утро
Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки «Рукавичка» - рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра, отвечать на вопросы
Лепка «Миски трёх медведей» - закреплять умение лепить шарики, сплющивать ладошкой
Д/и “Кто как кричит? ” - закрепить знания детей о домашних и диких животных. Продолжать учить детей подражать голосу и повадкам животных.
картинки животных
настольный театр
пластилин
Д/и «Подбери предметы по цвету»
Прогулка
Наблюдение за погодой, небом
П/и «Сидит котик на скамейке»
П/у «С кочки на кочку»
игрушка котик
выносной материал
Вечер
П/и «Наседка и цыплята» - развивать внимание, быстроту и ловкость у детей.
Упр на интонационную выразительность: «Я - хитрая лиса», «Я - грустный заяц» - упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.
П/у «Медведь и дети» - продолжать учить детей бегать в заданном направлении, вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем.
атрибуты
маски
28.11 чт
Утро
Конструирование «Мебель» - развивать желание строить по собственному замыслу, используя ранее приобретенный навык, объединять постройки по сюжету
Показ сказки «Репка» детям гр «Солнышко» - стимулировать творческие способности детей, развивать диалогическую речь
П/и «Звери» -тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных
Отгадывание загадок о животных - развивать логическое, образное мышление
строитель
муляжи
пазлы
модуль
Составление пазлов из 4 деталей «Теремок», «Колобок»
Прогулка
Наблюдаем за водой в природе (по картине, на участке)
Трудовые поручения
П/и «Найди ветерок»
Игра «Рассмотри снежинки и льдинки»
лейка
султанчик
вертушка
Вечер
Конструирование теремка для животных – закреплять умение строить знакомые постройки
Д/и «Весёлый – грустный» - продолжать учить детей понимать эмоциональное состояние, осуществлять перенос эмоционального состояния персонажа на себя
Д/и «Расскажем сказку вместе» - научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя
строитель
картинки эмоций
29.11. пт
Утро
Рисование «Колобок» - упражнять в рисовании предметов круглой формы
Д/и «Угадай, из какой я сказки?» - закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей.
П/у «Кот и мыши» - продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, развивать у детей воображение и умение брать на себя определённую роль.
кисть краски
картинки из альбома «Сказки»
маска кота
Д/и «Найди предмет определённой формы»
Прогулка
Наблюдение за транспортом
П/и «Автомобили»
Хороводная игра «В огороде заинька»
колечки
обруч
Вечер
Интерактивная сказка «Путешествие Мышонка» - развивать диалогическую речь, двигательную активность
Показ родителями кукольного спектакля «Колобок»
атрибуты
4этап Заключительный
Итоговое мероприятие: интерактивная сказка «Путешествие Мышонка»
Акция «Сказочный мир театра»
Литература
1.Н. Ф Губанова Театрализованная деятельность дошкольников, - Москва,2007 г.
2.Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности дошкольников, - Москва, 2014г.
Анкета для родителей «Ребёнок и театр»
1. Сколько лет вашему ребенку?
2. В течение, какого периода он посещает дошкольное учреждение?
3. В каких формах у ребенка проявляется творчество?
4. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?
5. Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?
6. Есть ли в доме детские книги, кассеты, диски с записями сказок?
7. Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?
8. Были ли вы со своим ребенком в театре?
9. Ваши пожелания и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду.
П/у “Медведь и дети”
Мишка по лесу гулял.
Мишка деточек искал.
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, Мишенька, вставай,
Наших деток догоняй.
ВЫБЕРИТЕ КНИГУ СО СКИДКОЙ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"
Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.
В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).
Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.
Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"
Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....
