Программа кружка "Английский язык" для детей дошкольного возраста
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Салмиярова Виктория Александровна
Программа предназначена для педагогов, реализующих кружковую деятельность по изучению английского языка детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salmiyarovava_kruzhokangliyskogo_programma.docx58.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 171

городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Рабочая программа кружка по изучению английского языка

для работы с детьми 3-4 лет

Составила: воспитатель Салмиярова В.А.

Уфа, 2024 г


Содержание

1. Целевой раздел        3

1.1Пояснительная записка        3

1.2 Актуальность, педагогическая целесообразность         3

1.3 Цели и задачи реализации Программы        4

1.4 Планируемые результаты освоения Программы        5

2. Содержательный раздел        7

2.1. Виды и формы работы с дошкольниками        7

2.2. Учебно-тематический план для детей в возрасте от 5 до 6 лет        9

3. Организационный раздел        13

3.1. Циклограмма непосредственно образовательной деятельности         

 Перспективный план         

Методическое обеспечение         

Цифровые образовательные ресурсы        


  1. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

Трудно переоценить значение свободного владения одним или несколькими иностранными языками в современном мире. В настоящее время во многих странах именно английский язык является средством общения в различных сферах жизни – особенно в областях науки, техники и международной торговли. В таких странах обучение этому языку является важным направлением государственной политики в области образования.

Осознание необходимости владения английским языком для участия в экономической и общественной жизни привело к тому, что родители стремятся приобщать детей к изучению языка начиная с дошкольного периода. Это, в свою очередь, обуславливает необходимость развития методики раннего языкового обучения в русле современных общепедагогических и общесоциальных тенденций. Таким образом, можно выделить следующие основные черты, характерные для организации процесса раннего обучения английскому языку детей дошкольного возраста, представленные в данной программе:

- обучение детей носит явную коммуникативную направленность, то есть побуждает детей использовать полученные навыки в различных ситуациях общения;

- интеграция различных приемов обучения и видов деятельности направлена на развитие всех психических процессов ребенка;

- обучение происходит с учетом особенностей развития дошкольников и осуществляется в наиболее подходящей для детей игровой форме.

  1. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Актуальность данной программы заключается в использовании педагогом в полном объеме современных средств обучения, комбинировании методов и приемов, разработанных на основе практического опыта, с учетом возможностей и психологических особенностей дошкольников. Основная форма занятий – игровая и сюжетная, позволяет в наиболее полной мере реализовать цели и задачи программы, сделать обучение наиболее привлекательным для детей, пробудить в них настоящий интерес к освоению нового языка. Смена видов деятельности помогает детям усваивать материал легко и непосредственно, без усталости, в то же время развивая внимание, концентрацию, память и другие психические процессы. Интеграция с другими видами обучения – рисованием, апликацией, пением, подвижными играми, обеспечивает разносторонний взгляд на процесс, развивающий коммуникативные навыки, так как побуждает детей активно использовать полученные знания в различных ситуациях общения. Кроме того, в программе успешно используются упражнения на развитие моторики, так как в дошкольном возрасте это является важным при развитии речемыслительных процессов. Весь процесс обучения направлен не только на решение конкретных практических задач (первичные навыки грамматики английского языка, аудирование и говорение), но и, что более важно, помогает личностному развитию и социализации ребенка.

Раннее обучение иностранным языкам продиктовано общими тенденциями развития общества. Кроме того, ученые отмечают дошкольный возраст, как наиболее благоприятный, для начала обучению иностранному языку, так как ребенок в этом возрасте обладает рядом особенностей, дающих ему преимущества перед более старшими детьми – возможность овладения практически речью, не осознавая ее грамматический, синтаксический и фонетический состав – то есть овладение сразу фразами, не отдельными словами; дошкольник легче запоминает большой объем информации, у него снят «языковой» барьер; мир для него имеет эмоциональную окраску, если, занятие интересно ему, вызывает яркие эмоции, он усваивает материал даже без усилий. Поэтому, целесообразно использовать этот период в жизни ребенка, чтобы заложить основы коммуникации на неродном языке.

Это и позволяет считать необходимым существование данной программы.

  1. Цели и задачи дополнительной образовательной программы

На первом этапе основной целью является динамичное развитие устной речи (произношения и понимания речи на слух). Вместе с тем, как и при обучении родному языку, очень важно выработать моторные навыки, которые не только помогают лучше усвоить лексико-грамматический материал, но и способствуют успешному развитию речемыслительных процессов. Этой цели служат все структуры, а также рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.

Цель программы: создание условий для изучения английского языка, что достигается комплексным подходом к построению занятий, формирование коммуникативной и социокультурной компетенции ребенка.

Задачи:

Образовательные:

- формировать осознанное отношение, как к родному, так и иностранному языку;

- способствовать знакомству детей с элементами культуры страны изучаемого языка (национальными праздниками, героями сказок, традиционными играми);

- закреплять правильное произношение иностранных слов;

- пополнять и активизировать словарь детей по лексическим темам программы;

- способствовать формированию навыков диалогической речи на английском языке;

- создать условия для совершенствования интонационной выразительности речи.

Развивающие:

- развивать у детей навыки общения, аудирования, говорения;

- формировать условия для развития у детей мышления, внимания, восприятия, памяти, мелкой моторики, а также познавательных и языковых способностей;

- пробудить интерес детей к новому языку и общению на нем;

Воспитательные:

- способствовать развитию у детей навыков культурного общения – внимательно слушать собеседника, вежливо отвечать и самому обращаться с просьбой, благодарить и т.д.;

- способствовать формированию у детей устойчивого интереса к изучению нового языка.

  1.  Основные принципы построения дошкольного дополнительного образования по английскому языку  

В соответствии с ФГОС ДО дошкольное дополнительное образование по английскому языку строится на основе следующих принципов:

- принцип комплексной реализации целей - развивающей, воспитательной, практической и образовательной. Результатом обучения детей иностранному языку является формирование у них навыков и умений пользования языком (реальность языка), как средством общения, то следующим принципом является принцип коммуникативной направленности. Его основная функция состоит в создании условий коммуникативности: мотивов, целей и задач обучения. Коммуникативная направленность определяет отбор в организации языкового материала, его ситуативную обусловленность, ценность как речевых, так и языковых тренировочных упражнений, коммуникативную формулировку учебных задач, а так же организацию и структуру занятий. Этот принцип предполагает создание условий для речемыслительной активности детей в каждый момент обучения.

- принцип опоры на родной язык - является также важнейшим в обучении. Поскольку у детей не велик еще опыт коллективного общения, и он учится общению не только на английском языке, но и общению вообще, необходима опора на осознанные детьми образцы общения на родном языке. К родному языку рекомендуется прибегать при введении новой лексики, при анализе занятия с детьми (нач. этап), диалоги (перевод шепотом), при объяснении игр и т.д.

- принцип коллективно-индивидуального взаимодействия заключается в реализации способностей каждого ребенка, через коллективные формы обучения, которые служат для возможности самовыражения в рамках решения общей, коллективной задачи.

В ходе занятий с дошкольниками следует учитывать следующие принципы работы:

1) обязательное использование всевозможных средств поощрения как вербальных, так и материальных;        

2) формирование у детей положительного образа педагога, что повышает рефлексивные способности ребенка;

3) системное введение лексики по схеме: первое занятие – 4 слова, второе занятие – закрепление, последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций плюс 3-4 слова;

4) учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;

5) предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе.

  1. Планируемые результаты

Планируемые результаты освоения дополнительной образовательной программы

  1. дошкольник начинает делать выводы об особенностях правил поведения и вежливости в других странах;
  2. развитие навыков понимания элементарных языковых явлений, умения сопоставлять целостные языковые конструкции;
  3. развитие языковой памяти - фотографической, графической, словесной;
  4. развитие всех компонентов устной речи дошкольника (лексическая сторона, грамматический строй, произносительная сторона речи, связная речь) в различных формах и видах детской деятельности;
  5. формирование способностей решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту, благодаря участию в различной игровой деятельности;
  6. формирование первичных представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе с помощью изучения иностранного языка.

Дошкольник должен понимать стоящую перед ним задачу, осознавать игровые правила: соблюдать очередность, учитывать запрещающие сигналы и знаки, не произносить запретные олова, контролировать себя, добиваться выигрыша. 

Ожидаемый (прогнозируемый) результат освоения программы к концу первого года обучения – 5-6 лет (66 часов за 9 месяцев), 6-7 лет (66 часов за 9 месяцев).

К концу обучения через 9 месяцев, обучаемые будут иметь представление и понимать английские слова по следующим лексическим темам:

  • приветствия, прощания, рассказ о себе;
  • своё тело, его части;
  • животные (диких, домашних, африканских);
  • представители семьи, родственники;
  • цвета;
  • дом, мебель;
  • игрушки;
  • цифры (1-20);
  • фрукты и овощи.

К концу обучения через 9 месяцев, обучаемые будут уметь и применять:

  • понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения-команды, связанные с проведением зарядки;
  • понимать реплики других детей;
  • здороваться, прощаться, благодарить, извиняться;
  • поддерживать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы;
  • представлять себя, своих членов семьи;
  • рассказывать о своих игрушках (животных);
  • считать от 1 до 20;
  • отвечать на вопросы, в рамках изученной тематики;
  • знать наизусть рифмовки, считалки, песни, стихи.

Формы и способы выявления, фиксации и предъявления результатов освоения программы.

Контроль усвоения материала производится постоянно. Его условно можно разделить на три этапа оценки усвоенных знаний, умений и навыков:

Текущий. В течение 9-ми месячного обучения. В конце каждого месяца. Контроль осуществляется во время игр, в специально созданных игровых ситуациях, постановок небольших диалогов, игровых викторинах.

Промежуточный. В середине обучения года дети проходят устное тестирование в виде контрольной игры. Итоговое занятие (4 месяц обучения) – направлено на проверку усвоения обучающимися определенной части учебного материала. В игровой форме повторяются все пройденные темы.

Итоговый. В конце обучения (апрель) – выявление уровня знаний, умений и навыков и их соответствие прогнозируемым результатам данной образовательной программы. Итоговое занятие – конец мая. Проводится открытое занятие, выступление перед родителями. Пройденный материал показывается в виде песен и стихов на английском языке, коллективных игр.

2. Содержание программы

2.1. Виды и формы работы с дошкольниками

Акцент в программе сделан на изучении слов. Они вводятся по темам и постоянно повторяются, чтобы дать возможность детям их запомнить. Изучаются ключевые фразы на уровне, который дети в состоянии понимать и в конечном итоге произнести. Сначала их проговаривает педагог, и дети учатся давать односложный ответ до тех пор, пока их уверенность не окрепнет, и они смогут произносить более длинные фразы и предложения.

Для маленьких детей самый интересный предмет для разговора - это они сами. Поэтому используется каждая возможность, чтобы изучаемый материал соотносился с их жизнью, они запоминают слова, которые обозначают окружающие их предметы и выражают реальные чувства. Например, когда разговор идет о еде, то дети получают возможность сказать, что им нравится и что не нравится.

Детям трудно сконцентрироваться на какой-то деятельности надолго, поэтому происходит чередование упражнений. Каждое занятие включает в себя по меньшей мере одно, связанное с движением. Почти все стихи и песни сопровождаются различными действиями. Дети способны к быстрому запоминанию, но также быстро забывают. Поэтому на каждом занятии происходит повторение пройденного материала. Регулярно проводятся занятия, целью которых является обзор изученного на нескольких предыдущих занятиях.

Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, их общекультурное развитие.

Основными видами деятельности дошкольников являются:

- игра;        

- общение с взрослыми и сверстниками;

- экспериментирование;

- познавательно-исследовательская деятельность;

- изобразительная деятельность;

- художественно-театральная деятельность.

Все эти виды деятельности занимают ключевое место в программе. Учитывая их, выделяются основные приемы работы на занятиях английским языком:

- имитация;

- использование игр;

 создание ярких запоминающих образов.

Педагог создает визуальные, музыкальные, пластические, слуховые, художественные образы, пользуется невербальными средствами обучения: картинками, игрушками, плакатами, постерами, видео- и аудиоматериалами, предметами.

Соответственно, будут использованы разнообразные типы познавательной деятельности: визуальная (зрительная), аудиальная (слуховая) и кинестетическая (на основе мышечных ощущений).

Перечисленные ниже виды работ соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников.

1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикуляция.

2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.

3. Работа с картинкой: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.

4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок: конкурс чтецов, разножанровая декламация, соревнования в командах и парах.

5. Разучивание песен: конкурс исполнителей, караоке, командный турнир, инсценировка.

6. Драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес: пальчиковый театр, маски, костюмированные шоу, концерт для показа родителям и сверстникам.

7. Подвижные игры: игры с мячом, «цепочка» с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.

 8. Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды.

9. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.

10. Воспроизведение ситуативных диалогов.

11. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.

12. Изучение букв и звуков: штриховка букв, рисунки слов на заданные буквы или звуки, аудиокурс по отработке букв и звуков.

2.2. Учебно-тематический план для детей в возрасте от 5 до 6 лет

Месяц

Тема

Содержание работы

Кол-во часов

1

Сентябрь

Приветствие.
Это я

1. Развивать у детей этикетную функцию общения (умения поздороваться, познакомиться, представиться, назвать себя, попрощаться).

2. Развивать умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.

3. Познакомить детей с речевымиструктурами «Good morning», «Good bye», «Hello», «Hi», «I hop-hop», «I jump-jump», «What is your name?», «My name is …», сречевымиоборотами «I am sorry», «I am glad».

4. Познакомить с лексикой «yes», «no», «I».

5. Прослушать песню «Good morning!», познакомить с игрой «Little frog», разучить стихотворение «Hello! Здравствуй!»

2 / 4

2

Октябрь

Моё тело

1. Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи лексических единиц и на включении нового материала по теме.

2. Совершенствование навыков аудирования.

3. Тренировать детей отвечать на вопросы, закрепить умение вести диалог.

4. Тренировать речевую структуру «Thisisanose».

5. Учить слушать и понимать английскую речь, воспринимать песни, стихи на английском языке.

6. Разучить песню «Don, t forget», «Head and shoulders».

4 / 8

2

Ноябрь

Счет 1 - 12

1. Тренировать детей в счете от 1 до 12, учить называть цифры по порядку и вразброс.

2. Привлекать детей вести диалог.

3. Тренировать в произношении речевой структуры: «How old are you?», «I am five (six)».

4. Учить детей правильно произносить звуки.

5. Разучить рифмовку «One-a cat».

6. Познакомить с игрой - зарядкой «Handsup, handsdown».

4 / 8

3

Декабрь

Питомцы и другие животные

1. Познакомить детей с домашними и дикими животными на английском языке - кошка, собака, мышка, петух, курица, свинья, лягушка, заяц, медведь, белка, лиса, волк. Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным.

2. Тренировать у детей правильное произношение звуков.

3. Познакомить с речевыми оборотами «I have got a cat», «It, s a bear».

4. Вызывать у детей интерес к английскому языку.

5. Выучить с детьми стихотворения на русском языке с включением английских слов, обозначающих названия животных; прослушать английские песенки.

4 / 8

4

Январь

Цвет

1. Познакомить детей с цветом на английском языке - желтый, красный, синий, зеленый, черный, белый, коричневый, розовый, оранжевый, серый.

2. Тренировать в правильном произношении звуков.

3. Тренировать речевые структуры: «Thisdogiswhite. That dog is black», речевойоборот «I have got…».

4. Ввести новый диалог «Do you like this cat?», «Yes, I do».

5. Развивать устную монологическую речь в ситуациях по данной теме.

6. Разучить стихотворения из серии «Цвета».

4 / 8

5

Февраль

Семья

1. Познакомить детей с лексикой по теме «Семья», учить узнавать и называть членов семьи по-английски, воспитывать любовь и уважение по отношению к близким.

2. Тренировать произношение звуков.

3. Развивать у детей монологическую и диалогическую речь. Учитьдетейвестидиалог «Who is this?» - «It; s my mother».

4. Развивать коммуникативные навыки, умение поздравить именинника, исполнение песни «Happy birthday».

5. Выучить с детьми песню «My dear, dear Mummy», стихотворение «Моя семья».

4 / 8

7

Март

Мой дом

1. Ввести новую лексику по теме (дом, комната, окно, дверь, пол, потолок, предметы мебели).

2. Прививать детям любовь к английскому языку.

3. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться на английском языке, вести диалог «Where are you from?» - «I am from ….».

4. Воспитание чувства радости, гордости за свой дом.

5. Учить правильно произносить звуки.

6. Выучить стихотворение «My house», «Квартира»

4 / 8

8

Апрель

Фрукты, овощи

1. Познакомить детей с названиями фруктов и овощей на английском языке (яблоко, груша, апельсин, лимон, ягода, помидор, огурец, картошка, лук, морковь).

2. Учить детей понимать и слушать английскую речь.

3. Тренировать в произношении речевые структуры «I like…», «He/ She likes…», правильно произносить слова и звуки.

4. Тренировать у детей внимание, память.

5. Выучить стихотворения «В огороде», «Фрукты-овощи».

4 / 8

9

Май

Магазин игрушек

1. Учить детей называть игрушки, их цвет, количество.

2. Тренировать внимание, память, правильное произношение слов и звуков.

3. Закрепить умение детей общаться на английском языке.

4. Прививать интерес к англоязычной речи.

5. Развивать у детей коммуникативные навыки, повторить знакомые песни, стихи.

2 / 4


3.1. Перспективный план работы

кружка «Занимательный английский»

на 2024-2025 учебный год

Номер занятия

Тема

Цель

Лексика и  речевые образцы

Аудирование

Песни, стихи

Игры

Октябрь

1.

Greeting (Знакомство - приветствие).

Познакомить с новыми лексическими единицами. Способствовать возникновению желания заниматься английским языком.

Учить детей приветствовать собеседника и прощаться с ним.

Hello!

Good –bye!

Hi!

Bye!

My name is…

Little

A frog

Hop

Stop

Hello, everyone What is your name?

My name is…

Good morning

I am glad to see you

Nice to see you

«Hello, everyone»

«Good morning»

«Hello song»

 «Hello Peter, hello Helen»

«Little frog»

«Echo»

2.

Животные-артисты. Приветствие

1.Развивать у  детей умение здороваться по- английски. 2.Способствовать активизации речевых образцов. 3.Продолжать разучивать песню «Привет»

Hello!

Good –bye!

Hi!

Bye!

My name is…

Little

A frog

Hop

Stop

Hello, everyone What is your name?

My name is…

Good morning

I am glad to see you

Nice to see you

«Hello, everyone»

«Good morning»

«Hello song»

 «Hello Peter, hello Helen»

«Little frog»

«Echo»

3.

Животные-артисты Приветствие.

.Продолжать развивать у  детей умение здороваться по- английски. 2.Закрепить знание слов песни « Привет»

Hello!

Good –bye!

Hi!

Bye!

My name is…

Little

A frog

Hop

Stop

Hello, everyone What is your name?

My name is…

Good morning

I am glad to see you

Nice to see you

«Hello, everyone»

«Good morning»

«Hello song»

 «Hello Peter, hello Helen»

«Little frog»

«Echo»

4.

Весёлая лисичка. Приветствие.

1.Развивать у детей умение  прощаться и здороваться  по- английски. 2.Способствовать активизации речевых образцов.

3.Сиситематизировать и контролировать знания.

Hello!

Good –bye!

Hi!

Bye!

My name is…

Little

A frog

Hop

Stop

Hello, everyone What is your name?

My name is…

Good morning

I am glad to see you

Nice to see you

«Hello, everyone»

«Good morning»

«Hello song»

 «Hello Peter, hello Helen»

«Little frog»

«Echo»

5.

Привет, как тебя зовут?  Знакомство

Учить детей рассказывать о себе. Правильно отвечать на вопросы по теме

My name is…

I’m fine.

Yes

No

Hello.

What is your name?

My name is… How are you?  I’m fine.

«What is your name? »

 «Hands up»

«Are you Dasha?»

«If you are Sasha and you know it…»

6.

Спот  знакомится с ребятами.   Знакомство

Учить детей рассказывать о себе. Правильно отвечать на вопросы по теме

My name is…

I’m fine.

Yes

No

Hello.

What is your name?

My name is… How are you?  I’m fine.

«What is your name? »

 «Hands up»

«Are you Dasha?»

«If you are Sasha and you know it…»

7.

В гостях у Буратино. Знакомство.

1.Познакомить детей с речевыми  образцами My name is…/ I am…при  помощи пальчикового театра.

2.Развивать у детей творческое мышление.

My name is…

I’m fine.

Yes

No

Hello.

What is your name?

My name is… How are you?  I’m fine.

«What is your name? »

 «Hands up»

«Are you Dasha?»

«If you are Sasha and you know it…»

8.

Знакомство

1.Познакомить детей с новым героем «Cпотом»

2.Способствовать Способствовать активизации речевых образцов.

My name is…

I’m fine.

Yes

No

Hello.

What is your name?

My name is… How are you?  I’m fine.

«What is your name? »

 «Hands up»

«Are you Dasha?»

«If you are Sasha and you know it…»

Ноябрь

9.

Это Я. Части тела.  

Это я

Познакомить с лексическими единицами по теме.

Активизировать усвоенные ранее лексические единицы

A head

Shoulders

Knees

Toes

Eyes

Ears

A mouth

A nose

Show me your head, please

Show me your knees, please

Show me your nose, please

«Head and shoulders»

«Shake your head»

10.

Части тела.  

1.Познакомить детей с частями тела. Способствовать формированию речевых навыков по теме . Систематизация и контроль полученных знаний.

Познакомить с лексическими единицами по теме.

Активизировать усвоенные ранее лексические единицы

A head

Shoulders

Knees

Toes

Eyes

Ears

A mouth

A nose

Show me your head, please

Show me your knees, please

Show me your nose, please

«Head and shoulders»

«Shake your head»

11.

Доктор Айболит в гостях у ребят.  Части тела

1.Введение новой лексики по теме «Части тела»; обучение монологической речи; воспитывать дружелюбие

Познакомить с лексическими единицами по теме.

Активизировать усвоенные ранее лексические единицы

A head

Shoulders

Knees

Toes

Eyes

Ears

A mouth

A nose

Show me your head, please

Show me your knees, please

Show me your nose, please

«Head and shoulders»

«Shake your head»

12.

Посмотрим наши лица. Части тела.

Познакомить с новой лексикой «Части лица» с помощью озвученной компьютерной презентации.

Познакомить с лексическими единицами по теме.

Активизировать усвоенные ранее лексические единицы

A head

Shoulders

Knees

Toes

Eyes

Ears

A mouth

A nose

Show me your head, please

Show me your knees, please

Show me your nose, please

«Head and shoulders»

«Shake your head»

13.

Рисуем портрет.  Части тела

1.Развитие умений и навыков устной речи:

 воспроизводить наизусть стихотворение

разминку;  описывать внешность куклы;

Познакомить с лексическими единицами по теме.

Активизировать усвоенные ранее лексические единицы

A head

Shoulders

Knees

Toes

Eyes

Ears

A mouth

A nose

Show me your head, please

Show me your knees, please

Show me your nose, please

«Head and shoulders»

«Shake your head»

14.

В гостях у Совы. Части тела

Способствовать формированию у учащихся лексико-грамматических навыков и умений;

 введение и закрепление новой лексики по теме;

Познакомить с лексическими единицами по теме.

Активизировать усвоенные ранее лексические единицы

A head

Shoulders

Knees

Toes

Eyes

Ears

A mouth

A nose

Show me your head, please

Show me your knees, please

Show me your nose, please

«Head and shoulders»

«Shake your head»

15.

Музыкальный Я

Способствовать формированию у учащихся лексико-грамматических навыков и умений;

 введение и закрепление новой лексики по теме;

Познакомить с лексическими единицами по теме.

Активизировать усвоенные ранее лексические единицы

A head

Shoulders

Knees

Toes

Eyes

Ears

A mouth

A nose

Show me your head, please

Show me your knees, please

Show me your nose, please

«Head and shoulders»

«Shake your head»

16.

Моя семья

1.Познакомить детей с членами семьи. 2.Познакомить с конструкцией I have

3.Способствовать активизации речевой конструкции при высказывании

.

A mother

A father

A sister

A brother

I have a mother

I have a father

I have a sister

I have a brother

Have you a sister?

Have you a brother?

I have a mother

I have a father

I have a sister

I have a brother

«I have a mother…»

«Hello, I’m mum…»

«Who is this? Let’s see…» «What do you see? »

17.

Семья

1.Систематизировать знания детей по теме семья.

A mother

A father

A sister

A brother

I have a mother

I have a father

I have a sister

I have a brother

Have you a sister?

Have you a brother?

I have a mother

I have a father

I have a sister

I have a brother

«I have a mother…»

«Hello, I’m mum…»

«Who is this? Let’s see…» «What do you see? »

Декабрь

15.

Семья

1.развивать эмоциональную сферу, артистизм детей;

2 отработать и закрепить изученную лексику английского языка по теме «Семья»;

A mother

A father

A sister

A brother

I have a mother

I have a father

I have a sister

I have a brother

Have you a sister?

Have you a brother?

I have a mother

I have a father

I have a sister

I have a brother

«I have a mother…»

«Hello, I’m mum…»

«Who is this? Let’s see…» «What do you see? »

16.

Мой фотоальбом.

1. воспитать интерес к странам говорящим на английском языке, уважение к обычаям и традициям других стран;

2.   развивать инициативу, самостоятельность, опыт творческой деятельности;

3. воспитать добрые, уважительные отношения между детьми и родителя

A mother

A father

A sister

A brother

I have a mother

I have a father

I have a sister

I have a brother

Have you a sister?

Have you a brother?

I have a mother

I have a father

I have a sister

I have a brother

«I have a mother…»

«Hello, I’m mum…»

«Who is this? Let’s see…» «What do you see? »

17.

Кто есть кто.

Отработать и закрепить изученную лексику английского языка по теме «Семья»;

A mother

A father

A sister

A brother

I have a mother

I have a father

I have a sister

I have a brother

Have you a sister?

Have you a brother?

I have a mother

I have a father

I have a sister

I have a brother

«I have a mother…»

«Hello, I’m mum…»

«Who is this? Let’s see…» «What do you see? »

18.

Моя мама может

Отработать и закрепить изученную лексику английского языка по теме «Семья»;

A mother

A father

A sister

A brother

My

Can

My mother

My father

My sister

My brother

My mommy can

My brother can

«Who can…?»

19.

Счет от 1 до 5

Познакомить с навыками счёта от 1 до 5, развивать логическое мышление

One

Two

Three

Four

Five

I’m four.

I’m five.

How old are you?

How many cats can you see?

Chant «1,2,3,4,5»

«Let’s count»

«Do it and count»

20.

Сколько кому лет?

1Продолжать закреплять счёт до 6, тренировать в произношении речевой структуры: «How old are you?», «I am five».

2..формирование навыка счета на английском языке

One

Two

Three

Four

Five

I’m four.

I’m five.

I’m six

How old are you?

How many cats can you see?

Chant «1,2,3,4,5

6,7,8,9.10»

«Let’s count»

«Do it and count»

21.

Счет от 5- до 10.

1.Познакомить детей со счетом(5-10)

2.Формирование произносительных навыков по теме счет

One

Two

Three

Four

Five

I’m four.

I’m five.

I’m six

How old are you?

How many cats can you see?

Chant «1,2,3,4,5

6,7,8,9.10»

«Let’s count»

«Do it and count»

22.

Шаг за шагом

1.продолжать закреплять счет( 1-10)

2.Формирование произносительных навыков по теме счет

One

Two

Three

Four

Five

I’m four.

I’m five.

I’m six

How old are you?

How many cats can you see?

Chant «1,2,3,4,5

6,7,8,9.10»

«Let’s count»

«Do it and count»

Январь

23.

Счет от 1 до 10. Один, два, три.

1.продолжать закреплять счет( 1-10)

2.Формирование произносительных навыков по теме счет

One

Two

Three

Four

Five

I’m four.

I’m five.

I’m six

How old are you?

How many cats can you see?

Chant «1,2,3,4,5

6,7,8,9.10»

«Let’s count»

«Do it and count»

24.

Волшебный счёт.

Закрепить пройденный материал, развивать у  детей умен умение называть цифры по порядку и вразброс

One

Two

Three

Four

Five

I’m four.

I’m five.

I’m six

How old are you?

How many cats can you see?

Chant «1,2,3,4,5

6,7,8,9.10»

«Let’s count»

«Do it and count»

25.

Краски вокруг нас.

Учить детей называть цвета

Red

Yellow

Black

Green

Blue

It is green

What colour is this frog?

Is it green?

«Red and yellow», «A black cat»

«A cat and a mouse»

«Roll the  ball»

26.

Что, какого цвета?

1.Познакомить детей с основными цветами. 2.Способствовать формированию произносительных навыков по теме

 « Цвета».

Red

Yellow

Black

Green

Blue

It is green

What colour is this frog?

Is it green?

«Red and yellow», «A black cat»

«A cat and a mouse»

«Roll the  ball»

27.

Весёлая карусель

1.Продолжать знакомить детей с основными цветами. 2.Способствовать формированию произносительных навыков по теме

 « Цвета».

Red

Yellow

Black

Green

Blue

It is green

What colour is this frog?

Is it green?

«Red and yellow», «A black cat»

«A cat and a mouse»

«Roll the  ball»

28.

Цвета.  Разноцветные краски.

1.Познакомить детей с чёрным, белым, жёлтым и зелёным цветами на английском языке, закрепить счёт, тренировать в правильном произношении

Red

Yellow

Black

Green

Blue

It is green

What colour is this frog?

Is it green?

«Red and yellow», «A black cat»

«A cat and a mouse»

«Roll the  ball»

29.

В гостях у краски

1.Закрепить  цвета ( green, black, white, yellow), познакомить детей с красным, розовым, коричневым и синим цветами.

Red

Yellow

Black

Green

Blue

It is green

What colour is this frog?

Is it green?

«Red and yellow», «A black cat»

«A cat and a mouse»

«Roll the  ball»

31.

Играем с цветами.

1.Закрепить цвета, ввести новую лексику, тренировать память.

Red

Yellow

Black

Green

Blue

It is green

What colour is this frog?

Is it green?

«Red and yellow», «A black cat»

«A cat and a mouse»

«Roll the  ball»

Февраль

32.

Мои любимцы.

1.познакомить детей с темой «животные»

2.Способствовать активизации лексического материала по теме «Животные» в монологическом высказывании.

A cat

A dog

A frog

A bear

A hare

I have a dog

It’s a cat

Have you got a dog?

Is it a cat?

I have a dog

It’s a cat

«Teddy- Bear»

«I have a dog»

«I can hop like a rabbit»

«Where?»

33.

Мои любимцы.

1.познакомить детей с темой «животные»

2.Способствовать активизации лексического материала по теме «Животные» в монологическом высказывании.

A cat

A dog

A frog

A bear

A hare

I have a dog

It’s a cat

Have you got a dog?

Is it a cat?

I have a dog

It’s a cat

«Teddy- Bear»

«I have a dog»

«I can hop like a rabbit»

«Where?»

34.

Давайте посчитаем животных.

1.Познакомить детей с домашними животными. 

A cat

A dog

A frog

A bear

A hare

I have a dog

It’s a cat

Have you got a dog?

Is it a cat?

I have a dog

It’s a cat

«Teddy- Bear»

«I have a dog»

«I can hop like a rabbit»

«Where?»

35.

Давайте посчитаем животных.

1.Познакомить детей с домашними животными. 

A cat

A dog

A frog

A bear

A hare

I have a dog

It’s a cat

Have you got a dog?

Is it a cat?

I have a dog

It’s a cat

«Teddy- Bear»

«I have a dog»

«I can hop like a rabbit»

«Where?»

36.

Мои любимые животные.

Домашние и дикие животные.

1.Познакомить детей с дикими животными.

2.Способствовать формированию произносительных навыков по теме « Дикие животные». 3.Способствовать активизации лексического материала по теме «Животные» в монологическом высказывании

A cat

A dog

A frog

A bear

A hare

I have a dog

It’s a cat

Have you got a dog?

Is it a cat?

I have a dog

It’s a cat

«Teddy- Bear»

«I have a dog»

«I can hop like a rabbit»

«Where?»

37.

Мои любимые животные.

Домашние и дикие животные.

1.Познакомить детей с дикими животными.

2.Способствовать формированию произносительных навыков по теме « Дикие животные». 3.Способствовать активизации лексического материала по теме «Животные» в монологическом высказывании

A cat

A dog

A frog

A bear

A hare

I have a dog

It’s a cat

Have you got a dog?

Is it a cat?

I have a dog

It’s a cat

«Teddy- Bear»

«I have a dog»

«I can hop like a rabbit»

«Where?»

38.

Животные

.Закрепить пройденный материал

Способствовать формированию произносительных навыков по теме « Дикие животные».

A cat

A dog

A frog

A bear

A hare

I have a dog

It’s a cat

Have you got a dog?

Is it a cat?

I have a dog

It’s a cat

«Teddy- Bear»

«I have a dog»

«I can hop like a rabbit»

«Where?»

39.

Животные

.Закрепить пройденный материал

Способствовать формированию произносительных навыков по теме « Дикие животные».

A cat

A dog

A frog

A bear

A hare

I have a dog

It’s a cat

Have you got a dog?

Is it a cat?

I have a dog

It’s a cat

«Teddy- Bear»

«I have a dog»

«I can hop like a rabbit»

«Where?»

Март

40.

Мой дом.

Расширять лексический запас

A house

A window

Door

Floor

A room

It’s a room

Here’s a window

What’s this?

It’s a window

«It’s a happy house»

«Snowball»

«Show me»

41.

Комнаты.

Расширять лексический запас

A house

A window

Door

Floor

A room

It’s a room

Here’s a window

What’s this?

It’s a window

«It’s a happy house»

«Snowball»

«Show me»

42.

Мебель.

Расширять лексический запас

A house

A window

Door

Floor

A room

It’s a room

Here’s a window

What’s this?

It’s a window

«It’s a happy house»

«Snowball»

«Show me»

43.

Мой дом.

Расширять лексический запас

A house

A window

Door

Floor

A room

It’s a room

Here’s a window

What’s this?

It’s a window

«It’s a happy house»

«Snowball»

«Show me»

44.

Комнаты.

Расширять лексический запас

A house

A window

Door

Floor

A room

It’s a room

Here’s a window

What’s this?

It’s a window

«It’s a happy house»

«Snowball»

«Show me»

45.

Мебель.

Расширять лексический запас

A house

A window

Door

Floor

A room

It’s a room

Here’s a window

What’s this?

It’s a window

«It’s a happy house»

«Snowball»

«Show me»

46.

Мой дом.

Расширять лексический запас

A house

A window

Door

Floor

A room

It’s a room

Here’s a window

What’s this?

It’s a window

«It’s a happy house»

«Snowball»

«Show me»

47.

Комнаты.

Расширять лексический запас

A house

A window

Door

Floor

A room

It’s a room

Here’s a window

What’s this?

It’s a window

«It’s a happy house»

«Snowball»

«Show me»

Апрель

48.

Фрукты.

Способствовать использованию лексических единиц в речи

An apple

A plum

A lemon

A tomato

A carrot

A potato

Do you like an apple?

Do you like a carrot?

«1,2,3 –Let me see»

 

«Do you like…?»

«How many apples can you find? »

49.

Овощи.

Способствовать использованию лексических единиц в речи

An apple

A plum

A lemon

A tomato

A carrot

A potato

Do you like an apple?

Do you like a carrot?

«1,2,3 –Let me see»

 

«Do you like…?»

«How many apples can you find? »

50.

Фрукты и овощи.

Способствовать использованию лексических единиц в речи

An apple

A plum

A lemon

A tomato

A carrot

A potato

Do you like an apple?

Do you like a carrot?

«1,2,3 –Let me see»

 

«Do you like…?»

«How many apples can you find? »

51.

Фрукты и овощи.

Способствовать использованию лексических единиц в речи

An apple

A plum

A lemon

A tomato

A carrot

A potato

Do you like an apple?

Do you like a carrot?

«1,2,3 –Let me see»

 

«Do you like…?»

«How many apples can you find? »

52.

Фрукты и овощи.

Способствовать использованию лексических единиц в речи

An apple

A plum

A lemon

A tomato

A carrot

A potato

Do you like an apple?

Do you like a carrot?

«1,2,3 –Let me see»

 

«Do you like…?»

«How many apples can you find? »

53.

Фрукты и овощи.

Способствовать использованию лексических единиц в речи

An apple

A plum

A lemon

A tomato

A carrot

A potato

Do you like an apple?

Do you like a carrot?

«1,2,3 –Let me see»

 

«Do you like…?»

«How many apples can you find? »

54.

Фрукты и овощи.

Способствовать использованию лексических единиц в речи

An apple

A plum

A lemon

A tomato

A carrot

A potato

Do you like an apple?

Do you like a carrot?

«1,2,3 –Let me see»

 

«Do you like…?»

«How many apples can you find? »

55.

Фрукты и овощи.

Способствовать использованию лексических единиц в речи

An apple

A plum

A lemon

A tomato

A carrot

A potato

Do you like an apple?

Do you like a carrot?

«1,2,3 –Let me see»

 

«Do you like…?»

«How many apples can you find? »

Май

56.

Где живут наши игрушки?(

Познакомить с лексическими единицами, обозначающими названия игрушек, называя при этом их цвет и количество

A ball

A doll

A drum

Take it

It is a ball

Give me a doll, please

Is it a ball or a doll?

«Teddy-Bear»

«Hickory,

Dickory, Dock»

«Give me, please»

«What is missing? »

57.

Какие бывают игрушки?

Познакомить с лексическими единицами, обозначающими названия игрушек, называя при этом их цвет и количество

A ball

A doll

A drum

Take it

It is a ball

Give me a doll, please

Is it a ball or a doll?

«Teddy-Bear»

«Hickory,

Dickory, Dock»

«Give me, please»

«What is missing? »

58.

Магазин игрушек.

Познакомить с лексическими единицами, обозначающими названия игрушек, называя при этом их цвет и количество

A ball

A doll

A drum

Take it

It is a ball

Give me a doll, please

Is it a ball or a doll?

«Teddy-Bear»

«Hickory,

Dickory, Dock»

«Give me, please»

«What is missing? »

59.

Мои игрушки.  

Познакомить с лексическими единицами, обозначающими названия игрушек, называя при этом их цвет и количество

A ball

A doll

A drum

Take it

It is a ball

Give me a doll, please

Is it a ball or a doll?

«Teddy-Bear»

«Hickory,

Dickory, Dock»

«Give me, please»

«What is missing? »

60.

Путешествие в страну игрушек.

1.Познакомить детей с названиями игрушек на английском языке

A ball

A doll

A drum

Take it

It is a ball

Give me a doll, please

Is it a ball or a doll?

«Teddy-Bear»

«Hickory,

Dickory, Dock»

«Give me, please»

«What is missing? »

61.

Моя любимая игрушка.

2.Способствовать формированию произносительных навыков по теме Игрушки

A ball

A doll

A drum

Take it

It is a ball

Give me a doll, please

Is it a ball or a doll?

«Teddy-Bear»

«Hickory,

Dickory, Dock»

«Give me, please»

«What is missing? »

62.

«Hello, summer!

Систематизировать знания детей по пройденным темам

Лексика с прошлых занятий

63.

«Hello, summer!

Систематизировать знания детей по пройденным темам

Лексика с прошлых занятий

64.

Итоговое занятие

Воспроизвести изученный материал, систематезировать знания детей.

Лексика с прошлых занятий

3.2. Календарный учебный график дополнительной общеразвивающей программы английский язык для детей старшего дошкольного возраста

  1. Календарные периоды 2024/25 учебного года:

2024-2025 учебный год

Начало учебного периода

03.10.2024

Конец учебного периода

23.05.2025

Дата начала учебного года: 03 октября 2023 года;

Продолжительность учебных занятий: 64 учебных часа;

Интенсивность проведения занятий: 2 дня в неделю.

  1. Продолжительность обучения по полугодиям:

Учебные периоды

Дата начала и окончания учебного периода

Количество учебных часов по плану

I полугодие

03.10.2024-28.12.2024

23 учебных часа

II полугодие

09.01.2025-24.05.2025

41 учебный час

Всего

64 учебных часа

  1. Время занятий:

Старшая группа (дети 5-6 лет) – занятия продолжительностью 25 минут.

Подготовительная группа (дети 6-7 лет) – занятия продолжительностью 30 минут.

Время проведения занятий регулируется режимом работы ДОУ.


Литература

  1. Агальцова, М. Разговорный английский для детей. Игры, песенки и мнемокарточки. – СПб.: Питер, 2019. – 176с.
  2. Алонцева, Н.В. Изучай английский язык вместе с друзьями! Учебное пособие / Н.В. Алонцева, Н.М. Дугалич, Ю.А. Ермошин, Е.Д.Хоменко. – ООО «Центр педагогического образования», 2017. – 28с.
  3. Басик, Т.А. Добро пожаловать в мир английского языка. Пособие для родителей, дети которых проходят начальный этап обучения. Мн.: Аверсэв, 2019.
  4. Благовещенская Т.А. Первые уроки английского. Книга для занятий с дошкольниками. М.: ООО Издательство РОСМЭН-ПРЕСС, 2018.
  5. Жирова Т.В., Федиенко В.В. Моя первая книга по английскому языку: Easy English. – М.: Эксмо, 2017.
  6. Курчаков, А.К. Английский для малышей. Словарь в картинках / А.К. Курчаков. – Ростов н/Д: Владис, 2023. – 96с.

Материально-техническое обеспечение программы

1. Занятия проводятся в учебном кабинете, удовлетворяющий санитарно – гигиеническим требованиям, для занятий группы 10-12 человек.

2. Оборудование учебного помещения (стулья - 15 шт, письменные столы - 8 шт, стол преподавателя – 1шт, стул преподавателя - 1 шт, стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов; Маркерная белая доска.

3. Технические средства обучения:

  • ноутбук;
  • аудио и видеоматериал на usb-носителе;
  • демонстрационный и раздаточный материал.

4. Наглядно-методический материал:

  • магнитная доска;
  • дидактические игры;
  • игрушки;
  • кубики;
  • стишки, рифмовки, загадки;
  • карточки c буквами;
  • карточки c цифрами;
  • плакат c английским алфавитом;
  • атрибуты для имитационных игр;
  • плакат с телом человека;

4. Канцелярские принадлежности по мере необходимости: печатная бумага, шариковые ручки, чертежные карандаши, фломастеры, ножницы.

В рабочей программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр, а именно:

  • на развитие восприятия цвета;
  • на количество предметов;
  • на развитие англоязычной речи, мышления, памяти, внимания;
  • на закрепление названий различных предметов;
  • на узнавание и называние членов семьи;
  • на закрепление названий частей тела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт применения компьютерных технологий при реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в дошкольных образовательных учреждениях

В статье описываются некоторые возможности использования компьютерных технологий в дошкольных образовательных учреждениях при изучении детей старшего возраста курса программы "Основы безопасности дете...

Программа психологического сопровождения детей дошкольного возраста, имеющих эмоционально-волевые и личностные проблемы в развитии на основе психопрофилактической программы по обучению диафрагмальному дыханию "Волна"

В данной программе представлен тематический план и комплекс занятий по подготовке и обучению детей диафрагмальному дыханию на тренажере"Волна" с включением методов сказко-, игро-, песочной т...

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (младший дошкольный возраст)

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!»  (младший дошкольный возраст)...

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (старший дошкольный возраст)

Образовательная программадополнительного образования детей дошкольного возраста«Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!»(старший дошкольный возраст)...

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Городской фермер» относится к естественно-научной направленности. Программа предназначена для детей дошкольного возраста 6-7 лет.

Понятие «сити-фермерство» и, соответственно, профессия «сити-фермер» возникли в Сингапуре в 2012 году, где впервые была применена система вертикального озеленения на крыше небо...

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Маленькие исследователи» относится к естественно-научной направленности. Программа предназначена для детей дошкольного возраста 4-5 лет.

Детское экспериментирование, как один из ведущих методов формирования познавательной сферы дошкольника, дает возможность прийти к удивительным открытиям и одновременно развивает смелость детского мышл...