Технологическая карта занятия
материал (младшая группа)

Эрлих Оксана Владимировна

Технологическая карта занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Эрлих Оксана Владимировна

Тема: «Цыплята»

Возрастная группа: Младшая

Цель занятия: Создание предметной аппликации «Цыплёнок» из цветной бумаги.

Задачи занятия:

Образовательная: Учить детей выкладывать фигуру «Цыплёнка» из готовых геометрических фигур.

Развивающая: Развивать аккуратно выполнять работу; аккуратно приклеивать детали сначала большие, потом маленькие.

Воспитательная: Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование: Готовые вырезанные фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка; фломастер черного цвета для рисования глазика; игрушка курица; клей ПВА; 1\2 альбомного листа или картон зеленого цвета; салфетка, картинки с изображением цыпленка.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно -мотивационный этап

Эмоционально настроить на предстоящую  деятельность

Приветствует детей. Говорит как рада их видеть.

Художественное слово.

Здороваются.

Дети настроены на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему в доступной  

для детей в форме.

Ставит проблемную ситуацию. Предлагает отгадать загадку. Задает вопросы, предлагает помочь курочке.

Проблемная ситуация.

Отвечают на вопросы, решают проблемный вопрос.

Дети согласны с решением проблемной ситуации, ответив на вопросы.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомить детей с материалом.

Предлагает детям сначала выполнить физминутку, а потом приглашает к столу и просит описать цыплёнка.

Пальчиковая гимнастика

Наглядный :картинки с изображением цыпленка.

Отвечают на вопросы, описывают цыпленка.

У детей будет вызван положительный, эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Имеют представление про цыплёнка.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Проведение практической деятельности.

Самостоятельная работа детей с дидактическим материалом. После предлагает выполнить пальчиковую гимнастику.

Физ. минутка

Выполняют физминутку

Дети выполнят физминутку.

3.

Заключительный этап

Итог. Рефлексия. Подводить детей к умению делать выводы.

Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, оценивание участия детей в занятии).

Словесный: беседа, педагогическая оценивание.

Подводят итоги. Делятся впечатлениями, отвечают на вопросы.

Подведение итогов занятия.

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги «Цыплята»

Вводная часть:

- Ребята, подойдите ко мне. Сегодня у нас очень интересное занятие. Хотите узнать что будем делать? Тогда присаживайтесь на стульчики. Отгадайте загадку:

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! - кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко. (Курица)

Кто кудахчет целый день?

Ей в гнезде сидеть не лень.

Её жёлтые ребятки

Называются (Цыплятки).

- Кто это? (показываю детям игрушку курицу).

Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица? 

Курочка: Ребята, мои ребятки цыплятки ослушались меня-ушли одни играть и потерялись. А я им говорила не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите» Помогите мне вернуть моих деток.

Воспитатель: ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят, сделаем цыплят для курочки.

Основной этап:

- Но сначала предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику:

Зерна курочка клюет (обе ладошки вместе отклоняем от себя)

И цыплятки тут как тут (Щепотки «клюют» по очереди)

В воду уточка нырнет (ладошки вместе «ныряют» вперед)

А цыплятки не нырнут (погрозили пальчиком)

- А теперь присаживайтесь за столы. Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги. Посмотрите, как я сделала. Ребята, опишите цыплёнка, (показываю аппликацию цыпленка). Я покажу вам, как можно сделать цыпляток.

1. Берем 1\2 картона зеленого цвета, клей ПВА и готовые, вырезанные фигуры

2. Далее приклеиваем на картон сначала большой треугольник в самом низу.

3. Затем берем большой круг и приклеиваем его сверху над треугольником - туловище цыпленка.

4. Затем берем желтый маленький круг намазываем его клеем и приклеиваем его сверху над большим кругом - это будет голова цыпленка.

5. Затем берем маленький треугольник клюв цыпленка и приклеиваем его к маленькому кругу.

6. Затем берем фломастер черного цвета и в центре рисуем им маленький кружочек глаз цыпленка.

- Вот и наша аппликация готова! Теперь вы можете сами сделать цыплёнка. (Во время работы детей, включаю спокойную музыку; слежу за их осанками, работой, предлагаю свою помощь если нужно).

- Вы так усердно работали, наверно вы устали. Предлагаю сделать физминутку. Встанем в круг.

Физминутка «Есть в лесу»
Есть в лесу три полочки:
(Хлопаем в ладоши.)
Ели — елки – елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)
Лежат на елях небеса,
(Руки вверх.)
На елках – птичьи голоса,
(Руки в стороны.)
Внизу на елочках — роса.
(Руки — вниз, присели.)

Заключительный этап (рефлексия).

- Хорошо ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились.  Катя, какой цыплёнок тебе больше всего нравится? А тебе Маша? Вы такие молодцы у меня, столько деток- цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо! (Дети прощаются с курочкой). А что вам было трудно делать? Молодцы, я вами горжусь. А теперь давайте приберёмся на своих рабочих столах и идём мыть ручки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в средней группе "Здоровый образ жизни" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Здоровый образ жизни". В занятии применяется метод интеллек-карт, которы...