Конспект НОД в подготовительной группе, образовательная область - «Познавательное развитие» (детское изобретательство , конструирование), тема: «Мы - изобретатели».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Канаева Юлия Сергеевна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе "Мы изобретатели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_my_izobretateli.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе, образовательная область - «Познавательное развитие» (детское изобретательство (художественно-техническое конструирование),

тема: «Мы - изобретатели».

Цель: Развитие исследовательского и познавательного интереса у детей дошкольного возраста через художественно-техническое конструирование; гибкого мышления и фантазии, способности решать сложные задачи изящными и эффективными способами.

Задачи:
Образовательные:

- Формировать познавательный интерес детей к изобретательской деятельности в условиях здоровье сбережения и безопасности;

- Формировать представление о крепёжных деталях конструктора (винт, гайка, гаечный ключ), их значение;
- Закреплять знания детей
.
Развивающие:
-
Развивать познавательную активность детей, навыки исследовательской деятельности (видеть проблему, высказывать предположения, намечать план действий, анализировать, делать выводы);
- Развивать познавательные функции детей (восприятие, внимание, память, мышление, речь);
- Активизировать и обогащать словарь детей (изобретение, изобретатель, вдохновение, настроение, новость, болт, гайка, гаечный ключ), развивать связную речь;
- Развивать мелкую моторику посредством развития тактильной чувствительности, как основы «ручного интеллекта».
Воспитательные:

Воспитывать:

- коммуникативные качества при работе в микрогруппах: договариваться, оказывать помощь, принимать помощь, уступать, считаться с чужой точкой зрения и другие;

- аккуратность.

Материал: Телевизор, 3 стола (мастерская),1 столик (общий), 12 фартуков одного цвета с опознавательными 3 картинками ( болт, гайка, гаечный ключ) 3 прозрачных пластмассовых контейнера с опознавательными значками на каждой (1 – болт, 2- гайка, 3-гаечный ключ), почтовая посылка (адрес, портрет Самоделкина).

Ожидаемый результат:

1. Дети

- проявляют любознательность и интерес в познавательно-исследовательской деятельности ;

- активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми в процессе изобретательской деятельности (художественно-технического конструирования договариваются, помогают, принимают помощь, уступают…);

- могут использовать в речи новые слова и выражения: изобретение, изобретатель, болт, гайка, гаечный ключ, новость, настроение, вдохновение.

2. Продукт

- поделки из бросового и природного материала (виды транспорта: воздушный - самолёт, водный - корабль, наземный - автомобиль)

Ход НОД:

Мотивационная часть, организационный момент. Утреннее приветствие

задачи:

Привлечь внимание детей, создать позитивное настроение, настрой на взаимодействие в рамках общего значимого дела, способствовать возникновению чувства сплочённости и единства.

Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Давайте познакомимся?

Меня зовут Юлия Сергеевна.

Посмотри глазами влево, незаметно невзначай.

Кто с тобою рядом слева?

Громко, быстро отвечай!

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа ?

Тихо, тихо говори.

Воспитатель:
Гости дорогие, важные такие.
В группе здесь у нас сидят,
Строго так на нас глядят.
Дети, вглядитесь в лица наших гостей.
Они действительно строгие и серьезные?
Дети: Нет!
Воспитатель: Нет? А какие? Дети:

Спокойные, улыбающиеся, внимательные, добрые, веселые, открытые…
Воспитатель:

Какое у вас настроение? А вы без слов, можете показать какое у вас настроение?

А у меня какое настроение, можете сказать?

Ответы детей (весёлое, радостное…)

Да, настроение прекрасное, потому что

новости хорошие услышала:

Сын грамоту в школе получил – хорошая новость?

А у вас есть хорошие новости можете с нами поделиться?

2 – 3 ребёнка

Чуть не забыла, дети, о главной новости!

Вы знаете, какой сегодня праздник? (ответы детей…)

Сегодня всемирный «День детских изобретений».

Вопросы к детям:

- Что такое изобретение? (ответы детей)

- А как называют человека, придумавшего изобретение ? (изобретатель)

Рассказ воспитателя:

Всё - всё, что окружает нас с вами (этот стол, стул, ручка, карандаши, стекло, окно…) , было когда-то кем-то создано, построено, сделано впервые, то есть - изобретено…

Давным - давно древний человек был очень близок к природе. Люди заметили, что есть животные, которые гораздо лучше их видят и слышат, передвигаются.

«Учимся изобретать»:

- Презентация некоторых первых изобретений человека:

(птица- самолёт, стрекоза – вертолёт, дикий кабан – нож, одуванчик - парашют…)

Вопрос к детям: - Хотите стать изобретателями?

Чтобы научиться изобретать, мы должны научиться наблюдать за природой.


1 слайд (птицы в полёте) давайте посмотрим с вами, и определим что же мог изобрести человек глядя на летящую птицу, плавно спускающуюся пушинку одуванчика .Посмотрите на эти картинки (на проекторе).
Вопрос к детям:

Как вы думаете, что придумал человек, глядя на летающих птиц?
(Ответы детей)

Обобщение воспитателем ответов детей: Придумал диковинную птицу с неподвижными стальными крыльями. Как называется чудо-птица? (Самолет).
Вопросы к детям:
- Что общего у птицы и самолёта?
(Крылья…Могут летать…)

- Чем отличаются? (Птица – живой мир, самолет – предметный мир, тело у птицы покрыто перьями, а самолет создан из железа, пластика…). убрать изображение птицы


- Что хорошего в самолете, какую пользу приносит человеку?

( ответы детей: Быстро перевозит людей, груз, летает над водой:

- А что плохого?

(ответы детей: Надо большой разбег для взлета, не может взлететь с места, летать в непогоду…)

- Дети, а какой вид воздушного транспорта, в отличие от самолёта, может взлетать в воздух без разбега, с места? Ответы детей (Правильно, вертолёт…) Демонстрация 2 слайда (вертолёт).

3 слайд (одуванчик, с разлетающимися пушинками)

Воспитатель:

Наблюдая за тем, как под порывами ветра, разлетаются пушинки одуванчика, а потом медленно опускаются на землю, что бы вы могли изобрести?

Ответы детей (парашют…)

Проблемно-игровая ситуация « Помоги Самоделкину».

Задача: помочь Самоделкину попасть на фестиваль детских изобретений в Швецию ( сделать поделки самолёта, машины, катера из бросового и природного материала)

Просмотр электронного видео – обращения, мотивирующего детей на детскую изобретательскую деятельность .

Постановка проблемно-игровой ситуации:

Воспитатель:

Вопросы к детям:

От кого письмо пришло письмо?

Из чего сделан нос у Самоделкина? ( Винт) Показ…

А уши? (Гайка) показ

Из чего сделаны остальные его части тела? (из металлических деталей)

А руки из чего? Как называется этот металлический инструмент кто ни будь знает? (ответы детей: гаечный ключ)

Можно ли назвать Самоделкина – ожившим изобретением? (ответы детей)

- О чём попросил вас Самоделкин? (ответы детей)

- Вы желаете помочь Самоделкину? (ответы детей)

- Тогда нам необходимо превратится в изобретателей и отправиться в мстерские. Для этого нам необходимо одеть специальную одежду. И отправляемся в свои мастерские . Все ли изобретатели находятся в своих мастерских? Жест рукой к столам Пожалуйста, разбирайте спецодежду!

Посылка выставляется на общий стол.

Рассматривание:

- надписи на посылке

- содержимого посылки: контейнеры с опознавательными значками (болт, гайка, гаечный ключ)

Объединение детей в 3 микрогруппы

Воспитатель: - Изобретатели, займите места в своих мастерских!

Дети объединяются в 3 команды по опознавательным знакам на фартуках (винт, гайка, гаечный ключ) , на 3 детских столах (мастерские) – картинка (винт, гайка, гаечный ключ).

Воспитатель: - и так, у нас 3 мастерских под названием (жесты рукой) :

;Винт», 2. «Гайка», 3. «Гаечный ключ».

Воспитатель: - Изобретатели, посовещайтесь и выберите капитанов- директоров мастерских (время-30 секунд, песочные часы)

Воспитатель: - Изобретатели, повторим правила поведения в команде? (дети повторяют правила: слово капитана – закон, помогать другу, уступать, слушать, не перебивать…)

Воспитатель предлагаю капитану взять с общего стола свой контейнер с заготовкой для поделки (изобретения).

Воспитатель: - Капитаны, подойдите, возьмите детали для своего будущего изобретения и ознакомьте с ними членов своей мастерской. Капитан выбирает свой контейнер, ориентируясь на картинку(винт, гайка, гаечный ключ), открывает контейнер, достаёт заготовку, дети рассматривают её, совещаются, приступают к работе, заканчивают начатое Самоделкиным изобретение, дополняя и украшая конструкцию по собственному замыслу.

Звучит сигнальная музыка сбора.

Совет мастеров, анализ результатов работы в мастерских, выводы.

Воспитатель:

- Изобретатели, давайте посмотрим на ваши изобретения. Рассматривание, любование, рассказ команд о том, что они изобрели.

Готовые поделки укладываются в посылку.

Рефлексия:

Воспитатель предлагает детям встать в круг и спрашивает:

– Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Как думаете, Самоделкин попадёт теперь на фестиваль детских изобретений в Швецию? Кто-нибудь из вас захотел стать изобретателем? Дорогие мои, мне надо поторопиться, чтобы вовремя отнести посылку на почту…

До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за черепахой.

Конспект подойдёт больше для старших дошкольников. Я считаю тему очень интересной и познавательной....

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за черепахой.

Конспект подойдёт больше для старших дошкольников. Я считаю тему очень интересной и познавательной....

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область: познавательное развитие «Робот для Лунтика»

.Конструирование способствует развитию коммуникативной компетентности детей, т. к. в процессе работы дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом, также ...

КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных представлений». Тема: «Поможем мышонку».

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их наборо...

Конспект НОД в старшей и подготовительной группах Образовательная область: «Познавательное развитие (математика)» Квест-игра. Тема: «На поиски доктора Айболита»

Данная квест-игра направлена на развитие логического мышления, математических представлений и навыков счета у детей старшей и подготовительной групп детского сада. В ходе игры дети выполняют различные...

Конспект НОД в старшей и подготовительной группах Образовательная область: «Познавательное развитие (математика)» Квест-игра. Тема: «На поиски доктора Айболита»

Данная квест-игра направлена на развитие логического мышления, математических представлений и навыков счета у детей старшей и подготовительной групп детского сада. В ходе игры дети выполняют различные...