Мастер-класс «Использование дидактических игр в работе с детьми с ЗПР»
презентация по коррекционной педагогике
Мастер-класс «Использование дидактических игр в работе с детьми с ЗПР»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Использование дидактических игр в работе с детьми с ЗПР»
Цель: Повысить компетентность педагогов в сфере коррекционного образования.
Задачи:
- Познакомить с методикой проведения дидактических игр;
- Способствовать желанию педагогов применять полученные знания в педагогической деятельности.
Ход мероприятия:
#1042;водная часть
- Добрый день, уважаемые коллеги! Позвольте вашему вниманию представить тему «Использование дидактических игр в работе с детьми с ЗПР»
Основной формой воздействия на ребёнка в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослым. Педагог должен помнить о возрастных особенностях и отклонениях в развитии, характерных данной категории детей. Проблемные дети пассивны и не проявляют желания активно действовать с игрушками. Необходимо применять такие методические приемы, которые привлекают внимание, заинтересовывают ребёнка, создают положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. Этой цели и служат дидактические игры.
Дидактическая игра – средство обучения и в то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: обучающая и игровая, ради которой действует ребёнок. Необходимо стремиться к тому, чтобы ребёнок, не усвоив программного материала, не смог достичь игровой цели. Перед детьми всегда ставится только игровая цель. В игре создаются такие условия, в которых ребёнок получает возможность самостоятельно действовать, приобретая собственный действенный и чувственный опыт. Ребёнку для понимания того или иного действия требуются многократные повторения. Д/и позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале.
II. Основная часть.
Дидактические игры и упражнения, направленные на социальное развитие: формирование эмоционального общения со взрослым, выполнение инструкций, представлений о себе и о других, усвоение действий по показу и образцу
Дидактические игры на развитие функциональных возможностей рук: хватание, соотносящих действий, моторика кистей и пальцев рук.
Дидактические игры и упражнения по сенсорному восприятию: развитие зрительного восприятия, восприятие: цвета, формы, величины; формирование целостного образа предмета, формирование пространственных представлений, тактильно-двигательного восприятия, слухового восприятия, вкусовой чувственности
Дидактические игры и упражнения направленные на развитие мышления: развития наглядно-образного мышления, обобщение, логического, причинного мышления.
Дидактические игры и упражнения по ознакомлению с окружающим миром, природой.
Дидактические игры и упражнения по развитию речи: развитие речевого общения, эмоционального и делового общения, игры с речевым сопровождением, игры-драматизации
III. Заключительная часть.
В заключение хотелось бы пожелать творческих успехов, креативных идей и больших достижений. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс Тема: « Использование математических игр в работе с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации»».
Мастер класс Тема: « Использование математических игр в работе с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации»»....

Мастер-класс Тема: « Использование даров Фребеля в работе с детьми по развитию математических способностей».
Этот мастер-класс показывает как работать с игровым набором "Дары Фребеля"...

Мастер-класс по использованию скрепышей в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми
В данном материале рассказывается, как на логопедическихиндивидуальных. подгрупповых и фронтальных занятиях можно использовать миниатюрные резиновые фигурки- скрепыши....

МАСТЕР-КЛАСС ТЕМА: «Использование техники «мандала» в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство поддержки детской инициативы».
МАСТЕР-КЛАССТЕМА: «Использование техники «мандала» в работе с детьми старшего до...

Презентация к мастер-классу «Использование дидактических игр в работе с детьми с ЗПР»
Мастер-класс «Использование дидактических игр в работе с детьми с ЗПР»...

Мастер- класс по использованию интерактивного пола в работе с детьми в ДОУ
Современное поколение лучше осваивает информацию через компьютерные технологии. Поэтому, сегодня большое внимание удаляется созданию в детском саду нестандартной и современной развивающей среды. Интер...

Мастер - класс «Сенсорный фартук- дидактическое пособие для работы с детьми с ОВЗ»
Мастер-класс направлен на расширение представления педагогов о дидактическом пособии «Сенсорный фартук», о методах и приемах, развивающих музыкально-творческие способности дете...
