Мастер-класс «Использование дидактических игр в работе с детьми с ЗПР»
презентация по коррекционной педагогике

Аболенцева Елена Николаевна

Мастер-класс «Использование дидактических игр в работе с детьми с ЗПР»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Использование дидактических игр в работе с детьми с ЗПР»

Цель: Повысить компетентность педагогов в сфере коррекционного образования.

Задачи:

  • Познакомить с методикой проведения дидактических игр;
  • Способствовать желанию педагогов применять полученные знания в педагогической деятельности.

Ход мероприятия:

#1042;водная часть

- Добрый день, уважаемые коллеги! Позвольте вашему вниманию представить тему «Использование дидактических игр в работе с детьми с ЗПР»

Основной формой воздействия на ребёнка в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослым. Педагог должен помнить о возрастных особенностях и отклонениях в развитии, характерных данной категории детей. Проблемные дети пассивны и не проявляют желания активно действовать с игрушками. Необходимо применять такие методические приемы, которые привлекают внимание, заинтересовывают ребёнка, создают положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. Этой цели и служат дидактические игры.

Дидактическая игра – средство обучения и в то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: обучающая и игровая, ради которой действует ребёнок. Необходимо стремиться к тому, чтобы ребёнок, не усвоив программного материала, не смог достичь игровой цели. Перед детьми всегда ставится только игровая цель. В игре создаются такие условия, в которых ребёнок получает возможность самостоятельно действовать, приобретая собственный действенный и чувственный опыт. Ребёнку для понимания того или иного действия требуются многократные повторения. Д/и позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале.

II. Основная часть.

Дидактические игры и упражнения, направленные на социальное развитие: формирование эмоционального общения со взрослым, выполнение инструкций, представлений о себе и о других, усвоение действий по показу и образцу

Дидактические игры на развитие функциональных возможностей рук: хватание, соотносящих действий, моторика кистей и пальцев рук.

Дидактические игры и упражнения по сенсорному восприятию: развитие зрительного восприятия, восприятие: цвета, формы, величины; формирование целостного образа предмета, формирование пространственных представлений, тактильно-двигательного восприятия, слухового восприятия, вкусовой чувственности

Дидактические игры и упражнения направленные на развитие мышления: развития наглядно-образного мышления, обобщение, логического, причинного мышления.

Дидактические игры и упражнения по ознакомлению с окружающим миром, природой.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи: развитие речевого общения, эмоционального и делового общения, игры с речевым сопровождением, игры-драматизации

III. Заключительная часть.

В заключение хотелось бы пожелать творческих успехов, креативных идей и больших достижений. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс Тема: « Использование математических игр в работе с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации»».

Мастер класс Тема: « Использование математических игр в работе с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации»»....

Мастер-класс Тема: « Использование даров Фребеля в работе с детьми по развитию математических способностей».

Этот мастер-класс показывает как работать с игровым набором "Дары Фребеля"...

Мастер-класс по использованию скрепышей в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми

В данном материале рассказывается, как на логопедическихиндивидуальных. подгрупповых и фронтальных занятиях можно использовать миниатюрные резиновые фигурки- скрепыши....

МАСТЕР-КЛАСС ТЕМА: «Использование техники «мандала» в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство поддержки детской инициативы».

МАСТЕР-КЛАССТЕМА: «Использование техники «мандала» в работе с детьми                 старшего  до...

Презентация к мастер-классу «Использование дидактических игр в работе с детьми с ЗПР»

Мастер-класс «Использование дидактических игр в работе с детьми с ЗПР»...

Мастер- класс по использованию интерактивного пола в работе с детьми в ДОУ

Современное поколение лучше осваивает информацию через компьютерные технологии. Поэтому, сегодня большое внимание удаляется созданию в детском саду нестандартной и современной развивающей среды. Интер...

Мастер - класс «Сенсорный фартук- дидактическое пособие для работы с детьми с ОВЗ»

Мастер-класс направлен на расширение  представления педагогов о дидактическом пособии «Сенсорный фартук», о методах и приемах, развивающих  музыкально-творческие способности дете...