Мастер - класс «Сенсорный фартук- дидактическое пособие для работы с детьми с ОВЗ»
методическая разработка (подготовительная группа)
Мастер-класс направлен на расширение представления педагогов о дидактическом пособии «Сенсорный фартук», о методах и приемах, развивающих музыкально-творческие способности детей с ОВЗ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 п. Новоорск» Новоорского района Оренбургской области
Мастер - класс для педагогов
«Сенсорный фартук- дидактическое пособие
для работы с детьми с ОВЗ»
Ивакина А.Н.,
музыкальный руководитель
высшей категории
МДОУ «Детский сад № 4 п. Новоорск»
2022г.
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) актуальна по нескольким причинам:
- Увеличение численности детей с ОВЗ в обществе. Для них важно создавать условия для получения качественного образования, начиная с детского сада, и дальнейшей адаптации в обществе.
- Важность дошкольного периода. В это время активно формируется фундамент для будущего развития личности, академических достижений и школьного образования ребёнка с ОВЗ.
- Необходимость индивидуального подхода. В работе с детьми с ОВЗ важно учитывать специфику психики и здоровья каждого ребёнка.
- Важность социализации. Дети с разными возможностями и нарушениями развития должны научиться взаимодействовать и общаться в одной группе, развивать свой потенциал.
- Важность взаимодействия с родителями. Успешность воспитания детей с ОВЗ в условиях ДОУ во многом зависит от родителей, которые должны участвовать в коррекционной работе и выполнять рекомендации педагогов.
Таким образом, актуальность работы с детьми с ОВЗ в ДОУ связана с необходимостью обеспечения их успешной социализации, полноценного участия в жизни общества и эффективной самореализации.
Цель мастер-класса: расширить представления педагогов о дидактическом пособии «Сенсорный фартук», о методах и приемах, развивающих музыкально-творческие способности детей с ОВЗ
Задачи:
- вовлечь педагогов в активную музыкально- творческую деятельность;
- расширить представления о музыкально-дидактических играх, направленных на развитие музыкально-творческих способностей детей с ОВЗ;
- вызвать желание у педагогов использовать данный опыт в своей работе.
Оборудование: «Сенсорный фартук», компьютер, телевизор, музыкальный инструмент.
Цель работы музыкального руководителя с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ДОУ — помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкальных способностей, формировать коммуникативные навыки. 1
Формы организации музыкальной деятельности с детьми с ОВЗ:
- занятия (традиционные, комплексные, интегрированные, фронтальные, подгрупповые и индивидуальные);
- музыкальные игры и музыка в быту детского сада (слушание музыки, музыкальные упражнения, игры, самостоятельное музицирование, утренняя гимнастика под музыку, «музыка фоном»);
- музыкальные развлечения (тематические, музыкальные вечера, беседы, концерты, театральные постановки, хороводы, спектакли и пр.); 12
- праздничные утренники и пр..
Методы и приёмы работы с детьми с ОВЗ:
- Музыкотерапия — психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние ребёнка;
- Психогимнастика — тренировочные, активизирующие психомоторику этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и коррекцию различных отклонений в психических процессах;
- Логоритмические занятия — система музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально-речевых игр, объединённых общим сюжетом и игровой формой;
- Музыкально-дидактические игры.
Алгоритм работы музыкального руководителя с детьми с ОВЗ:
- Определение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, посещающих ДОУ.
- Разработка и реализация плана индивидуальной музыкально-коррекционной работы с детьми в ДОУ и семье.
- Систематическое проведение необходимой образовательной работы по музыкальному развитию с детьми с особыми образовательными потребностями.
- Создание условий, способствующих освоению детьми с особыми образовательными потребностями образовательной программы дошкольного образования, дополнительных образовательных программ.
- Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с особыми образовательными потребностями по вопросам развития музыкальности.
- Оценка результатов помощи детям с особыми образовательными потребностями, определение степени освоения образовательной программы и дополнительных программ музыкального образования.
«Сенсорный фартук» — дидактическое пособие, которое используются в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Цель: сенсомоторное развитие детей, а также создание благоприятного психологического климата.
Задачи:
- создание тёплых и доверительных отношений педагога с ребёнком, установление зрительного и вербального контакта;
- развитие эмоционально-волевой сферы;
- развитие мелкой моторики;
- развитие коммуникативных способностей;
- развитие тактильной чувствительности;
- развитие навыков общения ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Презентация
Яркий и аккуратный, всегда привлекает к себе внимание детей. Все детали можно снять, поменять, что-то дополнить. Несколько детей одновременно могут с ним играть. Если снять фартук и разложить его на полу, он превращается в развивающий коврик.
Предложить поиграть в игры:
- «Волшебные сугробы»
(узнай на ощупь и вспомни песенку); - «Ритмические варежки»(развитие чувства ритма;
- «Скучать не привык весёлый снеговик»(развитие чувства ритма и танцевального творчества);
- «Какой инструмент лишний?» (развитие тембрового слуха и музыкальной памяти)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Использование оздоровительных игр в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер - класс...

Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».
Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекцион...

Мастер-класс «Методы и приёмы индивидуальной работы с детьми с нарушенным зрением»
Мастер-класс будет полезен педагогам, работающим с детьми, которые имеют нарушения зрения....

Презентация к Мастер-классу «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».
Цель: представление педагогом элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно- образовательной работе с детьми дошкольного возраста.Задачи: познакомить педагогов с одной из форм работ...

Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».
Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекционной ра...

Мастер-класс: «Эффективные способы организации коррекционной работы с детьми с нарушением зрения в дошкольной организации . Картотеки дидактических игр и упражнений»
В рамках Педагогического марафона "Основные содержательные линии воспитания и образования "От рождения до школы"...

Нетрадиционные средства и методы работы с ОВЗ. Мастер-класс «Су-Джок терапия в работе с детьми с ОВЗ»
Мастер-класс «Су-Джок терапия в работе с детьми с ОВЗ»...
