Мастер - класс «Сенсорный фартук- дидактическое пособие для работы с детьми с ОВЗ»
методическая разработка (подготовительная группа)

Ивакина Антонина Николаевна

Мастер-класс направлен на расширение  представления педагогов о дидактическом пособии «Сенсорный фартук», о методах и приемах, развивающих  музыкально-творческие способности детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mastkr-klass_sensornyy_fartuk_s_detmi_s_ovz.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 п. Новоорск» Новоорского района Оренбургской области

Мастер - класс для педагогов

«Сенсорный фартук- дидактическое пособие

 для работы с детьми с ОВЗ»

                                                               

                                                                 

                                                               

                                                                 Ивакина А.Н.,

музыкальный руководитель

                                                                      высшей категории

МДОУ «Детский сад № 4 п. Новоорск»

2022г.

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) актуальна по нескольким причинам:

  • Увеличение численности детей с ОВЗ в обществе. Для них важно создавать условия для получения качественного образования, начиная с детского сада, и дальнейшей адаптации в обществе. 
  • Важность дошкольного периода. В это время активно формируется фундамент для будущего развития личности, академических достижений и школьного образования ребёнка с ОВЗ. 
  • Необходимость индивидуального подхода. В работе с детьми с ОВЗ важно учитывать специфику психики и здоровья каждого ребёнка. 
  • Важность социализации. Дети с разными возможностями и нарушениями развития должны научиться взаимодействовать и общаться в одной группе, развивать свой потенциал. 
  • Важность взаимодействия с родителями. Успешность воспитания детей с ОВЗ в условиях ДОУ во многом зависит от родителей, которые должны участвовать в коррекционной работе и выполнять рекомендации педагогов. 

Таким образом, актуальность работы с детьми с ОВЗ в ДОУ связана с необходимостью обеспечения их успешной социализации, полноценного участия в жизни общества и эффективной самореализации. 

Цель мастер-класса: расширить представления педагогов о дидактическом пособии «Сенсорный фартук», о методах и приемах, развивающих  музыкально-творческие способности детей с ОВЗ

Задачи:

  • вовлечь педагогов в активную музыкально- творческую деятельность;
  • расширить представления о музыкально-дидактических играх, направленных на развитие музыкально-творческих способностей детей с ОВЗ;
  • вызвать желание у педагогов использовать  данный опыт в своей работе.

Оборудование:  «Сенсорный фартук», компьютер, телевизор, музыкальный инструмент.

Цель работы музыкального руководителя с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ДОУ — помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкальных способностей, формировать коммуникативные навыки. 1

Формы организации музыкальной деятельности с детьми с ОВЗ:

  • занятия (традиционные, комплексные, интегрированные, фронтальные, подгрупповые и индивидуальные); 
  • музыкальные игры и музыка в быту детского сада (слушание музыки, музыкальные упражнения, игры, самостоятельное музицирование, утренняя гимнастика под музыку, «музыка фоном»); 
  • музыкальные развлечения (тематические, музыкальные вечера, беседы, концерты, театральные постановки, хороводы, спектакли и пр.); 12
  • праздничные утренники и пр..

Методы и приёмы работы с детьми с ОВЗ:

  • Музыкотерапия — психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние ребёнка; 
  • Психогимнастика — тренировочные, активизирующие психомоторику этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и коррекцию различных отклонений в психических процессах; 
  • Логоритмические занятия — система музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально-речевых игр, объединённых общим сюжетом и игровой формой; 
  • Музыкально-дидактические игры

Алгоритм работы музыкального руководителя с детьми с ОВЗ:

  1. Определение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, посещающих ДОУ.
  2. Разработка и реализация плана индивидуальной музыкально-коррекционной работы с детьми в ДОУ и семье. 
  3. Систематическое проведение необходимой образовательной работы по музыкальному развитию с детьми с особыми образовательными потребностями. 
  4. Создание условий, способствующих освоению детьми с особыми образовательными потребностями образовательной программы дошкольного образования, дополнительных образовательных программ. 
  5. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с особыми образовательными потребностями по вопросам развития музыкальности. 
  6. Оценка результатов помощи детям с особыми образовательными потребностями, определение степени освоения образовательной программы и дополнительных программ музыкального образования. 

«Сенсорный фартук» — дидактическое пособие, которое используются в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  

Цель: сенсомоторное развитие детей, а также создание благоприятного психологического климата.  

Задачи:

  • создание тёплых и доверительных отношений педагога с ребёнком, установление зрительного и вербального контакта; 
  • развитие эмоционально-волевой сферы; 
  • развитие мелкой моторики; 
  • развитие коммуникативных способностей; 
  • развитие тактильной чувствительности; 
  • развитие навыков общения ребёнка со взрослыми и сверстниками. 

 Презентация  

Яркий и аккуратный, всегда привлекает к себе внимание детей. Все детали можно снять, поменять, что-то дополнить.  Несколько детей одновременно могут с ним играть. Если снять фартук и разложить его на полу, он превращается в развивающий коврик. 

Предложить поиграть в игры:

  1. «Волшебные сугробы»
    (узнай на ощупь и вспомни песенку);
  2. «Ритмические варежки»(развитие чувства ритма;
  3. «Скучать не привык весёлый снеговик»(развитие чувства ритма и танцевального творчества);
  4.  «Какой инструмент лишний?» (развитие тембрового слуха и музыкальной памяти)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».

Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекцион...

Мастер-класс «Методы и приёмы индивидуальной работы с детьми с нарушенным зрением»

Мастер-класс будет полезен педагогам, работающим с детьми, которые имеют нарушения зрения....

Презентация к Мастер-классу «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».

Цель: представление педагогом элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно-  образовательной работе с детьми дошкольного возраста.Задачи: познакомить педагогов с одной из форм работ...

Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».

Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекционной ра...

Мастер-класс: «Эффективные способы организации коррекционной работы с детьми с нарушением зрения в дошкольной организации . Картотеки дидактических игр и упражнений»

В рамках Педагогического марафона "Основные содержательные линии воспитания и образования "От рождения до школы"...