НОД в подготовительной группе "Наша Армия" -2025 г.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тестова Ирина Валентиновна

Конспект организованной образовательной деятельности область познание – «Наша армия», посвященный празднованию 23 февраля – Дню защитника Отечества для старшей группы 5-6 лет

Февраль, 2025 г.

Цель: Формировать знания детей об армии.

Задачи:

1Познакомить детей с различными видами и родами воск вооруженных сил России.

2. Закреплять знания детей о Российской армии, ее назначении и вкладе защиты наших рубежей.

3. Учить детей различать рода войск, уметь находить их среди других видов Вооруженных сил России.

4. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, целеустремленность, внимание.

5. Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.

 

Материал. Тексты рассказов «Шапка не велит»  А. Митяева или «Дозор»  З. Александровой («Наша Родина». М. : Просвещение, 1984). Иллюстрации по теме; головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика, пограничника; коробка, модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России».

Предварительная работа. Дать задание родителям (папам, дедушкам) по возможности принести по 1-2 своих фотографии времен службы в армии, рассказать ребятам дома о службе в армии. Создание фотогазеты «Служу Родине»; украшение группы плакатами, флажками; создание коллекции открыток по теме «Защитники. Отечества». Заучивание стихотворений В. Малкова «Будем в армии служить»«О брате» И. Кульской.

 

Ход занятия

Вводная часть (мотивация)

 

- Посмотрите, ребята, что это такое? (глобус – модель земли)

-Действительно, это маленькая копия нашей огромной планеты Земля, которую населяем мы – люди. На нашей планете Земля много стран. Мы с вами живем в стране, которая называется –

- Россия.

 Россия – наше отечество, наша Родина.

А кто помнит, как называется наша малая Родина? – (ответы детей)

 – Да и наша малая Родина тоже изображена на глобусе, маленькой точкой. А посмотрите, как много других стран изображено на глобусе. И у всех этих стран, конечно же, есть свои обычаи, свои нравы, свои традиции. Прекрасна наша родная земля! Она дарит нам хлеб и воду из родников. Мы любуемся ее красотой! Но она не может защитить сама себя. Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите мне, что вы сейчас увидели.  (иллюстрации военных в разной форме)

 

Воспитатель обращает внимание детей на фотогазету «Служу Родине».

 

Воспитатель. Ребята, наш народ будет отмечать День Защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской Армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.

- А как вы думаете, зачем нам нужны военные?(ответы детей)

Правильно, военные нам нужны для того, чтобы защищать нашу страну от врагов. Ведь не все страны живут дружно. Иногда бывают войны, а война – это слезы, горе, снаряды, взрывы и, конечно смерть. Поэтому у каждой страны есть армия, т. е. вооруженные силы, которые призваны защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя Армия. Российская Армия не раз защищала свой народ от захватчиков. И наша Армия самая большая и самая сильная – Армия в мире.

Вооружённые Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации.

Вооружённые Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии и нанесения агрессору поражения, а также для выполнения задач в соответствии с международными обязательствами России.

Придет время, вы вырастите, и тоже станете в ряды вооруженных сил России.

Хотите стать военными?

Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным?

 

Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников). Дети рассматривают иллюстрации

 

Основная часть

 

Воспитатель: - Ребята, а какие рода войск вы знаете?

Посмотрите на иллюстрации

- А зачем армии так много разных войск?

Правильно.  

В небе нашу Родину охраняют Военно-Воздушные войска – вертолеты, самолеты, ракеты.

 

Наши морские границы охраняет Военно-морской флот – подводные корабли, боевые корабли, катера.

 

На земле нас охраняют Сухопутные войска - мотострелковые, танковые, ракетные войска и артиллерия, войска противовоздушной обороны, армейская авиация.

 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что все военные умеют ходить строевым шагом, который называется марш. Давайте и мы с вами пройдем строевым маршем в честь наших защитников Родины, которые 23 февраля будут праздновать свой день рождения – день Защитника Отечества

- Что делают воины, чтобы охранять и защищать Родину?

- Какими качествами должен обладать российский воин? (Быть сильным, мужественным, выносливым).

- А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?»

Проводиться физкультурная пауза – динамическое упражнение «Сигнальщики».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения по показу воспитателя.

Мы стоим, как на земле, (Исходное положение –ноги слегка расставлены, руки отведены назад.)

Мы, плывем на корабле (Руки броском выносятся вперед и отводятся назад.)

И сигналим каждый раз,

Когда дан такой приказ. (Обе руки отводятся за спину на последний слог.)

Направо – поворот, (Правая рука отводится вправо на уровне плеча, голова поворачивается вправо.)

На слово «поворот» рука убирается за спину.

Налево – поворот, (Тоже самое выполняется левой рукой. Голова поворачивается влево.)

А ну-ка, не зевай, (На первое слово рука отводится вправо, на второе слово убирается за спину.)

Сигналы подавай! (Те же движения выполняются левой рукой.)

 

Воспитатель Я предлагаю вам отгадать загадку о видах войск

 

Без разгона вверх и ввысь

Стрекозу напоминает

Отправляется в полет

Наш Российский …(самолёт)

 

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился…(парашут)

 

Ползет черепаха,

Стальная рубаха,

Враг в овраг,

И она где враг (танк)

 

У какой птицы на крыльях звезды (у самолёта)

 

 

 

Железная рыба

Плывет под водой,

Врагу угрожает

Огнем и бедой …(подводная лодка)

 

А скажите мне: - Кто носит тельняшку и бескозырку? (моряк)

- Что носят военные на плечах? (погоны)

- Солдат в воде по колено гуляет, а они ноги защищают? (сапоги)

- Кто он, что прыгает с парашютом? (парашутист)

 

- Молодцы, ребята, все правильно отгадали.

-  У каждого рода войск есть своя военная форма. Обращает внимание детей на головные уборы военных, лежащие на столе, и просит определить, чьи они.

- Шлем для… (танкиста).

- Бескозырка для (моряка).

- Пилотка для (солдата).

- Зеленая фуражка для (пограничника).

- Синяя фуражка для (летчика).

 

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (Самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты). Это все – военная техника.

 

Игра «Кто куда встал?»

- К самолету подошел (летчик).

У танка встал (танкист).

На парашюте спускается (парашютист).

Около кораблей стоят (моряки).

В машине едут (солдаты).

Границу охраняют… (пограничники с собакой).

 

- Армия, в которой есть разные рода войск, - сильная; она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

 

В завершение педагог предлагает детям послушать рассказ «Шапка не велит» А. Митяева или «Дозор» З. Александровой.

Шапка не велит

Отец с сыном пришли в магазин купить шапку.

- Купи мне эту, - показал мальчик на шапку с острым верхом и красной звездой.

- Куплю, - сказал отец. – Но такая шапка не любит, когда хнычут или трусят. Она тут же слетает с головы.

- А если руками держать? Не слетит?

- Нет. Но все сразу догадаются, что идет трус и капризуля.

- Покупай, - сказал сын, подумав.

Отец с сыном шли домой. Люди смотрели на мальчика.

- Почему они смотрят? – спросил сын.

–Проверяют, не трус ли я?

- Люди смотрят, - ответил отец, - потому, что в таких шапках, похожих на шлемы богатырей, воевали первые бойцы нашей армии. Они по-богатырски били врага. А то, что твоя шапка сама слетает с головы, я пошутил.

- Ты и пошутил, и правду сказал, - проговорил мальчик. – Пусть шапка не слетает, но она не велит трусить.

Заключительная часть (рефлексия)

-Ребята, что нового вы сегодня узнали.

- что было для вас интереснее всего?

 – О чем вы расскажете дома?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vidy_voysk.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности область познание – «Наша армия», посвященный празднованию 23 февраля – Дню защитника Отечества для старшей группы 5-6 лет

Февраль, 2025 г.

Цель: Формировать знания детей об армии.

Задачи:

1Познакомить детей с различными видами и родами воск вооруженных сил России.

2. Закреплять знания детей о Российской армии, ее назначении и вкладе защиты наших рубежей.

3. Учить детей различать рода войск, уметь находить их среди других видов Вооруженных сил России.

4. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, целеустремленность, внимание.

5. Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.

Материал. Тексты рассказов «Шапка не велит»  А. Митяева или «Дозор»  З. Александровой («Наша Родина». М. : Просвещение, 1984). Иллюстрации по теме; головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика, пограничника; коробка, модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России».

Предварительная работа. Дать задание родителям (папам, дедушкам) по возможности принести по 1-2 своих фотографии времен службы в армии, рассказать ребятам дома о службе в армии. Создание фотогазеты «Служу Родине»; украшение группы плакатами, флажками; создание коллекции открыток по теме «Защитники. Отечества». Заучивание стихотворений В. Малкова «Будем в армии служить»«О брате» И. Кульской.

Ход занятия

Вводная часть (мотивация)

- Посмотрите, ребята, что это такое? (глобус – модель земли)

-Действительно, это маленькая копия нашей огромной планеты Земля, которую населяем мы – люди. На нашей планете Земля много стран. Мы с вами живем в стране, которая называется –

- Россия.

 Россия – наше отечество, наша Родина.

А кто помнит, как называется наша малая Родина? – (ответы детей)

 – Да и наша малая Родина тоже изображена на глобусе, маленькой точкой. А посмотрите, как много других стран изображено на глобусе. И у всех этих стран, конечно же, есть свои обычаи, свои нравы, свои традиции. Прекрасна наша родная земля! Она дарит нам хлеб и воду из родников. Мы любуемся ее красотой! Но она не может защитить сама себя. Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите мне, что вы сейчас увидели.  (иллюстрации военных в разной форме)

Воспитатель обращает внимание детей на фотогазету «Служу Родине».

Воспитатель. Ребята, наш народ будет отмечать День Защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской Армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.

- А как вы думаете, зачем нам нужны военные?(ответы детей)

Правильно, военные нам нужны для того, чтобы защищать нашу страну от врагов. Ведь не все страны живут дружно. Иногда бывают войны, а война – это слезы, горе, снаряды, взрывы и, конечно смерть. Поэтому у каждой страны есть армия, т. е. вооруженные силы, которые призваны защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя Армия. Российская Армия не раз защищала свой народ от захватчиков. И наша Армия самая большая и самая сильная – Армия в мире.

Вооружённые Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации.

Вооружённые Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии и нанесения агрессору поражения, а также для выполнения задач в соответствии с международными обязательствами России.

Придет время, вы вырастите, и тоже станете в ряды вооруженных сил России.

Хотите стать военными?

Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным?

Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников). Дети рассматривают иллюстрации

Основная часть

Воспитатель: - Ребята, а какие рода войск вы знаете?

Посмотрите на иллюстрации

- А зачем армии так много разных войск?

Правильно.  

В небе нашу Родину охраняют Военно-Воздушные войска – вертолеты, самолеты, ракеты.

Наши морские границы охраняет Военно-морской флот – подводные корабли, боевые корабли, катера.

На земле нас охраняют Сухопутные войска - мотострелковые, танковые, ракетные войска и артиллерия, войска противовоздушной обороны, армейская авиация.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что все военные умеют ходить строевым шагом, который называется марш. Давайте и мы с вами пройдем строевым маршем в честь наших защитников Родины, которые 23 февраля будут праздновать свой день рождения – день Защитника Отечества

- Что делают воины, чтобы охранять и защищать Родину?

- Какими качествами должен обладать российский воин? (Быть сильным, мужественным, выносливым).

- А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?»

Проводиться физкультурная пауза – динамическое упражнение «Сигнальщики».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения по показу воспитателя.

Мы стоим, как на земле, (Исходное положение –ноги слегка расставлены, руки отведены назад.)

Мы, плывем на корабле (Руки броском выносятся вперед и отводятся назад.)

И сигналим каждый раз,

Когда дан такой приказ. (Обе руки отводятся за спину на последний слог.)

Направо – поворот, (Правая рука отводится вправо на уровне плеча, голова поворачивается вправо.)

На слово «поворот» рука убирается за спину.

Налево – поворот, (Тоже самое выполняется левой рукой. Голова поворачивается влево.)

А ну-ка, не зевай, (На первое слово рука отводится вправо, на второе слово убирается за спину.)

Сигналы подавай! (Те же движения выполняются левой рукой.)

Воспитатель Я предлагаю вам отгадать загадку о видах войск

Без разгона вверх и ввысь

Стрекозу напоминает

Отправляется в полет

Наш Российский …(самолёт)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился…(парашут)

Ползет черепаха,

Стальная рубаха,

Враг в овраг,

И она где враг (танк)

У какой птицы на крыльях звезды (у самолёта)

Железная рыба

Плывет под водой,

Врагу угрожает

Огнем и бедой …(подводная лодка)

А скажите мне: - Кто носит тельняшку и бескозырку? (моряк)

- Что носят военные на плечах? (погоны)

- Солдат в воде по колено гуляет, а они ноги защищают? (сапоги)

- Кто он, что прыгает с парашютом? (парашутист)

- Молодцы, ребята, все правильно отгадали.

-  У каждого рода войск есть своя военная форма. Обращает внимание детей на головные уборы военных, лежащие на столе, и просит определить, чьи они.

- Шлем для… (танкиста).

- Бескозырка для (моряка).

- Пилотка для (солдата).

- Зеленая фуражка для (пограничника).

- Синяя фуражка для (летчика).

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (Самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты). Это все – военная техника.

Игра «Кто куда встал?»

- К самолету подошел (летчик).

У танка встал (танкист).

На парашюте спускается (парашютист).

Около кораблей стоят (моряки).

В машине едут (солдаты).

Границу охраняют… (пограничники с собакой).

- Армия, в которой есть разные рода войск, - сильная; она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

В завершение педагог предлагает детям послушать рассказ «Шапка не велит» А. Митяева или «Дозор» З. Александровой.

Шапка не велит

Отец с сыном пришли в магазин купить шапку.

- Купи мне эту, - показал мальчик на шапку с острым верхом и красной звездой.

- Куплю, - сказал отец. – Но такая шапка не любит, когда хнычут или трусят. Она тут же слетает с головы.

- А если руками держать? Не слетит?

- Нет. Но все сразу догадаются, что идет трус и капризуля.

- Покупай, - сказал сын, подумав.

Отец с сыном шли домой. Люди смотрели на мальчика.

- Почему они смотрят? – спросил сын.

–Проверяют, не трус ли я?

- Люди смотрят, - ответил отец, - потому, что в таких шапках, похожих на шлемы богатырей, воевали первые бойцы нашей армии. Они по-богатырски били врага. А то, что твоя шапка сама слетает с головы, я пошутил.

- Ты и пошутил, и правду сказал, - проговорил мальчик. – Пусть шапка не слетает, но она не велит трусить.

Заключительная часть (рефлексия)

-Ребята, что нового вы сегодня узнали.

- что было для вас интереснее всего?

 – О чем вы расскажете дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Сценарий праздника совместно с папами к 23 февраля «Наша армия 2025»

Спортивной военно-патриотический праздник вовместно с рдителями среди воспитанников старшео взраста....

Примерный календарный план образовательной работы в подготовительной группе "Наша Российская армия" 2025 г.

Данный материал будет полезен воспитателям детских дошкольных учреждений, методистам, психологам....