Персонализированная программа наставничества
материал

Анжелина Владимировна Краснова

Актуальность персонализированной программы наставничества обусловлена реализацией образовательного процесса с учётом требований ФГОС ДО; организации адаптацией вновь принятого педагога; организацией молодого педагога; необходимостью повышения уровня профессиональных компетентностей вновь принятых педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл personalizirovannaya_programma_nastavnichestva.docx32.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24 «Орленок»»

(МБДОУ № 24 «Орленок»)

ПРИНЯТО:

на заседании

 Педагогического совета

МБДОУ № 24 «Орленок»

протокол № ___ от______2023 г

УТВЕРЖДЕНО:

 приказом заведующего  

МБДОУ № 24 «Орленок» от ______ 2023 г  приказ № ________

__________________О.Е.Давыденко

Персонализированная программа наставничества

на период с 01.09.2023 до 31.05.2024

                                                   Наставляемый:

                                                                             С. Ю.Бунокова, воспитатель

                                               Наставник:

                                                                           А.В.Краснова, воспитатель

г. Железногорск, 2023

Сведения о педагоге – наставнике

Краснова Анжелина Владимировна

Должность: воспитатель

Образование 

  • Красноярский Государственный Ордена «Знак Почета» педагогический институт, 1992г.

             

Квалификационная категория: высшая

Педагогический стаж: 28 лет

Сведения о вновь принятом  специалисте

Бунакова Светлана Юрьевна

Должность: воспитатель

Образование 

  • Красноярский Государственный педагогический университет им.В.П.Астафьева, преподаватель дошкольной педагогики и психологии

Квалификационная категория: не имеет

Педагогический стаж:   7 лет

  1. Актуальность программы

Актуальность персонализированной программы наставничества обусловлена реализацией образовательного процесса с учётом требований ФГОС ДО; организации адаптацией вновь принятого педагога; организацией молодого педагога; необходимостью повышения уровня профессиональных компетентностей вновь принятых педагогов.

Цель программы: Оказание помощи педагогу в повышении квалификации, уровня профессионального мастерства и обобщении передового педагогического опыта, адаптации к коллективу коллег, детей, родителей.

Задачи:

       1.  Обеспечить теоретическую, психологическую, методическую поддержку педагога.    

     2.  Стимулировать повышение теоретического и практического уровня педагога, овладение современными педагогическими технологиями.  

  1.   в проектировании и моделировании воспитательно – образовательного процесса;
  2.  в проектировании развития личности каждого ребёнка и детского коллектива в целом;
  3.   в формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно – образовательной работы;
  4.  в формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия для их решения;
  5.  в формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции

     3. Способствовать планированию карьеры специалиста, мотивации к повышению квалификационного уровня.

     4.  Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности педагога.

Этапы реализации программы

1 этап - адаптационный (диагностический)

Выявление профессиональных затруднений педагога, разработка основных направлений работы с педагогом.

2 этап – основной (проектировочный)

Реализация программы наставничества, осуществление корректировки профессиональных умений наставляемого, оказание методической помощи.

3 этап – контрольно-оценочный

Подведение итогов работы и анализ эффективности реализации этапов программы. Формы и методы работы педагога-наставника с наставляемым: постановка практических задач, проектирование, консультирование, собеседование, мастер-классы, проктические показы.

Ожидаемые результаты:

для наставника:

- систематизируются и структурируются собственные знания и опыт;

- расширяется набор используемых в своей практике инструментов передачи знаний и опыта;

- происходит рост самооценки наставника.

для наставляемого:

- педагог целенаправленно развивает профессиональные навыки, умения и компетенции, раскрывает свой потенциал;

- получает качественную обратную связь от наставника, стимулирующую к активной деятельности, развитию и саморазвитию.

Алгоритм программы:

  • Постановка цели, задач;
  • Составление программы;
  • Подбор средств реализации программы;
  • Определение способов реализации программы;
  • Контроль и коррекция.

Условия эффективного наставничества

Учитывая многолетний педагогический опыт, педагоги должны понимать, что результативной работа наставничества будет в случае:

- взаимной заинтересованности сторон;

- административного контроля за процессом наставничества;

- поведением промежуточных результатов сотрудничества.

Основные формы и методы индивидуальной работы наставника с наставляемым педагогом:

  1. Индивидуальные задания и поручения по изучению опыта работы, выработке практических навыков в ходе выполнения трудовых обязанностей, овладению приемами педагогической деятельности с целью содействия в профессиональном самообразовании педагога.
  2. Контроль за деятельностью наставляемого педагога в форме личной проверки выполнения заданий, поручений, проверки качества подготавливаемых документов.
  3. Индивидуальная помощь в изучении нормативных актов и овладении приемами выполнения трудовой деятельности, в исправлении ошибок, устранении недостатков в профессиональной деятельности.
  4. Личный пример наставника.

Формы работы:

- беседы;

- консультации;

- посещение и обсуждение занятий;

- презентации моделей занятий;

- мастер-классы.

Мониторинг работы педагогов в рамках наставничества

Мониторинг  в рамках наставничества осуществляется педагогом – наставником на начало работы наставнической пары и на конец отчётного периода персонализированной программы наставничества (май).

В рамках диагностического этапа реализации персонализированной программы наставничества определяются ресурсы и дефициты наставляемого.

Наставляемый – Бунакова С.Ю., педагог имеет малый опыт работы, испытывает трудности с организацией учебно-воспитательного процесса, с взаимодействием с воспитанниками.

Программа наставничества:

Выполняемые мероприятия

Сроки

Метод выполнения

Отметка о выполнении

1

Знакомство с воспитателем

сентябрь

Заполнение анкеты

Инструктажи, используемые в работе воспитателя

Изучение инструкций наставляемым

Совместное выявление затруднений педагога и определение путей их устранения

Проведение опроса наставником на знание своих должностных обязанностей

2

Пройти совместное обучение по программе дополнительного профессионального образования «Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования в контексте новой ФОП ДО и методический рекомендаций Минпросвещения по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования в 2023-2024 г.г.»

октябрь

Получение удостоверения об обучении

3

НОП

октябрь

Изучение ООП

Интервьюирование наставляемого по основным образовательным областям

Составление перспективного и календарного планов педагогом

4

Ознакомить с документами (планирование воспитательно-образовательной работы, протоколы родительских собраний, протоколы пед.наблюдений)

ноябрь

Подготовка документации, оформление

Анализ оформления документации наставником

5

Изучаем ФГОС ДО

декабрь

Заполняем тест по изучению ФГОС ДО

6

Консультация «Виды и организация режимных моментов в ДОУ»

январь

Подбор материала для составления картотек: потешек, загадок, пестушек, стихов для всех режимных моментов

7

Консультация «Виды и организация игровой деятельности в ДОУ»

февраль

Подбор материала для составления картотек: дидактических игр, ролевых игр, театрализованных игр

8

Просмотр игровой деятельности

март

Изготовление дидактических игр

Наблюдение за совместной игровой деятельностью наставляемого с детьми

Проведение игр

10

Обсуждение, анализ, получение обратной связи от наставляемого

Самоанализ

11

Просмотр НОД с детьми

апрель

Подготовка материала для занятия, методы и приемы, мотивация детей

12

Подготовка родительского собрания

май

Составление конспекта родительского собрания

Анализ родительского собрания, самоанализ

13

Подведение итогов работы и анализ эффективности реализации этапов программы

май

Диагностика умений и навыков наставляемого

Составление отчета о наставничестве


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Персонализированная программа наставничества

Программа наставничества нацелена на работу с педагогом, не имеющимпрофильного – дошкольного образования и имеющим небольшой стаж работы вдошкольном образовании....

Персонализированная программа наставничества «Повышение ИКТ-компетентности педагогов МДОАУ детский сад с.Усть-Ивановка»

Персонализированная программа наставничества«Повышение ИКТ-компетентности педагогов МДОАУ детский сад с.Усть-Ивановка»...

Персонализированная программа наставничества

Реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в МБДОУ, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических ...

Персонализированная программа наставничества

Идея создания программы наставничества появилась в результате осознания необходимости сопровождения профессионально-личностного развития молодых воспитателей. При взаимодействии опытных и молодых педа...

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА Тема: «Монтаж видео новичкам: как смонтировать ролик и что для этого нужно»

Цель: устранение дефицитов у воспитателей  в применении медиативных технологий по созданию редактированию и преобразованию видеороликов, при подготовке к образовательной, воспитательной и м...

Персонализированная программа наставничества педагогических работников

Персонализированная программа наставничества педагогических работников...

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА

Цель: формирование потребности молодого специалиста в проектировании своего дальнейшего профессионального роста, совершенствование своих теоретических и практических знаний, умений и навыков....