Персонализированная программа наставничества
материал
Актуальность персонализированной программы наставничества обусловлена реализацией образовательного процесса с учётом требований ФГОС ДО; организации адаптацией вновь принятого педагога; организацией молодого педагога; необходимостью повышения уровня профессиональных компетентностей вновь принятых педагогов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24 «Орленок»»
(МБДОУ № 24 «Орленок»)
ПРИНЯТО: на заседании Педагогического совета МБДОУ № 24 «Орленок» протокол № ___ от______2023 г |
УТВЕРЖДЕНО: приказом заведующего МБДОУ № 24 «Орленок» от ______ 2023 г приказ № ________ __________________О.Е.Давыденко |
Персонализированная программа наставничества
на период с 01.09.2023 до 31.05.2024
Наставляемый:
С. Ю.Бунокова, воспитатель
Наставник:
А.В.Краснова, воспитатель
г. Железногорск, 2023
Сведения о педагоге – наставнике
Краснова Анжелина Владимировна
Должность: воспитатель
Образование
|
Квалификационная категория: высшая Педагогический стаж: 28 лет |
Сведения о вновь принятом специалисте
Бунакова Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Образование
Квалификационная категория: не имеет Педагогический стаж: 7 лет |
- Актуальность программы
Актуальность персонализированной программы наставничества обусловлена реализацией образовательного процесса с учётом требований ФГОС ДО; организации адаптацией вновь принятого педагога; организацией молодого педагога; необходимостью повышения уровня профессиональных компетентностей вновь принятых педагогов.
Цель программы: Оказание помощи педагогу в повышении квалификации, уровня профессионального мастерства и обобщении передового педагогического опыта, адаптации к коллективу коллег, детей, родителей.
Задачи:
1. Обеспечить теоретическую, психологическую, методическую поддержку педагога.
2. Стимулировать повышение теоретического и практического уровня педагога, овладение современными педагогическими технологиями.
- в проектировании и моделировании воспитательно – образовательного процесса;
- в проектировании развития личности каждого ребёнка и детского коллектива в целом;
- в формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно – образовательной работы;
- в формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия для их решения;
- в формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции
3. Способствовать планированию карьеры специалиста, мотивации к повышению квалификационного уровня.
4. Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности педагога.
Этапы реализации программы
1 этап - адаптационный (диагностический)
Выявление профессиональных затруднений педагога, разработка основных направлений работы с педагогом.
2 этап – основной (проектировочный)
Реализация программы наставничества, осуществление корректировки профессиональных умений наставляемого, оказание методической помощи.
3 этап – контрольно-оценочный
Подведение итогов работы и анализ эффективности реализации этапов программы. Формы и методы работы педагога-наставника с наставляемым: постановка практических задач, проектирование, консультирование, собеседование, мастер-классы, проктические показы.
Ожидаемые результаты:
для наставника:
- систематизируются и структурируются собственные знания и опыт;
- расширяется набор используемых в своей практике инструментов передачи знаний и опыта;
- происходит рост самооценки наставника.
для наставляемого:
- педагог целенаправленно развивает профессиональные навыки, умения и компетенции, раскрывает свой потенциал;
- получает качественную обратную связь от наставника, стимулирующую к активной деятельности, развитию и саморазвитию.
Алгоритм программы:
- Постановка цели, задач;
- Составление программы;
- Подбор средств реализации программы;
- Определение способов реализации программы;
- Контроль и коррекция.
Условия эффективного наставничества
Учитывая многолетний педагогический опыт, педагоги должны понимать, что результативной работа наставничества будет в случае:
- взаимной заинтересованности сторон;
- административного контроля за процессом наставничества;
- поведением промежуточных результатов сотрудничества.
Основные формы и методы индивидуальной работы наставника с наставляемым педагогом:
- Индивидуальные задания и поручения по изучению опыта работы, выработке практических навыков в ходе выполнения трудовых обязанностей, овладению приемами педагогической деятельности с целью содействия в профессиональном самообразовании педагога.
- Контроль за деятельностью наставляемого педагога в форме личной проверки выполнения заданий, поручений, проверки качества подготавливаемых документов.
- Индивидуальная помощь в изучении нормативных актов и овладении приемами выполнения трудовой деятельности, в исправлении ошибок, устранении недостатков в профессиональной деятельности.
- Личный пример наставника.
Формы работы:
- беседы;
- консультации;
- посещение и обсуждение занятий;
- презентации моделей занятий;
- мастер-классы.
Мониторинг работы педагогов в рамках наставничества
Мониторинг в рамках наставничества осуществляется педагогом – наставником на начало работы наставнической пары и на конец отчётного периода персонализированной программы наставничества (май).
В рамках диагностического этапа реализации персонализированной программы наставничества определяются ресурсы и дефициты наставляемого.
Наставляемый – Бунакова С.Ю., педагог имеет малый опыт работы, испытывает трудности с организацией учебно-воспитательного процесса, с взаимодействием с воспитанниками.
Программа наставничества:
№ | Выполняемые мероприятия | Сроки | Метод выполнения | Отметка о выполнении |
1 | Знакомство с воспитателем | сентябрь | Заполнение анкеты | |
Инструктажи, используемые в работе воспитателя | Изучение инструкций наставляемым | |||
Совместное выявление затруднений педагога и определение путей их устранения | Проведение опроса наставником на знание своих должностных обязанностей | |||
2 | Пройти совместное обучение по программе дополнительного профессионального образования «Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования в контексте новой ФОП ДО и методический рекомендаций Минпросвещения по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования в 2023-2024 г.г.» | октябрь | Получение удостоверения об обучении | |
3 | НОП | октябрь | Изучение ООП | |
Интервьюирование наставляемого по основным образовательным областям | ||||
Составление перспективного и календарного планов педагогом | ||||
4 | Ознакомить с документами (планирование воспитательно-образовательной работы, протоколы родительских собраний, протоколы пед.наблюдений) | ноябрь | Подготовка документации, оформление | |
Анализ оформления документации наставником | ||||
5 | Изучаем ФГОС ДО | декабрь | Заполняем тест по изучению ФГОС ДО | |
6 | Консультация «Виды и организация режимных моментов в ДОУ» | январь | Подбор материала для составления картотек: потешек, загадок, пестушек, стихов для всех режимных моментов | |
7 | Консультация «Виды и организация игровой деятельности в ДОУ» | февраль | Подбор материала для составления картотек: дидактических игр, ролевых игр, театрализованных игр | |
8 | Просмотр игровой деятельности | март | Изготовление дидактических игр | |
Наблюдение за совместной игровой деятельностью наставляемого с детьми | Проведение игр | |||
10 | Обсуждение, анализ, получение обратной связи от наставляемого | Самоанализ | ||
11 | Просмотр НОД с детьми | апрель | Подготовка материала для занятия, методы и приемы, мотивация детей | |
12 | Подготовка родительского собрания | май | Составление конспекта родительского собрания | |
Анализ родительского собрания, самоанализ | ||||
13 | Подведение итогов работы и анализ эффективности реализации этапов программы | май | Диагностика умений и навыков наставляемого | |
Составление отчета о наставничестве |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Персонализированная программа наставничества
Программа наставничества нацелена на работу с педагогом, не имеющимпрофильного – дошкольного образования и имеющим небольшой стаж работы вдошкольном образовании....

Персонализированная программа наставничества «Повышение ИКТ-компетентности педагогов МДОАУ детский сад с.Усть-Ивановка»
Персонализированная программа наставничества«Повышение ИКТ-компетентности педагогов МДОАУ детский сад с.Усть-Ивановка»...

Персонализированная программа наставничества
Реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в МБДОУ, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических ...

Персонализированная программа наставничества
Идея создания программы наставничества появилась в результате осознания необходимости сопровождения профессионально-личностного развития молодых воспитателей. При взаимодействии опытных и молодых педа...

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА Тема: «Монтаж видео новичкам: как смонтировать ролик и что для этого нужно»
Цель: устранение дефицитов у воспитателей в применении медиативных технологий по созданию редактированию и преобразованию видеороликов, при подготовке к образовательной, воспитательной и м...

Персонализированная программа наставничества педагогических работников
Персонализированная программа наставничества педагогических работников...
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА
Цель: формирование потребности молодого специалиста в проектировании своего дальнейшего профессионального роста, совершенствование своих теоретических и практических знаний, умений и навыков....
