проект Зимушка -зима
проект (средняя группа)

Обогощать знания детей о зиме. Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский.

Сроки реализации: 2 недели (10,02-21.02 2025 г.)

Руководитель проекта: воспитатель Корякина К.В.

Возраст детей, участников проекта: дети от 4-5 лет (средняя группа)

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители .

Актуальность проекта:

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года

сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, как живая природа

переживала бы холода без снега. Поддерживая стремления детей

познанию нового, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания

и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость

открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и

предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку

продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на более высокий

уровень. Проект «Зимушка – Зима » предоставляет большие возможности

для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение

планировать, работать в коллективе.

 

В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослыми. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Цель проекта: формирование у детей 4-5 лет представлений о живой и неживой природе в зимний период. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа, воспитывать бережное отношение к природе.  

Задачи проекта:

1.Обогощать знания детей о зиме.

2.Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.

3.Отметить, что в разные времена человек меняет одежду в зависимости от сезона.

4.Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений, особенности жизни диких животных, птиц в зимний период.)

5.Расширять представление детей о лесе и его обитателях (заяц, медведь, лиса)

6.Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

7.Воспитывать бережное отношение к природе.

8.Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

9.Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

10.Закрепить знания детей о зимних развлечениях, о свойствах снега.

 

Ресурсное обеспечениекниги, открытки, художественные произведения и материалы.

 

Модель реализации проекта:

Направление работы

Содержание деятельности

Работа с детьми

Игры-занятия, эксперименты, беседы с детьми познавательного характера.

Чтение художественной и познавательной литературы по тематическим блокам, рассматривание сюжетных картин.

Подвижные, дидактические, настольные,  имитационные игры, игры-путешествия.

Сотрудничество с родителями

Консультации: « Как одевать ребенка зимой», « Как сделать прогулку зимой интересной», «Зимняя безопасность»

Памятка «Осторожно грипп» , «Обморожения у детей»

Домашнее задание на тему зима: подборка стихов для разучивание дома.

Оформление выставки

 Привлечение помощи родителей к постройкам на участке.

Методическое сопровождение

Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме: « Зима».

Составление картотеки дидактических игр по развитию знаний у детей о зиме. Составление картотеки экспериментов на тему зима.

Подборка литературы познавательного характера.

Подборка игр, сказок, рассказов, стихотворений.

Консультационный материал для родителей.

 

Ожидаемые результаты:

1.     Умение называть зимние природные явления.

2.     Знание, где и как зимуют животные и птицы.

3.     Знание о том, зачем нужна зимняя одежда.

4.     Знание о свойствах снега, льда.

5.     Умение рассказывать по картине.

6.     Воспитание эмоциональности и отзывчивости.

 

 

Ежедневное планирование деятельности

Понедельник

- НОД по познавательному развитию «Зимушка-Зима»

- Д/и «Когда это бывает»

- Консультация для родителей  « Как сделать прогулку зимой интересной», «Осторожно грипп!»

Вторник

- НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа о зиме» с использование мнемосхемы

- Заучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Снежок»

- Музыкальные логоритмические игры «Снеговик», «Снежок»

Среда

- Чтение коротких рассказов о зиме

- Индивидуальная работа – составление рассказа «Зима» с опорой на схему

- Выполнение коллективной работы на выставку «Однажды зимним днем»

- НОД по ФЭМП

 Цель: Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.

- Памятка «Одежда ребенка зимой»

Четверг

Экспериментирование: «Свойства снега», «Снег и лед не тонут»

- НОД Лепка «Птички прилетели, на кормушку сели»

- П/и, динамические паузы, разучивание песен на зимнюю тематику

Пятница

- НОД Рисование «Маленькой ёлочке холодно зимой»

 - Интерактивная игра «В поисках снеговика»

- Выполнение пальчиковой гимнастики, физкультминуток

- Разучивание стихотворений

 

Понедельник

- Беседа «Меры безопасности зимой»

- Просмотр презентации «Безопасность»

- Д/и «Когда это бывает»

- Повторение песен и стихов

- Консультация для родителей «Зимняя безопасность»

 

Вторник

НОД по развитию речи  «Описание зимней одежды».

-Повторение песен и стихов

- Чтение рассказов о зиме

- Выполнение пальчиковой гимнастики, физкультминуток

- П/и «Снежок», «Снеговик»

 

Среда

- Развлечение «Зимние забавы»

- Настольные игры «Времена года», «Летучая мышь»

- Инд. Работа с детьми по материалам темы.

- Прослушивание классической музыки Вивальди «Времена года. Зима», Чайковский «Танец снежинок»

 

Четверг

- Беседа «Одежда зимой»

-Консультация «Обморожения у детей»

- Выполнение пальчиковой гимнастики, физкультминуток

- НОД Аппликация  «Снежинки за окном»

- Инд. Работа с детьми по материалам темы

 

Пятница

- Просмотр мультфильма «Лёд» (сериал «Лунтик») и беседа об увиденном

- Досуг – « Зимние забавы со снеговиком»

 

  Список литературы:   

  1. Ануфриева Л. Общефизическая подготовка детей на прогулке Дошкольное воспитание. 1996.№2.                                                                                           
  2. Воспитание детей в средней группе детского сада / Сост. Г.М. Лямина. М, 1982.                                                                                                                             
  3. Иванова А.И. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. М, 2007                                                                                                      
  4. Осокина Т.А., Тимофеева Е.А. Игры и развлечения детей на воздухе. М., 1981.
  5. Перельман Я.И. Занимательные задачи и опыты. Екатеринбург, 1995.
  6. Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду. М., 2001.

7. Книга для чтения в детском саду и дома: 4–5 лет: Пособие для воспитателей детского сада и род./Сост. В. В. Гербова и др.-

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Зимушка - зима»

Проект формирует компетентность в сфере самостоятельной деятельности. Получаемые умения и знания основываются на приобретении и усвоении информации из различных источников. ...

Проект "Зимушка - зима" в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ №10 "Берёзка." Воспитатель Капуста Л.Я.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.  Проектная идея: конкретизировать представления о зиме, как о времени года у детей подготовительной группы. Вы...

экологический проект "Зимушка-зима"

экологический проект по ознакомлению детей с зимним временем года...

Проект ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА

Методическая разработка...

Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»

Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементар...

Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»

Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...