Семинар практикум "Мелодия добра и милосердия"
методическая разработка
семинар-практикум "Мелодия добра и милосердия" - это воспительная практика по воспитанию добра и милосердия в рамках образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Слайд 2
«Душа поёт» - каждый из нас не раз слышал эту метафору. Всё самое красивое и восхитительное мы зачастую сравниваем с музыкой, а базой любой мелодии являются ноты – их всего 7.
Как часто поёт у вас душа?
А у нас она поёт ВСЕГДА И, КОНЕЧНО ЖЕ сегодня!
Слайд 3
И, ИМЕННО сегодня, мы хотим ПОКАЗАТЬ ВАМ ОСНОВУ НАШЕЙ МЕЛОДИИ,
щёлк
которая называется мелодия добра и милосердия.
Слайд 4,5
Итак, обратите внимание на нотный стан. Первая нота – ДО.
щёлк
Конечно же это доброта
Слайд 6
«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» (В. А. Сухомлинский).
Задача воспитателя – формировать доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Как же нам развить доброту в наших детях? Конечно, собственным примером, и воспользоваться играми, направленными на развитие этого качества.
Слайд7
Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет важнейшее значение в формировании личности.
Слайд 8
Каждый вид игры оказывает влияние на нравственное развитие ребенка дошкольника. Игра является наилучшим средством воспитания детей, т.к. именно в игре у детей лучше всего проявляются и закрепляются добрые чувства.
Слайд 9
Игра с участниками семинара
Например, игра «Добрые дела»
Посмотрите, у меня есть копилка добрых дел, в нее можно класть разноцветные камешки, только если ты совершил какое-то хорошее дело. Например, я помогла няне полить цветы. А какое хорошее дело совершили Вы? ……пожалуйста.
Это игра на каждый день, которая не ограничивается временными рамками Игру можно провести в конце дня. Она помогает воспитывать в детях добро, отзывчивость, побуждает делать добрые дела каждый день.
Предлагаем посмотреть как играют дети.
Слайд 10 видео
Слайд 11
Одним из эффективных средств не только развития и обучения, но и воспитания дошкольника является лепбук, который давно и систематично мы используем в своей работе. И хотим с вами этим поделиться.
Мастер-класс
Слайд 12
Уважаемые коллеги, а вы слышали детскую песенку: «Что такое доброта?
Слайд 13
Что это такое — доброта? И увидеть нельзя, и нельзя потрогать…»?
И действительно, доброта это что-то неосязаемое и так важно ПРАВИЛЬНО И ДОСТУПНО, ДОХОДЧИВО объяснить ребёнку, что это такое и насколько это ЦЕННО.
МАСТЕР-КЛАСС
Слайд 14
Важной в ОСНОВЕ нашей мелодии СТАЛА нота «Ми»
щёлк
– Милосердие
- Что такое милосердие?
Слайд 15
Это слово говорит само за себя - иметь милое, доброе сердце.
Сегодня у нас в гостях настоятель храма Новомучеников и Исповедников Российских. ОН ПРЕДСТАВИТ МАСТЕР-КЛАСС, В КОТОРОМ ПОКАЖЕТ, КАК РЕБЁНКУ-ДОШКОЛЬНИКУ ОБЪЯСНИТЬ, ЧТО ТАКОЕ милосердие.
Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения. Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а ещё и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, братьям нашим меньшим – животным. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия.
Слайд 16
В ВОСПИТАНИИ ЭТИХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ БОЛЬШУЮ ПОМОЩЬ ОКАЗЫВАЮТ СКАЗКИ
Слайд 17
Сказка – источник детского мышления, а мысль дошкольника неотделима от чувств и переживаний. Отсюда следует, что с помощью сказки можно воспитывать чувства, в число которых входит добро и милосердие.
Слайд 18
Благодаря сказкам, у дошкольников формируются гуманные чувства, они помогают возрождать в людях духовность, милосердие. Живое общение дает результат намного лучше, чем самые современные технологии.
Слайд 19
Попадая в волшебный мир сказок, где царят доброта, справедливость и любовь, дети учатся быть добрыми, отзывчивыми, дружелюбными.
Слайд 20
Предлагаем вам посмотреть сказку в постановке которой приняли участие и педагоги и воспитанники нашего детского сада. Первыми зрителями, конечно же, были наши воспитанники. Сказка им очень понравилась. Надеемся и в ваших сердцах она оставит свой след. Итак, сказка «Рождественское чудо».
Слайд 21
Кофе-пауза
Слайд 22
ПРОДОЛЖИМ ЗНАКОМИТЬ ВАС С НАШЕЙ МЕЛОДИЕЙ добра и милосердия. СЛЕДУЮЩАЯ НОТА – СОЛЬ.
щёлк
Нота СОЛЬ - солидарность
Слайд 23
Одной из первых и важных задач деятельности педагогов нашего детского сада это создание полноценного социального сотрудничества в единстве «педагог-дети-родители».
Слайд 24
Родители в детском саду всегда желанные гости. Они не наблюдатели, они являются участниками и партнёрами. Родители ощущают личную причастность к педагогическому процессу и принимают на себя часть ответственности за его успех.
Слайд 25
Все мероприятия, организованные в детском саду, проходят с помощью родителей. В настоящее время в детском саду педагоги используют разнообразные методы и формы педагогического взаимодействия с родителями, как уже утвердившиеся в этой области, так и не традиционные.
Слайд 26
Родители своим примером, человеческим отношением воспитывают успешного и надежного человека. Дети подражают своим родителям, а мы, педагоги, в этом им помогаем.
Таким образом, два самых главных института социализации ребёнка это детский сад и семья. Невозможным и не полноценным будет процесс воспитания ребенка без участия родителей
Слайд 27
Нота «Ля»
щёлк
В основе этой ноты «ОрЛЯта»
Слайд 28
Коллектив начал искать новые современные формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Возникло много вопросов: – Как воспитать у дошкольника доброту и милосердие? – Как научить детей ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им? –Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада? Так пришла педагогическая идея в организации волонтерского отряда «Орлята».
Слайд 29
«Волонтерское движение в детском саду» — это активная форма общения в детской среде — от сверстника к сверстнику, способствующая ранней позитивной социализации ребенка через активную деятельность, где дети выступают инициаторами деятельности. Волонтерское движение в детском саду при активном участии педагогов, родителей (законных представителей), – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств.
Слайд 30
На начальном этапе с родителями были проведены: беседы, консультации, анкетирование и родительское собрание, на котором был проведен опрос родителей (законных представителей) подготовительных к школе групп. Анализ опроса позволил сделать следующие выводы: было выяснено, что вместе с детьми в волонтёрском отряде согласились принимать участие 100% всех опрошенных.
Слайд 31
Так же была поставлена цель и определены задачи работы волонтерского отряда и представлен перспективный план мероприятий. В состав отряда волонтеров «Орлята» вошли воспитанники трех подготовительных групп.
Совместно с детьми мы разработали правила волонтера.
Слайд 32
видео говорят дети правила
Слайд 33
Мы провели торжественное мероприятие «Посвящение в юные волонтеры». В праздничной обстановке ребята читали стихи, выполняли задания, в которых проявили всю свою доброту, сочувствие и желание к совершению добрых дел. Юные волонтеры доказали на деле, что они готовы к совершению добрых поступков, готовы прийти на помощь и малышам и взрослым.
Слайд 34
Девчонки и мальчишки серьезно и ответственно дали клятву юных волонтеров. Ребятам повязали оранжевые галстуки, символизирующие солнечное тепло, энергию и счастье, которое они приносят в мир.
Завершили мероприятие гимном волонтёрского отряда «Орлята».
Слайд 35
Видео-ролик
Предлагаем вам посмотреть какая работа была проведена с сентября по декабрь участниками волонтёрского отряда «Орлята»
Слайд 36
Видео-ролик
Слайд 37
Вся наша работа не осталась без внимания, куратор «Движения первых» Неманского муниципального округа пригласила нас стать участниками движения. Мы долго не думали и с согласия родителей на базе нашего детского сада была создано первичное отделение «Движение первых»
Слайд 38
По итогам нашей работы в конце каждого месяца подводятся итоги и фиксируются на информационном стенде «дереве добра». Ведь доброта — это энергия, которая разрастается, подобно ветвям дерева, и оживляет наше окружение. «Дерево добра» является ярким эмоциональным приемом, «богатым» развивающими возможностями .
Обращаем внимание на дерево добра
Слайд 39
Нота «ФА», пожалуй, самая активная в работе с детьми нота.
щёлк
Нота «ФА» -фантазия
Слайд 40
Фантазия и воображение детей очень важны для творческого развития. Говорят: «Без воображения нет соображения». А. Эйнштейн считал умение воображать выше многознания, ибо считал, что без воображения нельзя сделать открытия.
Слайд 41
Фантазии – источник творчества. Творческий процесс основан на нестандартном мышлении, самостоятельной деятельности, умении слушать себя. С помощью фантазии ребенок раскрывает себя. А в этом им помогают воспитатели.
Слайд 42
Мастер-класс
Слайд 43
Нота СИ,
щёлк
это сила в милосердии и единстве
Слайд 44
Все вместе мы способны на большие свершения и даже подвиги. Это как солнце, которое может согреть даже одним лучом, а собираясь вместе, лучи образуют мощное светило.
Слайд 45
Наша сила в единстве и взаимопомощи!
Милосердие и доброта, как магнит, притягивает неравнодушных и отзывчивых людей.
Слайд 46
Они собирают их в цепочку добра, соединяющую всех, кто готов поделиться теплотой своих сердец.
Нет такой силы, которая объединяла бы больше, чем добро.
Вместе мы сила! Вместе мы семья!
И сейчас мы предлагаем вам присоединится к нашему хороводу дружбы
Танец
Слайд 47
Уважаемые коллеги ! Посмотрите пожалуйста , какой ноты не хватает в нашей мелодии
Слайд 48
Ноты РЕ
щёлк
РЕ – Рефлексия, которую проведёт педагог-психолог высшей категории Татьяна Витальевна Аникеева
Слайд 49
От нас зависит, как по нашим нотам дети сыграют эту волшебную мелодию. И я от всей души желаю, что бы в вашем оркестре ни одна нота не звучала фальшиво!
Мы желаем вам удачи в написании именно вашей мелодии добра и милосердия!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия о добре и милосердии в рамках проведения акции "Белый цветок"
Конспект занятия о добре и милосердии...
Конспект НОД о добре и милосердии
Познакомить детей с русским святым Сергием Радонежским (рассказать о его детстве, семье, о его жизни, которую он посвятил Богу) . Продолжать учить различать добро и зло. Закрепить у детей понятие о м...

"Уроки добра и милосердия"
Краткая аннотация программы:Последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что прив...
Сценарий о добре и милосердии.
формировать у старших дошкольников представление о содержании данной этической категории; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать ...

Консультация: «Способы ознакомления детей с христианскими заповедями любви, добра и милосердия»
Консультация для педагогов...


