Семинар практикум "Мелодия добра и милосердия"
методическая разработка

Игнатенко Ольга Евгеньевна

семинар-практикум "Мелодия добра и милосердия" - это воспительная практика по воспитанию добра и милосердия в рамках образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_dobrota_i_miloserdie.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

 Слайд 1                          

 Здравствуйте, уважаемые коллеги! 

Слайд 2

«Душа поёт» - каждый из нас не раз слышал эту метафору. Всё самое красивое и восхитительное   мы зачастую сравниваем с музыкой, а базой любой мелодии являются ноты – их всего 7.

Как часто поёт у вас душа?

А у нас она поёт ВСЕГДА И, КОНЕЧНО ЖЕ сегодня!

Слайд 3

И, ИМЕННО сегодня, мы хотим ПОКАЗАТЬ ВАМ ОСНОВУ НАШЕЙ МЕЛОДИИ,

щёлк

 которая называется мелодия добра и милосердия.

Слайд 4,5

 Итак, обратите внимание на нотный стан. Первая нота  – ДО.

щёлк

 Конечно же это доброта

Слайд 6

 «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» (В. А. Сухомлинский).

Задача воспитателя – формировать доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Как же нам развить доброту в наших детях? Конечно, собственным примером, и воспользоваться играми, направленными на развитие этого качества. 

Слайд7
Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет важнейшее значение в формировании личности.

Слайд 8

Каждый вид игры оказывает влияние на нравственное развитие ребенка дошкольника. Игра является наилучшим средством воспитания детей, т.к. именно в игре у детей лучше всего проявляются и закрепляются добрые чувства.

Слайд 9

Игра с участниками семинара

Например, игра «Добрые дела»

Посмотрите, у меня есть копилка добрых дел, в нее можно класть разноцветные камешки, только если ты совершил какое-то хорошее дело. Например, я помогла няне полить цветы. А какое хорошее дело совершили Вы? ……пожалуйста.

Это игра на каждый день, которая не ограничивается временными рамками Игру можно провести в конце дня. Она помогает воспитывать в детях добро, отзывчивость, побуждает делать добрые дела каждый день.

Предлагаем посмотреть как играют дети.

Слайд 10 видео

Слайд 11

Одним из эффективных средств не только развития и обучения, но и воспитания дошкольника является лепбук, который давно и систематично мы используем в своей работе. И хотим с вами этим поделиться.

Мастер-класс

Слайд 12

Уважаемые коллеги, а вы слышали детскую песенку: «Что такое доброта?

Слайд 13

Что это такое — доброта? И увидеть нельзя, и нельзя потрогать…»?

И действительно, доброта это что-то неосязаемое и так важно ПРАВИЛЬНО И ДОСТУПНО, ДОХОДЧИВО объяснить ребёнку, что это такое и насколько это ЦЕННО.

МАСТЕР-КЛАСС

Слайд 14

Важной в ОСНОВЕ нашей мелодии СТАЛА нота «Ми»

 щёлк

–   Милосердие

- Что такое милосердие?

Слайд 15

Это слово говорит само за себя - иметь милое, доброе сердце.

Сегодня у нас в гостях настоятель храма Новомучеников и Исповедников Российских. ОН ПРЕДСТАВИТ МАСТЕР-КЛАСС, В КОТОРОМ ПОКАЖЕТ, КАК РЕБЁНКУ-ДОШКОЛЬНИКУ ОБЪЯСНИТЬ, ЧТО ТАКОЕ милосердие.

Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения. Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а ещё и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, братьям нашим меньшим – животным. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия. 

Слайд 16

В ВОСПИТАНИИ ЭТИХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ БОЛЬШУЮ ПОМОЩЬ  ОКАЗЫВАЮТ СКАЗКИ

Слайд 17

Сказка – источник детского мышления, а мысль дошкольника неотделима от чувств и переживаний. Отсюда следует, что с помощью сказки можно воспитывать чувства, в число которых входит добро и милосердие. 

Слайд 18

Благодаря сказкам, у дошкольников формируются гуманные чувства, они помогают возрождать в людях духовность, милосердие. Живое общение дает результат намного лучше, чем самые современные технологии.

Слайд 19

Попадая в волшебный мир сказок, где царят доброта, справедливость и любовь, дети учатся быть добрыми, отзывчивыми, дружелюбными.

Слайд 20

Предлагаем вам посмотреть сказку в постановке которой приняли участие и педагоги и воспитанники нашего детского сада. Первыми зрителями, конечно же, были наши воспитанники. Сказка им очень понравилась. Надеемся и в ваших сердцах она оставит свой след. Итак, сказка «Рождественское чудо».

Слайд 21

Кофе-пауза

Слайд 22

ПРОДОЛЖИМ ЗНАКОМИТЬ ВАС С НАШЕЙ МЕЛОДИЕЙ добра и милосердия. СЛЕДУЮЩАЯ НОТА – СОЛЬ.

щёлк 

Нота СОЛЬ - солидарность

Слайд 23

Одной из первых и важных задач деятельности педагогов нашего детского сада это создание полноценного социального сотрудничества в единстве «педагог-дети-родители».

Слайд 24

 Родители в детском саду всегда желанные гости. Они не наблюдатели, они являются участниками и партнёрами. Родители ощущают личную причастность к педагогическому процессу и принимают на себя часть ответственности за его успех. 

Слайд 25

Все мероприятия, организованные в детском саду, проходят с помощью родителей. В настоящее время в детском саду педагоги используют разнообразные методы и формы педагогического взаимодействия с родителями, как уже утвердившиеся в этой области, так и не традиционные.

Слайд 26

Родители своим примером, человеческим отношением воспитывают успешного и надежного человека. Дети подражают своим родителям, а мы, педагоги, в этом им помогаем.  

Таким образом, два самых главных института социализации ребёнка это детский сад и семья. Невозможным и не полноценным будет процесс воспитания ребенка без участия родителей

Слайд 27

Нота «Ля»

щёлк

В основе этой ноты «ОрЛЯта»

Слайд 28

Коллектив начал искать новые современные формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Возникло много вопросов: – Как воспитать у дошкольника доброту и милосердие? – Как научить детей ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им? –Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада? Так пришла педагогическая идея в организации волонтерского отряда «Орлята».

 

 Слайд 29

«Волонтерское движение в детском саду» — это активная форма общения в детской среде — от сверстника к сверстнику, способствующая ранней позитивной социализации ребенка через активную деятельность, где дети выступают инициаторами деятельности. Волонтерское движение в детском саду при активном участии педагогов, родителей (законных представителей), – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств.

Слайд 30

На начальном этапе с родителями были проведены: беседы, консультации, анкетирование и родительское собрание, на котором был проведен опрос родителей (законных представителей) подготовительных к школе групп. Анализ опроса позволил сделать следующие выводы: было выяснено, что вместе с детьми в волонтёрском отряде согласились принимать участие 100% всех опрошенных.

 Слайд 31

Так же была поставлена цель и определены задачи работы волонтерского отряда и представлен перспективный план мероприятий. В состав отряда волонтеров «Орлята» вошли воспитанники трех подготовительных групп.
Совместно с детьми мы разработали правила волонтера.

Слайд 32

видео говорят дети правила

Слайд 33

Мы провели торжественное мероприятие «Посвящение в юные волонтеры». В праздничной обстановке ребята читали стихи, выполняли задания, в которых проявили всю свою доброту, сочувствие и желание к совершению добрых дел. Юные волонтеры доказали на деле, что они готовы к совершению добрых поступков, готовы прийти на помощь и малышам и взрослым.

Слайд 34

Девчонки и мальчишки серьезно и ответственно дали клятву юных волонтеров. Ребятам повязали оранжевые галстуки, символизирующие солнечное тепло, энергию и счастье, которое они приносят в мир.

Завершили мероприятие гимном волонтёрского отряда «Орлята».

Слайд 35

Видео-ролик

Предлагаем вам посмотреть какая работа была проведена с сентября по декабрь участниками  волонтёрского отряда «Орлята»

Слайд 36

Видео-ролик

Слайд 37 

Вся наша работа не осталась без внимания, куратор «Движения первых» Неманского муниципального округа пригласила нас стать участниками движения. Мы долго не думали и с согласия родителей на базе нашего детского сада была создано первичное отделение «Движение первых»

Слайд 38
По итогам  нашей работы в конце каждого месяца подводятся итоги  и фиксируются на информационном стенде «дереве добра». Ведь доброта — это энергия, которая разрастается, подобно ветвям дерева, и оживляет наше окружение. «Дерево добра» является ярким эмоциональным приемом, «богатым» развивающими возможностями .

Обращаем внимание на дерево добра

Слайд 39

Нота «ФА», пожалуй, самая активная в работе с детьми нота. 

щёлк

Нота «ФА» -фантазия

Слайд 40

Фантазия и воображение детей очень важны для творческого развития. Говорят: «Без воображения нет соображения». А. Эйнштейн считал умение воображать выше многознания, ибо считал, что без воображения нельзя сделать открытия.

Слайд 41

Фантазии – источник творчества. Творческий процесс основан на нестандартном мышлении, самостоятельной деятельности, умении слушать себя. С помощью фантазии ребенок раскрывает себя. А в этом им помогают воспитатели.

 Слайд 42

Мастер-класс

Слайд 43

Нота  СИ, 

щёлк

это сила в милосердии и  единстве

Слайд 44

Все вместе мы способны на большие свершения и даже подвиги. Это как солнце, которое может согреть даже одним лучом, а собираясь вместе, лучи образуют мощное светило.

Слайд 45

Наша сила в единстве и взаимопомощи!
Милосердие и доброта, как магнит, притягивает неравнодушных и отзывчивых людей.

Слайд 46

 Они собирают их в цепочку добра, соединяющую всех, кто готов поделиться теплотой своих сердец.
Нет такой силы, которая объединяла бы больше, чем добро.
Вместе мы сила! Вместе мы семья!

И сейчас мы предлагаем вам присоединится к нашему хороводу дружбы

Танец

Слайд 47

 Уважаемые коллеги ! Посмотрите пожалуйста , какой ноты не хватает в нашей мелодии

Слайд 48

Ноты РЕ 

щёлк

 РЕ – Рефлексия, которую проведёт педагог-психолог высшей категории Татьяна Витальевна Аникеева

 Слайд 49

От нас зависит, как по нашим нотам дети сыграют эту волшебную мелодию. И я от всей души желаю, что бы в вашем оркестре ни одна нота не звучала фальшиво!

Мы желаем вам удачи в написании именно вашей мелодии добра и милосердия!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД о добре и милосердии

Познакомить детей с русским святым Сергием Радонежским (рассказать о его детстве, семье, о его жизни, которую он посвятил Богу) . Продолжать учить различать добро и зло. Закрепить у детей понятие о м...

"Уроки добра и милосердия"

Краткая аннотация программы:Последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что прив...

Сценарий о добре и милосердии.

формировать у старших дошкольников представление о содержании данной этической категории; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать ...

Добро и милосердие

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА                                 ...

"УРОК ДОБРА И МИЛОСЕРДИЯ"

отчет по проделанной работе...