Физкультминутки
картотека
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.01 КБ | |
| 48 КБ | |
| 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Физминутка «Пешеходы» Постовой стоит упрямый. (Ходьба на месте) Людям машет: не ходи. (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо. (Руки перед собой). Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся) Приглашает нас идти. (Шагаем на месте) Вы машины, не спешите. (Хлопки руками) Пешехода пропустите! (Прыжки на месте) |
Физминутка «Вот идет пешеход» Вот идет пешеход - раз, два, три. Как он знает Правила – посмотри! Красный свет – дороги нет, Стой и жди! Желтый свет горит в окошке – Подождем еще немножко! А зеленый впереди – Вот теперь смелей иди! |
Физминутка «Мы водители» Едем, едем на машине. (движения руля) |
Физминутка – игра «Красный, желтый, зеленый» Перед играющими устанавливается макет светофора. Участникам игры надо быть очень внимательными. Когда педагог зажигает зелёный свет, ребята потихоньку маршируют на месте; когда горит желтый свет, они хлопают в ладоши. При красном свете дети замирают и грозят пальчиком друг другу. |
Физминутка - игра «Светофор» Перед играющими устанавливается макет светофора. Дети делятся на две команды. Участникам игры надо быть очень внимательными. Когда педагог зажигает зелёный свет, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут; когда горит желтый свет, они хлопают в ладоши. При красном свете должна быть тишина. Выигрывает та команда, дети которой более внимательны и не ошибаются при выполнении заданий. |
Игра - физминутка «Трррр! – Би-би-би!» Посмотрите на светофор. Когда горит зеленый свет, начинайте двигаться, кто как хочет, как будто вы едете на машине и крутите руль. Как работает машина? («Трррр!») Только осторожно, ведь самое главное на дороге — не допустить столкновения, аварии. Как только зажигается желтый, вы прекращаете движение и показываете, как будто давите на сигнал гудка. Какой звук издает гудок? («Би-би-би!»). Но как только загорается красный — вы замираете, не шевелитесь и не гудите. Тот, кто пошевелится, пока горит запрещающий свет, выбывает из игры. Все понятно? Тогда поехали! |
Физминутка «Светофор» В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши). Будь смелее пешеход. |
Музыкально-ритмическое упражнение «Автобус» Автобус, автобус, идет, гудит. В автобусе нашем шофер сидит. Би-би-би, би-би-би! |
Игра «Это я, это я, это все мои друзья…»
|
Игра «Разрешается, запрещается»
|
Предварительный просмотр:
1 младшая группа
Рекомендуемые физкультминутки для детей 2-3 лет
- «Загудел паровоз..»
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко их укачу.
(Дети встают и читают первую строчку. Потом кладут руки на плечи (пояс) впереди стоящему. Произнося слова начинают движение по залу сначала медленно ,а затем убыстряясь.)
- «Прыгайте, кузнечики…»
Поднимайте плечики, (Поднимать плечи вверх.)
Прыгайте кузнечики, (Подпрыгивать на двух ногах.)
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушали, (Присесть на корточки, имитируя движения.)
Тишину послушали. (Приставить руку к уху, как бы прислушиваясь.)
Выше, выше, высоко,
Прыгай на носках легко. (Дети выполняют движения согласно тексту.)
- «Как у наших у зверят…»
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)
А устали ножки, хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать - (Бег на месте или по залу.)
Никому их не догнать.
- «К бабушке Забавушке…»
Лады, лады, ладушки.
Едем в гости к бабушке.
К нашей милой бабушке,
Бабушке Забавушке.
Едут к ней ребятки,
Милые внучатки.
(Дети двигаются друг за другом или врассыпную дробным топающим шагом.)
Вот идет петушок.
Гордо поднял гребешок.
Красная бородка, важная походка.
(Идут высоко поднимая колени, с оттянутым носком вниз. Активно махать руками – «крылья» поднимать и опускать.)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки – желтые цыплятки.
(Дети идут на носках, сложив руки за спиной. Легкий бег, руки отведены назад. Помахивать, как крыльями, кистями рук.)
Вот козленок озорной
Вдруг затряс бородой,
Головой качает, рожками пугает.
(Дети подпрыгивают, отталкиваясь ногами от пола, делают небольшие повороты головой вправо-влево, прижимают к голове указательные пальцы, имитируя рожки козленка.)
Кошка очень хороша,
Ходит мягко, не спеша,
Сядет, умывается.
Лапкой вытирается.
(Дети идут мягкими пружинистыми шагами, имитируя движение улыбающейся кошки.)
Вот щенок озорной.
Он с лохматой головой,
Бегает и лает, во дворе играет.
(Выполняют «пружинистый» бег; руки согнуты в локтях перед грудью (как лапки у щенка) ,кисти расслаблены; голова (мордочка щенка) приподнята.)
Уточка-голубушка по двору идет.
Уточка вразвалочку деточек несет.
(Дети идут шагом, слегка раскачиваясь, руки сложены за спиной, как крылышки.)
Вот веселые ребятки,
Розовые поросятки.
У них носик пятачком,
Хвостики торчат крючком.
(Дети стоят на месте, руки у них согнуты в локтях; с легкими приседаниями делают быстрые развороты бедрами вправо и влево.)
Цок, цок, цок, цок,
Вот лошадка – серый бок.
Начала она скакать,
Приглашает поиграть.
(Шаг с высоким подниманием ног. Согнув в локтях руки с «уздечкой», дети держат их перед грудью или вытягивают перед собой. Бег, колени поднять высоко, носок ноги оттянуть ,корпус слегка отклонить назад. Дети идут друг за другом или двигаются врассыпную.)
Лады, лады, ладушки,
Где были?
- У бабушки!
Нас бабушка привечала,
Всех ребяток угощала.
До свиданья, бабушка,
Бабушка Забавушка!
(Дети помахивают рукой, прощаясь с бабушкой.)
- «Выпал беленький снежок…»
(Дети стоят в кругу, держась за руки.)
Выпал беленький снежок,
(дети топают ногами.)
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
(Хлопают в ладоши.)
- «Льется чистая водица..»
(Слова текста сопровождаются действиями.)
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Голову чуть-чуть налево,
Голову чуть-чуть направо.
Голову опустим вниз
И тихонечко садись.
- «Колобок»
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо.)
Доставала из печи
(Руки вверх, в стороны, вниз.)
Ни пирог, ни калачи,
(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)
Как поставила на стол,
(Приседания.)
Он от бабушки ушел.
(Прыжки.)
Кто же бегает без ног?
(Хлопки в ладоши.)
Это желтый колобок!
- «Руки подняли и покачали…»
Руки подняли и покачали
(Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу.
(Плавно опускаем руки вниз.)
Локти согнули, кисти встряхнули –
(Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу.
(Машем руками перед собой.)
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят.
(Руки в сторону – помахать, имитируя взмах крыльев.)
Как они сядут, тоже покажем,
(Приседания.)
Крылья сложили назад.
(Присесть на корточки и сложить руки за спиной.)
- «Солнце»
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
(Потягивания – руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
(Потягивания – руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдыхайте, ручки, спинка.
- «Ладушки»
Ладушки, ладушки,
Мы пекли оладушки.
Испекли мы целых
( Поочередно: поворот вправо, левой ладонью сделать хлопок по правой; поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой.)
Пять,
(Показать 5 пальцев.)
Один кошке надо дать.
(Отвести правую руку в сторону, показывая один палец.)
Один коту
(Отвести руку левую в сторону, показывая один палец.)
С усами,
(Показать «усы».)
Три
(Показать три пальца.)
Съедим мы сами!
(Поглаживать живот.)
- «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(Дети показывают «ушки» зайца руками.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
(Показывают: холодно, и трут ладонями рук друг о друга.)
Зайке холодно стоять,
(Встают, показывают, что холодно.)
Надо зайке поскакать.
(Скачут.)
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал.
(Разбегаются.)
- «Жук»
На лужайке, по ромашкам
(Полуприседая, вставая, взмахи кистями рук, согнутых в стороны.)
Жук летал в цветной рубашке:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
(Поворот переступанием на носках вправо, полуприсед, шевеля пальчиками.)
Я с ромашками дружу.
(То же в другую сторону.)
Тихо на ветру качаюсь,
(Наклоны туловища вправо-влево.)
Низко, низко наклоняюсь.
(Круговые движения туловища вправо, руки на пояс. Повторить еще раз все и выполнить круговое движение в другую сторону.)
- «Гуси серые»
Гуси серые летели,
(Взмахи руками в стороны.)
На лужайку тихо сели,
(Приседания.)
Походили, поклевали,
(Ходьба, наклоны.)
Потом быстро побежали.
(Бег и ходьба.)
- «Мой веселый, звонкий мяч…»
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой –
Не угнаться за тобой!
- «Поехали…»
На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу.
(Ходьба высоко поднимая колени.)
Сяду, сяду на лошадку,
На лошадке поскачу!
(Присесть и снова встать.)
Цок, цок, цок, цок.
(«Скачем» на лошадке.)
На лошадке ехали,
До угла доехали.
(Ходьба.)
Сели на машину,
Налили бензина,
(Встать и «взяться» за руль.)
Машина, машина
Едет, гудит,
В машине, в машине
Шофер сидит.
(«Едем» на машине и «сигналим».)
Приехали!
(Остановились.)
- «Мишка косолапый…»
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает , песенку поет.
Шишка отскочила – прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
- «Горошина»
По дороге Петя шел,
(Ходьба по залу.)
Он горошину нашел,
(Упор присев, встать.)
А горошина упала,
(Поворот туловища в сторону, руки в стороны.)
Покатилась и пропала.
(Продолжаем поворот в другую сторону.)
Ох, ох, ох, ох!
Где-то вырастет горох.
(Качаем головой вправо и влево, руки согнуты в локтях.)
- «Сяду-встану»
Сяду-встану,
Сяду-встану
(Приседания.)
И как мячик подскочу,
(Прыжки на двух ногах.)
Приседать я не устану,
Я спортсменом стать хочу.
(Полуприседы с поворотом туловища, руки на поясе.)
- «Зайка»
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи. ( прыжки на двух ногах, поджав руки к груди)
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни. (присесть на корточки – отдохнуть)
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай! ( снова прыжки на двух ножках)
Воспитатель физической культуры Касаткина Т.А.
Предварительный просмотр:
Физкультминутки для детей 2-3 лет.
« Идём гулять»
Раз, два, три, четыре, пять — Шагают на месте.
Собираемся гулять.
Завязала Катенька Показывают, как завязывают
Шарфик полосатенький. Шарф.
Наденем на ножки Имитируют движения .
Валенки, сапожки
И пойдем скорей гулять, Шагают на месте.
Прыгать, бегать и скакать. Прыгают на месте.
« По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, Прыгают на двух ногах
По камешкам, по камешкам...
В яму - бух. Приседают.
«Три медведя»
Три медведя шли домой. Дети шагают на месте
Вперевалочку.
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой,
Потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью
сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь
« Раз-два…»
Мы становимся все выше, Дети поднимают руки вверх.
Достаем руками крыши. Встают на носочки.
Раз-два — поднялись, Тянут руки вверх,
Раз-два — руки вниз. Опускают руки вниз.
«Клен»
Ветер тихо клен качает, Руки подняты вверх.
Влево, вправо наклоняет. Движения руками влево, вправо.
Раз- наклон Наклоны влево, вправо.
И два наклон.
Зашумел листвою клен. Движения пальцами рук.
«Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок, Прыжки на месте.
Зайка прыгнул на пенек. Руки на уровне груди .
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз, Движения руками вверх, вниз.
На носочках подтянись, Подняться на носочки.
Лапки ставим на бочок, Руки на пояс.
На носочках скок-поскок. Прыжки на носочках.
А затем вприсядку, Приседание.
Чтоб не мерзли лапки.
«Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели.
«Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! Прыжки на месте.
Наклонился правый бок. Наклоны туловища влево-вправо.
Раз,два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки Руки вверх.
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, Присели на пол.
Разомнем мы ножки.
«Кузнечики»
Поднимайте плечики, Энергичные движения плечами.
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок. Прыжки на месте.
Стоп! Сели. Приседания.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко! Прыжки на месте.
Вместе по лесу идём.
«Это я»
Это глазки. Вот, вот. Движения по тексту.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка, тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп, хлоп.
Это ножки. Тот, топ, топ.
Ох, устали. Вытрем лоб.
«Птички невелички»
Лапка, раз! Выдвигают вперед одну ногу.
Лапка, два! Выдвигают другую ногу.
Скок-скок- скок! Скачут на обеих ногах.
Крылышко, раз! Одну руку в сторону.
Крылышко, два! Другую руку в сторону.
Хлоп, хлоп, хлоп! Хлопают крыльями
Глазик, раз! Закрывают один глаз.
Глазик, два! Закрывают другой глаз.
Открыли глазки и бегают,
Машут крылышками
«Мы – шофёры»
Едем – едем на машине, Руками крутим руль
Нажимаем на педаль. Ногу сгибаем и разгибаем
Газ включаем, выключаем Движения рукой вперёд- назад.
Смотрим пристально мы вдаль. Ладонь ко лбу вглядываемся в даль.
Дворики смывают капли Руки согнуты в локтях движения
влево- вправо.
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил. Взъерошить волосы.
Мы шофёры – хоть куда! Выставляем большой палец.
«Маленький – большой»
Сначала буду маленьким, Присесть.
К коленочкам прижмусь. Обнять колени руками.
Потом я вырасту большим, Встать.
До неба дотянусь. Поднять руки вверх.
Встать на носочки.
«Лягушки»
На болоте две лягушки Руки согнуты в локтях и
подняты вверх.
Две зелёные подружки Наклоны влево, вправо.
Утром рано умывались, Показывают, как умываются.
Полотенцем вытирались. Показывают, как вытираются.
Ножками топали, Топают ногами .
Ручками хлопали. Хлопают руками.
Вправо, влево наклонялись Руки на пояс, наклоны.
И обратно возвращались .
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзья большой привет! Руки вперёд и в стороны.
« Разминка»
Мы ногами топ, топ, топ! Топают ногами.
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп! Хлопают руками.
Мы глазами миг, миг, миг. Моргают глазами.
Мы плечиками чик, чик, чик. Поднимают и опускают плечи.
Раз – сюда, два - туда, Повороты в стороны.
Повернись вокруг себя. Кружатся.
Раз – присели, два – привстали. Приседание.
Руки кверху все подняли. Подняли руки вверх.
Раз - два, раз - два,
Заниматься нам пора.
«За грибам»
За грибами в лес пошли. Ходьба по кругу
Много там грибов нашли, Руки описывают круг в воздухе
Встретили косого зайку. Показывают руками уши
Ускакал от нас зайчишка . Прыжки с продвижением вперёд.
Мишка ел в кустах малину Движения медведя
И отдал нам половину.
Дятел стукал тук да тук. Согнутым пальцем стучат по ладошке
Раздавался громкий стук. Хлопают в ладошки.
«Котёнок»
Кто там маленький живёт, Пожимают плечиками.
Утром рано он встаёт, Потягиваются.
Молочко из блюдца пьёт,
Любит пеночки лизать, «Лакают молочко» из ладошки.
Любит хвостиком махать, Машут рукой, как хвостиком.
Лапкой умывается. Умываются.
Как он называется?
Котёнок.
« Как у наших у ребят»
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат:
Топ-топ- топ, топ-топ- топ.
А устали ножки -
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп- хлоп, хлоп-хлоп- хлоп.
«Часы»
Тик-так тик-так -
Все часы идут вот так:
Тик так.
Налево – раз, направо - раз
Мы тоже можем так, тик-так, тик-так.
«Теремок»
Стоит в поле теремок. Садятся на корточки накрывают голову
Кто в тереме живёт? Руками в виде крыши.
Дверка открывается - Медленно разводят руки над головой,
Кто там появляется? Как бы раскрывают крышу.
Ш-ш- бам! Подпрыгивают вытянув руки вверх.
Попрыгунчик там!
«Котик»
Как у котика усы Дети показывают пальчиками
Удивительной красы.
Глаза смелые, Показывают на глаза.
Зубки белые. Показывают на зубы.
Выйдет котя в огород - Шагают.
Всполошится весь народ. Машут руками.
И петух и курица Подставляют к носу руку клювиком.
С деревенской улицы Разводят руками.
Станут котю в гости звать, Машут к себе руками,
Станут котю угощать. Делают вид будто едят.
«Мышки»
Вышли мышки как-то раз Дети шагают на месте.
Поглядеть, который час
Раз-два- три-четыре- Хлопают в ладоши.
Мыши дёрнули за гири. Делают вид будто дёргают за гири.
Вдруг раздался страшный звон - Громко топают ногами.
Убежали мышки вон. Разбегаются по комнате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физминутки (физкультминутки) в детском саду
Физминутки" (физкультминутки) находятся различные упражнения основанные на зрительно-поисковых стимулах, применяемые на конкретных занятиях для переключения внимания детей, развития общей координации ...
Физкультминутки как средство развития и коррекции зрительных функций и снятия зрительного утомления
Здесь представлена наиболее полная подборка упражнений для снятия и профилактики зрительного утомления и снижения остроты зрения при различных нарушениях зрения....




