Календарный план по теме "Весна"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Материал предназначен для воспитателей детских садов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 79.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Ранняя весна. Весенние месяцы».
Цель. Расширять и обогащать представления детей о весенних изменениях в природе.
Итоговое мероприятие. Праздник «Превращение Федоры»
Понедельник | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||||
Виды деятельности | Содержание работы | |||||||||
Первая половина дня | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии. Встреча детей с применением технологии «Утро радостных встреч». Заполнение экрана «Мое настроение», «Экран выбора деятельности. Утренняя гимнастика. Задача: продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа по сигналу. Логоритмическое упражнение «Ушла зима, пришла весна». Задача: совершенствовать умения ритмично выполнять движения согласно тексту стиха. Чтение стихотворения Ф.Тютчева «Весенние вода». Задачи: обогащать опыт эмоционального восприятия образного содержания стиха; предложить рассказать, какие чувства и переживания оно вызывает. Дежурство по столовой. Задача: совершенствовать умения у дежурного обдумывать и самостоятельно осуществлять трудовые операции от начала до конца. | Самостоятельная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Выложить альбомы «Весна», «Пришла весна». Активизировать внимание детей на рассматривании иллюстраций, альбомов; дать детям возможность самостоятельно определить предстоящую тему недели. Предложить принять участие в изображении коллажа «Весна» Активизировать познавательный интерес; снять эмоциональное напряжение; способствовать развитию эстетического восприятия, художественного вкуса, воображения. Заинтересовать в выполнении упражнения на развитие моторики руки «Сосульки» («сосульку» получаем путем обрывания из голубой бумаги и наклеиванием; под «сосулькой» из пипетки капаем капельки воды на равном расстоянии друг от друга). Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др.), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | |||||||
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа по худож-эстетич. развитию с Артемом. Задачи: способствовать умению располагать цвета радужного спектра; закреплять навык вырезывания; самостоятельно выполнять инструкцию. | |||||||||
Занятия | 1.ОО «Речевое развитие». Речевое развитие. 2.ОО «Познавательное развитие». Природа. Тема «Весенние явления» (по экспериментированию) Задачи. Расширять и обогащать представления детей о весенних изменениях в природе. Развивать любознательность, память, устойчивое внимание. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими. Инд. работа с Артемом. Задача: формировать умение строить предложения о весне. Средства. Стеклянная колба, снег, лейка с водой, варежка, грелка с теплой водой, сосульки, поднос, зеркала. Способы. Использование художественного слова; икт-презентация; игровая деятельность (дидак.игры); игры-эксперименты; практическая деятельность (опыты); анализ. Литература. .Краузе Е.Н. Конспекты занятий воспитателя по п/исслед. деятельности с дошкольниками с ОНР Физическая культура на воздухе. Задачи. Упражнять в ходьбе между постройками; разучить игровое упражнение «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность. Индивидуальная работа с Артемом. Задача: совершенствовать умение ходить и бегать в среднем темпе. 1часть. Ходьба в колоне по одному за ведущим между постройками в среднем темпе 2 часть. Игровые упражнения «Чей самолет взлетит быстрее», «Займи свободную машину», «По дорожке проскользни». 3 часть. Игра малой подвижности по выбору детей. Литература. Кириллова «Картотека подвижных игр в д/саду на прогулке». | |||||||||
Прогулка | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Наблюдение за снегом и льдом. Задачи: обобщать представления о типичных явлениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы; формировать умения анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; способствовать развитию мышления. Приметы. «Если снег тает от солнышка, будет урожайный год»; «Снег быстро тает – к мокрому лету». Задача: помочь детям понять смысл примет. Стихотворение «Весенние воды». Задача: формировать умение находить весенние приметы в строках стихотворения. Опыт «Прозрачность льда». Задача: при наблюдении выявить свойство льда, сделать вывод – предметы видны через лед потому, что он прозрачен. П/ игра «Птицелов». Задачи: прививать интерес детей к русским народным играм; формировать умение у Захара брать на себя роль водящего; развивать ловкость, воспитывать выдержку. Д/ игра «Закончи предложение». Задачи: совершенствовать умения понимать причинные связи между явлениями; упражнять детей в правильном выборе слов. Труд на участке. Задачи: предложить детям собрать снег в лунки кустарников, цветочных клумб; объяснить детям, для чего надо собирать снег вокруг растений. И/ работа по физическому развитию с Димой. Задача: упражнять в беге на скорость. Ролевая игра. Задачи: расширять у детей область самостоятельных действий в осуществлении замысла, в выборе роли, в использовании атрибутов; способствовать развитию симпатий между детьми. | ||||||||
Обед, дневной сон | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Чтение. Русская народная сказка "Как Весна Зиму поборола" Задача: побуждать детей внимательно слушать. | |||||||||
Вторая половина дня | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Гимнастика после сна. Задача: способствовать развитию координации движений при выполнении ОРУ. Познавательный рассказ «Ледоход». Задачи: предложить детям объяснить смысл слова «ледоход»; рассказать об этом явлении природы; сформировать вместе с детьми правила поведения на водоеме в период ледохода. Дид. упражнение «Назови действия». Задачи: закреплять представления о признаках весны; упражнять в умении заканчивать предложения, называя соответствующие действия (см. «Ит.дни», с.82) | Самостоятельная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Предложить самостоятельно организовать игровую деятельность. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей, построением взаимодействия со сверстниками. Привлечь к играм со строительным материалом «Мы – волшебники», закрепляющие у детей умения, связанные с творческим конструированием, воплощающие нестандартные замыслы, развивающие фантазию, творческие способности.Труд в природе: полив и подкормка комнатных растений. Продолжать формировать понятия о питании растений; воспитывать аккуратность, самостоятельность Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др.), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | |||||||
Индивидуальная работа | см. тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя | |||||||||
Прогулка | Наблюдение: высота подъема солнца над горизонтом. Задачи: помочь детям выяснить взаимосвязь между данным показателем и изменением температуры воздуха; уточнить знания детей об изменениях в природе в связи с потеплением. Игровое упражнение «Змея». Задачи: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, сохраняя расстояние между игроками; следить за соблюдением осанки. Хороводная игра «Леший». Задачи: совершенствовать умение детей выполнять танцевальные движения, движения – «дразнилки». | |||||||||
Взаимодействие с родителями | Педагогический всеобуч. «Играем и решаем». Оказание практической помощи родителям через трансляцию основ теоретических знаний. | |||||||||
Вторник | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||||
Виды деятельности | Содержание работы | |||||||||
Первая половина дня | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии. Встреча детей с применением технологии «Утро радостных встреч». Заполнение экрана «Мое настроение», «Экран выбора деятельности. Утренняя гимнастика. Задача: упражнять в ходьбе и беге. Пальчиковая гимнастика «Весна». Задача: формировать умение на каждый ударный слог выполнять удары по столу подушечками пальцев, начиная с мизинца к большому пальцу. «Весенние заклички». Задачи: познакомить со старинными закличками; прививать интерес к народному фольклору; формировать умение произносить заклички выразительно, эмоционально (см. «Итог.дни», с.72). Дежурство на занятии. Задачи: воспитывать у дежурного ответственность; доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Создать условия для возникновения ролевой игры «Магазин одежды». Формировать навыки совместной игровой деятельности, передавать в игре и творчески интерпретировать представления, моделировать ролевые диалоги ( внести атрибуты: кукольная демисезонная одежда). Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Русские художники о весне». Прививать интерес к русской природе; пейзажной живописи. Выложить настольный театр «Дюймовочка. Поощрять желание детей играть театром, развивать творческие способности, совершенствовать умение сопровождать действия с игрушками речью. Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др.), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | |||||||
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа по познавательному развитию с Артемом . Задачи: способствовать развитию умения обобщать, анализировать и сравнивать (дид.игра «Четыре сезона»). | |||||||||
Занятия | 1.ОО «Познавательное развитие». Математические представления. Тема «Ранняя весна». Задачи. Совер. умения продолжать заданный узор, решать примеры. Закреп. умения измерять с помощью условной мерки и сравнивать предметы по длине. Соверш. умения пользоваться чашечными весами, сравнивать вес предметов при взвешивании на чашечных весах, временных представлений (времени года, части суток). Форм. навыка определения времени по часам, элементарных представлений об изменении температуры воздуха. Раз. мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, мелкой моторики, графомоторных навыков. Вос. положительного отношения к учебной деятельности, формирование самостоятельности, активности, инициативности. Инд.работа с Артемом. З: восп-ть положительное отношение к учебной деятельности Средства. Коврограф, магнитная доска, картинки для упражнения «Ранняя весна», чашечные весы, два тазика, кирпичики из снега и льда, ветки вербы, мерки по числу детей, фишки-метки, модель механических часов, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей. Способы. Вхождение в игровую ситуацию; исследовательская деятельность; проблемные вопросы; анализ. Литература. Н.В. Нищева «Развитие матем. предст. у дошкольников с ОНР», стр.308 2.ОО «Речевое развитие». Речевое развитие. 3.ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Задачи. См.план музыкального руководителя. Роль воспитателя. Муз. – ритм. движения. Направляет движение детей. Слушание. Активизирует внимание детей на вид деятельности. Пение. Поет вместе с детьми. Пляска. Танцует вместе с детьми. Игра на музыкальных инструментах. Играет вместе с детьми. | |||||||||
Прогулка | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Наблюдение за оттепелью. Задачи: расширять представление детей о неживой природе; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность; помочь детям сделать вывод о том, что оттепель появляется от повышения температуры воздуха. Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Задачи: совершенствовать технику выполнения основных движений при ходьбе, способствовать активизации двигательной деятельности; развивать функциональные возможности организма. Ролевая игра. Задачи: способствовать развитию умений совместно развертывать игру; развивать способность согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников; творчески использовать в игре представления о профессиях взрослых. Подвижная игра «Зима и весна». Задачи: формировать умение действовать в соответствии с правилами; развивать зрительное внимание; поощрять проявления находчивости и взаимовыручки. Индивидуальная работа по физическому развитию с Ромой. Задача: упражнять в прыжках вверх с места. Дидактическое упражнение «Испорченный телефон». Задачи: способствовать развитию слухового восприятия, формированию умения изменять свой голос (громкость, высота). | ||||||||
Обед, дневной сон | Чтение р.н.с «Василиса Прекрасная». Продолжать работу по формированию у детей интереса к книге. | |||||||||
Вторая половина дня | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Гимнастика после сна. Задача: предложить выполнить упражнения на укрепление свода стопы. Рассматривание репродукции И.Левитана «Март». Задачи: показать детям пробуждение природы весной, ее своеобразную красоту, переданную в живописи; вызвать интерес, эмоциональный отклик; активизировать в речи понятия, связанные с весенними явлениями природы; продолжать знакомить с изобразительными средствами живописи. Речевое упражнение «Хитрые вопросы». Задачи: способствовать развитию логического мышления, слухового восприятия (Карпова «Раз.речи», с.100). | Самостоятельная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Слушание фрагмента музыкального произведения П.Чайковского «Времена года. Весна» с целью обогащения музыкальных впечатлений у детей; предложить отметить изобразительные средства музыки. Создать условия для возникновения игровой ситуации «Я все делаю сам», формирующей у детей навыки самообслуживания, побуждающей к максимальной самостоятельности, к умению правильно действовать в различных ситуациях, применять усвоенные знания.Выложить дидактическую игру «Так бывает или нет», развивающая логическое мышление, формирующая умение замечать непоследовательность в изображениях на карточках, добиваясь умения доказывать свою точку зрения. Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др.), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | |||||||
Индивидуальная работа | см. тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя | |||||||||
Прогулка | Соревнование «Лесная эстафета». Задачи: заинтересовать детей в выполнении движений в образе разных движений; формировать умения соблюдать правила эстафеты; предложить Славе выступить в роли капитана. Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность; формировать умение интересно, с пользой проводить досуг. Наблюдение за ветром. Задачи: закреплять обобщенное понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. | |||||||||
Среда | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||||
Виды деятельности | Содержание работы | |||||||||
Первая половина дня | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии. Встреча детей с применением технологии «Утро радостных встреч». Заполнение экрана «Мое настроение», «Экран выбора деятельности. Утренняя гимнастика. Задача: формировать привычку сохранять правильную осанку при выполнении упражнений. Дыхательная гимнастика «Ветерок». Задача: совершенствовать умение делать глубокий вдох и равномерный выдох. Познавательная беседа «Вестники весны». Задача: формировать представления детей о животных, птицах, растениях, которые первыми встречают весну (см. «Аз.экол»,82) Дидактическое упражнение «Что делают люди весной». Задача: уметь выбирать из картинок те, на которых изображен труд людей весной в городе, селе; составлять распространенные предложения. | Самостоятельная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Предложить спортивные игры с кеглями в уголке физического развития, способствующие развитию координацию движений, ловкости. Внести книги о весне: В.Бианки «Синичкин календарь», Д.Садовникова «Весенняя сказка», К.Паустовский «Стальное колечко», альбом «Стихи и загадки о весне».Вызвать желание у детей принять участие в организации выставки произведений: прививать интерес к рассказам, сказкам, стихам. Поощрять желание детей раскрашивать картинки на весеннюю тему для составления альбома «Весенний калейдоскоп».Совершенствовать изобразительные навыки и умения, умения замечать и выделять выразительные цветовые решения изображений. Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др.), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | |||||||
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа по физическому развитию с Тимофеем. Задачи: упражнять в умении обводить разные фигуры по трафаретам; способствовать развитию мелкой моторики руки. | |||||||||
Занятия | 1. ОО «Развитие речи». Развитие речи. 2. ОО «Познавательное развитие». Математические представления. Тема «Весна» Задачи. Соверш. умения составлять условие и ставить вопрос задачи. Фор. умения решать задачу, пользоваться матем. знаками «-» и «=», преобразовывать геометрические фигуры. Закр. представления о сравнимости и относительности величины. Совер.временных представлений (времена года, месяца). Фор. навыка определения времени по часам.Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, чувства ритма, воображения. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, формирование самостоятельности, активности, инициативности. Инд.работа с Артемом. Задача: фор. навыка определения времени по часам. Средства. Коврограф, магнитная доска, медель часов, картинки-символы месяцев весны, ящик с растущей морковью, мерки, линейки, фломастеры, контейнер с цифрами и математическими знаками, контейнер со снежными фигурами, пара варежек для каждого ребенка, бумажные полотенца. Способы. Вхождение в игровую ситуацию; исследовательская деятельность; проблемные вопросы; анализ. Литература. Н.В. Нищева «Развитие матем. предст. у дошкольников с ОНР», стр.314 3. ОО «Физическое развитие». Физическая культура. Задачи. Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; пролезание в обруч боком, не задевая его за край. Повторить упражнения в равновесии и в прыжках. Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках (п/игра «Мы веселые ребята»). Повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер. Роль воспитателя. Активизирует внимание детей. Направляет движения. Работает с малоподвижными детьми. | |||||||||
Прогулка | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Наблюдение за небом. Задачи: обратить внимание детей на красоту весеннего неба; развивать любознательность, творческое воображение, умение в точной речи выражать свои мысли; прививать интерес к весенним наблюдениям в природе, эстетические чувства. Примета: «К обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к ясной погоде». Задача: помочь понять и объяснить смысл приметы. Игровое упражнение «Цвет весны». Задача: совершенствовать умение согласовывать текст с движением. Ролевая игра. Задачи: расширять представления и обогащать игровой опыт детей; формировать умения по-новому передавать содержание игровых ролей; развивать эмоциональную сферу детей. Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Задачи: уточнять знания детей о последовательности протекания сезонов; способствовать развитию внимания, быстроты мышления. Индивидуальная работа по физическому развитию с Андреем. Задачи: упражнять в беге мелким и широким шагом; закреплять умение слышать и действовать по сигналу. Подвижная игра «Праздник мам». Задачи: развивать ритмичность и интонационную выразительность речи, координацию движений с речью; обогащать двигательный опыт детей. | ||||||||
Обед, дневной сон | Упражнение «Повторюшка». Педагог называет тему, по которой дети подбирают слова. | |||||||||
Вторая половина дня | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Гимнастика после сна. Задача: упражнять в сохранении устойчивого равновесия во время выполнения упражнений. Лексическое упражнения «Вставь пропущенное слово», «Собери предложения». Задача: активизировать словарь по теме и связную речь. (см. Карпова «Раз. речи», с.99). Беседа – загадка «Весной в лесу у животных». Задачи: систематизировать представления детей об образе жизни животных и птиц весной; формировать умение внимательно слушать педагога, быстро реагировать на его слова. | Самостоятельная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Самостоятельная игровая деятельность. Предложить игры настольно-печатного вида «Алфавит», «Играем в лото», «Я – покупатель». Воспитывать желание играть, усидчивость. ТРИЗ игра «Что не так?». Задачи: совершенствовать умение замечать непоследовательность событий; способствовать развитию логического мышления. Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др.), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | |||||||
Индивидуальная работа | см. тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Задачи: помочь сделать вывод о направлении ветра; воспитывать желание познавать процессы, происходящие в природе. Опыт «Движение воздуха». Задача: показать, что, хотя воздух невидим, его можно увидеть. Подвижные игры «Гуси-гуси», «Перенеси предмет». Задачи: совершенствовать умение по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость. Игра с мячом «Исправь ошибку». Задача: способствовать развитию внимания, грамматического строя речи. | |||||||||
Четверг | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||||
Виды деятельности | Содержание работы | |||||||||
Первая половина дня | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии. Встреча детей с применением технологии «Утро радостных встреч». Заполнение экрана «Мое настроение», «Экран выбора деятельности. Утренняя гимнастика. Задача: упражнять в беге в колоне, врассыпную, в медленном и среднем темпах. Зрительная гимнастика «Светит солнце». Задача: укреплять глазные мышцы, снять напряжение. Беседа «Почему первые весенние цветы пушистые». Задачи: формировать познавательный интерес; развивать умения слушать, обобщать, делать выводы. Чтение отрывка «Март» из произведения В.Бианки «Синичкин календарь». Задачи: прививать интерес к художественной литературе о природе; обратить внимание на выразительные средства. | Самостоятельная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Предложить выполнить этюд «Весенний дождик». Способствовать развитию пластики, воображения, выразительности движений. Создать ситуацию для возникновения ролевой игры «Сажаем деревья весной»,атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность проявить себя в подготовке и в процессе игры. Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др.), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | |||||||
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа по речевому развитию с Димой Задачи: формировать умение подбирать местоимения к существительным, составлять предложения (игра «Кто в окне») | |||||||||
Занятия | 1. ОО «Развитие речи». Развитие речи. 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация. Тема «Подснежник» Задачи. Формировать умения выполнять аппликацию цветка, использовать четырехугольную форму, белый и зеленый цвета. Формировать умения делать цветы из бумаги путем складывания ее в разных направлениях. Развивать умение располагать изображение по центру листа. Соверш-ть умения наклеивать аккуратно. Упражнять в технике обрывания. Инд.работа с Артемом. Задача: учить технике оригами. Средства. Иллюстрации с изображением подснежников, образец работы, картон, шаблоны цветов из ватных дисков, стебля и листиков, ножницы, клей, клеенка, салфетки. Способы. Видео -презентация. Образное оживление игровой ситуации. Поиск вариантов выполнения работы. Метод совместного обучения. Использование художественного образа. Анализ. Литература. Литвинова О.Э. Рисование. Лепка. Аппликация.
| |||||||||
Прогулка | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Наблюдение за солнцем. Задачи: продолжать обогащать знания детей о солнце, о том, что солнце является источником жизни, света и тепла; способствовать развитию умения мыслить, рассуждать, доказывать. Стихотворение «Солнышко, покажись!». Задача: показать, как люди в старину обращались к солнцу. Примета: «Днем жарко, ночью прохладно – к хорошей погоде». Задача: предложить детям самим объяснить смысл приметы. Игровое упражнение«Солнечные зайчики». Задача: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями. Опыт «Солнце высушивает предметы». Задачи: выявить способность солнца нагревать предметы; подвести детей к выводу о том, что солнце имеет силу прогревать предметы. Ролевая игра. Задачи: закреплять способность детей самостоятельно разворачивать игру, согласовывать собственный игровой замысел с идеями сверстников. Дидактическая игра «Природа и человек». Задача: систематизировать представления детей о том, что дает человеку природа, а что делает человек сам. Индивидуальная работа по физическому развитию с Ромой. Задачи: упражнять в метании маленького мяча правой и левой рукой; способствовать улучшению координации движений. Подвижная игра «Путаница». Задачи: развивать слуховое воображение, внимание. | ||||||||
Обед, дневной сон | Практическое упражнение « Аккуратный стульчик». Закреплять умение аккуратно размещать свои вещи на стульчике. | |||||||||
Вторая половина дня | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Гимнастика после сна. Задача: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений. Чтение художественной литературы. Стихотворение «В гости к весне». Задачи: развивать словарный запас, память, слуховое восприятие. | Самостоятельная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Привлечь внимание к дидактическим играм на развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления «Путаница», «Опрели предмет», воспитывать усидчивость, доводить игру до конца, выполнив все задания. Предложить игровое упражнение «Мыши водят хоровод». Формировать у детей умение осознанно применять средства образной выразительности (интонацию, мимику, жесты, позы), закреплять эмоционально-положительный эффект. Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др.), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | |||||||
Индивидуальная работа | см. тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя | |||||||||
Прогулка | Трудовая деятельность. Задачи: предложить навести порядок в беседке; воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Подвижная игра «Замени предмет». Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге на скорость; развивать быстроту реакции, формировать умение ориентироваться на действия товарищей. Дидактическая игра «Отгадай-ка». Задачи: формировать умение описывать предложенный предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет. | |||||||||
Пятница | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||||
Виды деятельности | Содержание работы | |||||||||
Первая половина дня | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии. Встреча детей с применением технологии «Утро радостных встреч». Заполнение экрана «Мое настроение», «Экран выбора деятельности. Утренняя гимнастика. Задача: продолжать развивать ловкость, координацию движений при выполнения упражнений. Психогимнастика «Весенний ветерок». Задачи: совершенствовать умение сосредотачиваться, напрягаться и расслабляться, контролировать свои действия. Этическая беседа «Кто больше всех радуется весне». Задачи: развивать познавательный интерес к природе; совершенствовать диалогическую речь (см. Волчкова «Эколог.воспитание», с.97) | Самостоятельная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Внести дидактическую игру «Времена года». Систематизировать представления детей о времени года - весна. Выложить игры по сенсорному развитию («Шнуровки», «Мозаика», «Подбери цвета», «Кубы с геометрическими фигурами»). Совершенствовать координацию руки и глаза, упражняющие в сравнении предметов по форме, цвету и строению. Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др.), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | |||||||
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа по познавательному развитию со Славой. Задачи: расширять представления о природных сообществах, о цепях питания, помочь сделать соответствующие выводы (дид.игра «Живые цепочки»). | |||||||||
Занятия | 1.ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Тема «Весняночка» Задачи. Формировать умение передавать в рисунке образ девочки-весны – Весняночки, рисовать фигуру человека, передавать форму частей, простые движения, использовать цвет по желанию, проявлять творчество. Развивать умение располагать предметы в центре, делать набросок простым карандашом, закрашивать рисунки, не выходя за пределы контура. Совершенствовать технические навыки и умения рисования, получения нового цвета..Инд.работа с Артемом. Задача: учить делать набросок простым карандашом, закрашивать рисунок. Средства. Образец, белые листы, цв.карандаши и мелки, пр.карандаши, салфетки. Способы. Беседа о весне, совет, напоминание, худож.слово, самост.работа детей, анализ. Литература. Литвинова О.Э. рисование. лепка. Аппликация. с100. 2. ОО «Развитие речи». Интерес к художественной литературе. Тема «Беседа по содержанию последней главы повести Л.Воронковой «Девочка из города» «Подснежник». Задачи. Учить детей сам-но подбирать точные слова для выражения мысли, отвечая на вопросы воспитателя. Учить самостоятельно использовать в процессе беседы элементы объяснительной речи. воспитывать преданность матери, понимая ее значимости в семье. Формировать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее. Инд.работа с Артнмом. Задача: учить отвечать на вопросы воспитателя. Средства. книга Л.Воронковой «Девочка из города», иллюстрации. . Способы. Образная ситуация. Работа с наглядно- иллюстративным материалом. Ассоциативный метод. Литература. Ельцова О.М. Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой. с106.. 3. ОО «Физическое развитие». Физическая культура. Задачи. Упражнять в ходьбе парами,в равновесии и в прыжках. Повторить лазанье в обруч .Подвижная игра «Гуси-лебеди» Развивать выносливость в беге до 1,5 мин, разучить игру «Посадка картофеля». Упражнять в прыжках, развивать внимание в игре «Затейники». Игровые упражнения«Посадка картофеля»,«Попади в корзину» (баскетбольный вариант), Подвижная игра «Ловишки-перебежки». Роль воспитателя. Активизирует внимание детей. Направляет движения. Работает с малоподвижными детьми. | |||||||||
Прогулка | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Наблюдение: изменением температуры воздуха. Задачи: предложить детям подтвердить или оспорить высказывание о том, что на улице стало теплее; обсудить, как можно проверить правильность того или иного высказывания (измерить температуру воздуха при помощи термометра, потрогать предметы, расположенные на солнце), помочь детям сделать выводы. Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: выявить приоритеты детей в выборе игр и партнеров; определить степень соответствия действий детей правилам игры, оценить Способность строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками; развивать у детей самостоятельность, активность; формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Подвижная игра «Платочек-невидимка». Задачи: совершенствовать умения детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам; способствовать развитию ловкости, быстроты реакции. Игровое упражнение «Сядем парочкой». Задачи: упражнять детей в поддержании равновесия, развивать координацию движений; формировать умение действовать согласованно. Дидактическая игра «Запутанные дорожки». Задачи: закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения между предметами; систематизировать предметы, располагать их в порядке убывания или возрастания признака; добиваться использования данного умения для решения игровых и практических задач.Т рудовые поручения: уборка на участке. Задачи: предложить детям рассказать, что нужно сделать, чтобы навести порядок на участке, какой понадобится инвентарь; формировать желание трудиться по собственному почину, доводить начатое до конца. Игра малой подвижности «Сделай фигуру». Задача: способствовать развитию воображения. | ||||||||
Обед, дневной сон | Дежурство по столовой. Формировать умение накрывать на стол, помогать помощнику воспитателя раскладывать ложки, ставить хлебницы. | |||||||||
Вторая половина дня | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Гимнастика после сна. Задача: совершенствовать упражнения на равновесие. Свободное общение «Цветочные помощники». Задачи: прививать интерес к природе; уточнить представление о значении воды, земли, солнца для растений. Предложить детям заполнить календарь погоды, уточнить особенности погоды днем, занести результаты наблюдений в календарь, разместить карточки-картинки. | Самостоятельная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Заинтересовать сюжетно-ролевой игрой «Больница»: сюжет «Выписка лекарства»: совершенствующий умение детей передавать в игре действия врача, правильно использовать атрибуты (карточки пациентов, коробочки и баночки «лекарств», бланки для выписки медикаментов), вести ролевые диалоги. Выложить альбом «Придания о весне родного края» (региональный компонент) с целью прививать интерес к истории народа. Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др.), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | |||||||
Индивидуальная работа | см. тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя | |||||||||
Прогулка | Подвижная игра «Пчелы и медвежата». Задачи: формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений; поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение; вызывать положительные эмоции во время игры. Дидактическая игра«Продолжай считать». Задачи: совершенствовать умение детей понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа. | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...

Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...

Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...

Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...
