Презентация на тему "Технология коллективная творческая деятельность"
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коллективная творческая деятельность является творческой формой воспитательной работы , которая проходит в процессе коллективного осмысления ( педагогов, воспитанников, родителей) и поиска путей решения проблемы
Форма воспитательной работы может быть коллективной и творческой , если она создается участниками деятельности в процессе совместного поиска , при этом: 1) учитываются интересы и потребности каждого; 2) индивидуальные цели не противоречат общим целям группы, объединения; 3) коллективная работа позволяет каждому найти значимое место в общем деле; 4) данная форма является по исполнению уникальной и неповторимой
Формы коллективной творческой деятельности от других форм отличаются, прежде всего, характером постановки воспитательных задач и освоения опыта учащимися . В процессе коллективной творческой деятельности воспитатель ставит задачи незаметно. дети как бы сами «открывают» эти воспитательные задачи, вместе со взрослыми и под их руководством создают новый опыт, применяют ранее усвоенные знания и умения, приобретая новые.
К формам коллективной творческой деятельности во внеучебное время относят: коллективные творческие дела (КТД), чередование традиционных поручений (ЧТП), сюжетно-ролевые игры, коллективное планирование, коллективный анализ и другие
Главное назначение коллективной творческой деятельности – улучшение жизни своего коллектива и окружающей жизни Педагогический идеал , согласно этой концепции и практике, — человек как творческий коллективист Наиболее распространенными являются коллективные творческие дела (КТД) Понятие «Коллективное творческое дело» (КТД) было введено в середине 60-х годов 20 века
В основе ее три основные идеи : Коллективное (совместная работа взрослых и детей). Творческое (нестандартное, нешаблонное, создаваемое в совместной творческой деятельности детей и взрослых). Дело (занятие, действие, мероприятие как забота об улучшении жизни). Коллективная творческая деятельность
Игорь Петрович Иванов является изобретателем методики КТД , создателем педагогики, о которой говорят как о «педагогике сотрудничества»
Организация КТД предусматривает шесть стадий : Первая стадия — предварительная работа . Этап задумки , Вторая стадия — коллективное планирование (начальная организация). Третья стадия — коллективная подготовка дела Четвертая стадия – проведение КТД Пятая стадия – коллективное подведение итогов КТД Шестая стадия - ближайшее последействие КТД
Приемы, применяемые при проведении КТД: - создание микроколлективов, групп, бригад для решения конкретной задачи или выполнения творческого задания. В зависимости от содержания, вида КТД формирование групп может идти с учетом пожеланий, интересов, способностей учащихся или по случайному принципу (с помощью считалки, жребия) - «мозговая атака» , когда дошкольники в группах через обмен индивидуальными мнениями ищут наилучшие варианты решения проблемы, задачи. В ходе «мозговой атаки» может создаваться «банк идей» , то есть набор возможных идей решения проблемы или задачи
отбор идей , когда нужно из множества возможных решений, вариантов выбрать один или два-три. Выбор этих идей может осуществляться с помощью голосования или естественным путем, то есть участники поиска выбирают характер, форму своего участия реальным добровольным действием - защита идей . Каждый член коллектива или микроколлектив защищает свой вариант , подводится итог этого поиска, и в результате рождается окончательное решение
- соблюдение последовательности действий (стадий) учитывать опыт совместной деятельности взрослых и детей в предшествующих делах - уровень знаний и опыт учащихся, ранее используемые формы
задумали – посоветовались – продумали – заинтересовали всех – наглядно оформили – помогли в подготовке – провели – подвели итоги и поощрили лучших – проанализировали и сделали выводы на будущее
Участники, зрители, жюри Определение актуальности, необходимости Определение временных рамок (сроки, продолжительность) Определение возможного места проведения мероприятия (помещение, свежий воздух) Определение целей и задач План мероприятия, его краткое описание Подробное описание мероприятия Кто? 2. Почему? 3. Когда? Сколько? 4. Где? 5. Зачем? 6. Что? 7. Как?
1. Бегалка 2. Постановка 3. Рисовалка 4. Музыкалка 5. Писалка 6. Рукотворчество 7. Думалки
И помните!!! Каждое КТД УНИКАЛЬНО!!!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Коллективно творческие работы на тему «Времена года» выполненные в нетрадиционных техниках рисования и аппликации"
Презентация знакомит с опытом работы воспитателя д/с № 390 города Волгорада Богатырёвой М.В. Создание коллективно творческих работ по теме:" Времена года". В презентации ...
Развитие коммуникативных навыков у детей с ОНР средствами коллективной творческой деятельности
Статья посвящена аспектам развития коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи черех технологию Иванова "Коллективное творческое дело"...

Методика коллективной творческой деятельности с воспитанниками и учащимися – как основа современных воспитательных технологий
Одной из воспитательных технологий, заслуживающих внимание, как в советские годы, так и в сегодняшние дни, является технология коллективного творческого воспитания («педагогика общей заботы», «м...
«Художественно-эстетическое развитие воспитанников ДОО в коллективной творческой деятельности»
Одной из наиболее фажных форм организации работы по художественно - эстетическому развитию дошкольников, является коллективная творческая деятельность....

Создание условий для коллективной творческой деятельности детей дошкольного возраста
Известно, что художественно-эстетическое развитие играет огромную роль во всестороннем развитии личности ребенка, в формировании его эстетического отношения к миру, к социальной действительности ....

Развитие коллективной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста на занятиях изобразительного искусства
В данной работе представлен научно-исследовательский проект на тему: Развитие коллективной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста на занятиях изобразительного искусства...

Конспект коллективной творческой деятельности «Маленькая планета» (коллективная аппликация)
Конспект коллективной творческой деятельности «Маленькая планета» (коллективная аппликация)Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация). ...