Проект "Непокорённый Ленинград"
проект (старшая группа)

Краткосрочный проект для детей старшей группы "Непокорённый Ленинград"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nepokoryonnyy_leningrad_yanvar_olehova_v.v.docx28.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 Петродворцового района Санкт Петербурга

Проект

Тема: «Непокорённый Ленинград»

для детей старшей группы №1 «Пчёлки»

Выполнила воспитатель:

Олехова Виктория Викторовна

г. Санкт - Петербург, 2025

Срок реализации проекта: 27 января 2025 г. – 31 января 2025 г.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Тип проекта: информационно - практико-ориентированный с элементами творчества.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

Цель: Расширять знания детей о истории своей страны, своего города, воспитывать детей в духе патриотизма, обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде.

Задачи проекта:

  1. Образовательные:
  • Познакомить детей с защитниками города во время войны.
  • Показать детям силу духа, веру в победу людей, оказавшихся в кольце блокады.
  1. Развивающие:
  • Развивать духовно - нравственные качества: доброту, великодушие, всепрощение, миролюбие, чуткость и внимание друг к другу.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать чувства патриотизма, основанные на русских традициях.
  • Воспитывать у детей гордость, уважение к людям, отстоявшим наш город, не сдавшим его врагу.

Актуальность

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в детском саду является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально - гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно - нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством. 27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества наш город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? Считаю, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады.

Предполагаемый результат:

Предлагаемый проект поможет в сохранении и развитии чувства гордости за свою Родину, за свой город, в сопричастности поколений к истории Отечеств; в воспитании уважения к подвигам жителей и защитников нашего города в тяжёлые дни Блокады.

Чтобы священная память о блокаде и дальше хранила, удерживая Россию в истории. Чтобы наши дети росли настоящими Людьми, Гражданами, Патриотами России.

Ход работы над проектом:

1-й этап - Подготовительный

Предварительная работа педагога:

  • Разработка проекта и подбор материала по теме «Война», «Блокада».
  • Альбомы и материал на ковралин по лексическим темам: «Военная техника», «Танки».
  • Пополнение картотеки стихов: о блокаде, о городе, о героях.
  • Подбор и изготовление дидактических игр.

Работа с родителями:

  • Информационные папки «Детям о блокаде».
  • Художественные произведения для чтения детям по теме «Блокада»

2-ой этап - Основной

План работы с детьми

Тема

Развёрнутое содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

Блокада Ленинграда

Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине, к родному городу.

Расширять знания о героях Великой Отечественной войне, героях Блокадного Ленинграда, о победе нашей страны в войне.

Знакомство с памятниками, обелисками, мемореалами героям Блокадного Ленинграда.

1 неделя

Выставка детского изобразительного творчества « Блокада Ленинграда».

Тематический досуг « Блокада Ленинграда»

Социально - личностное развитие

Тема

Социализация

Труд

Развитие игровой деятельности

Формирование гендерной, семейной. Гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Сюжетно-ролевые

игры

Дидактические игры

Театрализованные

игры

Родная страна

Наша армия

Ручной труд

Блокада Ленинграда

  • Моряки
  • Лётчики
  • Служу России
  • Морской бой
  • Подбери форму солдату и моряку
  • Эволюция транспорта
  • Служу России
  • Лоскутная кукла

Познавательно - речевое развитие

Тема

Познание

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Развитие

познавательно - исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (предметное и социальное окружение)

Блокада Ленинграда

Из строителя:

  • Здания
  • Мосты
  • Дороги

Складывание из бумаги:

  • Самолёты
  • Рассказ о жизни ленинградцев вот время блокады, трудности осаждённого города. С использование презентации.
  • Беседа о бережном отношении к хлебу
  • Составление рассказа по иллюстрациям «Дорога жизни»
  • заучивание

стихов (картотека)

  • «Дорога» Н. Ходза
  • «Дети Блокады» Михаил Сухачёв
  • «Кукла» Г.Черпашин
  • «Бессмертный горнист» Николай Богданов
  • «Лист фикуса» Рассказы о войне Н.В.Семенцева
  • Журнал «Костёр» «Детский дом…..Лека» Татьяна Кудрявцева

Художественно – эстетическое развитие

Тема

Художественное творчество

Развитие продуктивной деятельности

Музыка

Рисование

Лепка

Слушание

Блокадный

Ленинград

Военная техника

  • Листовки «900 дней»
  • Разорванное блокадное кольцо
  • Салют над Невой
  • Военная техника
  • голос Левитана…(о начале войны), - «Вставай страна огромная».
  • запись воздушной тревоги.
  • Песни военных лет.

Физическое развитие

Тема

Физическая культура

Подвижные игры,

Упражнения

Подвижные игры

Упражнения

Меткий стрелок – п/и

  • Разведчики – п/и
  • Танкисты – п/и
  • Самолёты в даль – упражнение
  • Попади в цель – упражнение (картотека)

3-й этап - Итоговый

  • Выставка детского изобразительного творчества «Блокада Ленинграда»
  • Познавательный досуг в библиотеке им. Ю. Инге «Мир удивительных зверей»

Вывод: В ходе реализации проекта дети были внимательными слушателями, активными собеседниками, очень эмоционально реагировали на события, происходящие во время Блокады. Очень сильно их потрясла история о водителе, который поджёг себе руки во время поломки машины. Много разговоров было о Тане Савичевой, дети переживали за неё, прочувствовали страх и ужас, происходивший в блокадном Ленинграде, Дети стали ориентироваться в словах, связанных с Блокадой и войной, расширился словарный запас. Узнали много интересного из книг, вели активные дискуссии. С удовольствием играли в игры на военную тему, сравнивая себя с настоящими солдатами. Этот проект помог нам познакомиться с военной жизнью прошлого и в формировании патриотического воспитания и нравственных качеств. Мы должны помнить о том, как завоёван мир на земле и передать это детям.

Список используемой литературы

  1. Г.Т.Алифонова. «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет». Санкт - Петербург. «Паритет». 2005 год.-Берггольц О.Ф. Стихи и поэмы. - Л.: Сов. писатель, 1979.
  2. Ю.Воронов. Книга стихов «Блокада». Лениздат, 1985.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блокадный Ленинград (вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады) февраль 2014года

Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т

Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...

Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)

Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...

Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"

Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...

Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"

Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...