Проект "Непокорённый Ленинград"
проект (старшая группа)
Краткосрочный проект для детей старшей группы "Непокорённый Ленинград"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 Петродворцового района Санкт Петербурга
Проект
Тема: «Непокорённый Ленинград»
для детей старшей группы №1 «Пчёлки»
Выполнила воспитатель:
Олехова Виктория Викторовна
г. Санкт - Петербург, 2025
Срок реализации проекта: 27 января 2025 г. – 31 января 2025 г.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Тип проекта: информационно - практико-ориентированный с элементами творчества.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
Цель: Расширять знания детей о истории своей страны, своего города, воспитывать детей в духе патриотизма, обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде.
Задачи проекта:
- Образовательные:
- Познакомить детей с защитниками города во время войны.
- Показать детям силу духа, веру в победу людей, оказавшихся в кольце блокады.
- Развивающие:
- Развивать духовно - нравственные качества: доброту, великодушие, всепрощение, миролюбие, чуткость и внимание друг к другу.
- Воспитательные:
- Воспитывать чувства патриотизма, основанные на русских традициях.
- Воспитывать у детей гордость, уважение к людям, отстоявшим наш город, не сдавшим его врагу.
Актуальность
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в детском саду является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально - гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно - нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством. 27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества наш город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? Считаю, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады.
Предполагаемый результат:
Предлагаемый проект поможет в сохранении и развитии чувства гордости за свою Родину, за свой город, в сопричастности поколений к истории Отечеств; в воспитании уважения к подвигам жителей и защитников нашего города в тяжёлые дни Блокады.
Чтобы священная память о блокаде и дальше хранила, удерживая Россию в истории. Чтобы наши дети росли настоящими Людьми, Гражданами, Патриотами России.
Ход работы над проектом:
1-й этап - Подготовительный
Предварительная работа педагога:
- Разработка проекта и подбор материала по теме «Война», «Блокада».
- Альбомы и материал на ковралин по лексическим темам: «Военная техника», «Танки».
- Пополнение картотеки стихов: о блокаде, о городе, о героях.
- Подбор и изготовление дидактических игр.
Работа с родителями:
- Информационные папки «Детям о блокаде».
- Художественные произведения для чтения детям по теме «Блокада»
2-ой этап - Основной
План работы с детьми
Тема | Развёрнутое содержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий |
Блокада Ленинграда | Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине, к родному городу. Расширять знания о героях Великой Отечественной войне, героях Блокадного Ленинграда, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками, обелисками, мемореалами героям Блокадного Ленинграда. | 1 неделя | Выставка детского изобразительного творчества « Блокада Ленинграда». Тематический досуг « Блокада Ленинграда» |
Социально - личностное развитие
Тема | Социализация | Труд | ||
Развитие игровой деятельности | Формирование гендерной, семейной. Гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу | |||
Сюжетно-ролевые игры | Дидактические игры Театрализованные игры | Родная страна Наша армия | Ручной труд | |
Блокада Ленинграда |
|
|
|
|
Познавательно - речевое развитие
Тема | Познание | Коммуникация | Чтение художественной литературы | |
Развитие познавательно - исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (предметное и социальное окружение) | |||
Блокада Ленинграда | Из строителя:
Складывание из бумаги:
|
|
стихов (картотека) |
|
Художественно – эстетическое развитие
Тема | Художественное творчество Развитие продуктивной деятельности | Музыка | |
Рисование | Лепка | Слушание | |
Блокадный Ленинград | Военная техника
|
|
|
Физическое развитие
Тема | Физическая культура |
Подвижные игры, Упражнения | |
Подвижные игры Упражнения | Меткий стрелок – п/и
|
3-й этап - Итоговый
- Выставка детского изобразительного творчества «Блокада Ленинграда»
- Познавательный досуг в библиотеке им. Ю. Инге «Мир удивительных зверей»
Вывод: В ходе реализации проекта дети были внимательными слушателями, активными собеседниками, очень эмоционально реагировали на события, происходящие во время Блокады. Очень сильно их потрясла история о водителе, который поджёг себе руки во время поломки машины. Много разговоров было о Тане Савичевой, дети переживали за неё, прочувствовали страх и ужас, происходивший в блокадном Ленинграде, Дети стали ориентироваться в словах, связанных с Блокадой и войной, расширился словарный запас. Узнали много интересного из книг, вели активные дискуссии. С удовольствием играли в игры на военную тему, сравнивая себя с настоящими солдатами. Этот проект помог нам познакомиться с военной жизнью прошлого и в формировании патриотического воспитания и нравственных качеств. Мы должны помнить о том, как завоёван мир на земле и передать это детям.
Список используемой литературы
- Г.Т.Алифонова. «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет». Санкт - Петербург. «Паритет». 2005 год.-Берггольц О.Ф. Стихи и поэмы. - Л.: Сов. писатель, 1979.
- Ю.Воронов. Книга стихов «Блокада». Лениздат, 1985.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блокадный Ленинград(вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады)февраль 2014года
Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т
Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...

Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)
Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...

Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми подготовительной группы
Беседа "Дети блокадного Ленинграда"...

Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"
Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...

Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"
Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...

Презентация к организации НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Подвигу блокадного Ленинграда посвящается» " Блокада Ленинграда"
Цель: Обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде Ленинграда....