Исследовательский проект "Волшебная соль"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Актуальность данного иследования заключается в том, чтобы изучить свойства соли, выяснить - действительно соль необходима человеку в жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Актуальность данного исследования заключается в том, чтобы изучить свойства соли, выяснить – действительно соль необходима человеку в жизни .
Проблема Каждый день мы употребляем в пищу соль и не знаем чем она полезна.
Тип проекта Краткосрочный, с 15 Января по 30 января Исследовательский
Участники проекта Воспитанники подготовительной к школе группы «Росинка» воспитатель родители
Цель формирование представлений детей о соли, как необходимом для человека продукте. Изучение свойств поваренной соли, выращивание её кристаллов
Задачи проекта Образовательные: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли. Обогащать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Формировать у детей исследовательские навыки. Развивающие: Развивать творческие способности, воображение, любознательность . Воспитательная: Воспитывать интерес к окружающему миру.
Этапы 1.Подготовительный Подбор научной, познавательной и методической литературы. Работа с родителями, папки –передвижки «Соль-друг, соль-враг», «Полезные советы» 2.Основной этап Беседа с детьми Сбор образцов соли (морская, поваренная и каменная) Просмотр видео презентации Опытно-экспериментальная деятельность НОД по изобразительной деятельности, лепке из теста 3.Заключительный Анализ (мониторинг результативности)
Ресурсы Художественная литература Игры, эксперименты по ознакомлению со свойствами соли. Предметные картинки, иллюстрирующие использование соли в деятельности человека . Интернет.
Предполагаемые Результаты Дети расширят знания о разнообразии ценности соли и влиянии её на состояние здоровья.(79%) У детей повысится умение ставить цель, отбирать необходимые средства для её осуществления, принимать решения, договариваться, прогнозировать результат.(82%) У детей повысится уровень коммуникабельности, актуализации участия в совместной проектной деятельности.(85%) У детей расширится уровень знаний об особенностях природы родного края и страны.(90%) У детей разовьется природная любознательность и интерес к самостоятельному приобретению знаний.(95%)
Продукт проекта Рисунки (из соли) Лепка(из соленого теста) Выращивание кристаллов
Опыт 1 «Соль - волшебница» С чего начались наши исследования? Сначала мы изучили свойства и качества соли. Вывод: выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха, сыпучая.
Опыт 2 «Соль хрустит» Дети насыпали в блюдечко соль и надавив на нее сухой ложкой, услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день. Вывод: соль, как и снег, состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.
Опыт 3 « Соль растворяется в воде» Для опыта мы взяли прозрачный стакан с водой, насыпали соль в воду и стали наблюдать. Вывод: при взаимодействии с водой соль растворяется.
Опыт 4 «Соль в холодной и горячей воде» Мы взяли два стакана с холодной и горячей водой. И положили в каждый из них по одной столовой ложке соли «с горкой». Вода в стаканах помутнела. Но вот в стакане с горячей водой соль растворилась быстрее, и вода была почти прозрачной. А в стакане с холодной водой соль упала на дно, сама же вода долго оставалась мутной. Вывод: мы увидели, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.
Опыт 5 «Плавающее яйцо» Для опыта взяли 2 сырых яйца и два стакана с водой. Налили воду в стаканы, в один стакан насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали, а в другой нет. Положили в оба стакана яйца, там, где была солёная вода, яйцо всплыло, а где нет – утонуло. А когда смешали оба раствора – яйцо оказалось примерно посередине кружки. Вывод: солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»)
Опыт 6 Соль - чистящее средство Мы взяли грязный бокал, и блюдце насыпали на губку немного соли и помыли бокал, блюдце. Они стали чистыми, даже блестели. Вывод: с помощью соли можно мыть посуду.
Опыт 7 «Снежная ветка ёлки» Мы для опыта взяли ветку ёлки, налили в тазик горячей воды, положили туда ветку ёлки и насыпали соли. На следующий день мы вытащили ветку и положили её сохнуть. Ещё через 2-3 дня мы увидели, что наша веточка стала серебристая, как после мороза. Вывод: кристаллы можно вырастить самостоятельно в домашних условиях. Кристаллы растут в насыщенном растворе при постепенном испарении жидкости.
Опыт 8 «Кристаллизация соли». «Выращивание кристаллов» Чтобы вырастить кристаллы соли, мы налили в чашку тёплой воды, насыпали соли. В чашку опустили ниточку. Через несколько дней мы заметили, что вода из чашки стала испаряться, а ниточка и дно чашечки покрылись кубиками соли. Это кристаллы. Вывод: при испарении воды соль кристаллизуется.
Опыт 9 Можно ли соль сделать цветной Цель : определить с детьми как можно покрасить соль Вывод : соль можно сделать цветной с помощью воды и гуаши
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник наблюдений и опытов в исследовательском проекте «Соль - волшебница».
Цель ведения дневника наблюдений и опытов:-узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё, почему соль разная;- исследовать свойства соли опытным путем;- стимулировать познавательную активность;-...

Исследовательский проект "Соль-вред или польза?"
Проект для детей старшего дошкольного возраста, в котором гармонично сочетаются традиционные и современные педагогические технологии, интеграция различных видов деятельности детей и взрослых (исс...

Познавательно - исследовательский проект "Соль дороже золота"
Реализация проектов показывает, что дети старшего дошкольного возраста усваивают естественнонаучные понятия, далеко выходящие по сложности за пределы образовательной программы. Постепенное усложнение ...

Исследовательский проект "Соль - волшебница"
Цель проекта: узнать больше о соли и о ее свойствах. Доказать, что соль - не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества. Участники проекта: дети, родители,...

Презентация детского исследовательского проекта "Соль"
Детский позновательно исследовательский проек о соли, ее свойствах, особенностях. Примеры опытов с солью....

детский исследовательский проект "Соль"
Описание детского позновательно-исследовательского проекта по теме Соль...
Выступление на городском мастер-классе "Представление опыта проведения исследовательской деятельности с дошкольниками «Исследовательская работа «Соль - волшебница"
выписка из протокола городского мастер-класса...