Тема: "Познавательное развитие"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тематическое планирование по образовательной области "познавательное развитие во второй младшей группе на учебный 2024-2025год.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края |
662200 Красноярский край г. Назарово, ул. Арбузова зд.118А, строен.1
Тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Журавлик»
комбинированной направленности на учебный 2024-2025г.
№ п/п | месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи: |
1. | сентябрь | Здравствуй детский сад | «Мебель» | Познавательное развитие: - Учить детей определять и различать мебель, виды мебели. Выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); - группировать предметы по признакам. |
2. | сентябрь | Знакомство с ПДД, со светофором | «Правила безопасного поведения на улицах» | Познавательное развитие: познакомить детей с устройством дорог и улиц, с ПДД, со светофором |
3. | октябрь | Золотая осень | «Овощи с огорода» | Познавательное развитие: - Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа); - расширять представления о выращивании овощных культур. |
4. | октябрь | Золотая осень | «Одежда» | Познавательное развитие: - упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); - упражнять в умении группировать предметы по признакам. |
5. | октябрь | Транспорт | «Транспорт» | Познавательное развитие: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.) Речевое развитие: Обогащать и активизировать словарный запас. |
6. | октябрь | Детям об огне и пожаре | «Огонь -наш друг, огонь -наш враг!» | Познавательное развитие: Познакомить с мерами пожарной безопасности. Формирование элементарных знаний об опасных последствиях пожаров. |
7. | ноябрь | Моя семья | «Папа, мама и я – семья» | Познавательное развитие: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. |
8. | ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | «Наш зайчонок заболел» | Познавательное развитие: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Она умеет осматривать горло, ставить градусник и т.д. Формировать уважение к маме. |
9. | ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | «Бережем свое здоровье или правила доктора Неболейки» | Познавательное развитие: Рассказать о профилактике заболеваний, сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях |
10. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | «В гостях у Бабушки» | Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами; - учить правильно обращаться с домашними животными; - формировать заботливое отношение к домашним животным. |
11. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | «Теремок» | Познавательное развитие: Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. |
12. | декабрь | Предметный мир ребенка | Найди предметы рукотворного мира | Познавательное развитие: побуждать детей определять, различать предметы природного и рукотворного мира. |
13. | декабрь | Предметный мир ребенка | Наш зайчонок заболел | Познавательное развитие: дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру и т.д. Формировать уважение к маме. |
14. | декабрь | Новогодняя карусель | Хорошо у нас в детском саду | Познавательное развитие: учить детей ориентироваться в некоторых помещениях ДОУ. |
15. | декабрь | Новогодняя карусель | Покормим птиц зимой | Познавательное развитие: закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Расширять представления о зимующих птицах. |
16. | январь | Зимушка-зима | Деревянный брусочек | Познавательное развитие: познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет) |
17. | январь | Зимушка-зима | В январе, в январе, много снега во дворе… | Познавательное развитие: уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать отношение к окружающей природе. |
18. | январь | Зимушка-зима | Радио | Познавательное развитие: побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы), определять обобщающее слово для группы предметов. |
19. | январь | Профессии | Приключение в комнате | Познавательное развитие: продолжать знакомить с трудом мамы дома |
20. | февраль | В стране забавных игрушек | У меня живет котенок | Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. |
21. | февраль | Папины помощники. День защитников Отечества. | Смешной рисунок | Познавательное развитие: знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. |
22. | февраль | Папины помощники. День защитников Отечества. | «День защитника Отечества» | Познавательное развитие: познакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать о Российской армии. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины. |
23. | Февраль-март | 8 Марта – Мамин день | Золотая мама | Познавательное развитие: знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. |
24. | март | 8 Марта – Мамин день | Вот так мама, золотая прямо! | Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке |
25. | март | Весняночка | Уход за комнатным растением | Познавательное развитие: расширять представления детей о комнатных растениях (по выбору воспитателя). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. |
26. | март | Весняночка | Прогулка по весеннему лесу | Познавательное развитие: знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. |
27. | март | Воспитываем добротой | Тарелочка из глины | Познавательное развитие: знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности. |
28. | апрель | Здоровье | Няня моет посуду | Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду. |
29. | апрель | Наше село | Мой родной город (село) | Познавательное развитие: учить называть детей родной город (село). Дать представления о родном городе (селе). Подвести детей к пониманию того, что в городе (селе) много улиц, домов, разных машин. |
30. | апрель | Любимая книжка | Что лучше: бумага или ткань? | Познавательное развитие: закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. |
31. | апрель | День птиц | Подарок для крокодила Гены | Познавательное развитие: познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. |
32. | май | День птиц | Экологическая тропа | Познавательное развитие: расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. |
33. | май | Лето | Опиши предмет | Познавательное развитие: совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Познавательно-речевое развитие через игры –головоломки»
Пояснительная записка.Люди всех возрастов и больших и маленьких, проявляют большой интерес к играм-головоломкам, к занимательным задачам. Но одно из почётных мест занимают ребусы разных видов, с...

Тема: «Познавательно-речевое развитие через кроссворды». Пояснительная записка.
Интеллектуальное развитие ребёнка зависит от того, в каком возрасте начать с ним заниматься и насколько интенсивной будет его умственная работа. Среди различных детских игр особое место занимают...

Тема: «Познавательно-речевое развитие через кроссворды». Пояснительная записка.
Интеллектуальное развитие ребёнка зависит от того, в каком возрасте начать с ним заниматься и насколько интенсивной будет его умственная работа. Среди различных детских игр особое место занимают...

Доклад на тему: « Познавательно – речевое развитие детей в нерегламентированной деятельности» воспитателя первой младшей группы
В этом докладе я показываю оптимальные пути, помогающие ребёнку найти себя, утвердится, быстро адаптироваться в детском саду....

Опыт работы по теме: «Познавательно-речевое развитие ребенка в старшем возрасте» («Воспитание экологической культуры у дошкольников с использованием моделей и дидактических игр»)
Цель образования и воспитания дошкольников в области окружающей среды – формирование их экологической культуры, включающей в себя знания о природе, о взаимосвязях в ней и спос...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...

Родительское собрание на тему: «Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста»
Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях....