Тема: "Познавательное развитие"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тематическое планирование по образовательной области "познавательное развитие во второй младшей группе на учебный 2024-2025год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temat_plan_poznav_razv.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края

662200 Красноярский край г. Назарово, ул. Арбузова зд.118А, строен.1

Тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Журавлик»

комбинированной направленности на учебный 2024-2025г.

№ п/п

месяц

Тема недели

Тема занятия

Задачи:

1.

сентябрь

Здравствуй детский сад

«Мебель»

Познавательное развитие: - Учить детей определять и различать мебель, виды мебели. Выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.);

- группировать предметы по признакам.

2.

сентябрь

Знакомство с ПДД, со светофором

«Правила безопасного поведения на улицах»

Познавательное развитие: познакомить детей с устройством дорог и улиц, с ПДД, со светофором

3.

октябрь

Золотая осень

«Овощи с огорода»

Познавательное развитие: - Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа);

- расширять представления о выращивании овощных культур.

4.

октябрь

Золотая осень

«Одежда»

Познавательное развитие: - упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина);

- упражнять в умении группировать предметы по признакам.

5.

октябрь

Транспорт

«Транспорт»

Познавательное развитие: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.)

Речевое развитие: Обогащать и активизировать словарный запас.

6.

октябрь

Детям об огне и пожаре

«Огонь -наш друг, огонь -наш враг!»

Познавательное развитие: Познакомить с мерами пожарной безопасности. Формирование элементарных знаний об опасных последствиях пожаров.

7.

ноябрь

Моя семья

«Папа, мама и я – семья»

Познавательное развитие: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

8.

ноябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым.

«Наш зайчонок заболел»

Познавательное развитие: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Она умеет осматривать горло, ставить градусник и т.д. Формировать уважение к маме.

9.

ноябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым.

«Бережем свое здоровье или правила доктора Неболейки»

Познавательное развитие: Рассказать о профилактике заболеваний, сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях

10.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

«В гостях у Бабушки»

Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами;

- учить правильно обращаться с домашними животными;

- формировать заботливое отношение к домашним животным.

11.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

«Теремок»

Познавательное развитие: Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

12.

декабрь

Предметный мир ребенка

Найди предметы рукотворного мира

Познавательное развитие: побуждать детей определять, различать предметы природного и рукотворного мира.

13.

декабрь

Предметный мир ребенка

Наш зайчонок заболел

Познавательное развитие: дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру и т.д. Формировать уважение к маме.

14.

декабрь

Новогодняя карусель

Хорошо у нас в детском саду

Познавательное развитие: учить детей ориентироваться в некоторых помещениях ДОУ.

15.

декабрь

Новогодняя карусель

Покормим птиц зимой

Познавательное развитие: закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Расширять представления о зимующих птицах.

16.

январь

Зимушка-зима

Деревянный брусочек

Познавательное развитие: познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет)

17.

январь

Зимушка-зима

В январе, в январе, много снега во дворе…

Познавательное развитие: уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать отношение к окружающей природе.

18.

январь

Зимушка-зима

Радио

Познавательное развитие: побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы), определять обобщающее слово для группы предметов.

19.

январь

Профессии

Приключение в комнате

Познавательное развитие: продолжать знакомить с трудом мамы дома

20.

февраль

В стране забавных игрушек

У меня живет котенок

Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком.

21.

февраль

Папины помощники. День защитников Отечества.

Смешной рисунок

Познавательное развитие: знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.

22.

февраль

Папины помощники. День защитников Отечества.

«День защитника Отечества»

Познавательное развитие: познакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать о Российской армии. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

23.

Февраль-март

8 Марта – Мамин день

Золотая мама

Познавательное развитие: знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.

24.

март

8 Марта – Мамин день

Вот так мама, золотая прямо!

Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке

25.

март

Весняночка

Уход за комнатным растением

Познавательное развитие: расширять представления детей о комнатных растениях (по выбору воспитателя). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

26.

март

Весняночка

Прогулка по весеннему лесу

Познавательное развитие: знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

27.

март

Воспитываем добротой

Тарелочка из глины

Познавательное развитие: знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.

28.

апрель

Здоровье

Няня моет посуду

Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду.

29.

апрель

Наше село

Мой родной город (село)

Познавательное развитие: учить называть детей родной город (село). Дать представления о родном городе (селе). Подвести детей к пониманию того, что в городе (селе) много улиц, домов, разных машин.

30.

апрель

Любимая книжка

Что лучше: бумага или ткань?

Познавательное развитие: закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

31.

апрель

День птиц

Подарок для крокодила Гены

Познавательное развитие: познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

32.

май

День птиц

Экологическая тропа

Познавательное развитие: расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.

33.

май

Лето

Опиши предмет

Познавательное развитие: совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Познавательно-речевое развитие через игры –головоломки»

Пояснительная записка.Люди всех возрастов и больших и маленьких, проявляют большой интерес к играм-головоломкам, к занимательным задачам. Но одно из почётных мест занимают ребусы разных видов, с...

Тема: «Познавательно-речевое развитие через кроссворды». Пояснительная записка.

Интеллектуальное развитие ребёнка зависит от того, в каком возрасте начать с ним заниматься и насколько интенсивной будет его умственная работа. Среди различных детских игр особое место занимают...

Тема: «Познавательно-речевое развитие через кроссворды». Пояснительная записка.

Интеллектуальное развитие ребёнка зависит от того, в каком возрасте начать с ним заниматься и насколько интенсивной будет его умственная работа. Среди различных детских игр особое место занимают...

Доклад на тему: « Познавательно – речевое развитие детей в нерегламентированной деятельности» воспитателя первой младшей группы

В этом докладе я показываю оптимальные пути, помогающие ребёнку найти себя, утвердится, быстро адаптироваться в детском саду....

Опыт работы по теме: «Познавательно-речевое развитие ребенка в старшем возрасте» («Воспитание экологической культуры у дошкольников с использованием моделей и дидактических игр»)

Цель образования и воспитания дошкольников в области окружающей среды – формирование их экологической культуры, включающей в себя знания о природе, о взаимосвязях в ней и спос...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...

Родительское собрание на тему: «Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста»

Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях....