Конспект занятие с детьми 5-6 лет на тему «Что такое сказка?»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятие с детьми 5-6 лет на тему
«Что такое сказка?»
Цели и задачи:
Формировать понятие о жанре «сказка»;
Формировать умение определять вид сказок (волшебные, бытовые, о животных);
Закрепить понятие «народная сказка»;
Знакомить детей с героями русских народных сказок;
Развивать мышление, воображение;
Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: дети заходят в зал, в зале стоит русская изба. Воспитатель, одетый сказочницей, встречает детей.
Воспитатель. Добро пожаловать, дорогие ребята, в нашу избу. Я вас пригласила сегодня на посиделки. Что такое посиделки, кто знает? (ответы детей).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие с детьми 5-6 лет на тему
«Что такое сказка?»
Цели и задачи:
Формировать понятие о жанре «сказка»;
Формировать умение определять вид сказок (волшебные, бытовые, о животных);
Закрепить понятие «народная сказка»;
Знакомить детей с героями русских народных сказок;
Развивать мышление, воображение;
Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: дети заходят в зал, в зале стоит русская изба. Воспитатель, одетый сказочницей, встречает детей.
Воспитатель. Добро пожаловать, дорогие ребята, в нашу избу. Я вас пригласила сегодня на посиделки. Что такое посиделки, кто знает? (ответы детей).
Правильно, люди в старые времена коротали время таким образом: собирались вместе, веселились, шутили, пели песни и сочиняли сказки. Вот сегодня я хочу поговорить с вами о сказках.
А какие бывают сказки?
- Волшебные сказки
- Сказки о животных.
- Бытовые сказки.
Вот как-то раз собрались все сказки и начали спорить: кто из них самая-самая лучшая, самая главная (Кукла в сказочном костюме - волшебной сказки)
- Я самая прекрасная сказка! Меня любят больше всех! Меня читают больше всех!
Воспитатель. -Скажи, пожалуйста, почему ты считаешь, что ты лучше всех?
Кукла.
- Потому , что только в моих сказках живут отважные герои, которые побеждают всех злодеев!
Воспитатель. Подожди, о каких злодеях ты говоришь? Ребята, может вы знаете сказочных злодеев? (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Соловей разбойник и др.)
Кукла. Во всех моих сказках есть волшебные предметы или волшебные помощники.
Воспитатель. Ребята вы знаете какие – нибудь волшебные предметы из волшебных сказок? (Ступа, метла , мечь, волшебная палочка, ковер – самолет, живая и мертвая вода).
Кукла. Наши любимые волшебные сказки: "Кощей Бессмертный", "Василиса Прекрасная", "Сказка о молодце-удальце, молодильных яблоках и живой воде", "Пёрышко Финиста ясна сокола", "Морской царь и Василиса Премудрая", "Царевна-лягушка", "Морозко", "Крошечка-Хаврошечка", "Гуси-лебеди", "Волшебное кольцо" -Вот вы сами увидели, что я – лучше всех!
Воспитатель. Подожди, пожалуйста. У нас есть еще одна гостья, (Приглашает следующую куклу в костюме сказки животного)
Кукла . Здравствуйте! Узнали вы меня? Да, правильно, я сказка о животных. Мои сказки – самые интересные! Ведь в моих сказках животные ведут себя, как люди: общаются, веселятся, переживают…
Воспитатель. А у тебя есть волшебные помощники? Или волшебные предметы?
Кукла. Нет, они мне просто не нужны. Мои герои, как все люди, побеждают зло без волшебства, своими силами. Ведь в моих сказках говорится только о животных, а на самом деле люди рассказывают о себе, о своей жизни! Наши любимые сказки о животных: "Лисичка-сестричка и волк", "Кот и лиса", "За лапоток – курочку, за курочку – гусочку", "Лиса и журавль", "Волк и коза", "Кот, петух и лиса", "Зимовье зверей", "Терем мухи", "Мизгирь", "Медведь, собака и кошка", "Мужик и медведь", "Сказка о Ерше Ершовиче, сыне Щетинникове" Вот вы сами увидели, что я – лучше всех!
Воспитатель. К нам пожаловал еще один гость!(Кукла – одета в русско- народный костюм)
Кукла. Здравствуйте! Мои бытовые сказки самые главные! Бытовые сказки – самые правдивые сказки! Герои моих сказок - крестьянин, солдат, сапожник - живут в реальном мире и борются обычно с барином, попом, генералом. Они побеждают благодаря находчивости, уму и смелости. Наши любимые бытовые сказки: "Каша из топора", "Солдатская загадка", "Солдат и чёрт", "Солдатская шинель", "Мудрые ответы", "Солдат и разбойник", , "Сказка о злой жене", "Муж да жена"
Вот вы сами решили, что я – лучше всех!
Воспитатель.
-Ребята, вот мы с вами познакомились со сказками. Кому-то из вас нравятся волшебные сказки, кому – то сказки о животных, а кто то будет читать бытовые сказки. Но все эти сказки кто то придумал, написал.
Народные сказки
народные сказки придумал народ и передавал их , из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом когда пойдете в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир
Авторские сказки
это сказка, у которой есть автор. Как правило, она создана одним человеком в письменном виде. В этом её отличие от народной сказки, которые издавна передавались из уст в уста.
Сейчас проведем Сказочную викторину
1. На чем передвигаются сказочные герои в русских народных сказках? (Гуси – лебеди, ступа, сапоги – скороходы, печка, ковер – самолет, серый волк и т.д.)
2. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? («Был там пир на весь мир, я на том пиру был, мед и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»; «Стали они жить – поживать и добра наживать» или «Устроили они пир на весь мир»)
3. Кого в русских народных сказках называют кумушкой? (Лису)
4. В какой сказке герой не послушался своей сестры и превратился в животное? Какое? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Иванушка превратился в козленка)
5. Какая сказочная героиня является владелицей первого летательного аппарата? (Баба Яга)
6. В какой русской народной сказке есть слова: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красавица?» («Морозко»)
Молодцы, а теперь поиграем в«Сказочное лото». Я буду вам называть первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное её название.
Гуси - … (лебеди)
Кощей … (бессмертный)
Конёк - … (горбунок)
Аленький … (цветочек)
Заюшкина … (избушка)
Гадкий … (утёнок)
Золотой … (петушок, ключик)
Мальчик … (с пальчик)
Крошечка - … (хаврошечка)
Федорино … (горе)
Белоснежка и … (7 гномов)
Итак, мы разобрались, какие бывают сказки. Какая бы сказка ни была – авторская, народная, бытовая, волшебная или повествующая о животных – она обязательно чему-то научит читателя. Самое интересное, что совершенно неважно то, кто читает историю. И взрослые, и дети обязательно почерпнут из нее что-то полезное. Сказка каждого заставит задуматься, передаст мудрость народа (или автора) и оставит неизгладимое хорошее впечатление в головах читателей.
Воспитатель. Мы сегодня познакомились с вами с русскими народными сказками; с тем, какие бывают сказки. Вот и подошли к концу наши посиделки. До новых встреч в сказке! (дети выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»...
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Содействие нравственному развитию детей...

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию...

Конспект беседы с детьми второй младшей группы на тему: «Кто такой герой?»
Цель: Формирование у детей чувство патриотизма к своей Родине, уважение к людям, прославившим родную страну.Задачи: развитие навыков речевого общения, связной речи, мышления, памяти; формиро...


