Конспект занятие с детьми 5-6 лет на тему «Что такое сказка?»
план-конспект занятия (старшая группа)

Лихачева Валентина Валентиновна

Конспект занятие с детьми 5-6 лет на тему
«Что такое сказка?»

Цели и задачи:

Формировать понятие о жанре «сказка»; 

Формировать умение определять вид сказок (волшебные, бытовые, о животных);

Закрепить понятие «народная сказка»;

Знакомить детей с героями русских народных сказок;

Развивать мышление, воображение;

Воспитывать  интерес к  русскому народному фольклору.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: дети заходят в зал, в зале стоит русская изба. Воспитатель, одетый  сказочницей, встречает детей.

Воспитатель. Добро пожаловать, дорогие ребята, в нашу избу. Я вас пригласила сегодня на посиделки. Что такое посиделки, кто знает? (ответы детей).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_s_detmi_5.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие с детьми 5-6 лет на тему
«Что такое сказка?»

Цели и задачи:

Формировать понятие о жанре «сказка»; 

Формировать умение определять вид сказок (волшебные, бытовые, о животных);

Закрепить понятие «народная сказка»;

Знакомить детей с героями русских народных сказок;

Развивать мышление, воображение;

Воспитывать  интерес к  русскому народному фольклору.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: дети заходят в зал, в зале стоит русская изба. Воспитатель, одетый  сказочницей, встречает детей.

Воспитатель. Добро пожаловать, дорогие ребята, в нашу избу. Я вас пригласила сегодня на посиделки. Что такое посиделки, кто знает? (ответы детей).

Правильно, люди в старые времена коротали время  таким образом: собирались вместе, веселились, шутили, пели песни и сочиняли сказки. Вот сегодня я хочу поговорить с вами о сказках.

А какие бывают сказки?

  • Волшебные сказки
  • Сказки о животных.
  • Бытовые сказки.

Вот как-то раз собрались все сказки и начали спорить: кто из них самая-самая лучшая, самая главная     (Кукла в сказочном костюме - волшебной сказки)

- Я самая прекрасная сказка! Меня любят больше  всех! Меня читают больше всех!

Воспитатель.                                                                                                             -Скажи, пожалуйста, почему ты считаешь, что ты лучше всех?

Кукла.                                                                

- Потому , что только в моих сказках живут отважные  герои, которые побеждают всех злодеев!

Воспитатель.                                                                                                              Подожди, о каких злодеях ты говоришь? Ребята, может вы  знаете   сказочных злодеев? (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Соловей разбойник и др.)

Кукла.                                                                                                                                                  Во всех  моих сказках есть волшебные предметы или волшебные помощники. 

Воспитатель.                                                                                                                                 Ребята вы знаете какие – нибудь волшебные предметы из волшебных сказок?  (Ступа, метла , мечь, волшебная палочка, ковер – самолет, живая и мертвая вода).

Кукла. Наши любимые волшебные сказки: "Кощей Бессмертный""Василиса Прекрасная""Сказка о молодце-удальце, молодильных яблоках и живой воде""Пёрышко Финиста ясна сокола""Морской царь и Василиса Премудрая""Царевна-лягушка""Морозко""Крошечка-Хаврошечка""Гуси-лебеди""Волшебное кольцо"                                                                                                                                       -Вот вы сами увидели, что я – лучше всех!

Воспитатель.                                                                                                   Подожди, пожалуйста. У нас есть еще одна гостья, (Приглашает  следующую куклу в костюме сказки животного)

Кукла .                                                                                                                                       Здравствуйте! Узнали вы меня? Да, правильно, я сказка о животных. Мои сказки – самые интересные! Ведь в моих сказках животные ведут себя, как люди: общаются, веселятся, переживают…

Воспитатель.                                                                                                     А у тебя есть волшебные помощники? Или волшебные предметы?

Кукла.                                                                                                                                          Нет, они мне просто не нужны. Мои герои, как все люди, побеждают зло без волшебства, своими силами.  Ведь в моих сказках говорится только о животных, а на самом  деле люди рассказывают о себе, о своей жизни!                      Наши любимые сказки о животных: "Лисичка-сестричка и волк""Кот и лиса""За лапоток – курочку, за курочку – гусочку""Лиса и журавль""Волк и коза""Кот, петух и лиса""Зимовье зверей""Терем мухи""Мизгирь""Медведь, собака и кошка""Мужик и медведь""Сказка о Ерше Ершовиче, сыне Щетинникове"                                     Вот вы сами увидели, что я – лучше всех!

Воспитатель.                                                                                                               К нам пожаловал еще один гость!(Кукла – одета в русско- народный костюм)

Кукла.                                                                                                                                                        Здравствуйте! Мои бытовые сказки самые главные!  Бытовые сказки – самые правдивые сказки!  Герои моих  сказок -  крестьянин, солдат, сапожник - живут в реальном мире и борются обычно с барином, попом, генералом. Они побеждают благодаря находчивости, уму и смелости.                  Наши любимые бытовые сказки: "Каша из топора""Солдатская загадка""Солдат и чёрт""Солдатская шинель""Мудрые ответы""Солдат и разбойник", , "Сказка о злой жене""Муж да жена" 

Вот вы сами решили, что я – лучше всех! 

Воспитатель.

-Ребята, вот мы с вами познакомились со сказками. Кому-то из вас нравятся волшебные сказки, кому – то сказки о животных, а кто то будет читать бытовые сказки. Но все эти сказки кто то придумал, написал.

                                                                                                                                                                                        Народные сказки

народные сказки придумал народ и передавал их , из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом когда пойдете в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир

Авторские сказки

это сказка, у которой есть автор. Как правило, она создана одним человеком в письменном виде. В этом её отличие от народной сказки, которые издавна передавались из уст в уста.

 Сейчас проведем Сказочную викторину

1. На чем передвигаются сказочные герои в русских народных сказках? (Гуси – лебеди, ступа, сапоги – скороходы, печка, ковер – самолет, серый волк и т.д.)

2. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? («Был там пир на весь мир, я на том пиру был, мед и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»; «Стали они жить – поживать и добра наживать» или «Устроили они пир на весь мир»)

3. Кого в русских народных сказках называют кумушкой? (Лису)

4. В какой сказке герой не послушался своей сестры и превратился в животное? Какое? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Иванушка превратился в козленка)

5. Какая сказочная героиня является владелицей первого летательного аппарата? (Баба Яга)

6. В какой русской народной сказке есть слова: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красавица?» («Морозко»)

Молодцы, а теперь поиграем в«Сказочное лото». Я буду вам называть первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное её название.
Гуси - … (лебеди)
Кощей … (бессмертный)
Конёк - … (горбунок)
Аленький … (цветочек)

Заюшкина … (избушка)
Гадкий … (утёнок)
Золотой … (петушок, ключик)
Мальчик … (с пальчик)
Крошечка - … (хаврошечка)
Федорино … (горе)
Белоснежка и … (7 гномов)

Итак, мы разобрались, какие бывают сказки. Какая бы сказка ни была – авторская, народная, бытовая, волшебная или повествующая о животных – она обязательно чему-то научит читателя. Самое интересное, что совершенно неважно то, кто читает историю. И взрослые, и дети обязательно почерпнут из нее что-то полезное. Сказка каждого заставит задуматься, передаст мудрость народа (или автора) и оставит неизгладимое хорошее впечатление в головах читателей.

Воспитатель. Мы сегодня познакомились с вами с русскими народными сказками; с тем, какие бывают сказки. Вот и подошли к концу наши посиделки. До новых встреч в сказке! (дети выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»...

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию...

Конспект беседы с детьми второй младшей группы на тему: «Кто такой герой?»

Цель: Формирование у детей чувство патриотизма к своей Родине, уважение к людям, прославившим родную страну.Задачи: развитие навыков речевого общения, связной речи, мышления, памяти; формиро...