Консультация для воспитателей "Развитие психоэмоциональной сферы детей в процессе игр с водой и песком с использованием нетрадиционного дидактического материала".
консультация
Развитие психоэмоциональной сферы детей раннего возраста полностью зависит от предметно-развивающей среды, в которой пребывает ребенок и то, насколько она комфортна, рационально организована, насыщена разнообразными предметами, игровым материалом, а также от организации деятельности самого педагога. Значение игр с водой и песком для детей раннего возраста трудно переоценить. Вода и песок действуют на ребенка притягивающе — успокаивается нервная система, уходит негативная психическая энергия, происходит гармонизация, профилактика и коррекция психоэмоционального состояния ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Развитие психоэмоциональной сферы детей в процессе игр с водой и песком с использованием нетрадиционного дидактического материала»
Развитие психоэмоциональной сферы детей раннего возраста полностью зависит от предметно-развивающей среды, в которой пребывает ребенок и то, насколько она комфортна, рационально организована, насыщена разнообразными предметами, игровым материалом, а также от организации деятельности самого педагога.
Значение игр с водой и песком для детей раннего возраста трудно переоценить. Вода и песок действуют на ребенка притягивающе — успокаивается нервная система, уходит негативная психическая энергия, происходит гармонизация, профилактика и коррекция психоэмоционального состояния ребенка.
По данным психологов, опыт эмоционального отношения к миру, обретаемый в раннем возрасте, весьма прочен и принимает характер установки. Ребенок раннего возраста впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей: ему все и везде интересно, он все изучает, пробует на вкус, трогает руками. Малыши не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают больше, чем взрослые люди.
В настоящее время мы все больше наблюдаем агрессивных, беспокойных, не умеющих радоваться детям, и это имеет прямую связь с их психоэмоциональным развитием в раннем детстве.
Вот почему так важно педагогу именно в раннем возрасте организовывать работу с детьми, таким образом, чтобы его деятельность была всегда интересна детям, доставляла эмоциональное удовольствие, имела элементы таинственности, новизны, занимательности. И в этом бесценную помощь педагогу оказывают игры с водой и песком, т.к. они ориентированы на активизацию и оптимизацию эмоционально-чувственной сферы ребенка. Являются одним из наиболее подходящих способов воздействия на психоэмоциональное развитие ребенка и позволяют сделать это эффективно и своевременно.
С детьми раннего возраста игры с водой и песком проводятся систематически:
- в период адаптации детей к условиям детского сада;
- во время утреннего приема;
- на занятиях;
- вечером после ужина;
- на прогулке в теплый период года.
К каждому ребёнку нужно находить индивидуальный подход, и учитывать его личностные особенности. Игры с детьми необходимо проводить эмоционально, желательно в сказочной форме, произнося все приятным, доброжелательным голосом, чтобы в поведении детей ощущалась только радость. Специально подобранная музыка в момент игр с водой и песком гармонизирует психоэмоциональное состояние ребенка; спокойный характер, негромкое звучание стимулирует его деятельность.
Неоценимую помощь оказывают народные потешки, стихи детских поэтов, считалочки – они способствуют развитию речевого слуха, упорядочению движений очень динамичных детей, побуждают к деятельности малоактивных детей. Присутствие игрового персонажа, его поддержка, добрый голос – настраивает детей на эмоционально-позитивную атмосферу.
Игры с водой и песком важны для ослабленных детей, у которых особенно страдают эмоциональная сфера, моторика, координация движений.
В работе с детьми раннего возраста очень важно использовать прием новизны, разнообразие заданий и игрового материала, элементы неожиданности, сюрпризности, присутствие на занятиях игрового персонажа, поощрения, поддержку и т.д.
В играх с песком можно использовать как традиционные наборы дидактического материала: лопатка, ведерко, формочки; в играх с водой – сачки для вылавливания шариков, удочки с магнитами для вылавливания рыбок; так и нетрадиционный материал:
пластиковые шумовки, щипцы для перемешивания салата, ложки для накладывания спагетти, поварешки, ложки, ситечки для вынимания яиц из горячей воды, воронки, кружки, стаканчики, дуршлаг, венчик для взбивания, губки для мытья посуды, коктейльные трубочки, пульверизаторы, увеличительное стекло, прессованные полотенца, небольшие контейнеры с крышками.
С большим интересом дети занимаются с природным и бросовым материалом: камешки, ракушки, пробки, крышки, шишки, орехи, футляры от киндер сюрпризов и пр.
Этот список можно дополнять бесконечно – нужно смело проявлять творчество, фантазию и желание сделать что-то новое и интересное для психоэмоционального развития и благополучия детей.
Использование нетрадиционного дидактического материала позволяет разнообразить игры с водой и песком, в процессе которых дети успешнее адаптируются к условиям детского сада, становятся эмоционально отзывчивыми, доброжелательными, начинают пользоваться речью как средством общения со сверстниками. У них улучшается координация движений, моторика, пространственная ориентация.
Игры с водой и песком являются прекрасным посредником для установления доверительных отношений между воспитателем и ребенком, способствуют созданию психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребенка и в группе в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: "Особенности психоэмоциональной сферы детей"
Консультация: Особенности психоэмоциональной сферы детей"...

"Сказкотерапия как средство коррекции психоэмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста"
Презентация по теме самообразования...

Долгосрочный логопедический проект «Звуки, звуки, слышим вас». по использованию наглядно-дидактического материала в формировании фонематических процессов у детей в условиях логопедического пункта ДОО.
Долгосрочный логопедический проект «Звуки, звуки, слышим вас » по использованию наглядно-дидактического материала в формировании фонематических процессов у детей в условиях...

Развитие психоэмоциональной сферы детей раннего возраста в процессе игр с водой и песком с использованием нетрадиционного дидактического материала.
Развитие психоэмоциональной сферы детей раннего возраста полностью зависит от предметно-развивающей среды, в которой пребывает ребенок и то, насколько она комфортна, рационально организована, насыщена...

Интеллектуально-познавательный проект «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством использования универсального дидактического материала и игр»
Цель проекта - формирование и развитие сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития....

Использование нетрадиционного дидактического материала в самостоятельной деятельности.
Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Особая значимость отводится деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает ...

"Коммуникативные игры и танцы для развития психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста"
Перед педагогами стоит задача создания условий, способствующих организации эмоционально-благоприятной атмосферы в группе, формированию у детей чувства уверенности в своих силах, развитию позитивных от...
