Методическая разработка для работы с воспитанниками и родителями ДОО "Семейный театр"
методическая разработка

Любая деятельность в ДОУ с участием родителей способствует более полному развитию ребенка, его раскрепощению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_teatr.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ г. Иркутска

 детского сада № 105

_________Н. А. Паутова

Методическая разразработка для работы с воспитанниками и родителями ДОО «Семейный театр»

Автор: Баранникова Т. В.

В ходе реализации проекта «Волшебный мир театра» установилась очень положительная и конструктивная форма взаимодействия с родителями, которую я оформила в методическое пособие и рекомендую к использованию педагогов в ДОО.   «Семейный театр » способствовал активному, позитивному, продуктивному взаимодействию:  родитель-ребенок-воспитатель.

Семейный театр в детском саду – особая конструктивная форма взаимодействия ДОО с семьей, объединяющая всех участников образовательных отношений в целях развития воспитательного потенциала семьи.

Семейный театр   способствует приобщению взрослых и детей к театральному искусству. Данная разработка позволит педагогам перевести родителей и детей от наблюдений к прямому включению в процесс театральной деятельности в детском саду, а затем и к самостоятельной организации домашних театральных постановок, перевести родителей от «проживания рядом» с детьми к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости.

«Семейный театр» способствует формированию художественно-эстетического вкуса у детей, развитие творческих способностей, интеллекта и эмоциональной сферы ребенка.

Любая деятельность в ДОУ с участием родителей способствует более полному развитию ребёнка, его раскрепощению. Совместное участие в творческих мастерских, игровых тренингах помогает снять излишнюю тревожность, неуверенность в себе, помогает наладить и укрепить эмоциональный контакт в семье. Участие всех членов семьи создаёт у ребёнка ощущение целостности семьи, обогащает опыт семейного общения. Отдыхая и общаясь, участвуя в совместных концертах, театральных постановках родители и дети учатся быть ближе друг к другу. Дети проявляют творческую активность и реализуют своѐ творческое начало.

Цель: способствовать развитию воспитательного потенциала семьи, взаимоотношению педагогов и родителей и детей, а также взаимоотношений между семьями воспитанников.

Методы как  игра-драматизация, этюд, пантомима.

 

 

Показ сказок  с детьми с помощью разных видов театров:

-«Колобок»; (настольный театр)

- «Волк и семеро козлят» (настольный театр);

-«Репка» (пальчиковый театр);

-«Теремок» (пальчиковый театр);

-«Курочка Ряба» (наручный театр);

-«Заюшкина избушка» (наручный).

 

План работы с родителями

Месяц

Название темы

Цели и задачи

Содержание

октябрь

Беседа

Основы театральной культуры.

.Дать представление о театре, познакомить с видами  театров.  Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.

Воспитывать культуру поведения в театре.

Беседа «Что такое театр»

Понятие:«этюд», «билеты», «театральная касса», «кассир»

Сюжетно-ролевая игра «Театр моды».Проговаривание  и работа со скороговоркой «Мышонку шепчет мышь: Ты все шуршишь, не спишь!. Мышонок шепчет мыши: Шуршать я буду тише»

Этюды на выразительность движений, на выражение эмоций.

Учить находить выразительные средства в мимике, жестах , интонациях.

«Ласка», «Тишина», «Вкусная конфета», «Невыносимый мышонок», «Мышонок хочет играть с друзьями», «Мышонок мирится с друзьями»

Октябрь

Расскажи своими руками

Учить передавать содержание стихотворений при помощи  рук.

Этюды: «Игра на инструментах», «Сенокос», «Сороконожка»,»Зернышко», «Поиграем»

Ритмопластика

Развивать умение детей равномерно размещаться по площадке, двигаться не наталкиваясь друг на друга в разных темпах.

Игра   «Конкурс лентяев»,

 игра «Гипнотизеры»

этюд «Прогулка»

Знакомство со сценарием сказки «Репка»

Развивать интерес к игре, закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образа героев сказки.

Чтение  сказки и просмотр мультфильма «Репка», выбор роли, фантазирование о внешнем виде героев, изготовление деталей костюма, отработка  движений, мимики.

Кукольный спектакль «Репка».

Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используемые для игры с куклой «живой» рукой. Поощрять желание выступать перед зрителями.

Репетиция мизансцен, изготовление афиши.

Работа над выразительностью речи. Куклы  би-ба-бо  «Репка», настольный театр, пальчиковый театр.

Ноябрь

Веселая пантомима

Развивать пантомимические и творческие воображения, формировать способности и навыки импровизации. Учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы, развивать фантазию и воображение.

Этюды: «Немой диалог», «Загадки без слов»

Знакомство со сказкой «Курочка ряба»

Учить внимательно слушать ,отвечать на вопросы, развивать фантазию, воображение, отражать в речи.

Чтение сказки, беседа по содержанию, фантазирование по поводу внешнего вида, местожительства  героев,  мест, где происходят действия.

Репетиция по сказке.

Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа , использование играть с куклой с «живой рукой»

Изготовление шапочек, элементов костюмов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, этюды на выражение эмоций, отработка движений, составление словесного портрета своего героя, просмотр мультфильма, отработка движений, составление словесного портрета своего героя.

Настольный театр «Теремок»

Учить свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами. Учить управлять куклой. Закреплять умение выполнять действия героев на столе.

Просмотр мультфильма, репетиция,  изготовление афиши,  придумывание сюжета для драматизации. Показ спектакля для детей старшей группы.

Культура и техника речи

Учить работать над голосом, выполнять диапозон (тихо, громко, шепотом)  Совершенствовать четкость произношения (дыхание, артикуляция. Дикция,  интонация)

Упражнение «Свеча». «Прыгунья»

Игра «Похожий хвостик»

Упражнение «Гудок»  «Дрессированные собачки»

Основа театральной культуры

Учить внимательно слушать произведение, Выделять образы героев, фантазировать

Выразительное чтение сказки «Принцесса на горошине».

 Беседа по содержанию, фантазирование по внешнему виду и характеру героев, обсуждение места действия,   выбор роли.

Театральная игра, показ театра «Заюшкина избушка»

Учить свободно перемещаться в пространстве ,координировать свои действия с товарищами. Закреплять умение выполнять действия героев самостоятельно ,использовать речевые диалоги.

Изготовление реквизита, изготовление афиши, отработка движений, интонации.

Список используемой литературы:

1. Додокина Н. В., Евдокимова Е. С. Семейный театр в детском саду: совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3–7 лет.

2. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду.

3.От рождения до школы. ФГОС Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014.-412с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. "Кружковая работа с детьми старшего дошкольного возраста. Театр "Сказка".

Театр «Сказка» - театрализованные занятия, направленные на развитие речевых средств общения, творческих способностей и воображения в процессе игры. В методической разработке представлены цели, задачи ...

Методическая разработка по психологическому сопровождению воспитанников с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении на тему: «Использование песочной игротерапии в работе с детьми ОВЗ»

laquo;Картина на песке – изображение душевного состояния.....Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, конфликтпереноситься из внутреннего мира во внешний и делает зримым»Дора Колф...

Методическая разработка "Исследовательская работа для воспитанников ДОУ на тему «Наблюдение весной за деревьями, кустарниками, растениями». Материал для использования в дистанционном формате.

Методическая разработка. "Исследовательская работа для воспитанников ДОУ на тему «Наблюдение весной за деревьями, кустарниками, растениями». Материал для использования в дистанционном...

Методическая разработка. "Творческая работа для воспитанников ДОУ на тему «Светлый праздник Пасхи». Материал для использования в дистанционном обучении.

Методическая разработка "Творческая работа для воспитанников ДОУ на тему «Светлый праздник Пасхи». Материал для использования в дистанционном обучении....

Конспект методической разработки в форме модерации "Взаимодействие с родителями воспитанников в рамках реализации образовательных проектов"

Форма проведения: модерация на уровне взаимодействия (коммуникация и сотрудничество в общей группе, а также в малых группах).Методы: кейс-метод, метод SWOT-анализа, творческая лаборатория, метод &laqu...

Методическая разработка "Творческая работа для воспитанников ДОУ на тему «Светлый праздник Пасхи». Материал для использования в дистанционном обучении.

Дорогие дети и Уважаемые родители!Завтра наступает Светлый праздник Пасхи.История Пасхи уходит своими корнями в глубокую древность.Уже очень много лет люди отмечают этот древний праздник.Главными угощ...

Методическая разработка мастер класс для воспитанников с родителями. "Жаворонки весну кличут"

Главной целью данной разработки является знакомство воспитанников с народным праздником «Жаворонки», обычаями и традициями его празднования.Задачи:-Расширить знания детей об устном народно...