Методическая разработка для работы с воспитанниками и родителями ДОО "Семейный театр"
методическая разработка
Любая деятельность в ДОУ с участием родителей способствует более полному развитию ребенка, его раскрепощению.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ г. Иркутска
детского сада № 105
_________Н. А. Паутова
Методическая разразработка для работы с воспитанниками и родителями ДОО «Семейный театр»
Автор: Баранникова Т. В.
В ходе реализации проекта «Волшебный мир театра» установилась очень положительная и конструктивная форма взаимодействия с родителями, которую я оформила в методическое пособие и рекомендую к использованию педагогов в ДОО. «Семейный театр » способствовал активному, позитивному, продуктивному взаимодействию: родитель-ребенок-воспитатель.
Семейный театр в детском саду – особая конструктивная форма взаимодействия ДОО с семьей, объединяющая всех участников образовательных отношений в целях развития воспитательного потенциала семьи.
Семейный театр способствует приобщению взрослых и детей к театральному искусству. Данная разработка позволит педагогам перевести родителей и детей от наблюдений к прямому включению в процесс театральной деятельности в детском саду, а затем и к самостоятельной организации домашних театральных постановок, перевести родителей от «проживания рядом» с детьми к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости.
«Семейный театр» способствует формированию художественно-эстетического вкуса у детей, развитие творческих способностей, интеллекта и эмоциональной сферы ребенка.
Любая деятельность в ДОУ с участием родителей способствует более полному развитию ребёнка, его раскрепощению. Совместное участие в творческих мастерских, игровых тренингах помогает снять излишнюю тревожность, неуверенность в себе, помогает наладить и укрепить эмоциональный контакт в семье. Участие всех членов семьи создаёт у ребёнка ощущение целостности семьи, обогащает опыт семейного общения. Отдыхая и общаясь, участвуя в совместных концертах, театральных постановках родители и дети учатся быть ближе друг к другу. Дети проявляют творческую активность и реализуют своѐ творческое начало.
Цель: способствовать развитию воспитательного потенциала семьи, взаимоотношению педагогов и родителей и детей, а также взаимоотношений между семьями воспитанников.
Методы как игра-драматизация, этюд, пантомима.
Показ сказок с детьми с помощью разных видов театров:
-«Колобок»; (настольный театр)
- «Волк и семеро козлят» (настольный театр);
-«Репка» (пальчиковый театр);
-«Теремок» (пальчиковый театр);
-«Курочка Ряба» (наручный театр);
-«Заюшкина избушка» (наручный).
План работы с родителями
Месяц | Название темы | Цели и задачи | Содержание |
октябрь | Беседа Основы театральной культуры. | .Дать представление о театре, познакомить с видами театров. Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам. Воспитывать культуру поведения в театре. | Беседа «Что такое театр» Понятие:«этюд», «билеты», «театральная касса», «кассир» Сюжетно-ролевая игра «Театр моды».Проговаривание и работа со скороговоркой «Мышонку шепчет мышь: Ты все шуршишь, не спишь!. Мышонок шепчет мыши: Шуршать я буду тише» |
Этюды на выразительность движений, на выражение эмоций. | Учить находить выразительные средства в мимике, жестах , интонациях. | «Ласка», «Тишина», «Вкусная конфета», «Невыносимый мышонок», «Мышонок хочет играть с друзьями», «Мышонок мирится с друзьями» | |
Октябрь | Расскажи своими руками | Учить передавать содержание стихотворений при помощи рук. | Этюды: «Игра на инструментах», «Сенокос», «Сороконожка»,»Зернышко», «Поиграем» |
Ритмопластика | Развивать умение детей равномерно размещаться по площадке, двигаться не наталкиваясь друг на друга в разных темпах. | Игра «Конкурс лентяев», игра «Гипнотизеры» этюд «Прогулка» | |
Знакомство со сценарием сказки «Репка» | Развивать интерес к игре, закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образа героев сказки. | Чтение сказки и просмотр мультфильма «Репка», выбор роли, фантазирование о внешнем виде героев, изготовление деталей костюма, отработка движений, мимики. | |
Кукольный спектакль «Репка». | Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используемые для игры с куклой «живой» рукой. Поощрять желание выступать перед зрителями. | Репетиция мизансцен, изготовление афиши. Работа над выразительностью речи. Куклы би-ба-бо «Репка», настольный театр, пальчиковый театр. | |
Ноябрь | Веселая пантомима | Развивать пантомимические и творческие воображения, формировать способности и навыки импровизации. Учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы, развивать фантазию и воображение. | Этюды: «Немой диалог», «Загадки без слов» |
Знакомство со сказкой «Курочка ряба» | Учить внимательно слушать ,отвечать на вопросы, развивать фантазию, воображение, отражать в речи. | Чтение сказки, беседа по содержанию, фантазирование по поводу внешнего вида, местожительства героев, мест, где происходят действия. | |
Репетиция по сказке. | Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа , использование играть с куклой с «живой рукой» | Изготовление шапочек, элементов костюмов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, этюды на выражение эмоций, отработка движений, составление словесного портрета своего героя, просмотр мультфильма, отработка движений, составление словесного портрета своего героя. | |
Настольный театр «Теремок» | Учить свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами. Учить управлять куклой. Закреплять умение выполнять действия героев на столе. | Просмотр мультфильма, репетиция, изготовление афиши, придумывание сюжета для драматизации. Показ спектакля для детей старшей группы. | |
Культура и техника речи | Учить работать над голосом, выполнять диапозон (тихо, громко, шепотом) Совершенствовать четкость произношения (дыхание, артикуляция. Дикция, интонация) | Упражнение «Свеча». «Прыгунья» Игра «Похожий хвостик» Упражнение «Гудок» «Дрессированные собачки» | |
Основа театральной культуры | Учить внимательно слушать произведение, Выделять образы героев, фантазировать | Выразительное чтение сказки «Принцесса на горошине». Беседа по содержанию, фантазирование по внешнему виду и характеру героев, обсуждение места действия, выбор роли. | |
Театральная игра, показ театра «Заюшкина избушка» | Учить свободно перемещаться в пространстве ,координировать свои действия с товарищами. Закреплять умение выполнять действия героев самостоятельно ,использовать речевые диалоги. | Изготовление реквизита, изготовление афиши, отработка движений, интонации. |
Список используемой литературы:
1. Додокина Н. В., Евдокимова Е. С. Семейный театр в детском саду: совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3–7 лет.
2. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду.
3.От рождения до школы. ФГОС Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014.-412с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. "Кружковая работа с детьми старшего дошкольного возраста. Театр "Сказка".
Театр «Сказка» - театрализованные занятия, направленные на развитие речевых средств общения, творческих способностей и воображения в процессе игры. В методической разработке представлены цели, задачи ...

Методическая разработка по психологическому сопровождению воспитанников с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении на тему: «Использование песочной игротерапии в работе с детьми ОВЗ»
laquo;Картина на песке – изображение душевного состояния.....Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, конфликтпереноситься из внутреннего мира во внешний и делает зримым»Дора Колф...
Методическая разработка "Исследовательская работа для воспитанников ДОУ на тему «Наблюдение весной за деревьями, кустарниками, растениями». Материал для использования в дистанционном формате.
Методическая разработка. "Исследовательская работа для воспитанников ДОУ на тему «Наблюдение весной за деревьями, кустарниками, растениями». Материал для использования в дистанционном...
Методическая разработка. "Творческая работа для воспитанников ДОУ на тему «Светлый праздник Пасхи». Материал для использования в дистанционном обучении.
Методическая разработка "Творческая работа для воспитанников ДОУ на тему «Светлый праздник Пасхи». Материал для использования в дистанционном обучении....
Конспект методической разработки в форме модерации "Взаимодействие с родителями воспитанников в рамках реализации образовательных проектов"
Форма проведения: модерация на уровне взаимодействия (коммуникация и сотрудничество в общей группе, а также в малых группах).Методы: кейс-метод, метод SWOT-анализа, творческая лаборатория, метод &laqu...

Методическая разработка "Творческая работа для воспитанников ДОУ на тему «Светлый праздник Пасхи». Материал для использования в дистанционном обучении.
Дорогие дети и Уважаемые родители!Завтра наступает Светлый праздник Пасхи.История Пасхи уходит своими корнями в глубокую древность.Уже очень много лет люди отмечают этот древний праздник.Главными угощ...

Методическая разработка мастер класс для воспитанников с родителями. "Жаворонки весну кличут"
Главной целью данной разработки является знакомство воспитанников с народным праздником «Жаворонки», обычаями и традициями его празднования.Задачи:-Расширить знания детей об устном народно...