Методическая разработка "Космическое путешествие"
методическая разработка (подготовительная группа)
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Космическое путешествие" на основе мультипликационного фильма "Тайна Третьей планеты"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Космическое путешествие
Цель: Расширить знания детей о космосе, о планетах солнечной системы, звездах, метеоритах.
Задачи:
Образовательные:
Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей.
Закрепление правильного звукопроизношения в словах, пословицах по теме “Космос”.
Развитие монологической и диалогической речи.
Развивающие:
Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое внимание и восприятие.
Развивать логическое, аналитическое, пространственное мышление, творческие способности, восприятие, память, внимание и воображение, чувства симметрии.
Формировать познавательные интересы, развивать фантазию и воображение.
Воспитательные:
Формировать нравственные качества, готовность прийти на помощь, чувство коллективизма.
Воспитывать доброжелательное отношение к другим существам/жителям других планет.
Сохранение и укрепление здоровья школьников.
Получение удовольствия т создание хорошего настроения.
Вид занятия: занятие-путешествие
Интеграция областей:
Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое
Предварительная работа:
Знакомство детей с понятием “космос”. Беседа о нашей галактике, планетах и других космических предметах и явлениях (звёзды, кометы, астероиды, чёрные дыры и тд.) .
Беседа о космонавтах. (Юрий Гагарин, Алесей Леонов, Валентина Терешкова).
Проведение занятий по рисованию, лепке, аппликации по теме “Космос”.
Рассматривание иллюстраций по теме.
Слушание музыки (Дидюля “Полёт на Меркурий”, “Комета”, “Хвост кометы”, группы “Зодиак”, группы “Земляне” - “Земля в иллюминаторе”).
Просмотр мультипликационных фильмов “Тайна третьей планеты”, “Белка и Стрелка”.
Материал:
Картинки с изображениями по теме “Космос”
Картинки героев мультфильма “Тайна третьей планеты”, инопланетян
Цветные звёздочки для разделения на команды
Дидактические игры “Сложи узор”, “Нетающие льдинки”, “Блоки Дьенеша”, разрезные картинки с цифрами
Фигуры космической техники, планет
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Здороваются с гостями. Встают полукругом перед воспитателем.
Воспитатель:
Ребята, мне сегодня рано утром пришло видео-письмо. Оно очень необычное. Мне его отравили с Луны. И я хочу показать это письмо вам.
Видео с Громозекой: Всем-всем-всем! Пираты захватили всех животных, которых профессор Селезнёв и Алиса собирали для московского зоопарка. Просим всех о помощи.
Воспитатель: Ребята, вы узнали этого героя? Да. Это Громозека. Друг Алисы и профессора Селезнёва.
Готовы ли вы помочь им найти животных, которых похитили космические пираты?
Тогда нам с нами кое-что понадобиться, чтобы отправиться в космическое путешествие. А что именно?
Конечно, ракета. Но нас так много, что нам придётся разделиться на 2 команды и построить целых 2 ракеты.
Дети достают из мешочка звёздочки двух цветов (зелёные и синие), делятся на команды выбирают капитанов.
Теперь, когда вы разделились на 2 команды, вы должны выбрать капитана и сесть за столы. Команды зелёных звёздочек садится за зелёный стол, команда синих звёздочек садится за синий стол.
“Построй ракету” (с использованием блоков Дьенеша)
Командам необходимо построить ракеты и дать им название. Предложены на выбор схемы построения ракет из блоков Дьенеша. Дети могут сложить ракеты как по схеме, так и по собственному замыслу.
Воспитатель: Ракеты построены. Как вы их назвали?
Ну, а теперь, экипажи, прошу Вас занять свои места в ракетах
Начинаем обратный отсчёт : 10, 9, 8..... Пуск!
Физкультминутка “Полетели на Луну”
1, 2,3,4.5
В космос мы летим опять.
Отрываюсь от Земли,
Долетаем до Луны,
На орбите повисим
И опять домой спешим...
Но наш путь только начался и мы делаем первую остановку на Луне. Ребята, а что такое Луна?
Луна - это естественный спутник Земли.
Ребята, представляете, пираты навели беспорядок на Луне. И они написали тут кое-что про космонавтов. Но нам с вами придется исправить эти надписи.
Я вам буду читать, а вы будете по очереди исправлять слова на совершенно противоположные по смыслу.
Что же они такого написали? Да вот что...
Игра “Противоположные слова”
Космонавт должен быть
больной - здоровый
Злой - добрый
Трусливый - смелый
Грустный - веселый
Недружелюбный - дружелюбный
Слабый - сильный
Недисциплинированный - дисциплинированный
Плохой - хороший
Невоспитанный - воспитанный
Глупый-умный
Нерешительный - решительный
Несообразительный - сообразительный
Надписи мы с Вами исправили.
Ой, а вот и подсказки от Громозеки. Подсказки расскажут нам, куда нам лететь дальше.
Чтобы узнать, куда следует лететь дальше, выполните задание.
Сложи слово
Вам необходимо сложить слова из букв, которые пронумерованы. Когда вы поставить все цифра в ряд по порядку, то буквы образуют слово-подсказку. И вы узнаете, на какую планету должны полететь.
Слова : Венера и Нептун.
Отправляемся в путь.
Ребята, а вы знаете, что в космосе космонавты находятся в невесомости. А что такое невесомость?
Мы снова оказались в открытом космосе. Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости. (Дети изображают движения невесомости)
Физкультминутка с музыкой “Невесомость”
Игра “Телеграмма”
Команды называют космические слова, отправляют их своим товарищам в другую команду. Отправленное слово делят на слоги ( ладошками) и говорят, сколько слогов в данном слове.
Ребята, посмотрите, а на ваших планетах были спрятаны Склиз и птица Крок. Забираем из с собой.
А вот и новая подсказка от Громозеки:
“Летите на планету, у которой есть кольцо”
Давайте тогда, вспомним все названия планет нашей солнечной системы:
Считалочка:
Раз -Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
А ещё - Уран,
Нептун ,
Был ещё малыш - Плутон,
Наше Солнце - чемпион!
И снова в путь. Мы летим на Сатурн.
Мы с вами на Сатурне. Обратите внимание, что у Сатурна есть кольцо. Какую букву вам напоминает это кольцо? Букву О.
Назовите сложносоставные слова с буквой О
Следующее задание: назовите сложносоставные слова, в середине которых есть буква О, соединяющая 2 части.
Пример: водовоз ( вод, воз)
Воздухолёт, пароход, водоход, водомёт, самолёт, вертолёт, водопровод, марсоход, луноход, космолёт, космопарк, космодром, лунопарк, самовар, электровоз, паровоз
Смотрите, да тут оказалась спрятан тигрокрыс. А как вы думаете, почему именно на этой планете пираты спрятали именно тигрокрыса.
Правильно, потому что его название тоже состоит из 2 слов: тигр и крыса.
Сообщение от Громозеки : “ Срочно летите на планету, которая ближе всего к солнцу”
Мы пролетаем с Вами мимо солнца.Давайте вспомним, что мы знаем о солнце.
Мимо солнца пролетаем.
Мы о нём, конечно, знаем:
Солнце-жёлтая звезда
вся из плазмы и огня
Солнце в центре всех планет,
Нам без солнца жизни нет.
Я предлагаю Вам сесть за столы. Разделиться на пары. И взять наборы “Сложи узор”. На столах у вас есть схемы солнца. Давайте сложим из кубиков наше светило.
Игра “Сложи узор”-Солнце.
Пролетев мимо Солнца, мы оказались на планете Меркурий.
Но здесь, опять наследили пираты. Нам нужно разгадать, какие пословицы они тут зашифровали и тогда мы сможем спасти самую умную птицу в галактике, которая отличается умом и сообразительностью. Да, Говоруна.
Воспитатель показывает картинки с зашифрованными пословицами.
Пословицы:
По звёздам корабли ходят.
Решетом звёзды не ловят.
Хорошая книга ярче звёздочки светит.
Чтоб увидеть звёзды, надо открыть глаза.
А ещё новая пословица:
И звёзды не все одинаковы. Что это значит?
Верно, что люли все разные, как и звёзды в небе.
Давайте повторим.
Смотрите, Говорун тоже освобождён.
Время возвращаться обратно, на землю, на космодром “Детский сад 34”.
Летим? Но что такое? Мимо нас летит комета.
П/Игра “Комета”
Дети образуют большой круг.
По команде воспитателя “Полетели!” дети передают мяч по кругу, при этом произнося слова:
Ты лети, горячая комета,
Быстро, быстро по рукам.
У кого горячая комета,
Тот подпрыгивает сам.
Тот, у кого “комета”, подпрыгивает на месте...
Комета нас не задела. Мы благополучно вернулись в детский сад.
Ребята, смотрите, пришло новое сообщение от Громозеки.
Видео от Громозеки
Рефлексия:
И я бы хотела спросить вас:
Что запомнилось вам в нашем путешествии больше всего? А вы хотели бы по-настоящему полететь в космос, стать космонавтом?
А как вы считаете, готовы ли мы с вами стать настоящими космонавтами? Что у нас с вами для этого есть? Какие качества?
А чего не хватает?
Ну, а теперь мы с вами попрощаемся с нашими гостями и будем собираться на прогулку.
Ребята, представляете, пираты навели беспорядок на Луне. И они написали тут кое-что про космонавтов. Но нам с вами придется исправить эти надписи.
Я вам буду читать, а вы будете по очереди исправлять слова на совершенно противоположные по смыслу.
Что же они такого написали? Да вот что...
Игра “Противоположные слова”
Космонавт должен быть
больной - здоровый
Злой - добрый
Трусливый - смелый
Грустный - веселый
Недружелюбный - дружелюбный
Слабый - сильный
Недисциплинированный - дисциплинированный
Плохой - хороший
Невоспитанный - воспитанный
Глупый-умный
Нерешительный - решительный
Несообразительный - сообразительный
А вот и новая подсказка от Громозеки:
“Летите на планету, у которой есть кольцо”
Сообщение от Громозеки : “ Срочно летите на планету, которая ближе всего к солнцу”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийно - методическое пособие "Путешествие пчелки Жу-жу".
ММП к конспекту индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]....
методическая разработка "Путешествие с Фантазией"
конспект образовательной деятельности в старшей группе...

Методическая разработка "Путешествие по сказке Колобок"
Уважаемые коллеги!! Эта методическая разработка поможет Вам в дальнейшей работе с детьми 2-й младшей группы....
Методическая разработка "Путешествие в Город Дорожных знаков".
Это конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения....

Методическая разработка Путешествие в мир растений
Для детей старшего дошкольного возраста. О.О. Познание. Формирование целостной картины мира....

Методическая разработка "Путешествие в страну Геологию" экспериментирование для старшей группы
План - конспект по экспериментированию для старшей группы "Путешествие в страну геологию"...

Методическая разработка "Путешествие в сказку"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 общеразвивающего вида с приоритетным...
